я бы всё таки имел снисхождение
заяц-то пожилой, у него может быть деменция, старческий маразм и другие возрастные болезни
он ведь почему клоны создаёт? - потому что забывает пароли к старым, возраст не выбирают
будьте снисходительны к старому жывотному
№618538Добавлено: Пн 23 Янв 23, 11:40 (2 года тому назад)
Вспомнилось из фильма:
Вот скажи мне суттантец, в чём śīla? Разве в цитатах? Вот и брат говорит, что в цитатах. У тебя много цитат и чего? Я вот думаю, что śīla в понимании, у кого понимание, тот и śīlнее.
Вот скажи мне суттантец, в чём śīla? Разве в цитатах? Вот и брат говорит, что в цитатах. У тебя много цитат и чего? Я вот думаю, что śīla в понимании, у кого понимание, тот и śīlнее.
Но что же за странное деление - или цитаты, или понимание? Если есть желание понять Учение Будды, то как тут могут повредить цитаты из него?
Вот скажи мне суттантец, в чём śīla? Разве в цитатах? Вот и брат говорит, что в цитатах. У тебя много цитат и чего? Я вот думаю, что śīla в понимании, у кого понимание, тот и śīlнее.
Но что же за странное деление - или цитаты, или понимание? Если есть желание понять Учение Будды, то как тут могут повредить цитаты из него?
В каламбуре цитаты из фильма речь вовсе не о "странном делении" "или-или", а о приоритетах, где цитаты - подсобное, а понимание - ведущее ("и-и, но"). Цитирование - это ведь тоже искусство, причём ситуационистское - зависящее от конкретных условий уместности и необходимости. Цитирование не должно перетекать в начётничество, в бегство от усилий понимания - принимаю прибежище в Будде, Сангхе, Дхамме и Цитате.
№618567Добавлено: Пн 23 Янв 23, 19:12 (2 года тому назад)
И цитатка на тему нашлась:
Цитата:
Монахи, бывает так, что некие глупые люди (moghapurisā) изучают Дхамму – беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты (itivuttaka*), истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм мудростью, они посредством размышления не приходят к согласию с ними. Вместо этого они изучают Дхамму, только чтобы критиковать других и побеждать в спорах. Они не испытывают блага, ради которого они изучили Дхамму. Их неправильное ухватывание (duggahitā) этих Дхамм ведёт к их вреду и страданиям на долгое время. Почему? Из-за неправильного ухватывания (duggahitattā) этих Дхамм.
Есть серия сутт, типа вот этой Alagaddupama, или Yamaka, Mahatanhasankhaya, где сам Готама призывает к себе ученика и начинает его довольно жёстко крыть за не верно понятое, что, мол, бросаешь тень на сангху, накапливаешь много неблагих заслуг, чем наносишь себе непоправимый вред на долгое время. Вот почему "Однажды в Саваттхи" - если не ошибаюсь, все эти показательные порки за pāpakaṃ diṭṭhigataṃ (пагубное воззрение) произошли в этом городе. Неправильное понимание крайне апокалиптично как для искажающего (abbhācikkhi) так и для сангхи, ну и следует так понимать, что и для самого Благословенного.
* И как подспорье - можно поиграть на различии itivuttakа (как было сказано) и sutam (как было услышано). Плюс - ājānāmi - слово употребляемое учениками, у которых возникло diṭṭhigata, - имеется в виду - "как я понял то, чему учил bhagavat".
Итого - itivuttakа - sutam - ājānāmi, а далее, либо - diṭṭhigata, либо sammaditthi.
Можно поиграть. А можно посмотреть комментарий, который разъясняет: "Так я слышал" означает "Я ничего не исказил", а вовсе не "Может я слышал так, а может я и ослышался". Опять же многочисленные повторы в суттах, повторы одной темы в суттах разных Никай позволяют предположить, что вряд ли люди могли неправильно услышать множество раз одни и те же слова - если только это не был коллективный слуховой гипноз.
№618614Добавлено: Вт 24 Янв 23, 11:40 (2 года тому назад)
"Позволяет предположить, что вряд ли" - фраза, после которой можно писать что угодно, настолько тут сильны предикаты предположительности и врядливости. _________________ Буддизм чистой воды
"Позволяет предположить, что вряд ли" - фраза, после которой можно писать что угодно, настолько тут сильны предикаты предположительности и врядливости.
Увы, выросла не в колхозе, с категоричностью порой напряженка. Однако повторов в суттах (причем в суттах самых разных никай) так много, что очень уж трудно предположить одновременное повреждение слуха.
"Позволяет предположить, что вряд ли" - фраза, после которой можно писать что угодно, настолько тут сильны предикаты предположительности и врядливости.
Увы, выросла не в колхозе, с категоричностью порой напряженка. Однако повторов в суттах (причем в суттах самых разных никай) так много, что очень уж трудно предположить одновременное повреждение слуха.
Наш свящпис не может врать! Ведь его надиктовали архаты. А архаты не могут врать! Это известно из нашего свящписа!
Наш свящпис не может врать! Ведь его надиктовали архаты. А архаты не могут врать! Это известно из нашего свящписа!
Рада за вас, что вы отцепились, наконец, от актера Боярского - надеюсь, это добрый знак. Было бы интересно узнать, какие именно места из Палийского Канона вызывают у вас сомнения, наводят на мысли о том, что вам наврали.
Наш свящпис не может врать! Ведь его надиктовали архаты. А архаты не могут врать! Это известно из нашего свящписа!
Рада за вас, что вы отцепились, наконец, от актера Боярского - надеюсь, это добрый знак. Было бы интересно узнать, какие именно места из Палийского Канона вызывают у вас сомнения, наводят на мысли о том, что вам наврали.
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
"Позволяет предположить, что вряд ли" - фраза, после которой можно писать что угодно, настолько тут сильны предикаты предположительности и врядливости.
Увы, выросла не в колхозе, с категоричностью порой напряженка. Однако повторов в суттах (причем в суттах самых разных никай) так много, что очень уж трудно предположить одновременное повреждение слуха.
Вы можете без категоричности написать фразу в положительной, а не отрицательной, форме? _________________ Буддизм чистой воды
№618625Добавлено: Вт 24 Янв 23, 15:39 (2 года тому назад)
Фраза evam me suttam - да, означает "рассказываю, как услышал", что можно интерпретировать как заявление "я ничего не искажаю". Можно также интерпретировать, как "за что купил, за то и продаю". Я интерпретировал её как "Слышал я, что дело было так...". Как можно было исказить эту интерпретацию до формы "Может я слышал так, а может я и ослышался" - это трудно понять... Что-то из сломанного телефона в голове, видимо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы