Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615523СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:44 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Мой Мастер говорил, что когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, то делают всякие нехорошие вещи, постыдные. Но татхагатам все видно, никто не может скрыться от их взора.
Это одно из очень популярных мнений китайского народного буддизма, где Божество Неба заменено на Татхагату. Такое представление сложилось ещё в период Тан, когда китайцы осваивали буддийскую премудрость, не понимая и не принимая много из неё, зато активно заполняя эти лакуны собственными представлениями о "небесной канцелярии".
  Божество Неба тут не причем. Это вы лично будете потом видеть также, если пробудите свой Ум как татхагата. Видеть духом это и в Китае и в Индии и в Европе с Россией (христианство если брать).
Ваш этот учитель - Сай Баба?
Очень на него похоже вещаете.
 Нет. Похоже вы нервничаете.)) Что то не понравилось? Ведь я же не выдумал. Этот опыт описан в других религиях. Ну я же не виноват, что в вашей концепции этого нет. Сочувствую. Поменяйте и будет. Делов-то на 2 копейки.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2287
Откуда: Пантикапей

615524СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.

Хорошо, и как это отражается на Тхераваде? (разумеется, в отношении упоминающей концепцию недвойственности Махаяны). Я простодушно не понял прикола, туплю.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

615525СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:46 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Мой Мастер говорил, что когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, то делают всякие нехорошие вещи, постыдные. Но татхагатам все видно, никто не может скрыться от их взора.
Это одно из очень популярных мнений китайского народного буддизма, где Божество Неба заменено на Татхагату. Такое представление сложилось ещё в период Тан, когда китайцы осваивали буддийскую премудрость, не понимая и не принимая много из неё, зато активно заполняя эти лакуны собственными представлениями о "небесной канцелярии".
  Божество Неба тут не причем. Это вы лично будете потом видеть также, если пробудите свой Ум как татхагата. Видеть духом это и в Китае и в Индии и в Европе с Россией (христианство если брать).
Ваш этот учитель - Сай Баба?
Очень на него похоже вещаете.
 Нет. Похоже вы нервничаете.)) Что то не понравилось? Ведь я же не выдумал. Этот опыт описан в других религиях. Ну я же не виноват, что в вашей концепции этого нет. Сочувствую. Поменяйте и будет. Делов-то на 2 копейки.
Что вы, что вы, я очень хорошо понимаю всю вашу теорию. Просто одна фраза якобы вашего учителя очень Сай Бабу напомнила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

615526СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Экалавья пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.
Возможно, просто потому, что эта концепция гораздо позднейшего происхождения?

Ответы на этот пост: evrik, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615528СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
 Ну это в том случае, когда Ум застрял в 4-й дхьяне и считает это высшей реальностью и себя сравнивает с Богом, раз в его Уме проявлены все Вселенные.
На что татхагата скажет: Нет брат, ты еще не познал себя. Поднимайся выше и узри свою Истинную Природу и природу реальности.
А то что ты увидел внутри себя, так это всего лишь мираж отраженная реальность, и не ты создатель, а лишь отражатель. И предложит ему поиграть в прятки как по классике.
И считающий себя Брахманом не сможет найти Татхагату, тогда он придумает в укор себе поговорку: "на каждого хитреца(мудреца) найдется свой мудрец".

 А все просто. За пределом Высшего Атмана адвайты, находится еще больший Махаатман и Реальность. Т.е. в буддизме не отрицают атман адвайты, а еще больше раскрывают (дабавляют к имеющему знанию еще большее знание). Но это в 3-м повороте описано. Сергей Хос в свое время говорил говорил, но только сейчас до некоторых начало доходить.
 В Шурангама подробно объяснялось почему Первичная Пустота (высшая реальность адвайты) это все еще омрачение пусть и наитончайшее и каким способом преодолеть эту последнюю иллюзию.
И всё сводится к тому, что тот, кто общается с Космическим Татхагатой, общается с самим собой. Просто потому что атман=брахман, сансара и нирвана одно. Когда поймёшь недвойственность, в тот же момент поймёшь, что нет и никогда не было ни брахмана, ни татхагат, ни врагов, ни друзей, ни возлюбленных, ни брошенных, ни победителей, ни побеждённых, но была лишь очень долгая беседа с самим собой и игра в прятки от самого себя.
Великий, необъятный и совершенно несчастный "тот, кто такой, как есть", сам в себе происходящий, ниоткула не пришедший, никуда не уходящий.
  Каждый татхагата индивидуален и каждый един со всеми. Если вы их смикшируете, то потеряете индивидуальность. Если вы уберете Единство, то погрузитесь в иллюзию майи.
Поэтому есть и то и то одновременно.  У Брахмы играющего в прятки с татхагатой своя личная судьба и путь развития. Пожелаем ему удачи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

615530СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В одном большом треугольнике нарисовано множество уменьшающихся по размеру, но точно таких же треугольников.
Всё это - один и тот же треугольник. Всё множество треугольников - один треугольник.
Говоря со мной, вы говорите с самим собой.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2287
Откуда: Пантикапей

615535СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 23:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В одном большом треугольнике нарисовано множество уменьшающихся по размеру, но точно таких же треугольников.
Всё это - один и тот же треугольник. Всё множество треугольников - один треугольник.
Говоря со мной, вы говорите с самим собой.

А вы продолжайте при этом говорить с собой, я всегда так делаю, когда с Сеней общаюсь, достаточно продуктивно получается. За что Сене особый респект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615540СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 23:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Экалавья пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.
Возможно, просто потому, что эта концепция гораздо позднейшего происхождения?
Недвойственность, двойственность и третий вариант - все происходят из добуддийских текстов. Если следовать научной хронологии и датировкам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

615561СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 01:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

Если это двойственность атмана и дхарм, то она в любой школе есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

615562СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 01:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Шурангама - это вообще китайский апокриф. Статью почитайте про нее. А что китайцы путали адвайту с буддизмом ясно из протекшей практики спрашивать себя «кто я?».
  Буддизм в Китае своеобразный, синкретический с даосизмом. Другие школы буддизма тоже модифицированы по климату, традициям и прочем. Где то вырезают тексты, где то рафинируют, где то комментариями подгоняют под догматы свои. Это как бы норма для религий.  Христианство разделено на 2 тысячи движений, где то читал.

Вы еще про Аматэрацу-Вайрочану начните и дзен-камикадзе...

"Своеобразное синкретическое с даосизмом" - это про историю социума. Никакого философского учения нет уже в тантре. Что там Сакья-пандита писал? "Любая практика тантры имеет аналоги у небуддистов, но то, что ее отличает - это воззрение". Т.е. буддизм как философское учение, а не типа-ведийские ритуалы или офигительные типа-адвайтистские истории, заканчивается ровно на махаяне сутр.

А Шурангама в китайской трипитаке хоть и называется сутра, но включена в раздел эзотерических сутр. Т.е. как и тантра, написанная сумеречным языком, требует комментария. Давайте еще "философию Хеваджра тантры" сравнивать с адвайтой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615570СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 09:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
aurum пишет:

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.

Хорошо, и как это отражается на Тхераваде? (разумеется, в отношении упоминающей концепцию недвойственности Махаяны). Я простодушно не понял прикола, туплю.

Я не понимаю что вы хотите чтобы я написал, но попробую ещё раз.
В тхераваде нет концепции недвойственности, это значит, что практики, практикующиеся в этой традиции принципиально отличаются от тех, что практикуются в махаянских школах. Обучение новичка в тхераваде и, например, в дзэне начинают, опираясь на разные парадигмы. В дзэнских школах начинают с учений о природе ума, учений о единстве формы-пустоты и т.п., то есть - с учений 2-3 поворотов. Опора на разные принципы изначально. То же самое можно сказать про подход тибетских школ.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615571СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 09:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

Если это двойственность атмана и дхарм, то она в любой школе есть.

Поясните. "Двойственность атмана и дхарм" - с таким сочетанием не сталкивался ни разу.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615572СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 09:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Экалавья пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.
Возможно, просто потому, что эта концепция гораздо позднейшего происхождения?

А возможно и нет.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

615573СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 09:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Экалавья пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.
Возможно, просто потому, что эта концепция гораздо позднейшего происхождения?

А возможно и нет.
А откуда мы узнаём об этой концепции? Из адвайта веданты. Которая современница позднего буддизма.

Ответы на этот пост: aurum, evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615575СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 09:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Экалавья пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.
Возможно, просто потому, что эта концепция гораздо позднейшего происхождения?

А возможно и нет.
А откуда мы узнаём об этой концепции? Из адвайта веданты. Которая современница позднего буддизма.

Хех... Так мы начнём доказывать, основываясь на мифы школ о древности их происхождения миллиард триллионов кальп тому назад.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.816) u0.024 s0.000, 18 0.016 [269/0]