Там всё-таки не evam me abbha, а evam me sutam. Если принять версию некоторых буддологов, и в частности Уолша, да - не имели непосредственного опыта прослушивания, отсюда и формула.
То есть Уолш предполагает, что за Буддой постоянно следовали несколько сотен его учеников-монахов, но когда Будда проповедовал, то они сами его не слушали, а слушали Будду бабки с рынка, которые потом, дома, передавали проповеди своими словами внукам и прочим домочадцам? И уже эти домочадцы несли дальше слова своей бабули, типа, сам я не имел опыта прослушивания, но вот бабушка моя рассказала?
Навскидку, так та же история про Шакьямуни, который в 29 лет с удивлением узнал, что люди болеют, стареют, страдают. Сказка как она есть.
В каких именно направлениях буддизма эта "сказка" отрицается - типа, царевич всё знал, а до 29 лет во дворце сидел потому, что... А так-то видала оболтусов и за 30, которые с большим удивлением вдруг узнают, что люди-то болеют, стареют, умирают...
Так что, вы верите в сказку, что царевич Шакьямуни до 29 лет не знал, что люди могут страдать, болеть и умирают?
Нет, что вы! Рената верит, что Будда по молодости был оболтусом.
Меня всегда во всех религиях с боголюдьми смущало то, что они в туалет при жизни ходили.
Это просто чтобы не привлекать внимание санитаров. Но Ренаты и Славы знают, что хотя они ходили в туалет, на самом деле им это было не нужно. Они это делали для других, а не для себя. Не по нужде ходили они по нужде.
Славик про Медведицкую Гряду уже говорил что-нибудь, на вашей памяти?
Там всё-таки не evam me abbha, а evam me sutam. Если принять версию некоторых буддологов, и в частности Уолша, да - не имели непосредственного опыта прослушивания, отсюда и формула.
То есть Уолш предполагает, что за Буддой постоянно следовали несколько сотен его учеников-монахов, но когда Будда проповедовал, то они сами его не слушали, а слушали Будду бабки с рынка, которые потом, дома, передавали проповеди своими словами внукам и прочим домочадцам? И уже эти домочадцы несли дальше слова своей бабули, типа, сам я не имел опыта прослушивания, но вот бабушка моя рассказала?
Если вы гоните на серьёзе, то повторю последний раз - по одной из буддологических версий - ученики, непосредственно пребывавшие в присутствии Готамы во время его бесед - не нуждались в формуле "так я слышал" (откройте хотя бы википедию). Остальное, про вутам - я более повторять не буду.
Ага. То есть формула "я ничего не исказил" предполагает...
И на сон грядущий ироничная задачка - как думаете Рената, когда вы формулу "так я слышал" упорно подменяете формулой "я ничего не исказил" - вы не "искажаете"?
Если вы гоните на серьёзе, то повторю последний раз - по одной из буддологических версий - ученики, непосредственно пребывавшие в присутствии Готамы во время его бесед - не нуждались в формуле "так я слышал" (откройте хотя бы википедию). Остальное, про вутам - я более повторять не буду.
"Буддологическая версия" чот на совсем уж зыбком аргументе держится - с какой стати Будде говорить "так я слышал", когда речь идет о его предыдущих бываниях? Вы бы стали говорить - "так я слышал - ходил я вчера в кафешку кофейку попить"? И неплохо бы объяснить - с чисто технической точки зрения - каким образом появились пересказчики пересказчиков сутт? Вот ходит Будда с большим количеством (несколько сотен) монахов в течении нескольких десятков лет, проповедует. Потом уходит в париниббану (умирает). Вскоре монахи, которые ходили за ним десятки лет, собираются и сверяют сутты. Каким образом к сверке сутт могли быть причастны люди, сами этих сутт не слыхавшие? Как говорит ТМ - мозк включите, плз.
И на сон грядущий ироничная задачка - как думаете Рената, когда вы формулу "так я слышал" упорно подменяете формулой "я ничего не исказил" - вы не "искажаете"?
"Буддологическая версия" чот на совсем уж зыбком аргументе держится - с какой стати Будде говорить "так я слышал", когда речь идет о его предыдущих бываниях? Вы бы стали говорить - "так я слышал - ходил я вчера в кафешку кофейку попить"?
Так вот не с какой, что и пытался несколько раз пояснить, когда говорил, что вы элементарно не читаете сообщений собеседника. Не знаю как ещё можно более прозрачно и доходчиво написать, такое упорство нечитания непреодолимо.
И неплохо бы объяснить - с чисто технической точки зрения - каким образом появились пересказчики пересказчиков сутт? Вот ходит Будда с большим количеством (несколько сотен) монахов в течении нескольких десятков лет, проповедует. Потом уходит в париниббану (умирает). Вскоре монахи, которые ходили за ним десятки лет, собираются и сверяют сутты. Каким образом к сверке сутт могли быть причастны люди, сами этих сутт не слыхавшие? Как говорит ТМ - мозк включите, плз.
Были причастны. На каком из способов нечтения собеседника вы пришли к таким несогласованным заключениям? Думаю, после такого вы не имеете права где-либо и кому-либо заявлять - "чего в суттах нет, а что есть", вам нужно начинать учиться читать. В этой теме я приглашал в сказку поэзиса размышлений, а не на уроки чтения.
И на сон грядущий ироничная задачка - как думаете Рената, когда вы формулу "так я слышал" упорно подменяете формулой "я ничего не исказил" - вы не "искажаете"?
Нет, просто хорошо отношусь к комментариям. А вы?
И тут же незамысловатый уход через "а вы") Хорошо относитесь к комментариям в целом, или к определённым (страдаете ли комментаторскй дискриминацией)?
Были причастны. На каком из способов нечтения собеседника вы пришли к таким несогласованным заключениям? Думаю, после такого вы не имеете права где-либо и кому-либо заявлять - "чего в суттах нет, а что есть", вам нужно начинать учиться читать. В этой теме я приглашал в сказку поэзиса размышлений, а не на уроки чтения.
"В сказку поэзиса размышлений"? Как красиво вы называете обыкновенное враньё! Ещё разок - у вас есть аргумент, что в джатаках Будда начинал свой рассказ не с тех слов, с каких часто начинается изложение проповеди в суттах. А с каких слов вы бы начали свой рассказ о событиях вчерашнего дня? Возможно, тут никаких вводных слов и не нужно - вы просто рассказываете, что с вами приключилось вчера/позавчера. Будда видит множество своих прошлых жизней с той же ясностью, как вы - вчерашний день. Далее. За Буддой ходили в течении десятков лет сотни его учеников-монахов. Разумеется, они слушали его проповеди. С какой стати в сверке сутт, случившейся вскоре после ухода Будды, стали бы принимать участие те, кто проповеди Будды слышал только в пересказе?
"Буддологическая версия" чот на совсем уж зыбком аргументе держится - с какой стати Будде говорить "так я слышал", когда речь идет о его предыдущих бываниях? Вы бы стали говорить - "так я слышал - ходил я вчера в кафешку кофейку попить"?
Так вот не с какой, что и пытался несколько раз пояснить, когда говорил, что вы элементарно не читаете сообщений собеседника. Не знаю как ещё можно более прозрачно и доходчиво написать, такое упорство нечитания непреодолимо.
И неплохо бы объяснить - с чисто технической точки зрения - каким образом появились пересказчики пересказчиков сутт? Вот ходит Будда с большим количеством (несколько сотен) монахов в течении нескольких десятков лет, проповедует. Потом уходит в париниббану (умирает). Вскоре монахи, которые ходили за ним десятки лет, собираются и сверяют сутты. Каким образом к сверке сутт могли быть причастны люди, сами этих сутт не слыхавшие? Как говорит ТМ - мозк включите, плз.
Были причастны. На каком из способов нечтения собеседника вы пришли к таким несогласованным заключениям? Думаю, после такого вы не имеете права где-либо и кому-либо заявлять - "чего в суттах нет, а что есть", вам нужно начинать учиться читать. В этой теме я приглашал в сказку поэзиса размышлений, а не на уроки чтения.
Все намного проще. ПК в основном не датируется годами жизни самого Будды. То, что по легенде было собрано сразу после его смерти (Протограф) ныне утрачено. ПК это плод деятельности последующих буддийских соборов и обширной редактуры, вплоть до 5 в. н.э.
Ещё разок - у вас есть аргумент, что в джатаках Будда начинал свой рассказ не с тех слов, с каких часто начинается изложение проповеди в суттах. А с каких слов вы бы начали свой рассказ о событиях вчерашнего дня? Возможно, тут никаких вводных слов и не нужно - вы просто рассказываете, что с вами приключилось вчера/позавчера.
вы, после того как я несколько раз уже указал на нечтение, пытаетесь рассказать мне то, о чём я вам говорю. Это как если бы я сказал - Рената, небо голубое, а вы бы начали бы мне в ответ писать - как это небо не голубое, оно голубое, на что я вам - да, так я и говорю - голубое небо, а вы мне вновь - не может оно быть не голубым, вы что не видите - оно голубое и т.д. Понимаете в чём прикол?
Я понимаю ваш модус бесед - он всецело построен на садо-мазохизме, где главное - продолжать, не важно как и что, все участники уже наперёд знают как это будет, и что по другому быть не может, и я также до некоторых пределов принимаю это извращение, поскольку хоть какое никакое, но подспорье, но в данном случае вы слишком быстро вышли на предел.
Все намного проще. ПК в основном не датируется годами жизни самого Будды. То, что по легенде было собрано сразу после его смерти (Протограф) ныне утрачено. ПК это плод деятельности последующих буддийских соборов и обширной редактуры, вплоть до 5 в. н.э.
Я понимаю ваш модус бесед - он всецело построен на садо-мазохизме, где главное - продолжать, не важно как и что, все участники уже наперёд знают как это будет, и что по другому быть не может, и я также до некоторых пределов принимаю это извращение, поскольку хоть какое никакое, но подспорье, но в данном случае вы слишком быстро вышли на предел.
Я понимаю, что мальчикам бывает трудно признать - да, что-то я ляпнул, не подумав - какие могут быть пересказы пересказанного, если сотни монахов десятки лет ходили за Буддой, слушали собственными ушами его проповеди, декламировали их наизусть, а вскоре после ухода Будды сверили. Вы, главное, дальше эту свою глупость (сказку поэзиса размышлений, подумать только! принц сирени, не иначе) не повторяйте, пожалуйста.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы