Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

615495СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 19:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Шурангама - это вообще китайский апокриф. Статью почитайте про нее. А что китайцы путали адвайту с буддизмом ясно из протекшей практики спрашивать себя «кто я?».
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615497СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.

В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.
 Ок хорошо, я все тонкости не знаю в адвайте. А Брахман и Ишвара как уживаются вместе? Вот поднялся Васиштха до Пустоты которую Брахманом называют, где там Ишвара? Про Ишвару я у него не читал.
Просветите плиз.


Ответы на этот пост: aurum, evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615498СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
aurum пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.

В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.
 Ок хорошо, я все тонкости не знаю в адвайте. А Брахман и Ишвара как уживаются вместе? Вот поднялся Васиштха до Пустоты которую Брахманом называют, где там Ишвара? Про Ишвару я у него не читал.
Просветите плиз.

Так зачем же вы открыли тему с таким претенциозным названием и с отсылками к "Йога Васиштхе", раз даже её не изучили?
А по поводу просвещения, так сами прочитайте хотя бы ЙВ внимательно.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615500СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Шурангама - это вообще китайский апокриф. Статью почитайте про нее. А что китайцы путали адвайту с буддизмом ясно из протекшей практики спрашивать себя «кто я?».
  Буддизм в Китае своеобразный, синкретический с даосизмом. Другие школы буддизма тоже модифицированы по климату, традициям и прочем. Где то вырезают тексты, где то рафинируют, где то комментариями подгоняют под догматы свои. Это как бы норма для религий.  Христианство разделено на 2 тысячи движений, где то читал.

Ответы на этот пост: aurum, evrik, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615501СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Шурангама - это вообще китайский апокриф. Статью почитайте про нее. А что китайцы путали адвайту с буддизмом ясно из протекшей практики спрашивать себя «кто я?».
  Буддизм в Китае своеобразный, синкретический с даосизмом. Другие школы буддизма тоже модифицированы по климату, традициям и прочем. Где то вырезают тексты, где то рафинируют, где то комментариями подгоняют под догматы свои. Это как бы норма для религий.  Христианство разделено на 2 тысячи движений, где то читал.

Буддизм в Китае гораздо более буддийский, чем современная тхеравада.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615502СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615503СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сеня пишет:
aurum пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.

В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.
 Ок хорошо, я все тонкости не знаю в адвайте. А Брахман и Ишвара как уживаются вместе? Вот поднялся Васиштха до Пустоты которую Брахманом называют, где там Ишвара? Про Ишвару я у него не читал.
Просветите плиз.

Так зачем же вы открыли тему с таким претенциозным названием и с отсылками к "Йога Васиштхе", раз даже её не изучили?
А по поводу просвещения, так сами прочитайте хотя бы ЙВ внимательно.
 Ну так я же сравнивал не традиционных божеств (про Ишвару ничего не сказано у ЙВ), а Первичную Пустоту (Брахмана). То есть то, что дано в опыте йогов и как это соотносится с буддизмом.
Где там Атман и где есть несостыковки в теории. Т.е я раскрыл все ньюансы без воды. Есть претензии на анализ, укажите, оспорим.
 Понимаете есть аналог в шурангама про эту пустоту и там также раскрыт смысл как зародилась из нее сансара и чувствующий иллюзорный наблюдатель.
Вот это сравнение я и описал.

 И я не нашел в его текстах, как Васиштха связан с Ишварой. С Брахманом как связан прочитал, понял. Там все понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2262
Откуда: Пантикапей

615504СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615505СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 20:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сеня пишет:
Шурангама - это вообще китайский апокриф. Статью почитайте про нее. А что китайцы путали адвайту с буддизмом ясно из протекшей практики спрашивать себя «кто я?».
  Буддизм в Китае своеобразный, синкретический с даосизмом. Другие школы буддизма тоже модифицированы по климату, традициям и прочем. Где то вырезают тексты, где то рафинируют, где то комментариями подгоняют под догматы свои. Это как бы норма для религий.  Христианство разделено на 2 тысячи движений, где то читал.

Буддизм в Китае гораздо более буддийский, чем современная тхеравада.
 Тоже считаю, что китайский буддизм ближе к истине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615508СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 21:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

А что в тхераваде двойственное?

Некорректный вопрос. В тхераваде отсутствует упоминание концепции недвойственности.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615510СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 21:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
aurum пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.

В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.
 Ок хорошо, я все тонкости не знаю в адвайте. А Брахман и Ишвара как уживаются вместе? Вот поднялся Васиштха до Пустоты которую Брахманом называют, где там Ишвара? Про Ишвару я у него не читал.
Просветите плиз.
Ишвара - Сагуна Брахман. Брахман - Ниргуна Брахман. Поднялся великий Риши Васиштха, а не простые люди. Паства в Смарта Сампрадае, с этой философией, совершает т.н. Панчаятана Пуджу. Т.е. поклоняются Ишваре (Сагуна Брахману), сразу в пяти популярных божественных формах (Шива, Дэви, Нараяна, Ганеша, Сурья).

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615514СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Буддизм в Китае своеобразный, синкретический с даосизмом.
Если не брать конкретно школу Дзэн, то вроде бы только астрология там китайская.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

615517СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:27 (1 год тому назад)    Re: Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты. Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Мой Мастер говорил, что когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, то делают всякие нехорошие вещи, постыдные. Но татхагатам все видно, никто не может скрыться от их взора.
Это одно из очень популярных мнений китайского народного буддизма, где Божество Неба заменено на Татхагату. Такое представление сложилось ещё в период Тан, когда китайцы осваивали буддийскую премудрость, не понимая и не принимая много из неё, зато активно заполняя эти лакуны собственными представлениями о "небесной канцелярии".
  Божество Неба тут не причем. Это вы лично будете потом видеть также, если пробудите свой Ум как татхагата. Видеть духом это и в Китае и в Индии и в Европе с Россией (христианство если брать).
Ваш этот учитель - Сай Баба?
Очень на него похоже вещаете.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615520СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Сеня пишет:
aurum пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.

В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.
 Ок хорошо, я все тонкости не знаю в адвайте. А Брахман и Ишвара как уживаются вместе? Вот поднялся Васиштха до Пустоты которую Брахманом называют, где там Ишвара? Про Ишвару я у него не читал.
Просветите плиз.
Ишвара - Сагуна Брахман. Брахман - Ниргуна Брахман. Поднялся великий Риши Васиштха, а не простые люди. Паства в Смарта Сампрадае, с этой философией, совершает т.н. Панчаятана Пуджу. Т.е. поклоняются Ишваре (Сагуна Брахману), сразу в пяти популярных божественных формах (Шива, Дэви, Нараяна, Ганеша, Сурья).
  Понятно спасибо. Я кстати нашел более емкий и краткий ответ.
Брахман бескачественен (ниргуна), безличен и неизменен, но преломляясь в майе, он «становится» Сагуна-брахманом, Ишварой
Т.е. достигая Пустоты мы становимся ниргуна, а когда спускаемся в иллюзию то Сагуна-брахманом или Ишварой.

 Разница в том, что в христианстве состояние Ниргуна описывается как голая-чистая душа очистившаяся от всего тварного(человеческого) пребывающая в Пустоте Ничто. И это не царство Бога, а состояние смирения, когда душа ждет, что Бог дарует ей спасение и наделит Нетленным Телом с волшебными качествами Бога.
 В сикхизме это также Пустота, где душа пробудилась от иллюзии и ждет милости Бога, чтобы он забрал из этого чистого состояния в высшую реальность.
 В китайском буддизме это также Пустота как пробуждение от сансарного сна, но здесь предлагается метод, как самому выбраться из этой Пустоты в Нирвану.

 Вот такое интересное сравнение получилось с Васиштхой.
 Понимаете, что опыт один и тот же. Но люди толкуют его по разному в зависимости от религиозной концепции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

615522СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 22:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
 Ну это в том случае, когда Ум застрял в 4-й дхьяне и считает это высшей реальностью и себя сравнивает с Богом, раз в его Уме проявлены все Вселенные.
На что татхагата скажет: Нет брат, ты еще не познал себя. Поднимайся выше и узри свою Истинную Природу и природу реальности.
А то что ты увидел внутри себя, так это всего лишь мираж отраженная реальность, и не ты создатель, а лишь отражатель. И предложит ему поиграть в прятки как по классике.
И считающий себя Брахманом не сможет найти Татхагату, тогда он придумает в укор себе поговорку: "на каждого хитреца(мудреца) найдется свой мудрец".

 А все просто. За пределом Высшего Атмана адвайты, находится еще больший Махаатман и Реальность. Т.е. в буддизме не отрицают атман адвайты, а еще больше раскрывают (дабавляют к имеющему знанию еще большее знание). Но это в 3-м повороте описано. Сергей Хос в свое время говорил говорил, но только сейчас до некоторых начало доходить.
 В Шурангама подробно объяснялось почему Первичная Пустота (высшая реальность адвайты) это все еще омрачение пусть и наитончайшее и каким способом преодолеть эту последнюю иллюзию.
И всё сводится к тому, что тот, кто общается с Космическим Татхагатой, общается с самим собой. Просто потому что атман=брахман, сансара и нирвана одно. Когда поймёшь недвойственность, в тот же момент поймёшь, что нет и никогда не было ни брахмана, ни татхагат, ни врагов, ни друзей, ни возлюбленных, ни брошенных, ни победителей, ни побеждённых, но была лишь очень долгая беседа с самим собой и игра в прятки от самого себя.
Великий, необъятный и совершенно несчастный "тот, кто такой, как есть", сам в себе происходящий, ниоткула не пришедший, никуда не уходящий.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 19 Дек 22, 22:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.318) u0.017 s0.003, 18 0.017 [272/0]