№32054Добавлено: Пт 13 Апр 07, 14:24 (18 лет тому назад)
Время и пространство находятся в разделе читта-випраюкта-самскар. Они не зависят от теущей деятельности сознания (по нашему - не зависят от воли). То есть, как бы проявляются без прямой обратной связи. В отличие от таких психических феноменов, как гнев или любовь - читта-сампраюкта-самскар, которыми можно "управлять" напрямую. Но от этого время и пространство не перестают быть конструктами и т.д. _________________ Буддизм чистой воды
№32055Добавлено: Пт 13 Апр 07, 14:46 (18 лет тому назад)
test пишет:
Вы растягиваете феномены в пространстве и во времени? Я нет. У меня они уже "растянутые". Раз я этого не делаю о "я" говорить нет смысла если при этом не подразумевается загробная субстанция, которая буддистами отрицается.
Вы просто не поняли. «Растяжка» в пространстве и времени произошла в первый момент формирования вашего «я есть». Вы уже живете в собственном «растянутом» мире. И вы это прекрасно знаете, но спорите в силу привычки. Вы не осознаете огромное количество процессов, которые на самом деле совершаете, но это не повод говорить о том, что они не происходят.
Цитата:
А я понимаю вот так - видимое и слышимое, это сырое восприятие, которое облачается затем (как бы фильтруется ассоциативно) в концепции (т.е. конструкты правильнее говорить), ну и затем мы уже не смотрим на восприятие, а только на конструкты. Кто учился рисовать поймёт, ведь там пол дела, это научиться видеть.
Чтобы что-то нарисовать, нужно вначале создать в уме концепцию цвета и формы. Аналогично вы и «рисуете» весь окружающий мир. Или, можно сказать, что вы его просто воображаете. Но при этом постоянным остается ваше осознание, которое создает условия для такого «рисования». Это очень просто понять, если отбросить ментальные штампы.
Цитата:
В мире концепций есть ошибки и истинное. Во сне нарушается способность к здравомыслию, это тоже привычки, в буддийском идеале так научиться верно воспринимать, чтоб эта способность не отказывала даже во сне. Они формируются по привычке и относятся к целенаправленному действию. (ps. Тоесть все эти безсознательные привычки, которые путают, омрачают и т.д., они формируются всегда сознательно.)
Ну что вы. Во сне точно такое же «здравомыслие». Другое дело, что иногда во сне вы нарушаете привычную концептуальную матрицу и создаете более необычные миры и законы. Поймите, что принципиальной разницы между сном и этой «реальностью» нет. Привычки? Да, конечно, формируемые из-за желаний и страхов. Можно постоянно оставаться свидетелем – во всех трех состояниях ума (бодрствование, сон со сновидениями и без сновидений). Это хороший опыт. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№32059Добавлено: Пт 13 Апр 07, 17:02 (18 лет тому назад)
RCH пишет:
А я вот не понимаю как можно оставаться свидетелем в состоянии сна без сновидений. Ведь в этом состоянии ничего не осознается. Объясните?
Нет, осознание всегда сохраняется. Оно осознает, что сознание не работает. Но на уровне концептуального ума это невозможно понять. Это можно только испытать на опыте. В состоянии турья свидетельсвуется отсутствие или присутствие сознания. _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№32061Добавлено: Пт 13 Апр 07, 18:04 (18 лет тому назад)
Да, был. Но что тут можно описать? Любое описание - это набор известных нам слов или концепций. Это состояние наполнено блаженством, ясностью, чистотой и каким-то удивительным ощущением постоянства. Но самое удивительное - это момент перехода из состояния сна без сновидений в состояние бодрствования. Практически мгновенно сознание "включает" этот мир. Начинается привычная игра сознания, но не происходит никаких отождествлений. В какой-то степени это похоже на кинофильм, но не совсем. Здесь присутствует ясное осознание того, что все эти проявления или видимости - отражения или выражения моей внутренней природы. Это не как в кино, когда сохраняется двойственность видящего и видимого. И еще одно. Некоторые думают, что для вхождения в это состояние свидетеля нужны особые практики. Но это не так. Все практики выполняет "я", а оно само есть лишь видимость или искусственное отождествление. Для вхождения в состояние турья, не нужно никаких причин и усилий. Если это станет понятно, то все случается само собой. Главное "препятствие" - отождествления и концептуальные установки, вера в то, что "я" что-то знаю, могу, делаю... _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№32083Добавлено: Сб 14 Апр 07, 14:34 (18 лет тому назад)
Viresh пишет:
test пишет:
Вы растягиваете феномены в пространстве и во времени? Я нет. У меня они уже "растянутые". Раз я этого не делаю о "я" говорить нет смысла если при этом не подразумевается загробная субстанция, которая буддистами отрицается.
Вы просто не поняли. «Растяжка» в пространстве и времени произошла в первый момент формирования вашего «я есть». Вы уже живете в собственном «растянутом» мире. И вы это прекрасно знаете, но спорите в силу привычки. Вы не осознаете огромное количество процессов, которые на самом деле совершаете, но это не повод говорить о том, что они не происходят.
Я не формирую и не думаю "я есть", а так-же не совершаю "огромное количество процессов" о которых вы говорите. Иначе можно сказать, что я убиваю бабушку или наоборот спасаю, но просто "не осознаю". Дальше - сфера внимания буддизма, это сознание, процессы в сознании, а не с кровеносной системе. Я не осознаю работу печени, но это не значит, что я её совершаю, (к пр. я не осознаю работу карбюратора, не занчит, что я её совершаю.) Я совершаю вот что - гуляю, пишу, работаю и т.д. В этом смысле можно говорить о "я", в другом - это привлечение мистики.
Цитата:
Цитата:
А я понимаю вот так - видимое и слышимое, это сырое восприятие, которое облачается затем (как бы фильтруется ассоциативно) в концепции (т.е. конструкты правильнее говорить), ну и затем мы уже не смотрим на восприятие, а только на конструкты. Кто учился рисовать поймёт, ведь там пол дела, это научиться видеть.
Чтобы что-то нарисовать, нужно вначале создать в уме концепцию цвета и формы. Аналогично вы и «рисуете» весь окружающий мир. Или, можно сказать, что вы его просто воображаете. Но при этом постоянным остается ваше осознание, которое создает условия для такого «рисования». Это очень просто понять, если отбросить ментальные штампы.
Я не "просто" воображаю мир как во сне, в воспринимаю его. Еслиб я просто воображал мир, как во сне то вы были бы правы. (Видите у вас в понимании перевернуто фантазирование с восприятием?) Я не рисую мир, я рисую линию на бумаге. А вы приписывете себе (и мне) действия которых не совершаете.
Цитата:
Цитата:
В мире концепций есть ошибки и истинное. Во сне нарушается способность к здравомыслию, это тоже привычки, в буддийском идеале так научиться верно воспринимать, чтоб эта способность не отказывала даже во сне. Они формируются по привычке и относятся к целенаправленному действию. (ps. Тоесть все эти безсознательные привычки, которые путают, омрачают и т.д., они формируются всегда сознательно.)
Ну что вы. Во сне точно такое же «здравомыслие». Другое дело, что иногда во сне вы нарушаете привычную концептуальную матрицу и создаете более необычные миры и законы. Поймите, что принципиальной разницы между сном и этой «реальностью» нет. Привычки? Да, конечно, формируемые из-за желаний и страхов. Можно постоянно оставаться свидетелем – во всех трех состояниях ума (бодрствование, сон со сновидениями и без сновидений). Это хороший опыт.
Я понял, что между сном и бодрствованием есть принципиальная разница. Это хороший опыт каши, (когда всё смешиваете), а нужен ещё опыт чёткости.
№32089Добавлено: Сб 14 Апр 07, 17:33 (18 лет тому назад)
Test, когда вы наконец поймете, кто этот "я", о котором вы столько написали выше, вашему скептицизму придет конец. Для этого нужно отказаться от многого того, что вы считаете сейчас правильным и истинным. Я искренне желаю вам этого, и еще хотя бы чуточку любви, хоть немножечко. Любовь – это как нектар для засушенного идеями ума. Вы только на меня не обижайтесь, пожалуйста. Я говорил искренно, и к вам я отношусь очень хорошо. Завтра уезжаю надолго и больше писать не смогу. Удачи вам и сердечности! _________________ Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
№32092Добавлено: Сб 14 Апр 07, 20:51 (18 лет тому назад)
У меня нет скептицизма, я же не сомневаюсь в ваших словах. Путь ведущий к отказу от правильного и истинного - не буддйиский, и ведёт, скорей всего, в дурку. Будда как раз призывал следовать тому, что сам считаешь правильным, основываться на опыте. Я постарался показать, что вы предлагаете взять на веру довольно неочевидные вещи, например ваша идея о некоем самодвижещемся "я" и т.д. Удачной поездки!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы