Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Главные отличительные черты философии дальневосточного буддизма от индийской адвайта веданты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

615609СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 17:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья, расходимся! Чего я объяснять вам пытаюсь? Это просто слово!  Cool
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

615623СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

Если это двойственность атмана и дхарм, то она в любой школе есть.

Поясните. "Двойственность атмана и дхарм" - с таким сочетанием не сталкивался ни разу.

«Недвойственность» - это просто слово. Как слово «свобода» или «пустота». Обозначение признака. В йогачаре двойственности атмана и его качеств (дхарм) нет. Но это не их уникальная черта. Такое есть во всей анатмаваде.

Ага, слова - просто слова. Спасибо, Кэп!
Удобно, чё скажешь! Когда не хочется объяснять, так "это просто слово".  Laughing


Что именно объяснять? Когда кто то говорит, что отличие республиканцев от демократов заключается в «свободе», то почему должен уточнять тот, кто отметил, что это просто слово без содержания?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

615624СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

Если это двойственность атмана и дхарм, то она в любой школе есть.

Поясните. "Двойственность атмана и дхарм" - с таким сочетанием не сталкивался ни разу.

«Недвойственность» - это просто слово. Как слово «свобода» или «пустота». Обозначение признака. В йогачаре двойственности атмана и его качеств (дхарм) нет. Но это не их уникальная черта. Такое есть во всей анатмаваде.

Ага, слова - просто слова. Спасибо, Кэп!
Удобно, чё скажешь! Когда не хочется объяснять, так "это просто слово".  Laughing


Что именно объяснять? Когда кто то говорит, что отличие республиканцев от демократов заключается в «свободе», то почему должен уточнять тот, кто отметил, что это просто слово без содержания?

Где вы нашли концепцию "двойственность атмана и дхарм"? При том, что сами написали, что она есть в любой школе.
Выше в теме, кстати говоря, я пояснял про какую недвойственность веду речь я.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

615676СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 00:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Re. Недвойственность атмана и явлений это у вайбхашиков.
У йогачар недвойственность ума и явлений!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

615677СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 00:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, адвайта и адвая - разное.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

615679СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 01:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Re. Недвойственность атмана и явлений это у вайбхашиков.

Дхарма дхармин абхеда\"дхарма дхармину подобна" у любых буддистов.


Серж пишет:
У йогачар недвойственность ума и явлений!

MS пишет:
This is a nature of absolute nonexistence (atyantābhāvalakṣaṇa). That which does not exist absolutely is imaginary (parikalpita), namely, the object and subject of consciousness (grāhyagrāhaka), the pudgala and the dharmas ....


Недвойственностей может быть столько, сколько вы обоснуете. Так же как и пустот. Это просто обозначение качества в каком либо контексте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

615680СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 01:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхарма дхармину тождественна" - нет отдельно атмана от того, что доступно знанию, и принимается за себя.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

615681СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 01:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Поясню предыдущий свой пост.
В тхераваде на сегодняшний день полностью потеряна и отсутствует недвойственность. Что есть одна из основ буддизма махаяны.

Если это двойственность атмана и дхарм, то она в любой школе есть.

Поясните. "Двойственность атмана и дхарм" - с таким сочетанием не сталкивался ни разу.

«Недвойственность» - это просто слово. Как слово «свобода» или «пустота». Обозначение признака. В йогачаре двойственности атмана и его качеств (дхарм) нет. Но это не их уникальная черта. Такое есть во всей анатмаваде.

Ага, слова - просто слова. Спасибо, Кэп!
Удобно, чё скажешь! Когда не хочется объяснять, так "это просто слово".  Laughing


Что именно объяснять? Когда кто то говорит, что отличие республиканцев от демократов заключается в «свободе», то почему должен уточнять тот, кто отметил, что это просто слово без содержания?

Где вы нашли концепцию "двойственность атмана и дхарм"?

Во всех индуизмах, с которыми буддизм спорил. Там атман - это одно, а его качества - другое.

aurum пишет:
При том, что сами написали, что она есть в любой школе.

В любой школе буддизма. Они все на дхармы завернули, без атмана других школ.

aurum пишет:
Выше в теме, кстати говоря, я пояснял про какую недвойственность веду речь я.

Про "единство формы и пустоты"? Это же про будд. У них рупа и пустота от нирваны шраваков, сансары мимокроков - это одно и то же. По-моему, оно везде есть, где есть Будда. Он же не шравака и не пробегающий мимо мирянин.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

615682СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 02:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Дхарма дхармину тождественна" - нет отдельно атмана от того, что доступно знанию, и принимается за себя.

Цитата:
Found 9 entries
Your results for abheda:
अभेद m. abheda identity
अभेद adj. abheda identical
अभेद adj. abheda notdifferent
अभेद m. abheda absenceofdifferenceordistinction
अभेद m. abheda closenessofarray
अभेद m. abheda compactness
अभेद m. abheda non-fracture
अभेदक adj. abhedaka notcausinganydistinction
अभेदक adj. abhedaka notdividing

Ну, да, у "подобна" может иметься ввиду задваивание.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

615695СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 08:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Во всех индуизмах, с которыми буддизм спорил. Там атман - это одно, а его качества - другое.

В адвайта-веданте, о которой, в том числе, начата тема, атман тождествен брахману и лишён качеств.


В любой школе буддизма. Они все на дхармы завернули, без атмана других школ.
Какая двойственность атмана может быть в буддизме? Или вы имеете ввиду тот карикатурный атман для битья, с которым спорили буддисты и описанный в их же текстах?
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

615697СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 09:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Во всех индуизмах, с которыми буддизм спорил. Там атман - это одно, а его качества - другое.

В адвайта-веданте, о которой, в том числе, начата тема, атман тождествен брахману и лишён качеств.

У Шанкары, качества это проявляемые потенциальности носителя. Декларируется различие в форме, но не в субстанции. См. комментарии Шанкары на Йога-Сутры Патанджали.

https://terebess.hu/zen/mesterek/SankaraYogaSutras.pdf (искать там dharmin).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

615698СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 09:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Во всех индуизмах, с которыми буддизм спорил. Там атман - это одно, а его качества - другое.

В адвайта-веданте, о которой, в том числе, начата тема, атман тождествен брахману и лишён качеств.

У Шанкары, качества это проявляемые потенциальности носителя. Декларируется различие в форме, но не в субстанции. См. комментарии Шанкары на Йога-Сутры Патанджали.

https://terebess.hu/zen/mesterek/SankaraYogaSutras.pdf (искать там dharmin).

Ага, спасибо, гляну позже.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615792СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 12:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

  Я не сказал самого главного отличия. В сфере Первичной Пустоты проявлены фоновые необусловленные чувства высшего Покоя и высшего Самоосознавания.  Но нет высших качеств Татхагаты. Если бы Васиштха поднялся выше, то оказался бы в другой реальности Пробужденных. И у него проявилось бы необусловленное чувство высшей Любви и Сострадания к ж.с. как у Авалокитешвары.
  Потому что эта сфера называется не только Нирваной, но и Сфера Милости, Любви и не превзойденного Света.

  И теперь косвенно пройдусь по христианству.

 Первый завет был дан пророком Моисеем. Он как и Васиштха поднялся только до уровня Первичной Пустоты (Божественного Мрака, сферы Ничто ) и дал закон бога Иегова что в переводе (Я-Есьм). Это соответствует божеству высшему Брахману адвайты веданты. Это бог справедливости (око за око, зуб за зуб, Закон Кармы), но не милости. А дальше пришел Христос, который поднялся выше Моисея в сферу Милости и Любви и дал новый закон, который выше закона кармы. Это закон любви, милости и прощения. Любите врагов ваших. Христос это Татхагата.

  Вот почему такая огромная разница между первым и вторым заветом Библии. Это заветы от разных божест, разных сфер.
Васиштха и Моисей не познали свое Высшее «Я» по полной, а только частично, не так глубоко как Христос и Будда. Гаутама также достиг этой Пустоты, когда его учителя йоги видели в этом высшую цель и высшее предельное достижение. Гаутама понял, что это не предельная сфера и продолжил медитировать и наконец познал природу Будды.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

615793СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 12:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь немного про Рай:
 
  Рай Адама и Евы это сфера Тысячелепесткового Лотоса. Сфера гармонии Женского и Мужского начал, союз Шивы и Шакти. Затем ум омрачился и появилась похоть и Адам упал в физический мир, где  энергия в каналах течет неправильно из-за блокировок и не достигает верхней чакры. Поэтому божественный ароматный нектар не образуется и человек находится в постоянной депрессии и подвержен страстям.
  Сфера тысячелепесткового лотоса соответствует 2-й дхьяне примерно.
Чтобы вернуть рай себе, человек должен исправить свою природу, чтобы энергия стала правильно циркулировать и снимать сексуальное напряжение, вместо этого появится гармония и блаженство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

615794СообщениеДобавлено: Чт 22 Дек 22, 13:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, вам бы это всё в личный бложек писать.
Вы же толком не разбираетесь в буддизме, ЙВ даже не прочитали внимательно, начав тему с соответствующим названием.
А теперь ещё и приплетаете Мойшу с Иисусом к своим фантазиям. Вы всерьез хотите обсуждения ваших фантазий?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.236) u0.017 s0.002, 18 0.014 [265/0]