Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594554СообщениеДобавлено: Пт 26 Ноя 21, 03:05 (2 года тому назад)    Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: HazelPerez, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594598СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 21, 01:47 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594603СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 21, 16:12 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Согласен. В канонах говорится ведь об ошибчном принятии за атман того, что им не является. То есть, говорится о неком мгновенном опознавании, которое становится привычным, хотя оно и ошибочно. Это ошибочное опознавание возникает спонтанно, а вот исправление этой ошибки - это уже постепенный процесс.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594606СообщениеДобавлено: Сб 27 Ноя 21, 20:12 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.

Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой.  А потом так же назад.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594619СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 21, 12:28 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Кира пишет:
HazelPerez пишет:
Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.

Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой.  А потом так же назад.
А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594633СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 21, 21:41 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
HazelPerez пишет:
Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.

Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой.  А потом так же назад.
А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?

Когда человек маленький, то осебячивание у него мгновенное. Но анализом можно установить, как мне кажется, что это сложный процесс

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

594634СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 21, 22:32 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Мгновенен только переход в транс самадхи. А что такое самадхи?! Это высшее самоосознавание.
Если под я-иллюзией понимается обыденное чувство большинства людей «я -тело», то в этом случае действительно есть растянутый промежуток во времени, когда сознание начинает выходить за границы тела. Эта иллюзия начинает медленно растворятся. Вначале конечности рук и ног становятся как бы чужими(не мной). И самым последним местом где сознание еще связано с телом это голова. И тут есть два выхода. Либо изо всех сил снова вернуть себе ощущение «я-тело», либо расслабится и тогда сознание вырвется на свободу, пробудившись в самадхи.
Чувство Я теряет локацию привязки к определенным 3D координатам. Т.е. сознание выходит за границу формы и пространства.

А если кто-то стремится к потери самоосознавания, то здесь трудится не надо. Нужно просто устать и провалится в глубокий сон, или получить дубиной по голове до временной потери сознания.
Странно, что вообще кто-то считает что состояние глубоко сна это алая-виджняна или некая основа.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594637СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 21, 23:51 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Кира пишет:
HazelPerez пишет:
Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.

Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой.  А потом так же назад.
Объект может меняться, но смысл остается тем же. Например, у вас была одна жена, вторая жена, третья жена. Все это разные люди, но каждая из них признавалась или не признавалась женой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594638СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 00:12 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
HazelPerez пишет:
Кира пишет:
Добрый вечер, уважаемые участники.

Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:

При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.

Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой.  А потом так же назад.
А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?

Когда человек маленький, то осебячивание у него мгновенное. Но анализом можно установить, как мне кажется, что это сложный процесс
Вы пробовали провести такой анализ? Вспомнить своё младенчество с помощью холотропного дыхания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594641СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 02:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Я имел ввиду анализ - наблюдение за зубной анастезией. Такой анализ подтверждает, что осебячивание - плавный процесс.

А раз в таком простом случае процесс плавный, то и изначальное осебячивание (клишта-манас принимает алаю за атман) - тоже плавный, как мне кажется.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

594642СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 02:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти аргументы, что стукни человека дубинкой - где будет его сознание?, упирается в пс. Вначале неведение и самскары, а потом уже имя форма, т. е. материя в последнюю очередь. Это если следовать классики, конечно же есть хунвейбины, которые докажут обратное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594646СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 09:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев

Я имел ввиду анализ - наблюдение за зубной анастезией. Такой анализ подтверждает, что осебячивание - плавный процесс.

А раз в таком простом случае процесс плавный, то и изначальное осебячивание (клишта-манас принимает алаю за атман) - тоже плавный, как мне кажется.
Плавным в примере с анестезией я нахожу лишь процесс возвращения чувствительности нервных окончаний челюсти. А своим зуб человек не переставал считать, причём даже после того, как его удалили. Человек ведь говорит: вот мой удалённый зуб. Просто не надо путать физиологию с психологией. Анестезия - первое, анатта - второе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

594648СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый раз, когда причиной намерения или действия мнится некая действующая необусловленно сила - это и есть заблуждение атмана. И, вообще-то, только и исключительно это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594649СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 12:37 (2 года тому назад)    Re: Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Чувство Я теряет локацию привязки к определенным 3D координатам. Т.е. сознание выходит за границу формы и пространства.
На самом деле при упражнении в отрешении процесс различения становится лишь равномерно распылённым, рассредоточенным по всему многообразию явлений. Это и есть знание формы всех форм, объекта всех объектов, алайи/мулы. Никакого "выхода за границу формы и пространства" не происходит. Такой выход на практике – это то, что называют смертью. И даже это будет условным выходом, если учесть, что мёртвое тело станет частью окружающей среды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594650СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 21, 13:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи
А живое тело как бы не является частью окружаюшей среды? Существует независимо от среды своего существования?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.234) u0.018 s0.000, 18 0.011 [267/0]