| Предыдущая :: Следующая тема |
| существо живое потому что: |
| у него есть квалии |
|
0% |
[ 0 ] |
| его поведение невозможно предсказать полностью |
|
0% |
[ 0 ] |
| его поведение аналогично моему, а у меня есть квалии |
|
0% |
[ 0 ] |
| его поведение аналогично моему, а моё поведение невозможно предсказать полностью |
|
0% |
[ 0 ] |
| иное |
|
100% |
[ 3 ] |
|
| Всего проголосовало : 3 |
|
| Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№655746 Добавлено: Вт 12 Авг 25, 12:25 (4 мес. назад) что такое "живое существо" |
|
|
|
добрый день, уважаемые участники.
как бы вы определили, что есть "живое существо" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№655748 Добавлено: Вт 12 Авг 25, 12:30 (4 мес. назад) |
|
|
|
варианты 3 и 4, начинающиеся со слов "его поведение аналогично моему..." есть повторение аргумента из ОБЧУЖОД, который всё равно должен быть уточнён через вариант 1 или 2.
лично мне кажется, что в дхармической установке невозможно определить "живость" существа. "Живость" имеет отношение к метафизике и, таким образом, должна быть "вынесена за скобки" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№655880 Добавлено: Пт 15 Авг 25, 10:11 (4 мес. назад) |
|
|
|
У меня нет квалий. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№655884 Добавлено: Пт 15 Авг 25, 10:24 (4 мес. назад) |
|
|
|
лично мне кажется, что в дхармической установке невозможно определить "живость" существа. "Живость" имеет отношение к метафизике и, таким образом, должна быть "вынесена за скобки" "Живость" по-индийски будет jivitadhatu. Но такого термина в индийской философской литературе, насколько я знаю, не встречается. Есть термин bhavadhatu. Cогласно Абхидхарме, этот термин обозначает один из базовых аспектов сансары, где bhava-dhātu символизирует процесс постоянного становления и перехода между состояниями бытия.
Таким образом, "живое существо" - это то существо, что перерождается и "привязано к сансаре" (так будда Готама обыгрывает диалектное созвучие слова "сатта" = саттва - существо, с корнем глагола со значением "связывать, привязывать").
Если речь идёт о том, как можно опознать живое существо по внешним признакам, то я знаю два ответа:
1. Ответ Дарвина - живое существо будет стараться выжить и избегать опасности, следовательно, если хочет жить и выжить - значит живое.
2. Ответ Тьюринга - никак. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№655953 Добавлено: Сб 16 Авг 25, 13:33 (4 мес. назад) |
|
|
|
Как это нет ? Ощущение красного, сладкого и т.п. - это всё они, квалии _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№656017 Добавлено: Вс 17 Авг 25, 20:51 (4 мес. назад) |
|
|
|
Как это нет ? Ощущение красного, сладкого и т.п. - это всё они, квалии Это ощущения. Квалии - это что-то другое. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№656029 Добавлено: Пн 18 Авг 25, 19:12 (4 мес. назад) |
|
|
|
Наличие метаболизма. Растения тоже живые существа и имеют довольно сложное строение.
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№656030 Добавлено: Пн 18 Авг 25, 19:28 (4 мес. назад) |
|
|
|
Наличие метаболизма. Растения тоже живые существа и имеют довольно сложное строение.
метаболизм - это же просто превращение энергии одного вида в другой. Неужели это признак живого ? Так и маятник можно живым объявить. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ, Твик |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№656033 Добавлено: Пн 18 Авг 25, 20:38 (4 мес. назад) |
|
|
|
Существо - если есть жажда и страдание. "Живое" - лишнее слово. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Кира |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№656034 Добавлено: Вт 19 Авг 25, 00:01 (4 мес. назад) |
|
|
|
Словосочетание появилось после самостийных переводов с английского, насколько я помню. Sems can - living being - живое существо. Хотя семчен- это «[чтото или ктото] наделенное умом». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№656035 Добавлено: Вт 19 Авг 25, 00:08 (4 мес. назад) |
|
|
|
метаболизм - это же просто превращение энергии одного вида в другой. Неужели это признак живого ? Так и маятник можно живым объявить.
Ну он по индийским представлениям «полу живой». То, что не тела, - это «опора ума» духа какого-нибудь. Типа дома. Их наиболее полный перечень из тех, что я встречал, есть в начале Аватамсака сутры. Вообще каждая песчинка, травинка, камень и т.д. имеют такого духа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№656037 Добавлено: Вт 19 Авг 25, 00:25 (4 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: "Живое" - лишнее слово.
да, мне вот всё больше кажется, что это заскобочное понятие, ничего не дающее, но дорогое для нашей метафизики.
и ОБЧУЖОД видимо написан, чтобы успокоить людей с метафизическим мышлением. Главную мысль того трактата можно было бы выразить словами: "чужое тело такое же ("живое" тут выносится за скобки) как моё, потому что в его реакциях на раздражители я вижу схожесть со своими реакциями" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№656040 Добавлено: Вт 19 Авг 25, 08:06 (4 мес. назад) |
|
|
|
Существо - если есть жажда и страдание. "Живое" - лишнее слово. Достаточно наличие скрытых склонностей (анусайя) к жажде. Сам Будда приводит хотя бы младенца:
"У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственное желание? Но всё же скрытая склонность к чувственной страсти есть у него." МН 64 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№656047 Добавлено: Вт 19 Авг 25, 10:14 (4 мес. назад) |
|
|
|
Наличие метаболизма. Растения тоже живые существа и имеют довольно сложное строение.
метаболизм - это же просто превращение энергии одного вида в другой. Неужели это признак живого ? Так и маятник можно живым объявить.
Но только у живых организмов метаболизм способен какое то время поддерживать низкую внутреннюю энтропию.
Хотя да, граница между живым-неживым очень условна и приходится ориентироваться на общие признаки, отсюда и споры например о том , можно ли назвать вирусы живыми или нет.
Но с другой стороны и наличие сознания у кого либо кроме меня также всего лишь допущение.
Или же можно вспомнить школьных классиков: " жизнь - это способ существования белковых тел". Но опять же таки почему только "белковых"? Только потому, что мы других не встречали?
Я понимаю, что ваш вопрос был не о химии, но он связан по сути. Так как простейшее одноклеточное существо с внутренним метаболизмом, типа амёбы, демонстрирует признаки ума - имеет цели и способно приспосабливаться и в какой то мере решать проблемы вызванные изменением внешней среды. И если есть ум у амёбы, то на каком основании буддисты отказывают в уме растениям? Вопрос о сознании как квалиа здесь пока что за скобками.
Впрочем ответ прост - когда создавалась мифология буддизма, то ничего не было известно об амебах и для достижения своей цели буддистам не было нужды в признании растений "живыми существами", так как это сильно осложнило бы социальную жизнь тех, кто живёт плодами с земли. Хотя некоторые индуистские школы включили и растения в список "живых существ". |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51598
|
№656050 Добавлено: Вт 19 Авг 25, 11:01 (4 мес. назад) |
|
|
|
Существо - если есть жажда и страдание. "Живое" - лишнее слово. Достаточно наличие скрытых склонностей (анусайя) к жажде. Сам Будда приводит хотя бы младенца:
"У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственное желание? Но всё же скрытая склонность к чувственной страсти есть у него." МН 64
"Жажда" - это мышление с "я"\"моё". "Чувственные желания" - частный случай, то, что наиболее актуально для большинства. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|