Можно поиграть. А можно посмотреть комментарий, который разъясняет: "Так я слышал" означает "Я ничего не исказил", а вовсе не "Может я слышал так, а может я и ослышался". Опять же многочисленные повторы в суттах, повторы одной темы в суттах разных Никай позволяют предположить, что вряд ли люди могли неправильно услышать множество раз одни и те же слова - если только это не был коллективный слуховой гипноз.
Когда вы говорите, - "можно поиграть, а можно посмотреть" - вы уже вступили в игру и второй раз на неделе предложили один и тот же, но далеко не единственный комментарий. В Итивуттаке используется не sutam (услышано) а vutam (сказано - vuttañhetaṃ bhagavatā vuttamarahatāti me sutaṃ - так было сказано Бхагаватом, Арахантом и так я слышал), также есть и другие уточняющие формулы, поэтому я и предложил акцентироваться на различии вутам - сутам. В случае указанной, более сложной формулы Итивуттаки - сочетание вутам-сутам, как будто, призвано разрешить вопрос достоверности окончательно, где сказанное совпадает с услышанным (я слышал так, как было сказано).
Морис Уолш отсылает к Кутаданте сутте, где Кутаданта в ответ на рассказанную Готамой историю про древнее бескровное жертвоприношение заметил, что аскет Готама не сказал - evam me sutam, под чем имелось в виду - "это было так в то время", или "это должно было быть так", из чего он делает вывод, что рассказанная история произошла в прошлой жизни Бхагавата. И Уолш заключает, что еvam me sutam было стандартным способом начать рассказ, который говорящий знал понаслышке, а не из личного опыта.
Морис Уолш отсылает к Кутаданте сутте, где Кутаданта в ответ на рассказанную Готамой историю про древнее бескровное жертвоприношение заметил, что аскет Готама не сказал - evam me sutam, под чем имелось в виду - "это было так в то время", или "это должно было быть так", из чего он делает вывод, что рассказанная история произошла в прошлой жизни Бхагавата. И Уолш заключает, что еvam me sutam было стандартным способом начать рассказ, который говорящий знал понаслышке, а не из личного опыта.
Прошлая жизнь Бхагавана - это жизнь, о которой Бхагаван знал понаслышке, а не из личного опыта?!
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Так что, вы верите в сказку, что царевич Шакьямуни до 29 лет не знал, что люди могут страдать, болеть и умирают?
Морис Уолш отсылает к Кутаданте сутте, где Кутаданта в ответ на рассказанную Готамой историю про древнее бескровное жертвоприношение заметил, что аскет Готама не сказал - evam me sutam, под чем имелось в виду - "это было так в то время", или "это должно было быть так", из чего он делает вывод, что рассказанная история произошла в прошлой жизни Бхагавата. И Уолш заключает, что еvam me sutam было стандартным способом начать рассказ, который говорящий знал понаслышке, а не из личного опыта.
Прошлая жизнь Бхагавана - это жизнь, о которой Бхагаван знал понаслышке, а не из личного опыта?!
Ясно, вы не понимаете смысла сообщений, как же вы сутты понимаете? В том-то и дело, что Бхагаван, говоря о том, что происходило в прошлой жизни, не употребляет формулу evam me sutam, поскольку подразумевает непосредственный опыт (технически опустим - "личный"), а не тот, о котором он слышал.
Ясно, вы не понимаете смысла сообщений, как же вы сутты понимаете? В том-то и дело, что Бхагаван, говоря о том, что происходило в прошлой жизни, не употребляет формулу evam me sutam, поскольку подразумевает непосредственный опыт (технически опустим - "личный"), а не тот, о котором он слышал.
Ага. То есть формула "я ничего не исказил" предполагает, что на самом деле человек, произносящий ее, непосредственного опыта прослушивания проповеди не имел?
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Так что, вы верите в сказку, что царевич Шакьямуни до 29 лет не знал, что люди могут страдать, болеть и умирают?
Нет, что вы! Рената верит, что Будда по молодости был оболтусом.
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Так что, вы верите в сказку, что царевич Шакьямуни до 29 лет не знал, что люди могут страдать, болеть и умирают?
Нет, что вы! Рената верит, что Будда по молодости был оболтусом.
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Так что, вы верите в сказку, что царевич Шакьямуни до 29 лет не знал, что люди могут страдать, болеть и умирают?
Нет, что вы! Рената верит, что Будда по молодости был оболтусом.
Меня всегда во всех религиях с боголюдьми смущало то, что они в туалет при жизни ходили.
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Так что, вы верите в сказку, что царевич Шакьямуни до 29 лет не знал, что люди могут страдать, болеть и умирают?
Нет, что вы! Рената верит, что Будда по молодости был оболтусом.
Меня всегда во всех религиях с боголюдьми смущало то, что они в туалет при жизни ходили.
Это просто чтобы не привлекать внимание санитаров. Но Ренаты и Славы знают, что хотя они ходили в туалет, на самом деле им это было не нужно. Они это делали для других, а не для себя. Не по нужде ходили они по нужде.
Ясно, вы не понимаете смысла сообщений, как же вы сутты понимаете? В том-то и дело, что Бхагаван, говоря о том, что происходило в прошлой жизни, не употребляет формулу evam me sutam, поскольку подразумевает непосредственный опыт (технически опустим - "личный"), а не тот, о котором он слышал.
Ага. То есть формула "я ничего не исказил" предполагает, что на самом деле человек, произносящий ее, непосредственного опыта прослушивания проповеди не имел?
Там всё-таки не evam me abbha, а evam me sutam. Если принять версию некоторых буддологов, и в частности Уолша, да - не имели непосредственного опыта прослушивания, отсюда и формула. Поэтому, возможно, формула Итивуттаки (как, опять же, считают некоторые буддологи - более ранних сутт) - сочетает - "слышал как было сказано" (причём и Готамой и Арахантами - уже присутствует посредничество). Только сейчас обратил внимание, что повторяю то, что вы не соизволили прочесть выше, фуух, более не буду так попадаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы