Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

шраваки, пратьеки и бодхисаттвы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654944СообщениеДобавлено: Пт 18 Июл 25, 23:01 (5 мес. назад)    Re: шраваки, пратьеки и бодхисаттвы Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:
Да, верно, хотел "соскочить", т.к. понимал,
что не приемлят такого дехкханы.
Брахма с небес подсуетился вовремя - смотался в камалоку и уговорил.
За что с самых низов I-й Рупы переехал повыше - в Чистые будд земли (IV Рупа),
"Шуддхавася" - где анагами и архаты только строго...

А причём здесь "девакханы"(?), он же пробуждённый?
"дехкханы" - крестьяне, "колхозники" (это я так "санскритизировал" иранский вариант - "декхане")

)) но причем тут "пробужденный" - даже если в колхозе боги?

Брахма в данном случае - Мара, не в дверь, так в окно)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654945СообщениеДобавлено: Пт 18 Июл 25, 23:14 (5 мес. назад)    Re: шраваки, пратьеки и бодхисаттвы Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:
Экалавья пишет:
Си-ва-кон пишет:
Да, верно, хотел "соскочить", т.к. понимал,
что не приемлят такого дехкханы.
Брахма с небес подсуетился вовремя - смотался в камалоку и уговорил.
За что с самых низов I-й Рупы переехал повыше - в Чистые будд земли (IV Рупа),
"Шуддхавася" - где анагами и архаты только строго...

А причём здесь "девакханы"(?), он же пробуждённый?
"дехкханы" - крестьяне, "колхозники" (это я так "санскритизировал" иранский вариант - "декхане")

)) но причем тут "пробужденный" - даже если в колхозе боги?

Брахма в данном случае - Мара, не в дверь, так в окно)

Брахма и боги его свиты - первые ступени i-й Рупы.

Одного из них буддисты отблагодарили.
Помойму так у махаянских "пропаденцев" традиция уже,
заложенная самим Буддой,
перед окончательным уходом "зайти в гости".

"Мара молодец" сказать

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654947СообщениеДобавлено: Пт 18 Июл 25, 23:33 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Брахма как бог из машины - это попытка сангхи, задним числом пояснить, почему Будда на деле не институализировал движуху, а вёл себя именно как пратьека.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

654959СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 01:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Брахма как бог из машины - это попытка сангхи, задним числом пояснить, почему Будда на деле не институализировал движуху, а вёл себя именно как пратьека.
Не возвышает ли Дхарму, подчеркивая ее исключительность?
Ну не для дехкханов точно. Тут и боги все - дерёвня, колхоз
Но колхоз "уговорил"... того, кто хотел остаться пратьекой.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

654964СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 08:32 (5 мес. назад)    Re: шраваки, пратьеки и бодхисаттвы Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

СлаваА пишет:
По результату может быть бхеда-абхеда, где Брахман (высшее) это одновременно и прекращение (свобода от любой активности - условно атман или нирвана) и вечная активность (пракрити). И это высшее может получать Ананду как от прекращения (нирваны) так и от существования (пракрити).
Прижизненное состояние и посмертное.

Те позднейшие ответвления, которые начали приписывать активность безатрибутному Абсолюту,
все равно прекрасно продолжают понимать где в их бхеда-абхеде ниргуна-брахман, а где сагуна.
И Вы точно также же понимаете.

Понимаете и то, что несмотря на все заявления "Мои активности", рулит, как и прежде, карма.
И если "Могутный" хочет чего-то сделать/изменить,
ему надо определенную самскару для того "сообразить"

У Вас, как у ТМ, после изъятия Атмана что-то неиллюзорное еще остается?

Или иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной?
В бхеда-абхеда есть Брахман который объединяет в себе ниргуна и сагуна брахмана. Двоичной логикой он не понимается. Ниргуна дает аспект свободы от творения, а сагуна наслаждения творением. И там (в той системе) Брахман под покровом иллюзии всегда неиллюзорный.
Кстати наверное можно так сказать, как Вы пишите: "получив Ананду как от прекращения (нирваны), так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654974СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 11:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если в разных смыслах, то ничего логически противоречивого нет. Та же дхармакая может быть видна уму или не видна одновременно. Точно так же иллюзорно/неиллюзорно. Это контекстно-зависимые термины, а абсолютизация понятий - признак слабого ума.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 19 Июл 25, 11:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

654975СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 11:06 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Экалавья пишет:
Брахма как бог из машины - это попытка сангхи, задним числом пояснить, почему Будда на деле не институализировал движуху, а вёл себя именно как пратьека.
Не возвышает ли Дхарму, подчеркивая ее исключительность?
Ну не для дехкханов точно. Тут и боги все - дерёвня, колхоз
Но колхоз "уговорил"... того, кто хотел остаться пратьекой.

Всех в колхоз записывать тоже перегиб на местах) В принципе, версия не оригинальная, это сутта-нипата как одна большая неудобная оговорка о муни отшельнике, который не строил сангху, а был окружён такими же штучными единомышленниками не из колхоза. В общем, типичный образ пратьеки. То, что последний - предмет конфликта интерпретаций в винаякратиях, через механизм почитания-вытеснения также сильная оговорка.

Думаю, пратьека реабилитируется позднее в бодхисаттваяне, как, собственно, бодхисаттва - через инверсию канонической дискредитации образа. Настолько, что бодхисаттва вытесняет надуманного инквизиторами самасамбудду - реставрация без интронизации (в этом смысле - пустой трон призван зафиксировать ренунтиару - отречение от престола, предоставляемого сангхой, возвращение в лес).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

654976СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 25, 11:13 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
после изъятия Атмана

Какого «изъятия»? Это лишь мышление. Если вы прекратите думать с гипостазированием, то это не будет изъятием этих сущностей. Их и так нет никак помимо абстракций.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655019СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 11:07 (5 мес. назад)    Re: шраваки, пратьеки и бодхисаттвы Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
У Вас, как у ТМ, после изъятия Атмана что-то неиллюзорное еще остается?

Или иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной?
В бхеда-абхеда есть Брахман который объединяет в себе ниргуна и сагуна брахмана. Двоичной логикой он не понимается. Ниргуна дает аспект свободы от творения, а сагуна наслаждения творением. И там (в той системе) Брахман под покровом иллюзии всегда неиллюзорный.
Кстати наверное можно так сказать, как Вы пишите: "получив Ананду как от прекращения (нирваны), так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной"
Так везде есть "... который объединяет в себе ниргуна и сагуна".
Объявили неделимым? А что изменилось? Са-гуна - это "прижизненно", это бхава в какой-то из сфер трилоки.
Проявленное - вьякта, ну или возникшее - утпада. Целенаправленная деятельность, различие качеств.

А "посмертно" - ниргуна. При полном исчерпании самскар. Авьякта - "непроявленное", или анутпада - "невозникшее".

То, что не возникло - "нерожденное", неподвластно изменениям и разрушению
Проявленное - всегда только временное существование, обречено на разрушение.

Объявили "немыслимо неделимым", потому что не согласовать безупречно
элементы возникающие взаимозависимо в ПС-цепи
и элемент не входящий в ПС связи, изъятый из ПС-ряда.

В любой системе с сансарой святой, ожидающий своей физич смерти "уже в нирване".
Сагуна-брахмо.
Но на время ниргуна-самадхи он может "приводить собственное состояние в тождественное Абсолюту".

Есть разница между состояниями динамики и ... невозможности и тени изменения?

Да в конце концов скажите мне что нет разницы в состояниях сознания
до дхьяны, в дхьяне и после.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655020СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 11:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
после изъятия Атмана
Какого «изъятия»?
Того самого, при котором сказали: "Атмана нет"
Это лишь мышление. Если вы прекратите думать с гипостазированием, то это не будет изъятием этих сущностей.
Их и так нет никак помимо абстракций.
В системах где Атман не изъят он именно сущность, причем неубиенная.
И будет авидьей думать о Нем "без гипостазирования".
Также авидья - "думать с гипостазированием" о личности, созданной ахамкарой,
т.е. о "Я" любого жс - "асмимана", "асми снеха"...

Была Сущность, спутать которую с чем-то иным - авидья.
Сущность изъяли, а "что-то иное" осталось.
True изъяли, false осталось.

Индию, напомню, обсуждаем, не евру

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655022СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 12:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655024СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 16:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
Истина в любой даршане с сансарой
не принимать за Атмана то, что "осталось"
И наоборот.

Т.е. принимать невечное за вечное и т.д.
(самскриту за асамскриту)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655026СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 17:40 (5 мес. назад)    Re: шраваки, пратьеки и бодхисаттвы Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной?
можно так сказать... начинает быть неиллюзорной
Тело-индрии-манас, формируемые только кармически, "начинают быть" неиллюзорно?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

655029СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 17:44 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
Истина в любой даршане с сансарой
не принимать за Атмана то, что "осталось"
И наоборот.

В "любой (другой) даршане" - истина это атман, и следует считать атмана атманом, а не что-то иное считать атманом. А в буддизме истина - отсутствие атмана в дхармах. Отсутствие атмана и наличие атмана - противоположное, а не одно и то же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

655032СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 25, 18:01 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Трисвабхаву изучайте, Си-ва-кон. В буддизме истина - отсутствие атмана, а не то, что за атман принимается.
Истина в любой даршане с сансарой
не принимать за Атмана то, что "осталось"
И наоборот.
В "любой (другой) даршане" - истина это атман, и следует считать атмана атманом, а не что-то иное считать атманом. А в буддизме истина - отсутствие атмана в дхармах. Отсутствие атмана и наличие атмана - противоположное, а не одно и то же.
Истина (в любой даршане) - не путать Атман и противоположное.
Тиртхики как раз в этом и ошибаются.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.720) u0.017 s0.001, 18 0.091 [268/0]