... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления
Здесь про другое?
Предлагаете комментировать цитату без контекста, из которой вовсе непонятно, о чем она?
предлагаю понимание любых комментариев и даже определения по ним позиции той или иной даршаны
в контексте многовековой полемики по поводу отображения в сознании внешнего объекта. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?
Ни в каком. Это совсем про другое.
Т.е. Вы опровергаете, что в правом нижнем углу - реальный кот,
а в левом нижнем - его мыслимый образ?
Или Вы не в состоянии указать - "где - чье"...
Вы спрашивали про свалакшану. Семиотический треугольник не об этом. У вас окрошка в голове.
Я не спрашивал о ней, а указывал на позиции различных даршан по этому поводу.
В правом нижнем углу - объект пратьякши.
Линия напротив - объект ануманы.
Все. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Итак, объект, существующий минимально возможный "квант времени" (кшана) -
неотъемлемо от "носимой" им собственной уникальной, неповторимой характеристики -
объект пратьякши, не дающий вне синтеза ... чего-то, пригодного быть предметом логики.
Ньяя -бинду-тика (NBT)
kṣaṇasya prāpayitum aśakyatvāt
Единичный момент на опыте никакого познания не дает
Продукты, созданные самим мышлением - представления
pratyaya, pratīti ... являются знанием ложным
NBT на II.23
vikalpaviṣayas tu yat samāropitam rūpaṃ tadapekṣaḥ
vikalpaviṣayas - мыслимый объект
samāropitam rūpam - форма налагаемая дополнительно
В той форме, в которой нами познается внешний мир он нереален
NBT.14.11
so 'numānasya viṣayaḥ
про тот же объект сказано
14.5 vikalpajñānenāvasiyamāno
14.6 āropyamāna
т.е. определение то же, что и объект мышления
14.9 āropyamānaṃ rūpam
Ясно, что anumāna в буддийском понимании...
vikalpa, kalpanā, adhyiavasāya, niścaya, āropa
В мышлении возникает осведомленность о некоем объекте в области доступной пратьякше.
И когда оно создает путем синтеза моментов представление о таком объекте,то оно в
переносном смысле (upācārāt - NBTT.35.16-17) принимает на себя функцию пратьякши
и переносно может быть названо восприятием
Дхармакирти (NB.12-13 и NBT12.14-15)
чувcтвами познается единичная сущность объекта,
а мышлением - общая.
Единичная принадлежит ему одному (sva) и никакому другому (asādhāraṇa),
истинная сущность объекта, не воображаемая (anāropita),
не искусственная (akṛtrima) NBT.13.11
...общая сущность объекта... не принадлежит данному объекту,
а принадлежит сообща многим объектам (sādhāraṇam rūpam) NBT.14.8,
не истинная а воображаемая (samāropyamāna) NBT.14.6 и NBT.14.9
В качестве общей и воображаемой сущности объект может быть познан
в ясном и раздельном представлении (avasīyamāno hy arthaḥ),
т.е. в этой форме он познается посредством отвлеченного познания мысли (vikalpavijñānena)NBT.14.9
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?
Ни в каком. Это совсем про другое.
Ой, не так. Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое.
В правом нижнем - свалакшаны кота.
в "оси" напротив - его (реального кота) мыслимый образ и указывающее на него (на мыслимый образ только) слово.
Рефернт слова - исключительно мыслимый образ, лишь саманья-лакшаны.
Которые в ложном построении принимается за свалакшаны кота
таков порядок мышления
semiotic_triangle.png
Описание:
Размер файла:
25.05 KB
Просмотрено:
413 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?
Ни в каком. Это совсем про другое.
Ой, не так. Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое.
В правом нижнем - свалакшаны кота
Постите одну и ту же картинку как сумасшедший принтер, а её смысл так и не поняли?
"Свалакшаны кота" - это буквы, они вверху треугольника. И во всех других углах - как понятие и как внеязыковая действительность. _________________ Буддизм чистой воды
а её смысл так и не поняли?
"Свалакшаны кота" - это буквы, они вверху треугольника.
И во всех других углах - как понятие и как внеязыковая действительность.
Вы до сих пор не поняли, что воспринимаемость саманья-лакшан пратьякшей
("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.
Буквы могут вызвать образ.
Образ может вызвать буквы (слово, связанное с образом).
Ни первое, ни второе не могут вызвать реального кота.
Но реальный кот может вызвать образ, с которым связаны буквы
Образ - квазикот, он же референт слова и объект ануманы.
Внутренний образ "спутывается" с внешним котом только в ложном построении _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 21:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.
А у вас нет таких букв?
Гетманова УчЛгк
Образы не могут существовать без реальных предметов
(нет самолета - нет его образов).
Но вещи существуют объективно независимо от их образов
(птица в диких джунглях существует даже если никто ее не видел).
Если в нашем прошлом опыте наружний кот никогда не воспринимался,
то в памяти не содержится ни его "внутреннего образа", ни связанных с ним букфф.
В случае объективно существующего наружнего предмета,
которого еще никто не видел, от треугольника у нас остается только правый нижний угол,
т.к. сумасшедший принтер эту "птичку" ни разу не репрезентировал,
а соответствующие этому внутреннему образу букффы еще не НАЗНАЧЕНЫ
semiotic_triangle.png
Описание:
Размер файла:
25.05 KB
Просмотрено:
358 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы