№2139Добавлено: Ср 01 Июн 05, 16:47 (20 лет тому назад)
RCH пишет:
У Вас есть собственное постижение или Вы только способны бесконечно пережевывать чьи-то слова?!
В данном случае мне интересно на чем основаны утверждения собеседника, Ки.
На полёте своей мысли или на наставлениях мастеров - мы выясняем именно это. Вы влезаете в чужой разговор, не утруждаясь понять о чем идёт речь.
А чтобы спрашивать есть ли у меня собственное постижение мы ещё с вами не достаточно близко знакомы. Не со всяким встречным я это обсуждаю.
Цитата:
Как Вы думаете, самосовершенство которое он постиг тоже самое что и самосовершенство постигнутое практиками Дзогчен или другое?
Как знать... Ведь в этой гатхе говорится об изначальной чистоте, а не самосовершенстве. Разные вещи. Я понимаю, что вам всё едино, но это только от нежелания углубляться, это устранимо.
№2140Добавлено: Ср 01 Июн 05, 16:50 (20 лет тому назад)
Сэм, я читал и книги ННР, и много всяких текстов. Оттуда и знаком. Но выискивать цитаты мне не интересно. Аналогии прямые - например, в моей последней цитате из МШШ два типа учеников - то же самое и в Дзогчен - эти же два типа. Самоественно освобождающиеся и те, кто следует постепенному пути. и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№2141Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:01 (20 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Я вам предложил привести и цитаты из тантр дзогчен
Зачем мне это делать?
Ну вы же говорите, что вы сравнили МШШ и дзогчен. Отрывки из МШШ я видел. Отрывков из дзогчен, с которыми вы сравнивали - нет. Я же не обязан вам поверить на слово, что сходится?
Вот берется утверждение, что А=В.
Если мы узнаем, что А=1 и В=1, то А=В это правда.
А если мы знаем, что А=1, а чему равно В не указывается, то мы не можем сделать заключения о равенстве.
По моему это просто.
№2142Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:11 (20 лет тому назад)
КИ пишет:
Сэм, я читал и книги ННР, и много всяких текстов.
Я рад за вас. Давайте и я скажу, что я читал МШШ и много разных сутр, шастр, и гатх.
Я их изучал и различия есть, и это очевидно. Это для вас доказательный тезис? Мало ли чего там читал этот Сэм, правильно? Читал, может быть, книгу, а видел фигу.
Но ведь дело явно не в том, что не сходятся наши субъектвные мнения. В этом деле есть объективный аспект - сами тексты, если вам не доступны непосредственные консультации учителей сутры ли, дзогчен ли.
Если вы не хотите их обсуждать, то ещё раз предлагаю: имейте смелость объявить это своим личным мнением, которое вас устраивает и не требует соглашения окружающих. Чего копья ломать
№2143Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:17 (20 лет тому назад)
Цитата:
Отрывков из дзогчен, с которыми вы сравнивали - нет. Я же не обязан вам поверить на слово, что сходится?
Я сравниваю представления, которые составил на основании довольно большого числа текстов. А не при сравнении отдельных цитат. Как раз цитаты могут схожие, при разном смысле. А здесь именно "схожее" воззрение. Настолько схожее, что школы Чань и Дзогчен ученые веделяют в ообый класс - школы ТГ.
Вы считаете, что не сходится? Вы знакомы, как я понял, с дзогчен, вы видите цитаты из МШШ. Какие здесь, по-вашему, противоречия? Аргументы, плиз. _________________ Буддизм чистой воды
№2145Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:20 (20 лет тому назад)
Samadhi Undercover, давайте сделаем так - вы дадите краткий конспект того, что такое воззрение Дзогчен (скопируете откуда-нибудь). А я найду (повторю) цитаты из МШШ, имеющие явно тот же самый смысл. И все будет тип-топ. _________________ Буддизм чистой воды
№2147Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:30 (20 лет тому назад)
КИ пишет:
Samadhi Undercover, давайте сделаем так - вы дадите краткий конспект того, что такое воззрение Дзогчен (скопируете откуда-нибудь). А я найду (повторю) цитаты из МШШ, имеющие явно тот же самый смысл. И все будет тип-топ.
Давайте я вечером прокомментирую ваши цитаты из МШШ с точки зрения дзогчен, а Максим Андреич, да собственно и вы, как читавший, меня проконтролируете, что я не отклоняюсь ни в сутру, ни в тантру? Это было бы точнее для нашей дискуссии, чем предоставить вам возможность находить сходства во всём, что бы я ни привёл? Я приведу сразу отличия?
№2148Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:41 (20 лет тому назад)
Ок, только не забывайте, пожалуйста, один момент - в шастре, кроме абсолютной (самосовершенной) трактовки, дается метод и для менее продвинутых существ. Точно так же и в Дзогчен - кроме того, что "ничего делать не надо", о чем много сказать и нельзя, делается масса всякой практики, о которой как раз можно наговорить много. Это и есть "уловки". Поэтому, если в МШШ речь о таких практиках, то и с "позиции Дзогчен" нужно говорить о таких практиках. Если там о самоосвобождении, то и тут тоже. И еще один момент - мы обсуждаем наличие основного тождественного воззрения и общих идей на его основе, а не прямого тождества текстов. _________________ Буддизм чистой воды
№2151Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:56 (20 лет тому назад)
Еще одна цитата на плаху (о том, что же такое непробужденное):
Что касается непробужденного сознания, то оно появляется по причине отсутствия должного и сущностного знания единства всех дхарм и истинной реальности как она есть. По этой причине непробужденное сознание возникает и имеет в себе различающую мысль.
Различающая мысль лишена собственных свойств и неотделима от изначальной пробужденности, подобно заблудившемуся человеку, потерявшему правильное направление. Если бы он освободился от направления, то нельзя было бы и заблудиться.
Таковы и все живые существа: опираясь на пробуждение, они оказываются во власти заблуждения. Но если они освободятся от привязанности к пробужденной природе, то не будет и никакой непробужденности. Но поскольку их сознание непробуждено и охвачено ложными мыслительными актами, и говорится об истинном пробуждении с учетом того, что отчетливо понимается смысл этого понятия.
Поэтому можно сказать, что, если освободиться от непробужденного сознания, то не будет и никакого самостоятельного, наделенного собственным свойством истинного пробуждения.
_________________ Буддизм чистой воды
№2154Добавлено: Ср 01 Июн 05, 18:28 (20 лет тому назад)
RCH пишет:
Samadhi Undercover
Цитата:
Ведь в этой гатхе говорится об изначальной чистоте, а не самосовершенстве. Разные вещи.
Ну так растолкуйте же в чем разница. Иначе Ваше утверждение голословно.
Давайте вы меня не будете копировать при разговоре со мной же?
"..шуньята, или пустота, — это состояние вещей как таковых, и мы называем его кадаг (ka dag): "чистое с самого начала" - то, о чем идет речь в гатхе, о сущности дхарм. Что, кстати, характерно для чаньской сутры, как исходящей из праджняпарамитского корпуса.
Цитата взята из книги Намхая Норбу Ринпоче "КРУГ ДНЯ И НОЧИ".
Самосовершенство в дзогчен, лхундруб, это эпитет применяемый к состоянию ригпа и указывает на то, что оное ригпа (достигаемое на непостепенном пути дзогчен) содержит одновременно все плоды просветленного сознания(достигаемые в десяти последовательных ступенях бодхисаттв). Вот пояснение из того же источника:
"Ригпа — это состояние присутствия, которое спонтанно и изначально самосовершенно во всех своих качествах, то есть, обладает лхундруб (lhun grub). Речь идет не о том, что нам нужно приобрести нечто такое, чего у нас сейчас нет: когда мы оказываемся в состоянии присутствия, оно спонтанно проявляет все свои неотъемлемые качества — это и значит лхундруб. Именно это изначальное естественное подлинное состояние спонтанно самосовершенного чистого присутствия (ригпа лхундруб: rig pa lhun grub) есть естественное состояние Великого Совершенства"
Таким образом видено, что кадаг и лхундруб не просто разные аспекты, но и относятся к разным вещам. Кадаг это сущностное качество дхарм, а лхундруб это описательный аспект просветленного сознания, эти дхармы истинно познающего. Может возникнуть вопрос: А тот, кто пронаблюдал кадаг - его сознание не есть ли ригпа лхундруб? Ответ: не обязательно. Для этого он должен иметь ригпа, как результат практики дзогчен. Нечто аналогичное ему на постепенном пути бодхисаттв получают, когда выходят за пределы последней, 10той бхуми (как по источникам, так и по определению). Был ли будущий патриарх из гатхи на 10той бхуми? Или на какой он был бхуми? Науке это не известно. А гадать смысла нет
№2156Добавлено: Ср 01 Июн 05, 19:00 (20 лет тому назад)
Цитата:
Для этого он должен иметь ригпа, как результат практики дзогчен. Нечто аналогичное ему на постепенном пути бодхисаттв получают, когда выходят за пределы последней, 10той бхуми (как по источникам, так и по определению).
МШШ:
Цитата:
Так, последователи двух Колесниц, такие, как получившие первоначальную установку бодхисаттвы, пробуждаются к осознанию изменчивой природы различающей мысли, и их мысль лишается привязанности к свойству изменчивости. Благодаря этому они отбрасывают грубые разграничения, проистекающие из ложных ментальных конструктов, и поэтому называются достигшими пробуждения относительно свойств.
Бодхисаттвы, реализовавшие Дхармовое Тело, достигают пробуждения относительно присутствия различающей мысли. Когда мысль лишается свойства присутствия, они удаляют грубые заблуждения, вызванные разграничением сущностей, и достигают пробуждения, называемого пробуждением относительно следования своему Пути.
Если бодхисаттва достигает ступени завершения своего Пути и полноты искусных методов, то любая его мысль соответствует возникшему у него пробужденному сознанию. Само же сознание лишено каких-либо имеющих начало свойств, и посему оно освобождается даже от тончайших и неуловимейших различающих мыслей. Поэтому обретается видение природы сознания, которая есть постоянное присутствие. Это и называется окончательным пробуждением.
Поэтому сутра гласит: “Если живое существо может созерцать лишенное различающей мысли сознание, это значит, что оно приближается к мудрости Будды”.
Тут видно, что речь идет о том, что живое существо может сразу "созерцать лишенное различающей мысли сознание", и тем самым "приближаться к мудрости Будды". Это и есть непостепенный путь - его суть одна, что в Дзогчен, что в Чань _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 08.03.2005 Суждений: 44 Откуда: Пенза
№2158Добавлено: Ср 01 Июн 05, 23:33 (20 лет тому назад)
Цитата:
Ведь в этой гатхе говорится об изначальной чистоте, а не самосовершенстве.
Цитата:
шуньята, или пустота, — это состояние вещей как таковых, и мы называем его кадаг (ka dag): "чистое с самого начала" - то, о чем идет речь в гатхе, о сущности дхарм.
Что-то не доходит, вернее, доходит по смыслу проведенного так разделения, но не по сути . В результате имеем:
1. "изначальная чистота".
2. "Самосовершенство".
Либо чистота не изначальная, либо самосовершенство исправленное, иначе просто нет основания для разделения. Состояние вещей, как таковых разве не самосовершенно или не чисто изначально? Где вообще в изначально чистом найти хоть малейшую потенциальность стать немного грязным? И гатха, как я ее понял, именно про это. Учения основанные на причинности, тут оказываются совсем не столь "причинными", без всякого дзогчена, хотя последний и сразу объявляется таковым, но и первые не столь вечно-ущербны, на что и указывает "изначальная чистота", которая не требует никакого еще "самосовершенства" плюсом к ней. Иначе получается, что лишь дзогчен приводит к окончательной реализации и все остальные учения лишь являются накоплением благих заслуг и способностей и только подводят к дзогчену. Разделять эти два понятия по сути (изнач. чистоту и самосовершенство) означает именно это. С чем едва ли согласятся "причинные учения", а ведь это именно их гатха, а значит и ее смысл по определению более понятен ее авторам, чем читателям и комментаторам. имхо, конечно.
№2160Добавлено: Чт 02 Июн 05, 00:20 (20 лет тому назад)
Цитата:
Иначе получается, что лишь дзогчен приводит к окончательной реализации и все остальные учения лишь являются накоплением благих заслуг и способностей и только подводят к дзогчену.
А вот против этого никто из дзогчен-па спорить точно не будет. ) _________________ Буддизм чистой воды
№2172Добавлено: Чт 02 Июн 05, 11:03 (20 лет тому назад)
Samadhi Undercover
По поводу Вами написанного. Полный шок.
Я бы на Вашем месте просто посыпал голову пеплом, чтобы хоть как-то пережить позор.
У кого другое мнение просто перечитайте книгу ННР "КРУГ ДНЯ И НОЧИ", она есть в сети.
Я лишь хочу привести более полную цитату из нее, взяв кусочки из п.п. 11 и 12. Последовательность (думаю, и смысл) сохранены:
Цитата:
11
Это восприятие (шепа: shes pa), или чистое присутствие (ригпа), о котором мы здесь говорили, возникает в самый первый неожиданный момент, прежде чем ум получил возможность начать работу, действуя на двойственном уровне субъекта и объекта.
.........
Находясь в этом состоянии присутствия, мы оказываемся в так называемой дхармате, истинном состоянии бытия.
12
Поскольку это естественное состояние первоначального мгновенного восприятия (skad cig ma yi shes pa rnal ma) попадает в истинное состояние бытия (chos nyid ma dang `phrad pas), как в объятия своей матери, то можно сказать, что это поистине дхармакая. Что символизирует эта встреча с собственной матерью?
Мать Дхармата (Чонидма: chos nyid ma) символизирует истинное состояние бытия как оно есть, и от нее возникают все феномены (дхармы; чо: chos), как от матери рождаются дети. В Тантре говорится, что все появляется из шуньяты, или пустоты: так, например, сначала возникает элемент "ветер", или ваюмандала, за которым поочередно следуют все остальные элементы. Таким образом, шуньята, или пустота, — это состояние вещей как таковых, и мы называем его кадаг (ka dag): "чистое с самого начала". Поскольку все возникает из дхарматы, то ее называют матерью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы