№614909Добавлено: Вс 11 Дек 22, 16:17 (2 года тому назад)
Sattvas
эти четыре школы установлены официальной наукой, по эдиктам Ашоки. Тхеравады среди них нет. Ее создали позже, на основе одной из этих школ. А манера вашего общения лишь указывает на то, что вы видимо ну очень далекий буддист.
Дхармагуптака так-то сильно отличается от Тхеравады.
Сутты те же самые, восьмеричный путь, описание пути в суттах, четыре благородные истины, взгляды на природу Архатства и.т.д всё совпадает, существенные отличия появляются только в поздней Махаяне, которая в отличие от ранней начинает себя резко противопоставлять учению ранних школ
Только в дхармагуптаке сутры, не сутты, хехехе.
Хорошо, специально для вас будет использовать термин "тексты"
Sattvas
эти четыре школы установлены официальной наукой, по эдиктам Ашоки. Тхеравады среди них нет. Ее создали позже, на основе одной из этих школ. А манера вашего общения лишь указывает на то, что вы видимо ну очень далекий буддист.
Официальная наука это сборище разных мнений. На что вы хотите полагаться, если по каждому собору, даже по первому у каждой школы свой отличающийся отчёт? Тхеравада конкретно заявляет, что Вибхьяджавада это её самоназвание во времена Ашоки. Если вы этому не верите это ваше право.
Вантус
и махаяна в дхармагуптаке была с самого начала. Иного там нормально не отследить. А это одна из ранних школ.
Лол, тото когда начали появляться махаянские тексты куча монахов стало возмущаться, мол что это за новодел, тоже самое кстати было с тантрой, махаянские монахи начали говорить, мол что это за новодел тантрический вы нам пытаетесь впихнуть. В самих махаянских текстах постоянно видна самозащита от отрицающих тексты махаяны монахов. Праджняпарамитские тексты по заявлению самой же махаяны появились позже из царства нагов. Потом были полемики против Махаяны и дебаты, Сюаньцзань это запечатлел. Собственно если бы эти тексты были изначально против Махаяны никто не выступал бы ни в Индии, ни в других странах. Давайте признаем, что Махаяна это была попытка перезагрузки, против некоторых неудачных школ типа Сарвастивады, Пуггалавады и других этерналистов, попытались перезагрузить с помощью праджняпарамитских текстов, но к сожалению туда до кучи потом всякого мусора полно примешалось.
№614955Добавлено: Пн 12 Дек 22, 06:26 (2 года тому назад)
Нагарджуна сделал правильное дело, довел концепцию Анатты до своего предела, после него правда появился всякий сброд со своими фантазиями про чистые земли, практиками тантры, этерналистской идеей вечного чистого сознания и.т.д решивший примазаться в новый мэйнстрим, в результате это усугубило ситуацию и откатило Махаяну от изначальной задумки.
№614967Добавлено: Пн 12 Дек 22, 15:01 (2 года тому назад)
Sattvas
да, я не верю в легендарные истории о древности. Все это либо имеет конкретные подтверждения либо нет. И канон дхармагуптаки не только самый древний из существующих письменных, но он же и сразу же одновременно хинаяна-махаянский. Как он есть. Я не видел в тех текстах никаких особых "возмущений" по поводу конкретной традиции. И реформам его не подвергали, а канон тхеравады дважды урезали и пр.
№614977Добавлено: Пн 12 Дек 22, 16:43 (2 года тому назад)
https://en.wikipedia.org/wiki/Gandh%C4%81ran_Buddhist_texts
The Gandhāran Buddhist texts are the oldest Buddhist manuscripts yet discovered, dating from about the 1st century BCE to 3rd century CE.[1][2][3]
The texts are attributed to the Dharmaguptaka sect by Richard Salomon, the leading scholar in the field,[5] and the British Library scrolls "represent a random but reasonably representative fraction of what was probably a much larger set of texts preserved in the library of a monastery of the Dharmaguptaka sect in Nagarāhāra."[6]
The Buddhist texts within the Schøyen collection include fragments of canonical Suttas, Abhidharma, Vinaya, and Mahāyāna texts. Among the early Dharmaguptaka texts in the Schøyen Collection is a fragment in the Kharoṣṭhī script referencing the Six Pāramitās, a central practice for bodhisattvas in Mahāyāna Buddhism.[19] In 2012, Harry Falk and Seishi Karashima published a damaged and partial Kharoṣṭhī manuscript of the Mahāyāna Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra.[24] Notable texts from the collection include the earliest identified Vinaya text, in the form of a Pratimoksa sutra, and a relatively complete Mahayana text connected with the Buddha Aksobhya showing a well-developed movement in the vein of Pure Land Buddhism.[25]
Sattvas
да, я не верю в легендарные истории о древности. Все это либо имеет конкретные подтверждения либо нет. И канон дхармагуптаки не только самый древний из существующих письменных, но он же и сразу же одновременно хинаяна-махаянский. Как он есть. Я не видел в тех текстах никаких особых "возмущений" по поводу конкретной традиции. И реформам его не подвергали, а канон тхеравады дважды урезали и пр.
Если следовать вашему подходу, то и веды появились после Буддизма, а не наоборот, так как археологически тексты вед позднее датируются. Но наука это не только радио-углеродный анализ, это ещё и разные хроники различных стран.
Sattvas
да, я не верю в легендарные истории о древности. Все это либо имеет конкретные подтверждения либо нет. И канон дхармагуптаки не только самый древний из существующих письменных, но он же и сразу же одновременно хинаяна-махаянский. Как он есть. Я не видел в тех текстах никаких особых "возмущений" по поводу конкретной традиции. И реформам его не подвергали, а канон тхеравады дважды урезали и пр.
Если следовать вашему подходу, то и веды появились после Буддизма, а не наоборот, так как археологически тексты вед позднее датируются. Но наука это не только радио-углеродный анализ, это ещё и разные хроники различных стран.
Очевидно же, что язык Вед говорит сам за себя - это старший родной брат авестийского, древнеперсидского, который отлично датируется по надписям 525 г. до н.э. и одногодок митаннийского арийского языка, который тоже датируется по надписям 1400 г. до н.э. Все эти языки полностью вышли из живого употребления к 300 г. до н.э. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Sattvas
да, я не верю в легендарные истории о древности. Все это либо имеет конкретные подтверждения либо нет. И канон дхармагуптаки не только самый древний из существующих письменных, но он же и сразу же одновременно хинаяна-махаянский. Как он есть. Я не видел в тех текстах никаких особых "возмущений" по поводу конкретной традиции. И реформам его не подвергали, а канон тхеравады дважды урезали и пр.
Если следовать вашему подходу, то и веды появились после Буддизма, а не наоборот, так как археологически тексты вед позднее датируются. Но наука это не только радио-углеродный анализ, это ещё и разные хроники различных стран.
А какая у вас самого логика получается, что древнее по теоретической датировке - то и правильно? Тогда следуйте Ведам, они ведь теоретически древнее любого канона буддистов.
Sattvas
да, я не верю в легендарные истории о древности. Все это либо имеет конкретные подтверждения либо нет. И канон дхармагуптаки не только самый древний из существующих письменных, но он же и сразу же одновременно хинаяна-махаянский. Как он есть. Я не видел в тех текстах никаких особых "возмущений" по поводу конкретной традиции. И реформам его не подвергали, а канон тхеравады дважды урезали и пр.
Если следовать вашему подходу, то и веды появились после Буддизма, а не наоборот, так как археологически тексты вед позднее датируются. Но наука это не только радио-углеродный анализ, это ещё и разные хроники различных стран.
Очевидно же, что язык Вед говорит сам за себя - это старший родной брат авестийского, древнеперсидского, который отлично датируется по надписям 525 г. до н.э. и одногодок митаннийского арийского языка, который тоже датируется по надписям 1400 г. до н.э. Все эти языки полностью вышли из живого употребления к 300 г. до н.э.
Персы не просто считают себя ариями, они ими и являются. У ариев три большие культурно-лингвистические ветви: иранцы (типичный пример - персы), дарды (типичный пример - калаши) и индийцы (типичный пример - любые брахманы). Языки современных ариев довольно похожи, взаимосвязаны и сегодня (зная хинди, вы поймете общий смысл сказанного на фарси, хотя с курдским или осетинским так не выйдет). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
(1) I am Darius, the great king, king of kings, the king of Persia, the king of countries, the son of Hystaspes, the grandson of Arsames, the Achaemenid.
(2) King Darius says: My father is Hystaspes; the father of Hystaspes was Arsames; the father of Arsames was Ariaramnes; the father of Ariaramnes was Teispes; the father of Teispes was Achaemenes.
(3) King Darius says: That is why we are called Achaemenids; from antiquity we have been noble; from antiquity has our dynasty been royal.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы