Да, верно, хотел "соскочить", т.к. понимал,
что не приемлят такого дехкханы.
Брахма с небес подсуетился вовремя - смотался в камалоку и уговорил.
За что с самых низов I-й Рупы переехал повыше - в Чистые будд земли (IV Рупа),
"Шуддхавася" - где анагами и архаты только строго...
А причём здесь "девакханы"(?), он же пробуждённый?
"дехкханы" - крестьяне, "колхозники" (это я так "санскритизировал" иранский вариант - "декхане")
)) но причем тут "пробужденный" - даже если в колхозе боги?
Брахма в данном случае - Мара, не в дверь, так в окно)
Да, верно, хотел "соскочить", т.к. понимал,
что не приемлят такого дехкханы.
Брахма с небес подсуетился вовремя - смотался в камалоку и уговорил.
За что с самых низов I-й Рупы переехал повыше - в Чистые будд земли (IV Рупа),
"Шуддхавася" - где анагами и архаты только строго...
А причём здесь "девакханы"(?), он же пробуждённый?
"дехкханы" - крестьяне, "колхозники" (это я так "санскритизировал" иранский вариант - "декхане")
)) но причем тут "пробужденный" - даже если в колхозе боги?
Брахма в данном случае - Мара, не в дверь, так в окно)
Брахма и боги его свиты - первые ступени i-й Рупы.
Одного из них буддисты отблагодарили.
Помойму так у махаянских "пропаденцев" традиция уже,
заложенная самим Буддой,
перед окончательным уходом "зайти в гости".
"Мара молодец" сказать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Брахма как бог из машины - это попытка сангхи, задним числом пояснить, почему Будда на деле не институализировал движуху, а вёл себя именно как пратьека.
Брахма как бог из машины - это попытка сангхи, задним числом пояснить, почему Будда на деле не институализировал движуху, а вёл себя именно как пратьека.
Не возвышает ли Дхарму, подчеркивая ее исключительность?
Ну не для дехкханов точно. Тут и боги все - дерёвня, колхоз
Но колхоз "уговорил"... того, кто хотел остаться пратьекой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По результату может быть бхеда-абхеда, где Брахман (высшее) это одновременно и прекращение (свобода от любой активности - условно атман или нирвана) и вечная активность (пракрити). И это высшее может получать Ананду как от прекращения (нирваны) так и от существования (пракрити).
Прижизненное состояние и посмертное.
Те позднейшие ответвления, которые начали приписывать активность безатрибутному Абсолюту,
все равно прекрасно продолжают понимать где в их бхеда-абхеде ниргуна-брахман, а где сагуна.
И Вы точно также же понимаете.
Понимаете и то, что несмотря на все заявления "Мои активности", рулит, как и прежде, карма.
И если "Могутный" хочет чего-то сделать/изменить,
ему надо определенную самскару для того "сообразить"
У Вас, как у ТМ, после изъятия Атмана что-то неиллюзорное еще остается?
Или иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной?
В бхеда-абхеда есть Брахман который объединяет в себе ниргуна и сагуна брахмана. Двоичной логикой он не понимается. Ниргуна дает аспект свободы от творения, а сагуна наслаждения творением. И там (в той системе) Брахман под покровом иллюзии всегда неиллюзорный.
Кстати наверное можно так сказать, как Вы пишите: "получив Ананду как от прекращения (нирваны), так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если в разных смыслах, то ничего логически противоречивого нет. Та же дхармакая может быть видна уму или не видна одновременно. Точно так же иллюзорно/неиллюзорно. Это контекстно-зависимые термины, а абсолютизация понятий - признак слабого ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 19 Июл 25, 11:14), всего редактировалось 1 раз
Брахма как бог из машины - это попытка сангхи, задним числом пояснить, почему Будда на деле не институализировал движуху, а вёл себя именно как пратьека.
Не возвышает ли Дхарму, подчеркивая ее исключительность?
Ну не для дехкханов точно. Тут и боги все - дерёвня, колхоз
Но колхоз "уговорил"... того, кто хотел остаться пратьекой.
Всех в колхоз записывать тоже перегиб на местах) В принципе, версия не оригинальная, это сутта-нипата как одна большая неудобная оговорка о муни отшельнике, который не строил сангху, а был окружён такими же штучными единомышленниками не из колхоза. В общем, типичный образ пратьеки. То, что последний - предмет конфликта интерпретаций в винаякратиях, через механизм почитания-вытеснения также сильная оговорка.
Думаю, пратьека реабилитируется позднее в бодхисаттваяне, как, собственно, бодхисаттва - через инверсию канонической дискредитации образа. Настолько, что бодхисаттва вытесняет надуманного инквизиторами самасамбудду - реставрация без интронизации (в этом смысле - пустой трон призван зафиксировать ренунтиару - отречение от престола, предоставляемого сангхой, возвращение в лес).
Какого «изъятия»? Это лишь мышление. Если вы прекратите думать с гипостазированием, то это не будет изъятием этих сущностей. Их и так нет никак помимо абстракций. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У Вас, как у ТМ, после изъятия Атмана что-то неиллюзорное еще остается?
Или иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной?
В бхеда-абхеда есть Брахман который объединяет в себе ниргуна и сагуна брахмана. Двоичной логикой он не понимается. Ниргуна дает аспект свободы от творения, а сагуна наслаждения творением. И там (в той системе) Брахман под покровом иллюзии всегда неиллюзорный.
Кстати наверное можно так сказать, как Вы пишите: "получив Ананду как от прекращения (нирваны), так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной"
Так везде есть "... который объединяет в себе ниргуна и сагуна".
Объявили неделимым? А что изменилось? Са-гуна - это "прижизненно", это бхава в какой-то из сфер трилоки.
Проявленное - вьякта, ну или возникшее - утпада. Целенаправленная деятельность, различие качеств.
А "посмертно" - ниргуна. При полном исчерпании самскар. Авьякта - "непроявленное", или анутпада - "невозникшее".
То, что не возникло - "нерожденное", неподвластно изменениям и разрушению
Проявленное - всегда только временное существование, обречено на разрушение.
Объявили "немыслимо неделимым", потому что не согласовать безупречно
элементы возникающие взаимозависимо в ПС-цепи
и элемент не входящий в ПС связи, изъятый из ПС-ряда.
В любой системе с сансарой святой, ожидающий своей физич смерти "уже в нирване".
Сагуна-брахмо.
Но на время ниргуна-самадхи он может "приводить собственное состояние в тождественное Абсолюту".
Есть разница между состояниями динамики и ... невозможности и тени изменения?
Да в конце концов скажите мне что нет разницы в состояниях сознания
до дхьяны, в дхьяне и после. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это лишь мышление. Если вы прекратите думать с гипостазированием, то это не будет изъятием этих сущностей.
Их и так нет никак помимо абстракций.
В системах где Атман не изъят он именно сущность, причем неубиенная.
И будет авидьей думать о Нем "без гипостазирования".
Также авидья - "думать с гипостазированием" о личности, созданной ахамкарой,
т.е. о "Я" любого жс - "асмимана", "асми снеха"...
Была Сущность, спутать которую с чем-то иным - авидья.
Сущность изъяли, а "что-то иное" осталось.
True изъяли, false осталось.
Индию, напомню, обсуждаем, не евру _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
Истина в любой даршане с сансарой
не принимать за Атмана то, что "осталось"
И наоборот.
Т.е. принимать невечное за вечное и т.д.
(самскриту за асамскриту) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной?
можно так сказать... начинает быть неиллюзорной
Тело-индрии-манас, формируемые только кармически, "начинают быть" неиллюзорно? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
Истина в любой даршане с сансарой
не принимать за Атмана то, что "осталось"
И наоборот.
В "любой (другой) даршане" - истина это атман, и следует считать атмана атманом, а не что-то иное считать атманом. А в буддизме истина - отсутствие атмана в дхармах. Отсутствие атмана и наличие атмана - противоположное, а не одно и то же. _________________ Буддизм чистой воды
Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
Истина в любой даршане с сансарой
не принимать за Атмана то, что "осталось"
И наоборот.
В "любой (другой) даршане" - истина это атман, и следует считать атмана атманом, а не что-то иное считать атманом. А в буддизме истина - отсутствие атмана в дхармах. Отсутствие атмана и наличие атмана - противоположное, а не одно и то же.
Истина (в любой даршане) - не путать Атман и противоположное.
Тиртхики как раз в этом и ошибаются. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы