Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика слова "логика"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

653990СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 25, 15:08 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
ТМ Нисвабхава - не только МП, во всей Махаяне так.

Махаяна неоднородна. Нисвабхава в йогачаре и нисвабхава в МП - разное.

Си-ва-кон пишет:
А почему - да на сфотканой Вами странице же видно

И что вы там увидели?

Си-ва-кон пишет:
Вы так много лет утверждали мне что там неправильно написано

Верно, что абсурд = неверно, что не абсурд, если вы про «…не имею утверждений…».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

653993СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 25, 17:51 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Кира пишет:
«Вечность» понятия скорее можно трактовать как «неизменность».

Понятие-Равносторонний-треугольник неизменен.

А вот понятие-лебедь смогло чуть поменяться изза черных лебедей.

Но как дхармы - все они мгновенные явления, а их «вечность» и «неизменность» - наши умственные конструкты
Если черный меняет лебедя,то маленький\большой меняет треугольник.Далее неизменность.Нечто постоянно меняется.Неизменно ли это меняемое?Изменно,но если смотреть  в общем,так как  оно всего лишь часть этого  неизменного процесса изменения,оно становится неизменным.Потому что закон непостоянства неизменчив.Но как может быть неизменчиво изменяемое? Wink)))И так далее.

ну это вы про субстанцию/акциденцию обычное противоречие расписываете.

я же про другое пытался написать:

вот посмотрели вы на маленький треуголник, и возникла мысль "треугольник" (более точно, явление подошло под идею "треугольник").
посмотрели вы на большой треугольник - опять возникла мысль "треугольник".

Так вот, и в первом и во втором случае в опыте является не нечто постоянное. А мы сами присватваем этому "треугольник" свойство постоянности.

Когда люди впервые увидели чёрных лебедей, они, подумав, подвели их под понятие "лебедь". И это самое понятие по-прежнему считается нами "постоянным". Такое вот замечательное происшествие - в явлении была новизна, в понятии была поправка "под таких чёрных птиц тоже подходит", но при этом мы как-бы постулируем неизменность понятия "лебедь". Ну типа оно всегда подходило и под чёрных лебедей, хоть мы про них ничего ранее и не знали.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Пустые ножны, Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653996СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 00:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Пустые ножны пишет:
Нечто постоянно меняется.Неизменно ли это меняемое?
Изменно, но если смотреть  в общем,так как  оно всего лишь часть этого  неизменного процесса изменения,оно становится неизменным.

вот посмотрели вы на маленький треугольник, и возникла мысль "треугольник" (более точно, явление подошло под идею "треугольник").
посмотрели вы на большой треугольник - опять возникла мысль "треугольник".

Так вот, и в первом и во втором случае в опыте является не нечто постоянное.
А мы сами присваиваем этому "треугольник" свойство постоянности.
Лысенко в переводе/комментарии Шантиракiиты - Камалашилы
*195 Словесная артикуляция имеет своим объектом
не партикулярию (свалакшану) цвета,
..., а обобщенный образ,
или мысленно сконструированную общую характеристику (саманья-лакшана)

Слышим лишь дхвани - бесконечное разнообразие звуков,
а воспринимаем определенный набор фонем

"По образцу" составим сами:
Подобно тому как в неисчислимом разнообразии цветовых оттенков
номенклатурно имеем лишь определенное их число

В правом нижнем углу - свалакшаны
Напротив - "ось саманья-лакшан"

Мысленный образ (concept) может вызываться "сигналом" из двух других углов.
Образ синего цвета может вызываться как синим, так и "синим"

Иногда, имея определенный мысленный образ, мы,
желая сказать о нем, внезапно забываем слово, связанное с этим образом.
Человек щелкает пальцами, мучительно пытаясь вспомнить его, говорит:
"Сейчас, это, как его, ну надо же из головы выскочило..."

Вместо кота (пока у Шредингера) может возникнуть любая другая цветоформа,
в т.ч. синий квадрат или треугольник в крапинку...
Большой ли маленький - при удалении от него он будет зрительно уменьшаться,
а "вечная ему память", т.е. мыслимая его "картинка" меняться не будет



semiotic_triangle.png
 Описание:
 Размер файла:  25.05 KB
 Просмотрено:  889 раз(а)

semiotic_triangle.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Июн 25, 02:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653997СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 01:28 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

если вы про «…не имею утверждений…».
Нет. Пжлст посмотрите (до или после) предыдущее
сообщение (Кире и Пустым ножнам):
Шпаргалка не дает нам утонуть
Примеч 1. Иногда понятия делят на общие и единичные.
Но это недоразумение, потому что понятие может быть только общим,
если мы вообще связываем значение термина "понятие" с каким-либо пониманием.

А понимание это, как было сказано, есть знание сущности,
а сущность всегда есть общее.

Кое-что меняется - вносятся уточнения (поправки). Сто лет назад это было
нетипично, иначе Щербатскому не пришлось бы уточнять "в инд логике"
С инд. т.з. нельзя говорить, что в опыте существуют только объекты,
соответствующие единичным представлениям.
Т.к. объекты опыта все единичны, представления же все общи.
Есть искусственно созданная неистинная, воображаемая общая форма единичного объекта.

Он же там же (ТПИЛ)
Реалисты (ньяя, вайшешика) также отличают единичный объект индивид vyakti
от общего объекта или класса объектов jati...
полагали что общий объект, или общее представление,
есть действительно существующая реальная сущность, которая интегрирует в единицах.
Кешавамишра:
взгляд буддистов неверен потому что
sāmānyasya vastūbhutatvāt общее столь же реально как и единичное

Общая сущность потому и является неистинной,
недействительной arthakriyākāri его формой,
что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов NBTT 35.12

Вот и в западной логике начали подозревать (да уточнять терминологию) что (ТПИЛ)
васту (свалакшаны) не могут быть названы, не могут быть познаны.
Объекты пратьякши и ануманы - два разных.


Дхармоттара
... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления

ТПИЛ
*78  Действительно, отвлеченное познание может
познавать в реальном объекте (только ту его сторону),
которая способна слиться со словом

Шпаргалка
"Единичное не принимает в логике никакого самостоятельного участия,
из него ничего не следут и оно не обладает никакой логической формой"
Свалакшана не объект ануманы.
Пратьякша и анумана имеют два разных объекта

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653998СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 01:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нисвабхава в йогачаре и нисвабхава в МП - разное.
NBTT 35.16
sthitam artham santānarūpeṇa niścinoti
сознание таким образом создает длящийся объект
т.е. путем синтеза моментов

Общая сущность потому и является неистинной,
недействительной arthakriyākāri его формой,
что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов NBTT 35.12

Таркасамграха:
аньятха артха анубхава
неправильное познание = познание в объекте не тех качеств,
которыми он в действительности обладает.

Дхармоттара
анья-джнянам - другое (ложное) знание (досл - "иное знание")
познание в объекте не тех временных, пространственных и иных свойств,
которые ему в действительности принадлежат.


ТПИЛ Мышление и иллюзорность или ложность являются таким образом синонимами


Нет не только ничего вечного, но нет вообще длящегося бытия
не существует субстанций ни душевных ни материальных

Авидья - в мире предполагается существование истинного бытия и счастья,
тогда как ни того ни другого в нем нет, есть лишь страдание и ложь.
Все "понятия", "имена" (что-то еще) пусты.
Скажите уже правду критянам
С 2006-го как минимум скрываете

Хотя... а зачем она им? Практической пользы не даст -
у них и так прекрасно дворцы строятся,
академии работают. "Припрут" своей логикой еще в предисловии к Учеьнику,
даже не уточняя понятия (или "имена")
Очень уж они привязаны к своей лжи:
Будет кайф. Чистый. Попрет пуще прежнего.
Здравы будем, бояре...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653999СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 05:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

В "запредельной мирам" Асамскрите ничего не трансформируется,
не возникает, не ...
Потому что нет на то самскар/кармы. Ноль. Сгорело топливо.

А топливо - это "сладкая парочка" - ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ авидья и самскары.

Мир (которому и "запредельна" Асамскрита) есть порождение авидьи.
Благодаря которой с безначальных времен накапливался капитал
для будущих серий сознания в мирах санскриты

Т.е. среди ПС-контента,  он же самскрита-дхармы, он же Трилока =
"множество" и свалакшан, и саманья-лакшан, всего-всего обусловленного,
созданного с безначальных времен накапливаемой на то кармой,
вызревающей в наличные события (явления), воспринимаемые здесь и сейчас.
Вызревающей в виде самскар или "биджами Алая-виджняны".
Таково все существующее, какое бы оно ни было.
Нет и с безначальных времен не было ничего возникавшего без причин,
даже одной-единственной дхармы

Прекращение накапливаний имеет целью обнуление капитала самскар.
Цель логически выводится из пустоты всего самскарного = кармического= самскриты.
Которое все, какое бы оно ни было "есть лишь страдание и ложь" - т.е. авидья
Рудой (АК):
Разъединение (висамйога) с каждой самскрита-дхармой есть ее устранение
из конфигурации данного потока сознания с последующим невозникновением

ТПИЛ:
Авидья - в мире предполагается существование истинного бытия и счастья,
тогда как ни того ни другого в нем нет, есть лишь страдание и ложь.
Есть авидья - есть самскары, есть безначальное "бывание" самскритой,

Нет самскар/кармы, НОЛЬ - ни одна дхарма не возникает, не длится...
Нет на то самскары.
"Просто так" ничего не происходит.
Без причин (самскары/карма) ничего не происходит
Невозникновение самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита

It sets forth the doctrine of emptyness (sunyata) or no-self (anatman),
also called lack of own-being, absence of sva-bhava,
a perfect wisdom which consist in complete detachment from all phenomena,
such that all phenomena are seen to be illusory (maya).



sansara_marga_nirvana.png
 Описание:
 Размер файла:  27.6 KB
 Просмотрено:  815 раз(а)

sansara_marga_nirvana.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

654004СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 12:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Когда люди впервые увидели чёрных лебедей, они, подумав, подвели их под понятие "лебедь". И это самое понятие по-прежнему считается нами "постоянным". Такое вот замечательное происшествие - в явлении была новизна, в понятии была поправка "под таких чёрных птиц тоже подходит", но при этом мы как-бы постулируем неизменность понятия "лебедь". Ну типа оно всегда подходило и под чёрных лебедей, хоть мы про них ничего ранее и не знали.
А что думали люди впервые увидев Египетские пирамиды.До этого они таких больших треугольников не видели.Это же один в один как с лебедями.Подойдя поближе треугольники вообще превратились в объемные предметы многогранники.Ваш ум универсальный контейнер для всех предметов,можно как угодно жонглировать ими но ничего это не меняет.Поэтому мудрые указывали всегда на ограниченность логики.Здесь же ее пытаются поднять на флаг,но как известно это не флаг трепещет на ветру,а ум.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

654005СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 13:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Поэтому мудрые указывали всегда на ограниченность логики.Здесь же ее пытаются поднять на флаг,но как известно это не флаг трепещет на ветру,а ум.
Мудрые слова, однако!)
Для старта и запуска Пути логика вполне годный инструмент.
Как только произошёл "отрыв от земного", включаем автопилот.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

654007СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 14:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


Когда люди впервые увидели чёрных лебедей, они, подумав, подвели их под понятие "лебедь". И это самое понятие по-прежнему считается нами "постоянным". Такое вот замечательное происшествие - в явлении была новизна, в понятии была поправка "под таких чёрных птиц тоже подходит", но при этом мы как-бы постулируем неизменность понятия "лебедь". Ну типа оно всегда подходило и под чёрных лебедей, хоть мы про них ничего ранее и не знали.

Пород собак сегодня пруд пруди - не выпрудишь. Некоторые больше похожи на каких-нибудь выдр, другие - на пушистый шар. Одни большие, другие совсем крохотные, одни пушистые, другие голые. Но собаки вне зависимости от породы и размеров еще издали как-то узнают, что это тоже собаки, выражая это характерным для собачьего общения поведением. И я каждый раз удивляюсь, как они это распознают, по каким таким критериям?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654008СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 17:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
если вы про «…не имею утверждений…».
Нет. Пжлст посмотрите (до или после) предыдущее
сообщение (Кире и Пустым ножнам):
Шпаргалка не дает нам утонуть
Примеч 1. Иногда понятия делят на общие и единичные.
Но это недоразумение, потому что понятие может быть только общим,
если мы вообще связываем значение термина "понятие" с каким-либо пониманием.

А понимание это, как было сказано, есть знание сущности,
а сущность всегда есть общее.

Кое-что меняется - вносятся уточнения (поправки). Сто лет назад это было
нетипично, иначе Щербатскому не пришлось бы уточнять "в инд логике"
С инд. т.з. нельзя говорить, что в опыте существуют только объекты,
соответствующие единичным представлениям.
Т.к. объекты опыта все единичны, представления же все общи.
Есть искусственно созданная неистинная, воображаемая общая форма единичного объекта.

Он же там же (ТПИЛ)
Реалисты (ньяя, вайшешика) также отличают единичный объект индивид vyakti
от общего объекта или класса объектов jati...
полагали что общий объект, или общее представление,
есть действительно существующая реальная сущность, которая интегрирует в единицах.
Кешавамишра:
взгляд буддистов неверен потому что
sāmānyasya vastūbhutatvāt общее столь же реально как и единичное

Общая сущность потому и является неистинной,
недействительной arthakriyākāri его формой,
что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов NBTT 35.12

Вот и в западной логике начали подозревать (да уточнять терминологию) что (ТПИЛ)
васту (свалакшаны) не могут быть названы, не могут быть познаны.
Объекты пратьякши и ануманы - два разных.


Дхармоттара
... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления

ТПИЛ
*78  Действительно, отвлеченное познание может
познавать в реальном объекте (только ту его сторону),
которая способна слиться со словом

Шпаргалка
"Единичное не принимает в логике никакого самостоятельного участия,
из него ничего не следут и оно не обладает никакой логической формой"
Свалакшана не объект ануманы.
Пратьякша и анумана имеют два разных объекта

У вас крышу сносит от обилия слов. Абстрактное-общее - это никогда не эмпирика-единичное. По отношению к эмпирике абстрактное не действительно. Это не значит, что имя «горшок» неверно обозначает свой референт и правильное познание невозможно. Это база идеализма, что рупа - это бесконечное что то, что не мышление и все имена ей присваиваются, а не находятся с той стороны. Известно еще со времен царя гороха в Европе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654009СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 17:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нисвабхава в йогачаре и нисвабхава в МП - разное.
NBTT 35.16
sthitam artham santānarūpeṇa niścinoti
сознание таким образом создает длящийся объект
т.е. путем синтеза моментов

Общая сущность потому и является неистинной,
недействительной arthakriyākāri его формой,
что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов NBTT 35.12

Таркасамграха:
аньятха артха анубхава
неправильное познание = познание в объекте не тех качеств,
которыми он в действительности обладает.

Дхармоттара
анья-джнянам - другое (ложное) знание (досл - "иное знание")
познание в объекте не тех временных, пространственных и иных свойств,
которые ему в действительности принадлежат.


ТПИЛ Мышление и иллюзорность или ложность являются таким образом синонимами


Нет не только ничего вечного, но нет вообще длящегося бытия
не существует субстанций ни душевных ни материальных

Авидья - в мире предполагается существование истинного бытия и счастья,
тогда как ни того ни другого в нем нет, есть лишь страдание и ложь.
Все "понятия", "имена" (что-то еще) пусты.
Скажите уже правду критянам
С 2006-го как минимум скрываете

Хотя... а зачем она им? Практической пользы не даст -
у них и так прекрасно дворцы строятся,
академии работают. "Припрут" своей логикой еще в предисловии к Учеьнику,
даже не уточняя понятия (или "имена")
Очень уж они привязаны к своей лжи:
Будет кайф. Чистый. Попрет пуще прежнего.
Здравы будем, бояре...


У вас крышу рвет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654013СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 21:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
если вы про «…не имею утверждений…».
Нет. Пжлст посмотрите (до или после) предыдущее
сообщение (Кире и Пустым ножнам):
Шпаргалка не дает нам утонуть
Примеч 1. Иногда понятия делят на общие и единичные.
Но это недоразумение, потому что понятие может быть только общим,
если мы вообще связываем значение термина "понятие" с каким-либо пониманием.

А понимание это, как было сказано, есть знание сущности,
а сущность всегда есть общее.

Кое-что меняется - вносятся уточнения (поправки). Сто лет назад это было
нетипично, иначе Щербатскому не пришлось бы уточнять "в инд логике"
С инд. т.з. нельзя говорить, что в опыте существуют только объекты,
соответствующие единичным представлениям.
Т.к. объекты опыта все единичны, представления же все общи.
Есть искусственно созданная неистинная, воображаемая общая форма единичного объекта.

Он же там же (ТПИЛ)
Реалисты (ньяя, вайшешика) также отличают единичный объект индивид vyakti
от общего объекта или класса объектов jati...
полагали что общий объект, или общее представление,
есть действительно существующая реальная сущность, которая интегрирует в единицах.
Кешавамишра:
взгляд буддистов неверен потому что
sāmānyasya vastūbhutatvāt общее столь же реально как и единичное

Общая сущность потому и является неистинной,
недействительной arthakriyākāri его формой,
что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов NBTT 35.12

Вот и в западной логике начали подозревать (да уточнять терминологию) что (ТПИЛ)
васту (свалакшаны) не могут быть названы, не могут быть познаны.
Объекты пратьякши и ануманы - два разных.


Дхармоттара
... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления

ТПИЛ
*78  Действительно, отвлеченное познание может
познавать в реальном объекте (только ту его сторону),
которая способна слиться со словом

Шпаргалка
"Единичное не принимает в логике никакого самостоятельного участия,
из него ничего не следут и оно не обладает никакой логической формой"
Свалакшана не объект ануманы.
Пратьякша и анумана имеют два разных объекта

Абстрактное-общее - это никогда не эмпирика-единичное.
По отношению к эмпирике абстрактное не действительно.
Анумана не имеет своим объектом свалакшану.

Это не значит, что имя «горшок» неверно обозначает свой референт и правильное познание невозможно.
Если соблюдать логику, то имя "горшок" имеет своим референтом не реальный горшок,
а искусственно наложенные на него ограничения - саманья-лакшаны.
Которыми отграничивается то, что желает выделить логик.
Имея намерение (вивакшитам) подчеркнуть, выделить (вивакшитам)
то или иное "совпадение в качествах", по своему усмотрению выстраивая высказывания о "Парламент".
Используя те или иные отграничения в зависимости от построения высказывания.
В котором одно и то же множество (один и тот же термин) выражается в "общем смысле" или "в собирательном".

Собирательный отграничивает внутри общего, получая уже две его (общего)
"спецификации" - саманья-вишеши

Это база идеализма, что рупа - это бесконечное что то,
что не мышление и все имена ей присваиваются, а не находятся с той стороны.
Да, искусственное наложение на объект каких-то отграничений,
устранения чего-то "лишнего" - по усмотрению "диктора".

Что никак ни сказывается на "наружнем".

А замена одного объекта другим - не софизм ли?
Или только по праздникам?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Июн 25, 21:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654014СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 21:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В котором одно и то же множество (один и тот же термин) выражается в "общем смысле" или "в собирательном".

Термин - это не "множество". Что вы несёте, блин?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654015СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 21:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В котором одно и то же множество (один и тот же термин)
выражается в "общем смысле" или "в собирательном".
Термин - это не "множество". Что вы несёте, блин?

Хорошо, если "термин" в зап логике зарезервировано для указания на что-то иное,
использую тогда "логический указатель" (критакатва).
На что указывает логический указатель "Парламент"?
Разве не подразумевается какое-то специфическое множество,
выступающее как единое (ага, уже варианты!) целое (вишеша)?

По ньяе, вайшешике критакатва (логический указатель) "Парламент"
есть общее (саманья) для всех включенных в этот контейнер парламентариев (вишеш).
Внутри которого "по своему усмотрению" возможно специфицировать (отграничить, выделить)
два подмножества - "большевики" и "меньшевики".
В смысле голосовавшие тогда-то ЗА или нет.
(можно отграничить еще и воздержавшихся)
Все это иерархия "саманья-вишеш" - "матрешка" специфически отграниченных подмножеств.
"Пронизанных" (вьяпти) тем ли иным "общим признаком"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

654016СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 25, 23:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Парламент" не является "общим" для парламентариев. Как и стадо коров не "общее" для коров.

Можно рассмотреть у конкретной коровы непостоянный несущественный признак "принадлежность к (конкретному) стаду". Но это именно "принадлежность к ...", а не просто "(это) стадо".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.133) u0.023 s0.002, 21 0.016 [303/0]