По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.
Атман (высшее Я), и личностное Я, - и это разные, самодостаточные сущности.
По Адвайта Веданте самодостаточная сущность только один Атман и кроме него вообще ничего нет. А индивидуальное Я - это временная ошибка понимания или интерпретации т.е. ложная сущность.
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.
А Наполеон из аналогии - якобы связан?
Наполеон (брахман) - это и есть атман. Он ничего не считает на эту тему. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.
А у кого сфантазировано?
У тех, которые считают, что маленькое-спящее "я" умирает(аннигилируется, смешивается в миксере и т.п.) и остается некое Общее "Я" потеряв индивидуальность. Это примерно как сказать, что электрон переходя в волну теряет себя как частицу.
Но он и не терял себя как частицу. Также и с "я", оно и как индивидуальность и как Единство одновременно существует. Если к физике привести, то мы как бы в разных измерениях реальности живем и не смешиваемся, но через Единство связаны. Татхагаты не смешиваются в одного татхагату, у каждого своя индивидуальная Нирвана.
Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.
№615480Добавлено: Пн 19 Дек 22, 17:41 (2 года тому назад)
Бедный Вася, вечно бегает козлом отпущения по примерам:
Спросите у любого на Буддийском бульваре,
Кто лучше всех в сравнении и образце
Кто лучше всех играет на ситаре
На это каждый ответит, каждый ответит:
Конечно, Вася, Вася, Вася,
Ну, кто его не знает? Yeh – Yeh!
Вася, Вася, Вася – мальчик для битья.
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом).
Ну это в том случае, когда Ум застрял в 4-й дхьяне и считает это высшей реальностью и себя сравнивает с Богом, раз в его Уме проявлены все Вселенные.
На что татхагата скажет: Нет брат, ты еще не познал себя. Поднимайся выше и узри свою Истинную Природу и природу реальности.
А то что ты увидел внутри себя, так это всего лишь мираж отраженная реальность, и не ты создатель, а лишь отражатель. И предложит ему поиграть в прятки как по классике.
И считающий себя Брахманом не сможет найти Татхагату, тогда он придумает в укор себе поговорку: "на каждого хитреца(мудреца) найдется свой мудрец".
А все просто. За пределом Высшего Атмана адвайты, находится еще больший Махаатман и Реальность. Т.е. в буддизме не отрицают атман адвайты, а еще больше раскрывают (дабавляют к имеющему знанию еще большее знание). Но это в 3-м повороте описано. Сергей Хос в свое время говорил говорил, но только сейчас до некоторых начало доходить.
В Шурангама подробно объяснялось почему Первичная Пустота (высшая реальность адвайты) это все еще омрачение пусть и наитончайшее и каким способом преодолеть эту последнюю иллюзию.
Бедный Вася, вечно бегает козлом отпущения по примерам:
Спросите у любого на Буддийском бульваре,
Кто лучше всех в сравнении и образце
Кто лучше всех играет на ситаре
На это каждый ответит, каждый ответит:
Конечно, Вася, Вася, Вася,
Ну, кто его не знает? Yeh – Yeh!
Вася, Вася, Вася – мальчик для битья.
По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман.
Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми.
У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане.
У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо.
А у кого сфантазировано?
У тех, которые считают, что маленькое-спящее "я" умирает(аннигилируется, смешивается в миксере и т.п.) и остается некое Общее "Я" потеряв индивидуальность. Это примерно как сказать, что электрон переходя в волну теряет себя как частицу.
Но он и не терял себя как частицу. Также и с "я", оно и как индивидуальность и как Единство одновременно существует. Если к физике привести, то мы как бы в разных измерениях реальности живем и не смешиваемся, но через Единство связаны. Татхагаты не смешиваются в одного татхагату, у каждого своя индивидуальная Нирвана.
Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.
Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.
Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы