Мадхьямака-сватантрика, как и йогачара полагают, что
шраваки и пратьека-будды уничтожают только клеша-аварана,
но джнея-аварана остается:
1) омрачение реалистической т.з. на внешний мир
2) нет махакаруна
Поэтому они не могут достигнуть настоящей, окончательной нирваны.
И сколько бы ни длилось это их состояние якобы достигших нирваны,
в конце концов пробуждаются усилиями будд и становятся на
Путь бодхисаттвы.
Причем некоторые йогачары считают что "разбудить" возможно не всех.
Согласно "Самдхи-ниромочана сутре" даже все будды вместе взятые
не в состоянии "разбудить" тех, кто имели единственное стремление покоя.
Но в мадхьямаке (и сва- и пра-) все жс без исключения имеют возможность достичь окончательной нирваны.
Разделение нирван условно: элемент (готра) = Absolut,
т.е. конечный результат - нирвана Будды,
которая не имеет различий в качествах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мадхьямака-сватантрика, как и йогачара полагают, что
шраваки и пратьека-будды уничтожают только клеша-аварана,
но джнея-аварана остается:
1) омрачение реалистической т.з. на внешний мир
2) нет махакаруна
Поэтому они не могут достигнуть настоящей, окончательной нирваны.
И сколько бы ни длилось это их состояние якобы достигших нирваны,
в конце концов пробуждаются усилиями будд и становятся на
Путь бодхисаттвы.
Причем некоторые йогачары считают что "разбудить" возможно не всех.
Согласно "Самдхи-ниромочана сутре" даже все будды вместе взятые
не в состоянии "разбудить" тех, кто имели единственное стремление покоя.
Но в мадхьямаке (и сва- и пра-) все жс без исключения имеют возможность достичь окончательной нирваны.
Разделение нирван условно: элемент (готра) = Absolut,
т.е. конечный результат - нирвана Будды,
которая не имеет различий в качествах.
у йогачар значит индивидуальный подход к клиентам. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Поэтому они не могут достигнуть настоящей, окончательной нирваны.
И сколько бы ни длилось это их состояние якобы достигших нирваны,
в конце концов пробуждаются усилиями будд и становятся на
Путь бодхисаттвы.
Они это кто ? Если подразумевается какая то личность(самость) то она не может ничего достичь по определению. Если подразумевается то что стоит за личностью(самостью) то там уже всё достигнуто изначально
Поэтому они не могут достигнуть настоящей, окончательной нирваны.
И сколько бы ни длилось это их состояние якобы достигших нирваны,
в конце концов пробуждаются усилиями будд и становятся на
Путь бодхисаттвы.
Они это кто ? Если подразумевается какая то личность(самость) то она не может ничего достичь по определению.
Если подразумевается то что стоит за личностью(самостью) то там уже всё достигнуто изначально
Подразумевается, что в обоих случаях "сущности" нет, есть только название.
"Подразумевается", что ничего не подразумевается.
Я тут не берусь все системы отстаивать,
пытался лишь указать на "тонкости" навряд ли известные широко
Наверное лучше рассмотреть теорию "природы будды в каждом жс".
Самые удобные пункты для спекуляций, пытающихся "атманизировать" ан-атман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Июл 25, 00:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Diver
Сострадание ко всем жс.
Ради спасения которых откладывается уход в окончательную нирвану.
Вы сможете внятно сформулировать - от чего бодхисаттвы в своем обете временно отказываются? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сострадание ко всем жс.
Ради спасения которых откладывается уход в окончательную нирвану.
Вы сможете внятно сформулировать - от чего бодхисаттвы в своем обете временно отказываются?
так вот кажется, что нет никакого откладывания ухода в нирвану. произошел пересмотр идеологии. есть не-фиксированная нирвана -- будда уже в нирване, но и проявляет разные активности ради существ. причем, это может быть бесконечным процессом. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Широко распространенная в китайском буддизме
"природа будды в каждом жс" имеет параллели и в Тибете,
где в различных школах именуется "гарбхой" (с соответствующей школе приставой).
Сугата-гарбха, Татхагата-гарбха, Хиранья-гарбха.
Концепция о постоянном (rtag pa - nitya), неизменном (brtan pa - dhīra)
и вечном (ther zug - śāśvata?) - Абсолюте нашла свое отражение в учении о Пустоте Иного
(gzhan stong – Шэнтон), или являющемся Пустотой всех иллюзорных
явлений реально существующем Абсолюте, в противовес учению о Пустоте
как прерванности (rang stong) мадхьямиков-прасангиков.
Доктрины, сходные с учением Шэнтон разделялись некоторыми учеными
школ Кагьюпа и Нинмапа.
Известный буддийского деятель Тибета Туган Лобсан Чоки Нима (1737-1802)
в своем "Хрустальное зерцало религиозных систем" (Grub mtha’ shel kyi me long)
лаконично представляет положения основных школ тиб буддизма.
В 7-й главе можно увидеть критику Пустоты Иного с точки зрения школы Гэлукпа.
<<Посвящения и толкования Калачакры обрели широчайшее распространение,
в то время как учение Шэнтон было единодушно отвергнуто многочисленными учеными и практиками,
в результате чего его вынуждены были укрывать.
после смерти Таранатхи монастыри его школы (Чжонанпа)
владыка Великий пятый [Далайлама] обратил в гэлукпинские.
Таким образом, за исключением лишь садханы Дубтхаб Ринчен Чжугнэ (sgrub thabs rin chen ‘byung gnas)
линии преемства учения Чжонан обратились в радужное тело
Пустотность Иного – Шэнтон, или абсолютная истина (don dam pa’i bden pa),
постоянна, непоколебима и вечна, охватывает все одушевленное и неодушевленное,
равнозначна Сугатагарбхе (bde gshegs snying po)
Содержание учения Шэнтон
В «Море истинного смысла» устанавливается следующее. Фундаментальный принцип (yin lugs) всех дхарм –
абсолютная истина, она постоянна, непоколебима и вечна. Во всеобщей основе (алае) имеются эмпирическое познание (rnam shes) и мудрость (ye shes), из этих двух она – мудрость (абсолютная истина, или фундаментальный принцип).
Она также – три драгоценности абсолютной дхарматы (don dam chos nyid kyi dkon mchog gsum).
Она – собрание божеств, [обладающих] нераздельностью познания и сферы [познания] (dbyings rig),
которое объемлет все одушевленное и неодушевленное. Она тождественна Сугатагарбхе _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Некоторым своим воспитанникам Бхаваган говорил иногда, что существует «Я» индивида
с особым мотивом [для определенного типа существ] (dgongs gzhi dgos pa khyad par can).
Однако если принимать эту идею буквально, то она будет полностью совпадать со взглядами тиртиков.
Каким же образом? Тиртики, признающие СловоБрахман (sgra’itshangs pa),
заявляют, что все суть трансформации Брахмана (yongssu ‘gyur ba),
который не имеет границ ни на востоке, ни на западе, ни в других сторонах,
нерожденный и неразрушимый, он является природой Слова.
Совокупности вещей, имеющих материальную форму и прочее являются этими [трансформациями].
Как сказано:
Не имеющий начала и конца Брахман //
Истинная суть слова и Слог //
В нем происходит образование мира //
Он трансформирует себя в мир объектов.
Поскольку он является истинной сутью Слова, его именуют шабдататтвой (sgra’i de kho na nyid),
что означает «истинная сущность Слова».
То, что именуют высшим (mchog), это сущность слога Ом.
Считают, что слог Ом является подлинной природой всех слов и всех смыслов.
Он является также Ведой (rig byed). Будучи сущностью последовательного соединения слогов и слов,
он является средством понимания Веды и пребывает как форма этой [Веды].
Говорится также, что Брахман – наивысший Атман – покровительствует высшему Учению,
[реализация которого имеет два] плода – полностью высокое [рождение] (mngon par mtho ba)
и истинно благое [освобождение] (nges par legs pa).
Аналогично говорят и последователи школы Чжонанпа:
то постоянное, непоколебимое и вечное, наивысшая сущность («Я»), абсолютно чистое,
[обладающее] силами (stobs) и всеми другими достоинствами, проповеданное под именем Сугатагарбхи,
что суть абсолютное божество, мантра, тантра, мандала, мудра и т.д.,
пребывает изначально по самой своей природе, существует изначально,
охватывая все миры одушевленного и неодушевленного,
являясь основой и фундаментальным принципом относительного, лишенного самости.
Так же как и тиртики шабдабрахмавадины считают все сущности имеющими собственную природу
трансформациями Слова, последователи Чжонанпы признают, со своей стороны, постоянное и непоколебимое,
охватывающее все одушевленное и неодушевленное, за фундаментальный принцип всего.
Следовательно, между ними нет ни малейшего различия
Более того, преподанный последователями Чжонанпа путь обретения спасения ничем не отличается от тиртхика Санкхьи. Последователи Санкхьи различают 25 видов познаваемого (shes bya), среди которых 24 – это материальные объекты (bem po),
а 25й – сознающий и ведающий [дух – Пуруша] (shes pa rig pa sems can), собственная природа живых существ,
постоянный и непоколебимый, охватывающий все одушевленное и неодушевленное, необусловленный,
– принимается за сущность «Я», свободного от действий – прихода, ухода и т.д.
Когда у сознающего и ведающего Пуруши (skyes bu) возникает желание обладать объектом,
Прадхана яв _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последователи Чжонанпы говорят также, что восемь совокупностейвиджнян, как то: Алаявиджняна и прочие, нечисты по своей природе. Это соответствует концепции тиртиковмимансаков, полагающих
природу сознания нечистой. Поскольку нечистота присуща самой природе сознания, то будет совершенно бессмысленным даже стараться [найти] противоядие, дабы избавиться от той [нечистоты]. И хотели бы поэтому освобождения, но обретается в итоге лишь сансара.
Более того, признавая вещи относительного измерения за иллюзорную явленность (‘khrul snang), чжонанпинцы утверждают вне ее постоянное абсолютное. Это соответствует утверждению различных тиртиков
гухьяведантистов (mu stegs rig byed gsang ba’i mtha’), которые полагают,
что это является лишь иллюзорной явленностью, а вне ее пребывает в качестве освобожденного бытия (thar pa’i rang bzhin) то всеохватывающее постоянное сознание (shes pa), свободное от двойственности воспринимаемого и воспринимающего (gzung ‘dzin gnyis med). И каждое «Я» (атман) живых существ, достигнув освобождения, войдет в сферу великого атмана.
[Эти системы близки], несмотря на различие в терминологии, так как в сущности считают, что Освобождение постоянно, а также вследствие сходства в характеристике освобождения (grol tshul) и сансарного существования (‘khor tshul).
Кроме того очевидно, что проповедуемое последователями Чжонанпы учение утверждает две крайности: этернализма и нигилизма. Утверждая, что абсолютное бытие имеет место как бытие постоянное, они впадают в крайность этернализма, а говоря, что относительное, пребывавшее прежде в сансаре, не существует с обретением пробуждения, впадают в крайность нигилизма. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Хотя и сказано, что существует постоянная и прочная Татхагатагарбха, но [это высказывание содержит] смысл,
подлежащий установлению, так как предназначалось для тиртиков для обозначения татхаты.
А если бы содержало установленный смысл (nges pa’i don), то, как ясно говорил сам Будда,
не было бы никакого отличия от учения о «Я» тиртиков.
В Ланкаватаре сказано: бодхисаттва Махамати сказал так Бхагавану:
Бхагаван назвал татхагатагарбху. Бхагаван сказал, что она по природе совершенно чиста,
обладает 32 признаками и находится внутри тела живого существа.
Бхагаван сказал, что хотя она и облачена в одеяния скандх, дхату и аятан, подобно драгоценному камню,
обернутому нечистым одеянием, подавлена страстью, гневом и неведением, загрязнена нечистотой концептуальности;
[остается, тем не менее,] постоянной, неизменной и вечной.
Бхагаван, чем же в таком случае названная татхагатагарбха будет отличаться от теории атмавады (о «Я») тиртиков?
Бхагаван, тиртики также признают постоянное, говоря о постоянном, прочном, не имеющем признаков, всеобъемлющем и неуничтожимом.
Бхагаван ответил: объясненная мною татхагатагарбха не сходна с атмавадой тиртиков.
Махамати, татхагаты, архаты, истинно совершенные Будды дали учение татхагатагарбхи для
обозначения понятий «пустотности» (stong nyid), «истинного предела» (yang dag pa’i mtha’),
«нирваны» (mya ngan las ‘das pa), «неродившегося» (ma skyes pa),
«не имеющего признаков» (mtshan ma med pa), «не имеющего желаний» (smon pa med pa) и т. д.
Непостижимое концептуально состояние (rnam par mi rtog pa’i gnas) и
сфера отсутствия явленного (snang ba med pa’i spyod yul) были преподаны
с помощью врат татхагатагарбхи для того, чтобы простаки могли избавиться от состояний страха
перед отсутствием «Я» индивида.
Махамати, бодхисаттвы будущего и настоящего не должны придерживаться «Я». _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
«Если изложенное Вами объяснение татхагатагарбхи содержит смысл, подлежащий установлению,
то что же является «подразумеваемой основой» (dgongs gzhi) и «необходимостью» (dgos pa)?
А если содержит установленный смысл, то в нем тогда не будет отличия от «Я» тиртиков.
Учитель дал ему ответ: «Если бы оно содержало установленный смысл, то тогда так бы и было, но поскольку оно содержит подлежащий установлению смысл, то не является сходным с Атмавадой тиртиков. «Подразумеваемой основой» здесь является истинный предел
Что касается «необходимости (мотива)»:
если тиртикам, изначально признающим Атман («Я»), объяснить его конечный фундаментальный принцип
(yin lugs), то они устрашатся и не смогут войти в учение [Будды];
но если объяснять постоянное «Я» сходное с признаваемым ими самими и использовать те же термины,
[причем подлинное] содержание устанавливать посредством метода [истолкования], то они уверуют в Татхагату, а
затем постепенно постигнут таттву – то, что есть на самом деле.
И таким образом, учение не будет ошибочным, и обретутся только достоинства.
_____________
вот это объяснили тиртхикам - аж свои тиртхиками чуть не стали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Здесь это необходимо было объяснить из-за того, что некоторые современники,
сердце которых в объяснении Дхармы обуяла гордыня – деяние Мары, утверждают, что доктрина Чжонанпы
согласуется не только с Читтаматрой, но и с идеями Калачакры вместе с ее комментарием и содержанием Махамудры
в системе Мантры.
Зловещие слова, содержащиеся в этом учении, подобны бесстыдному крику вороны,
поэтому здесь были кратко раскрыты ошибки этого дурного учения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
будда уже в нирване, но и проявляет разные активности ради существ. причем, это может быть бесконечным процессом.
Т.к. "сущности" и не было, вопрос в "остатке" нирваны - в самскарах.
С остатком - тоже нирвана да, но это не окончательная.
Бесконечно (вернее столько, сколько потребуется для спасения всех жс) поддерживать
иллюзорноую движуху имитирующую неиллюзорную личность,
чтобы остальные иллюзорные личности завязали с такого рода движухами
В них все равно нет никакого смысла, даже если "Атман существует".
С утратой Атмана другой сущности не прибавится,
остается только авидья да самскары (какие два первых звена у 12 ПС?)
Все, что не-атман убивается. У всех.
У буддистов на выхлопе остается не Атман, не сущность вне ПС,
а пустое именование вакансии Атиана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы