Вообще-то стихи он не перечитывал, а заучивал наизусть, помимо Монтеня очень любил мемуары, а Монтеня читал только на ночь. Другой известный мне старичок в 87 лет начал изучать итальянский язык (раньше ему всё некогда было), не могу сказать наверняка доучил ли, но маразма в нём не наблюдалось от слова "совсем".
Если в мозгу начинаются старческие, или вообще, органические изменения - ни какие заучивани стихов уже не помогут. Даже таблетки не изменят ситуации. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Интересно то, что сам Готама постарел, его внешний вид ухудшился, ну и что меня удивляет - это его жажда воды не задолго до смерти, причем не из самого чистого водоема. Хотя жажда - это не камильфо.
А будет ли у него не рождение или не будет - это религиозная вера. Рената верит, что Готамы нет, как атеиста после смерти.
Кто-то верит, что он вообще Вишну.
А кто-то верит, что он может являться в виде самбхога-каи.
Богопоклонники верят, что он в аду.
Вот и разберись тут.
Я вам больше скажу: вера омрачает, закрывает путь к познанию, запрещает критически мыслить, останавливает развитие. Человек который верит - всего лишь верит, что нашел единственно верный путь. Верить всегда проще, чем думать. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 30 Авг 22, 08:42), всего редактировалось 1 раз
А чего сочинять про смерть? Это реальность, ее не нужно принимать на веру, как бога или нирвану. Все остальное - это реакции, методы успокоения, которые побуждают к тем или иным действиям, что б не сильно страдалось. У Ренаты одни, у вас другие, у святого Антония, к примеру, третьи.
Вера в посмертное состояние вызвано жаждой к ощущению жизни, страхом исчезнуть. Только мертвые, когда начнут возвращаться, смогут рассказать как оно на самом деле, а пока этого не происходит все разговоры живых о посмертном состоянии - равноценны представлениям слепорожденных о красках природы или что такое видеть - фантазии есть, а понимая сути нет. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вы мат. часть не знаете? Это даже у архатов остается в купированном виде пока тело есть. Про мимокроков даже речи нет. У них по-полной в любом случае и речь не про социальную адекватность.
Много вы знаете, лично, архатов, что так уверенно говорите о мат.части? Ваша вера в правильность матчасти не является доказательством правильности этой матчасти. Какой смысл оперировать к матчасти если невозможно докать её правильность? В чем прок философского камня, если он не может свинец превратить в золото. Одной веры в его способность - мало. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Если в мозгу начинаются старческие, или вообще, органические изменения - ни какие заучивани стихов уже не помогут. Даже таблетки не изменят ситуации.
Вообще-то очевидно помогают - старички-интеллектуалы обычно дольше сохраняют ясность мышления. Но тут, конечно, труды какие-то серьезные надо читать, кому интересно.
Так варианты реакции точно так же попадают в разряд страдание. От плачей и стонов до превозмогания.
Ну и при чём тут старость? Вы не в курсе, что в сансаре где-то начиная с рождения участь живого существа - плач, стоны и их превозмогание (если имеется соответствующее устремление)?
Софизм "ад хоминем" от богини демагогии? Какое отношение имеет то, сидел ли я с калоприемником к тому, обманывает себя некая старушка или нет? Ответьте на вопрос или извинитесь за гнусную демагогию.
Совсем не обязательно уметь обращать с калоприемником, достаточно близко пообщаться с некоторым количеством старичков за 80. Если у вас будет подобный опыт, то вы увидите, что обманывать себя в таком возрасте уже не получается, зачастую просто мозгов не хватает не только на обман себя, но и на поиск туалета. А вот склонность к тому или иному поведению - приветливому, гневливому, плаксивому, замкнутому и т.п. - остается. Эта самая склонность - результат жизни человека. На всякий случай (если вам не понравится мой ответ) заранее приношу свои глубочайшие извинения за гнусную демагогию (в чём бы она не состояла).
"Сил не осталось на поиск туалета" - этим вы аргументируете свой тезис "проблемы тела их не волнуют"? Кошмар. _________________ Буддизм чистой воды
Так варианты реакции точно так же попадают в разряд страдание. От плачей и стонов до превозмогания.
Ну и при чём тут старость? Вы не в курсе, что в сансаре где-то начиная с рождения участь живого существа - плач, стоны и их превозмогание (если имеется соответствующее устремление)?
Плакать от недостаточно модельной внешки в 20 и быть недовольным болями в пояснице в 80 - это разные "стоны". И они вовсе не говорят о том, что старость - не проблема из-за приемлемой соц. реакции. Соц. реакция - это не то, что человек думает про себя. Из-за воспитанности он может попросту не грузить этим окружающих, выполняющих бытовые функции. Вы демагогию разводите и путаете теплое с мягким.
По всей видимости, вопрос действительно болезненный, раз тут так активно набрасывают.
Для тела есть хорошая аналогия в Милиндапаньхе, что это как рана, которую бинтуют и мажут лекарствами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы мат. часть не знаете? Это даже у архатов остается в купированном виде пока тело есть. Про мимокроков даже речи нет. У них по-полной в любом случае и речь не про социальную адекватность.
Много вы знаете, лично, архатов, что так уверенно говорите о мат.части? Ваша вера в правильность матчасти не является доказательством правильности этой матчасти. Какой смысл оперировать к матчасти если невозможно докать её правильность? В чем прок философского камня, если он не может свинец превратить в золото. Одной веры в его способность - мало.
Чтобы нечто знать нужна личная встреча? Норм вам так азиаты мозги промыли.
Доказывается все очень просто. Человек, например, может с помощью осознания их пагубности и последующего самоконтроля убрать у себя определенные реакции. Но ему не убрать другие факты внутренней жизни, которые от его воли не зависят. Например - восприятие.
С архатом так же. Сознание из 12ПС он прекратил. Не может прекратить в этом рождении ведану, рупу, необходимые для жизни кирия-читты, привычные кирия-читты и т.д. Поэтому данный элемент остается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А по поводу мусора задумайтесь .Мусор это то что в детстве вам однажды назвали мусором,и вы поверили что это плохо,мерзко и так далее.С тех пор это у вас вызывает определенные эмоции,мысли,образы.То есть мираж.
Зачем задумываться над очевидным идиотизмом? Слова не присваиваются рандомно. У них есть значение. Более того, мышление не воздействует прямо на мат. явление. Лепеху навоза вы никакими фантазиями не сделаете конфетой.
Что значит слова присваивают рандомно?У нас с вами что разные слова?Или что?За словами стоят смыслы,образы в уме.Сами слова пусты,и бессмысленны.А вот устоявшиеся смыслы это именно то что вас держит на поводке.Причем эти смыслы ни разу не объективны.Взять тот же полюбившийся вам мусор.То что для вас мусор,и буквально ментальная боль от которой вы стараетесь избавиться,пустая банка из под кока-колы,пачка от сигарет мальборо,упаковка от вискаря,для условного вас 40 лет назад это ценность,которую выставляли в сервантах похвалялись перед окружающими.Вот что делает с вами приобретенный смысл.Или всякий ненужный хлам который вы выбросите в глазах дикаря из Папуа Новой Гвинеи невообразимая ценность ,которым он будет себя украшать.Какая реальность более объективна для вас или для дикаря?Естественно никакая,и то и это глупая бессмысленная программа,а вы тут кого то пытаетесь убедить что хобот за который вы держитесь с закрытыми глазами это слон.
Я вообще поражаюсь вам,мните себя мудрецом,а таких простых вещей не знаете.Верите в мышление как большевикЪ. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Плакать от недостаточно модельной внешки в 20 и быть недовольным болями в пояснице в 80 - это разные "стоны".
Это хорошо, что в молодости вас волновали исключительно проблемы "внешки" - счастливый вы, наверное, были человек. Вообще-то людей в молодом возрасте еще волнуют проблемы ответственности за близких, волнуют болезни близких + беспокойство за детей постоянное. А старый человек, как правило, уже не волнуется о том, сможет ли он прокормить семью, большинство его родственников и друзей отошли в мир иной, так что за них беспокоиться тоже не нужно, дети живут своей жизнью - в некотором смысле наступает пора свободы.
В теме уже около пяти разных софизмов, которыми люди пытаются передернуть и подменить тему болезней и смерти. Извиваются, выкручиваются, сочиняют.
А чего сочинять про смерть? Это реальность, ее не нужно принимать на веру, как бога или нирвану. Все остальное - это реакции, методы успокоения, которые побуждают к тем или иным действиям, что б не сильно страдалось. У Ренаты одни, у вас другие, у святого Антония, к примеру, третьи.
Подменяете проблему на "всего лишь реакции".
А что еще может быть кроме реакций на смерть? Кто-то убоялся.... кто-то выбрал буддизм, ислам, сто грамм... Смерть есть, реакции разные в зависимости от воспитания.
Расскажите, как правильно
Печально то, что реакции на смерть не всегда связаны с прочитанными книжками и академическими знаниями. Например, уважаемый Абаев не так давно покончил с собой, а он автор интересных книг про чань-буддизм, с чего я начинал интерес к данной теме. Вроде болел, вроде материальное состояние не очень было, вот такая реакция. А бабка Маня из глухой деревни отреагировала в более позитивном ключе без всякого дзена и претерпевала бы до конца. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В теме уже около пяти разных софизмов, которыми люди пытаются передернуть и подменить тему болезней и смерти. Извиваются, выкручиваются, сочиняют.
А чего сочинять про смерть? Это реальность, ее не нужно принимать на веру, как бога или нирвану. Все остальное - это реакции, методы успокоения, которые побуждают к тем или иным действиям, что б не сильно страдалось. У Ренаты одни, у вас другие, у святого Антония, к примеру, третьи.
Подменяете проблему на "всего лишь реакции".
А что еще может быть кроме реакций на смерть? Кто-то убоялся.... кто-то выбрал буддизм, ислам, сто грамм... Смерть есть, реакции разные в зависимости от воспитания.
Это ошибочная редукция - сведение к несущественному общему.
"Как правильно" - так вопрос не ставится, так как сперва надо озвучить цель. Для достижения какой цели правильно. _________________ Буддизм чистой воды
В теме уже около пяти разных софизмов, которыми люди пытаются передернуть и подменить тему болезней и смерти. Извиваются, выкручиваются, сочиняют.
А чего сочинять про смерть? Это реальность, ее не нужно принимать на веру, как бога или нирвану. Все остальное - это реакции, методы успокоения, которые побуждают к тем или иным действиям, что б не сильно страдалось. У Ренаты одни, у вас другие, у святого Антония, к примеру, третьи.
Подменяете проблему на "всего лишь реакции".
А что еще может быть кроме реакций на смерть? Кто-то убоялся.... кто-то выбрал буддизм, ислам, сто грамм... Смерть есть, реакции разные в зависимости от воспитания.
Расскажите, как правильно
Печально то, что реакции на смерть не всегда связаны с прочитанными книжками и академическими знаниями. Например, уважаемый Абаев не так давно покончил с собой, а он автор интересных книг про чань-буддизм, с чего я начинал интерес к данной теме. Вроде болел, вроде материальное состояние не очень было, вот такая реакция. А бабка Маня из глухой деревни отреагировала в более позитивном ключе без всякого дзена и претерпевала бы до конца.
Претерпевание до конца - суть смирение перед богом с христианской точки зрения и цепляние за жизнь с буддистской.
Суть же учения Будды очень проста - эта жизнь не есть то, за что следует цепляться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы