Вижу вы разобрались, что Атман - это высшее или истинное Я, а не личностное "Я". Это уже хорошо.
Я всегда одно.
Говорите о себе в среднем роде? Это не придирка к словам. Смысл в том, что атман - это я. Сущность (смысл) слова - то, что я считаю собой. Говорить про атман отстраненно от себя - это потеря смысла.
Зачем вообще говорить о себе в каком то роде?Если вы конечно не в паспортном столе.
То что вам навязывает дискурсивный ум не может быть истинным,это же выдуманное понятие.Какой такой средний род или несредний,это ж костыль для ума.
Вот вы себя изнутри ощущаете как что?Ведь у вас есть присущее вам чувство существования,естьности и оно неопределимо,хотя стопроцентно наличиствует?Вы что же себя чувствуете мужского рода что ли на уровне ощущений? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
[А продолжительные беседы не касающиеся темы топика, типа был ли Иисус буддой, выше ли поднялся Моисей или ниже, в какую дхьяну вошёл Дионисий и пр. уместны во флудильне или в личном бложеке..
Вообще, да. Когда начались спекуляции про мифического Моисея, я понял, что душа автора темы унеслась куда-то в специфический рай, что определяет качество всех тезисов.
А ведь тема обещала быть очень интересной и была специально найдена поиском по форуму.
В телеграме и вк я подписен на пару каналов, в которых кратко циритуются яркие высказывания авторитетов. И я не понимал, что за направление у этих каналов, с виду напоминают дзен, но авторы - Кришнамурти, Ошо, Махарадж, йоги и чань-буддисты. Всегда смущал такой винегрет. Все вроде советуют правильно, а присмотришься, и у одних проповедуется "Большое Я", Атман, Бархман, у других Шуньята, и тогда закономерно появился вопрос о разнице Абсолюта (Атмана) и Пустоты (Шуньятты) с точки зрения как философской, концептуальной, так и с позиции психологического опыта и переживания (что для меня и есть ценность) . Чань буддисты предлагают вопрошать себя : кто я? Йоги тоже это предлагают.
Но одни приходят к анатману, пустотности Я, другие - к некоему "большому Я". Но указание на "большое Я" можно встретить и в рассуждениях буддистов.
Прочтение топика не привело к пониманию. Как переживается "большое Я" ? Оно вмещает все сущее, но и все сущее возникает из Пустоты у буддистов и даосистов. И везде отрицается дуальность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы