№614888Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:14 (2 года тому назад)
Bhante Sujato also notes how the Sarvāstivāda Abhidharma text called the Vijñānakāya contains a section titled the "Moggallāna section" which contains arguments against the theory of "all exists" from "Samaṇa Moggallāna".The Śāripūtraparipṛcchā, a text of the Mahāsaṅghikas, also mentions a figure by the name of "Moggallāna" or "Moggalla-upadesha" (Chinese: 目揵羅優婆提舍) as the founder of "the Dharmaguptaka school, the Suvarṣaka school, and the Sthavira school." According to Sujato, it is likely that this is a variant rendering of Moggaliputtatissa.
№614889Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:18 (2 года тому назад)
According to A. K. Warder, the Indian Mahīśāsaka sect also established itself in Sri Lanka alongside the Theravāda, into which they were later absorbed.
Как видим если школы так легко слились в одну, это подтверждает, что разногласий в каноне не было, а если и были то совсем незначительные.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№614890Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:20 (2 года тому назад)
Ну достаточно ж Википедию открыть))
Цитата:
The Vibhajyavādins are a group of early Buddhist schools. According to the Theravada account, this group rejected the Sarvastivada teachings at the third Buddhist council (however modern scholars question the council narratives).[7][8] The name means "those who make distinctions," and include the Kāśyapīya, Mahīśāsaka and Dharmaguptaka.[7] The Vibhajyavādins were strongly represented in south India, where they called themselves Theriyas. They survived until the seventeenth century in south India, and in Sri Lanka they became the Theravadins.[9]
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№614894Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:32 (2 года тому назад)
Надо еще понимать, что существующая на Шри-Ланке тхеравада не происходит прямо от той школы стхавиров, которая была изначально на Шри-Ланке. Текущая была привезена с Бирмы, после полного упадка буддизма на Шри-Ланке. В Бирме, на тот момент, уже была проведена зачистка текстов, и сделана рафинизация. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармагуптака так-то сильно отличается от Тхеравады.
Сутты те же самые, восьмеричный путь, описание пути в суттах, четыре благородные истины, взгляды на природу Архатства и.т.д всё совпадает, существенные отличия появляются только в поздней Махаяне, которая в отличие от ранней начинает себя резко противопоставлять учению ранних школ
Надо еще понимать, что существующая на Шри-Ланке тхеравада не происходит прямо от той школы стхавиров, которая была изначально на Шри-Ланке. Текущая была привезена с Бирмы, после полного упадка буддизма на Шри-Ланке. В Бирме, на тот момент, уже была проведена зачистка текстов, и сделана рафинизация.
Упадка не было, миряне вполне успешно себе практиковали Буддизм, потом пришли тайцы со своим текстом, а за ними следом пригласили бирманцев. Хотя контакты и до этого были постоянные, достаточно изучить историю Тхеравады, Таиланд, Мьянма, Шри-Ланка и даже Камбоджа были в постоянном контакте.
Надо еще понимать, что существующая на Шри-Ланке тхеравада не происходит прямо от той школы стхавиров, которая была изначально на Шри-Ланке. Текущая была привезена с Бирмы, после полного упадка буддизма на Шри-Ланке. В Бирме, на тот момент, уже была проведена зачистка текстов, и сделана рафинизация.
Упадка не было, миряне вполне успешно себе практиковали Буддизм, потом пришли тайцы со своим текстом, а за ними следом пригласили бирманцев. Хотя контакты и до этого были постоянные, достаточно изучить историю Тхеравады, Таиланд, Мьянма, Шри-Ланка и даже Камбоджа были в постоянном контакте.
Это вы, видимо, про 19-й век, а я имел в виду 11-й. _________________ Буддизм чистой воды
№614898Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:38 (2 года тому назад)
Есть хорошая книга от Kanai Lal Hazra - History of Theravada Buddhism in South-east Asia и многие подобные ей книги раскрывающие взаимодействия е между странами Тхеравады
№614900Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:43 (2 года тому назад)
В царствах Пью кстати Тхеравада сосуществовали с Махаяной, Индуизмом и Ваджраяной, но позже там постепенно Тхеравада стала преобладать, а потом вообще от монов принесли когда Тхераваду в Баган, то вычистили все остальные школы.
№614901Добавлено: Вс 11 Дек 22, 14:49 (2 года тому назад)
Короче чтобы разобраться во всем этом нужно не только всю литературу по Тхераваде которая есть прочитать, но и историю Буддизма по каждой стране где сейчас Тхеравада и по каждому региону отдельно, и у буддологов к тому же западных не по каждому временному периоду инфа раскрывается, по части периодов или веков есть инфа например только у местных исследователей которые все местные архивы и документы вдоль и поперек изучили, так что это обширная тема, и не один современный буддолог пока её не раскрыл полностью, если кто нибудь отвалит огромные деньги какому нибудь буддологу и скажет, исследуй мне пожалуйста страны Тхеравады по каждому веку в полной мере , тогда конечно он и от местных историков инфы наберёт, и то что исследовано уже в западном мире возьмёт к изучению, а пока тут даже спорить не о чем.
В царствах Пью кстати Тхеравада сосуществовали с Махаяной, Индуизмом и Ваджраяной
Махаяна в Индии никогда не была отдельной школой (школами). Это всегда наличие\поддержка внутри традиционных школ и монастырей, или отсутствие таковой. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармагуптака так-то сильно отличается от Тхеравады.
Сутты те же самые, восьмеричный путь, описание пути в суттах, четыре благородные истины, взгляды на природу Архатства и.т.д всё совпадает, существенные отличия появляются только в поздней Махаяне, которая в отличие от ранней начинает себя резко противопоставлять учению ранних школ
Только в дхармагуптаке сутры, не сутты, хехехе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы