Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615465СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
 Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания  я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
 Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
 Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
 У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.
А у кого сфантазировано?

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

615466СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 15:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615468СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 16:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Атман (высшее Я), и личностное Я, - и это разные, самодостаточные сущности.
По Адвайта Веданте самодостаточная сущность только один Атман и кроме него вообще ничего нет. А индивидуальное Я - это временная ошибка понимания или интерпретации т.е. ложная сущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

615470СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 16:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

615471СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 16:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.

А Наполеон из аналогии - якобы связан?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

615475СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 16:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.

А Наполеон из аналогии - якобы связан?
Наполеон (брахман) - это и есть атман. Он ничего не считает на эту тему.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615479СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 17:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
 Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания  я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
 Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
 Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
 У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.
А у кого сфантазировано?
  У тех, которые считают, что маленькое-спящее "я" умирает(аннигилируется, смешивается в миксере и т.п.) и остается некое Общее "Я" потеряв индивидуальность. Это примерно как сказать, что электрон переходя в волну теряет себя как частицу.
Но он и не терял себя как частицу. Также и с "я", оно и как индивидуальность и как Единство одновременно существует. Если к физике привести, то мы как бы в разных измерениях реальности живем и не смешиваемся, но через Единство связаны. Татхагаты не смешиваются в одного татхагату, у каждого своя индивидуальная Нирвана.
 Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.


Ответы на этот пост: evrik, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2234
Откуда: Пантикапей

615480СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 17:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Бедный Вася, вечно бегает козлом отпущения по примерам:

Спросите у любого на Буддийском бульваре,
Кто лучше всех в сравнении и образце
Кто лучше всех играет на ситаре
На это каждый ответит, каждый ответит:
Конечно, Вася, Вася, Вася,
Ну, кто его не знает? Yeh – Yeh!
Вася, Вася, Вася – мальчик для битья.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615483СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 17:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
 Ну это в том случае, когда Ум застрял в 4-й дхьяне и считает это высшей реальностью и себя сравнивает с Богом, раз в его Уме проявлены все Вселенные.
На что татхагата скажет: Нет брат, ты еще не познал себя. Поднимайся выше и узри свою Истинную Природу и природу реальности.
А то что ты увидел внутри себя, так это всего лишь мираж отраженная реальность, и не ты создатель, а лишь отражатель. И предложит ему поиграть в прятки как по классике.
И считающий себя Брахманом не сможет найти Татхагату, тогда он придумает в укор себе поговорку: "на каждого хитреца(мудреца) найдется свой мудрец".

 А все просто. За пределом Высшего Атмана адвайты, находится еще больший Махаатман и Реальность. Т.е. в буддизме не отрицают атман адвайты, а еще больше раскрывают (дабавляют к имеющему знанию еще большее знание). Но это в 3-м повороте описано. Сергей Хос в свое время говорил говорил, но только сейчас до некоторых начало доходить.
 В Шурангама подробно объяснялось почему Первичная Пустота (высшая реальность адвайты) это все еще омрачение пусть и наитончайшее и каким способом преодолеть эту последнюю иллюзию.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615484СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 18:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Бедный Вася, вечно бегает козлом отпущения по примерам:

Спросите у любого на Буддийском бульваре,
Кто лучше всех в сравнении и образце
Кто лучше всех играет на ситаре
На это каждый ответит, каждый ответит:
Конечно, Вася, Вася, Вася,
Ну, кто его не знает? Yeh – Yeh!
Вася, Вася, Вася – мальчик для битья.

Вася, Вася, Вася – абстрактный наш предмет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

615485СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 18:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Сеня пишет:
 Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.

Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.

А Наполеон из аналогии - якобы связан?
Наполеон (брахман) - это и есть атман. Он ничего не считает на эту тему.

Он такой глупый?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615487СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 18:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:
Сеня пишет:
evrik пишет:

По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
 Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания  я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
 Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
 Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
 У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.
А у кого сфантазировано?
  У тех, которые считают, что маленькое-спящее "я" умирает(аннигилируется, смешивается в миксере и т.п.) и остается некое Общее "Я" потеряв индивидуальность. Это примерно как сказать, что электрон переходя в волну теряет себя как частицу.
Но он и не терял себя как частицу. Также и с "я", оно и как индивидуальность и как Единство одновременно существует. Если к физике привести, то мы как бы в разных измерениях реальности живем и не смешиваемся, но через Единство связаны. Татхагаты не смешиваются в одного татхагату, у каждого своя индивидуальная Нирвана.
 Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.
Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615492СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 19:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.

Написали абсолютную чушь.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615493СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 19:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

615494СообщениеДобавлено: Пн 19 Дек 22, 19:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
evrik пишет:

Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
  Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.

В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.637) u0.018 s0.002, 18 0.016 [269/0]