Дзогчен не выходит за рамки татхагатагарбхского направления виджнянавады.
Соглашусь и скажу более - махамадхьямака также не выходит за рамки учения виджнянавады и соответственно дзогчен.
У Таранатхи такое описание жентонга:
Цитата:
Великая мадхьямака, известная в Тибете как «пустота другого», есть виджняна-мадхьямака. Виджняна-мадхьямака разъясняется в текстах святого Майтреи, благородного Асанги, выдающегося ученого Васубандху и широко освещается в гимне восхвалении Высшей реальности дхарма-дхату, что составлен благородным Нагарджуной. И будучи представленной двумя, высшим и благородным, показывается как пустота другого. Согласно их традиции говорится, что «нереальные представления или не составное, что представляет собой три вида не составного и пр., что устанавливается всеми вплоть до читтаматры; форма и другие объекты, известные как внешние; восемь собраний
сегментарного сознания, пятьдесят одно [ментальное событие, что] возникает из ума и прочее, или вкратце – все дхарма-частицы внешнего окружения, все дхарма-частицы, что собираются временем, путём и местопребыванием, всё, что возникает как стабильное из того, что собирается плодом-состоянием Просветлённого, и всё, что собирается проявленным вовне, что требуется подчинить – всё это есть дхарма-частицы, известные как проявления, дхарма-частицы, что подразделяются на собственно дхарма-частицы и высшую реальность, дхарма-частицы, что объединяются воспринимающим и воспринимаемым, реальное и нереальное в том, что устанавливается как абсолютный уровень, составное, все временные составляющие – не являются истинными. Так что присущая мудрость недвойственности и пространства, самоосознавание, что освещает самое себя, есть истина абсолютного уровня, высшая реальность и несоставное». И только это есть истина, что устанавливается аналитически.
Здесь под "дхарма-частицы, что объединяются воспринимающим и воспринимаемым" подразумевается "элемент живых существ". Значения термина "элемент живых существ" даётся в "Сутре учения, не уменьшающегося и не увеличивающегося":
Цитата:
Шарипутра, то, что называется "Элементом живых существ", является вариантом обозначения Татхагатагарбхи. Шарипутра, то, что называется "Татхагатагарбхой", является вариантом обозначения "Дхармакаи".
В дзогчен "элемент живых существ" можно назвать Саматабхадрой _________________ Ом Мани Падме Хум.
Не более беспредметный, чем отождествление Виджнянавады и Дзогчен. Любое учение имеет Основу, Путь и Плод. В своей основе оба учения практически сходятся - все индивиды изначально просветлены, однако путь раскрытия этой потенциальности и даже плод, отличаются..
Чёрное не может быть белым, разве только белое закрасили чёрным и знать что ТААААМ есть белое. Понятие - Все существа изначально просветлены, не верно по логике, а вне логики,,, это тоже самое как принять Буддийский хлопок одной ладонью, пощёчину по левой щеке в Христианстве). Подставляй пока не просветлеешь). Они изначально имеют природу Света,,, в своей сути, и под маской Мары, иллюзии,, но не проявляется,,,так будет вернее,,,так же?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы