Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Логика слова "логика"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654136СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:07 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У вас в самом деле бредовое состояние?
То есть, нигде не написано.
Дхармоттара
... нереальный объект (ан-артха), т.е. представление,
который есть непосредственный объект мышления
сознается нами в качестве реального arthādhyavasāyena
Таков порядок действия (правритти) мышления
Здесь про другое?

Предлагаете комментировать цитату без контекста, из которой вовсе непонятно, о чем она?
предлагаю понимание любых комментариев и даже определения по ним позиции той или иной даршаны
в контексте многовековой полемики по поводу отображения в сознании внешнего объекта.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654137СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:08 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654138СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?



semiotic_triangle.png
 Описание:
 Размер файла:  25.05 KB
 Просмотрено:  488 раз(а)

semiotic_triangle.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654139СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?

Ни в каком. Это совсем про другое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654140СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?
Ни в каком. Это совсем про другое.
Т.е. Вы опровергаете, что в правом нижнем углу - реальный кот,
а в левом нижнем - его мыслимый образ?
Или Вы не в состоянии указать - "где - чье"...



semiotic_triangle.png
 Описание:
 Размер файла:  25.05 KB
 Просмотрено:  455 раз(а)

semiotic_triangle.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654141СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?
Ни в каком. Это совсем про другое.
Т.е. Вы опровергаете, что в правом нижнем углу - реальный кот,
а в левом нижнем - его мыслимый образ?
Или Вы не в состоянии указать - "где - чье"...

Вы спрашивали про свалакшану. Семиотический треугольник не об этом. У вас окрошка в голове.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654142СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?
Ни в каком. Это совсем про другое.
Т.е. Вы опровергаете, что в правом нижнем углу - реальный кот,
а в левом нижнем - его мыслимый образ?
Или Вы не в состоянии указать - "где - чье"...

Вы спрашивали про свалакшану. Семиотический треугольник не об этом. У вас окрошка в голове.
Я не спрашивал о ней, а указывал на позиции различных даршан по этому поводу.
В правом нижнем углу - объект пратьякши.
Линия напротив - объект ануманы.
Все.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654143СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:41 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть, свалакшана вовсе уже не обсуждалась, ага? Якобы, речь была про другое.

Вот почему с демагогами лучше вовсе не начинать разговор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654144СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?

Ни в каком. Это совсем про другое.

Ой, не так. Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654145СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть, свалакшана вовсе уже не обсуждалась, ага? Якобы, речь была про другое.

Вот почему с демагогами лучше вовсе не начинать разговор.

Позиция ДД
свалакшана - объект пратьякши
саманьялакшана - объект ануманы
С Вами действительно просто невозможно это нормально обсудить
Си-ва-кон пишет:
Итак, объект, существующий минимально возможный "квант времени" (кшана) -
неотъемлемо от "носимой" им собственной уникальной, неповторимой характеристики -
объект пратьякши, не дающий вне синтеза ... чего-то, пригодного быть предметом логики.
Ньяя -бинду-тика (NBT)
kṣaṇasya prāpayitum aśakyatvāt
Единичный момент  на опыте никакого познания не дает

Продукты, созданные самим мышлением - представления
pratyaya, pratīti ... являются знанием ложным
NBT на II.23
vikalpaviṣayas tu yat samāropitam rūpaṃ tadapekṣaḥ

vikalpaviṣayas - мыслимый объект
samāropitam rūpam - форма налагаемая дополнительно

NVTT. 339.13
na ca svalakṣaṇam rūpam vikalpagocaram iti

форма свалакшаны мышлению недоступна

NVTT. 339.20
vikalpajñānena svalakṣaṇasya  bāhyasyā-pratibhāsanāt
Tasmād eṣa vikalpaviṣayo... nāpi bahya ityalīka evāstheyaḥ

В той форме, в которой нами познается внешний мир он нереален

NBT.14.11
so 'numānasya viṣayaḥ
про тот же объект сказано
14.5 vikalpajñānenāvasiyamāno
14.6 āropyamāna
т.е. определение то же, что и объект мышления
14.9 āropyamānaṃ rūpam
Ясно, что anumāna в буддийском понимании...
vikalpa, kalpanā, adhyiavasāya, niścaya, āropa

В мышлении возникает осведомленность о некоем объекте в области доступной пратьякше.
И когда оно создает путем синтеза моментов представление о таком объекте,то оно в
переносном смысле (upācārāt - NBTT.35.16-17) принимает на себя функцию пратьякши
и переносно может быть названо восприятием

Дхармакирти (NB.12-13 и NBT12.14-15)
чувcтвами познается единичная сущность объекта,
а мышлением - общая.
Единичная принадлежит ему одному (sva) и никакому другому (asādhāraṇa),
истинная сущность объекта, не воображаемая (anāropita),
не искусственная (akṛtrima) NBT.13.11

...общая сущность объекта... не принадлежит данному объекту,
а принадлежит сообща многим объектам (sādhāraṇam rūpam) NBT.14.8,

не истинная а воображаемая (samāropyamāna) NBT.14.6 и NBT.14.9
В качестве общей и воображаемой сущности объект может быть познан
в ясном и раздельном представлении (avasīyamāno hy arthaḥ),
т.е. в этой форме он познается посредством отвлеченного познания мысли (vikalpavijñānena)NBT.14.9

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654146СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 20:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?

Ни в каком. Это совсем про другое.

Ой, не так. Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое.

В правом нижнем - свалакшаны кота.
в "оси" напротив - его (реального кота) мыслимый образ и указывающее на него (на мыслимый образ только) слово.
Рефернт слова - исключительно мыслимый образ, лишь саманья-лакшаны.
Которые в ложном построении принимается за свалакшаны кота
таков порядок мышления



semiotic_triangle.png
 Описание:
 Размер файла:  25.05 KB
 Просмотрено:  413 раз(а)

semiotic_triangle.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654147СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?

Ни в каком. Это совсем про другое.

Ой, не так. Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое.

В правом нижнем - свалакшаны кота

Постите  одну и ту же картинку как сумасшедший принтер, а её смысл так и не поняли?

"Свалакшаны кота" - это буквы, они вверху треугольника. И во всех других углах - как понятие и как внеязыковая действительность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654148СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:09 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы посчитали свалакшану "внешним объектом"?
Где (в каком углу) свалакшаны кота,
а где их "отражение"?

Ни в каком. Это совсем про другое.

Ой, не так. Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое.

В правом нижнем - свалакшаны кота

Постите  одну и ту же картинку как сумасшедший принтер
Гетманова УчЛгк про "сумасшедший принтер"
Под воздействием материальной вещи, которая вне сознания,
в мозгу человека возникают образы,
"снимки", "слепки", "фотографии", "копии" предметов.

Представление (воспроизводящее, творческое, в т.ч. и фантастическое)


а её смысл так и не поняли?
"Свалакшаны кота" - это буквы, они вверху треугольника.
И во всех других углах - как понятие и как внеязыковая действительность.
Вы до сих пор не поняли, что воспринимаемость саманья-лакшан пратьякшей
("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

Буквы могут вызвать образ.
Образ может вызвать буквы (слово, связанное с образом).
Ни первое, ни второе не могут вызвать реального кота.

Но реальный кот может вызвать образ, с которым связаны буквы

Образ - квазикот, он же референт слова и объект ануманы.
Внутренний образ "спутывается" с внешним котом только в ложном построении

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Июн 25, 21:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51605

654149СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

А у вас нет таких букв?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654150СообщениеДобавлено: Сб 28 Июн 25, 21:33 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

("Во всех углах конечно - есть такое слово, есть такое понятие, есть это, как внеязыковое") -
позиция ньяи/вайшешики.

А у вас нет таких букв?
Гетманова УчЛгк
Образы не могут существовать без реальных предметов
(нет самолета - нет его образов).

Но вещи существуют объективно независимо от их образов
(птица в диких джунглях существует даже если никто ее не видел).

Если в нашем прошлом опыте наружний кот никогда не воспринимался,
то в памяти не содержится ни его "внутреннего образа", ни связанных с ним букфф.

В случае объективно существующего наружнего предмета,
которого еще никто не видел, от треугольника у нас остается только правый нижний угол,
т.к. сумасшедший принтер эту "птичку" ни разу не репрезентировал,
а соответствующие этому внутреннему образу букффы еще не НАЗНАЧЕНЫ



semiotic_triangle.png
 Описание:
 Размер файла:  25.05 KB
 Просмотрено:  358 раз(а)

semiotic_triangle.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.110) u0.026 s0.000, 23 0.021 [305/0]