То есть вы считаете болезненным состоянием сиддхи или не верите в то что записано в Палийском Каноне о сверхъестественных способностях или мистических силах?
То есть вы считаете болезненным состоянием сиддхи или не верите в то что записано в Палийском Каноне о сверхъестественных способностях или мистических силах?
То есть вы считаете болезненным состоянием сиддхи или не верите в то что записано в Палийском Каноне о сверхъестественных способностях или мистических силах?
Метод развития мистических сил -риддхи/иддхипада - это метод людей "не от мира сего". То есть, это и есть метод культивации "пограничных состояний психики" или психоза, если сказать упрощённо. Именно поэтому тантра признается даже самим тантристаии (теми, у кого ещё не совсем кукушка вылетела) опасным методом.
То, что вы описываете действительно похоже на психоз.
Сиддхи появляются в результате трансформации сознания путем приведение всех склонностей и крайностей к золотой середине.
То есть вы считаете болезненным состоянием сиддхи или не верите в то что записано в Палийском Каноне о сверхъестественных способностях или мистических силах?
То есть вы считаете болезненным состоянием сиддхи или не верите в то что записано в Палийском Каноне о сверхъестественных способностях или мистических силах?
Cовершенно верно.
Будда не обладал сиддхи?
не обладал
Станиславский, по этому поводу ответил бы не так уверенно.
№600239Добавлено: Вс 20 Фев 22, 16:15 (3 года тому назад)
Кукай, есть временные сиддхи и постоянные. Все существа достигшие освобождения обладают сиддхами, ибо реализация состояния будды есть высшая из всех сиддх.
№600244Добавлено: Вс 20 Фев 22, 16:25 (3 года тому назад)
Максим Фурин Столкнувшись с действенным методом у вас происходит смена парадигм. Из-за цепляний к взглядам, концепциям, появляется желание сравнивать, анализировать, что-то искать подобное. Это навряд ли принесёт пользу, как и книги, только дадут общую картину. Что мешает продвижению в тантре так это косность, как идей, так и взглядов.
Почитаешь ваджраяну и уже от нее самой хочется освободиться
Просто пожить без скандх, клеш, четасик и дукх )))
Я так понял, что у буддизма есть философское "внутреннее" ядро, крайне консервативное, не двигающееся почти никуда, и оборотная, красочная, звуковая, образная, художественная, динамичная и пр., внешняя ритуальная сторона для широких слоев населения. Причем это внешняя сторона называет себя "внутренней" почему-то Внешняя сторона стала сильно актуальна, когда Северную Индию разнесли белые гунны, где-то в 5 в.н.э. Она потихоньку набирала обороты и в Тибет к 800 г. пришла уже она, со своей экономической и социальной ламаистской моделью. Что там можно "учить", я, е.ч., не совсем понимаю. Потому что прямо к мировоззрению это никак не относится. Ну, классы тантр, их семейства, ритуальные требования, легенды, символизм... Если есть время и желание - пожалуйста, но закидоны то у нее имперские, прямо скажем. При полной невозможности что-либо продемонстрировать. Ну вот в Тибете с 800 г. массово выполняются ритуалы богатства и призывания удачи. В то время как благотворительные фонды в ХХI в на Западе собирают деньги, потому что тибетские дети спят на деревьях, чтобы не замерзнуть. Это как так вообще? Как оно "работает"? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Почитаешь ваджраяну и уже от нее самой хочется освободиться
Просто пожить без скандх, клеш, четасик и дукх )))
Я так понял, что у буддизма есть философское "внутреннее" ядро, крайне консервативное, не двигающееся почти никуда, и оборотная, красочная, звуковая, образная, художественная, динамичная и пр., внешняя ритуальная сторона для широких слоев населения. Причем это внешняя сторона называет себя "внутренней" почему-то Внешняя сторона стала сильно актуальна, когда Северную Индию разнесли белые гунны, где-то в 5 в.н.э. Она потихоньку набирала обороты и в Тибет к 800 г. пришла уже она, со своей экономической и социальной ламаистской моделью. Что там можно "учить", я, е.ч., не совсем понимаю. Потому что прямо к мировоззрению это никак не относится. Ну, классы тантр, их семейства, ритуальные требования, легенды, символизм... Если есть время и желание - пожалуйста, но закидоны то у нее имперские, прямо скажем. При полной невозможности что-либо продемонстрировать. Ну вот в Тибете с 800 г. массово выполняются ритуалы богатства и призывания удачи. В то время как благотворительные фонды в ХХI в на Западе собирают деньги, потому что тибетские дети спят на деревьях, чтобы не замерзнуть. Это как так вообще? Как оно "работает"?
Навели на мысль, которую, скорее всего, встречал я в каком-то схожем контексте: вполне возможно, что условно "третьим" этапом буддизма, при благоприятных, цивилизационно крепких условиях (как-то - защищённость от разрушительных скотоводских степей и устойчивость государственных структур) должна была быть "индийская наука" (да и были уже зачины в эпоху Гуптов), но, таковых условий не случилось, а потому, махаяна ушла вместо "науки" в откровенный магический беспредел, от "верия" к суе-верию (от слова - "совать, подсовывать").
№600250Добавлено: Вс 20 Фев 22, 20:07 (3 года тому назад)
Вот есть хорошая книга о тантре (на уровне схоластики) https://play.google.com/store/books/details?id=2BbhDAAAQBAJ. Там идёт методичный разбор тантры, параллели между ступенями преображения и бхуми бодхисаттв. Интересно так же перемена дискурса. Акцент на новых понятиях - изначального познания, неделимой природы, недвойственности (методов и различающего сознания например), естественного присутвия, природы Будды и пр., что демонстрирует совершенно новый подход.
Почитаешь ваджраяну и уже от нее самой хочется освободиться
Просто пожить без скандх, клеш, четасик и дукх )))
Я так понял, что у буддизма есть философское "внутреннее" ядро, крайне консервативное, не двигающееся почти никуда, и оборотная, красочная, звуковая, образная, художественная, динамичная и пр., внешняя ритуальная сторона для широких слоев населения. Причем это внешняя сторона называет себя "внутренней" почему-то Внешняя сторона стала сильно актуальна, когда Северную Индию разнесли белые гунны, где-то в 5 в.н.э. Она потихоньку набирала обороты и в Тибет к 800 г. пришла уже она, со своей экономической и социальной ламаистской моделью. Что там можно "учить", я, е.ч., не совсем понимаю. Потому что прямо к мировоззрению это никак не относится. Ну, классы тантр, их семейства, ритуальные требования, легенды, символизм... Если есть время и желание - пожалуйста, но закидоны то у нее имперские, прямо скажем. При полной невозможности что-либо продемонстрировать. Ну вот в Тибете с 800 г. массово выполняются ритуалы богатства и призывания удачи. В то время как благотворительные фонды в ХХI в на Западе собирают деньги, потому что тибетские дети спят на деревьях, чтобы не замерзнуть. Это как так вообще? Как оно "работает"?
Навели на мысль, которую, скорее всего, встречал я в каком-то схожем контексте: вполне возможно, что условно "третьим" этапом буддизма, при благоприятных, цивилизационно крепких условиях (как-то - защищённость от разрушительных скотоводских степей и устойчивость государственных структур) должна была быть "индийская наука" (да и были уже зачины в эпоху Гуптов), но, таковых условий не случилось, а потому, махаяна ушла вместо "науки" в откровенный магический беспредел, от "верия" к суе-верию (от слова - "совать, подсовывать").
Была сделана попытка ее перенести в "классическое индо-тибетское образование", поскольку Будда все это учил, будучи принцем. У Дж. Конгтрула в "Океане знания" много на эту тему. Ваджраяна была всегда особой махаяной. Т.е. ее особым разделом. Про отдельность в виде дзогчена зафорсил ННР. Мнение крайне сомнительное. Да и сакья с гелук считали дзгочен тибетской имитацией всю историю. Они только сейчас про объединение говорят из-за сложной ситуации.
Цитата:
T h e T r e a s u r y o f K n o w l e d g e : Book Six
Graduated Exposition o f Classical Studies 71
Part On e : Indo-Tibetan Classical Learning 73
The Root Verses 75
The Auto-commentary 97
1 The Purpose and Scope of Learning 99
2 Articulation and Semantics 105
3 Sanskrit Grammar 125
4 Logic 139
5 Fine Arts 177
6 Medicine 317
7 Astrology and Divination 343
8 Poetics 359
9 Prosody 367
10 Synonymies 379
11 Dramaturgy 387
12 Mundane Spiritual Paths 395
13 The Exalted Vehicle 419
То есть вы считаете болезненным состоянием сиддхи или не верите в то что записано в Палийском Каноне о сверхъестественных способностях или мистических силах?
Метод развития мистических сил -риддхи/иддхипада - это метод людей "не от мира сего". То есть, это и есть метод культивации "пограничных состояний психики" или психоза, если сказать упрощённо. Именно поэтому тантра признается даже самим тантристаии (теми, у кого ещё не совсем кукушка вылетела) опасным методом.
То, что вы описываете действительно похоже на психоз.
Сиддхи появляются в результате трансформации сознания путем приведение всех склонностей и крайностей к золотой середине.
Понятие золотой середины ведь весьма нечёткое, если мы не уточняем, что именно имеем в виду. Что, например, значит "приведение склонностей и крайностей к золотой середине"? Середина между чем и чем имеется в виду?
Я полкгаю, например, что золотой серединой нужно считать психическое здоровье, эмоционально-ментальную уравновешенность. Но вы вполне вероятно, имеете в виду нечто совсем иное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы