Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№594554Добавлено: Пт 26 Ноя 21, 03:05 (3 года тому назад)Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана
Добрый вечер, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Согласен. В канонах говорится ведь об ошибчном принятии за атман того, что им не является. То есть, говорится о неком мгновенном опознавании, которое становится привычным, хотя оно и ошибочно. Это ошибочное опознавание возникает спонтанно, а вот исправление этой ошибки - это уже постепенный процесс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад.
А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад.
А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?
Когда человек маленький, то осебячивание у него мгновенное. Но анализом можно установить, как мне кажется, что это сложный процесс _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Мгновенен только переход в транс самадхи. А что такое самадхи?! Это высшее самоосознавание.
Если под я-иллюзией понимается обыденное чувство большинства людей «я -тело», то в этом случае действительно есть растянутый промежуток во времени, когда сознание начинает выходить за границы тела. Эта иллюзия начинает медленно растворятся. Вначале конечности рук и ног становятся как бы чужими(не мной). И самым последним местом где сознание еще связано с телом это голова. И тут есть два выхода. Либо изо всех сил снова вернуть себе ощущение «я-тело», либо расслабится и тогда сознание вырвется на свободу, пробудившись в самадхи.
Чувство Я теряет локацию привязки к определенным 3D координатам. Т.е. сознание выходит за границу формы и пространства.
А если кто-то стремится к потери самоосознавания, то здесь трудится не надо. Нужно просто устать и провалится в глубокий сон, или получить дубиной по голове до временной потери сознания.
Странно, что вообще кто-то считает что состояние глубоко сна это алая-виджняна или некая основа.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад.
Объект может меняться, но смысл остается тем же. Например, у вас была одна жена, вторая жена, третья жена. Все это разные люди, но каждая из них признавалась или не признавалась женой.
Подскажите пожалуйста , как буддийские учителя отвечали на такой вопрос и сами вы как думаете:
При ошибочном принимании клишта-манасом алая-виджняны за атман, этот процесс «принимания» происходит мгновенно/скачком или может быть растянут во времени ? Описывали ли учителя состояния, когда иллюзия «я» возникла не целиком, а наполовину, например ?
Я не знаю по поводу клишта-манаса и алаи, но восприятие себя (atta samjna) я думаю не может возникать наполовину. Восприятие, самджня в данном случае это узнавание, признавание. Вы либо узнаете, признаете нечто собой, либо нет.
Признавание собой можно представить и как плавный процесс. Пример - зубная анастезия. Участок тела постепенно теряет чувствительность и перестает ощущаться собой. А потом так же назад.
А до введения анастезии вы постепенно признавали зубы своими? С момента появления зубов во рту и до момента принятия этих зубов своими сколько прошло времени?
Когда человек маленький, то осебячивание у него мгновенное. Но анализом можно установить, как мне кажется, что это сложный процесс
Вы пробовали провести такой анализ? Вспомнить своё младенчество с помощью холотропного дыхания? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№594641Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 02:14 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Я имел ввиду анализ - наблюдение за зубной анастезией. Такой анализ подтверждает, что осебячивание - плавный процесс.
А раз в таком простом случае процесс плавный, то и изначальное осебячивание (клишта-манас принимает алаю за атман) - тоже плавный, как мне кажется. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№594642Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 02:26 (3 года тому назад)
Все эти аргументы, что стукни человека дубинкой - где будет его сознание?, упирается в пс. Вначале неведение и самскары, а потом уже имя форма, т. е. материя в последнюю очередь. Это если следовать классики, конечно же есть хунвейбины, которые докажут обратное.
Я имел ввиду анализ - наблюдение за зубной анастезией. Такой анализ подтверждает, что осебячивание - плавный процесс.
А раз в таком простом случае процесс плавный, то и изначальное осебячивание (клишта-манас принимает алаю за атман) - тоже плавный, как мне кажется.
Плавным в примере с анестезией я нахожу лишь процесс возвращения чувствительности нервных окончаний челюсти. А своим зуб человек не переставал считать, причём даже после того, как его удалили. Человек ведь говорит: вот мой удалённый зуб. Просто не надо путать физиологию с психологией. Анестезия - первое, анатта - второе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№594648Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 11:21 (3 года тому назад)
Каждый раз, когда причиной намерения или действия мнится некая действующая необусловленно сила - это и есть заблуждение атмана. И, вообще-то, только и исключительно это.
Чувство Я теряет локацию привязки к определенным 3D координатам. Т.е. сознание выходит за границу формы и пространства.
На самом деле при упражнении в отрешении процесс различения становится лишь равномерно распылённым, рассредоточенным по всему многообразию явлений. Это и есть знание формы всех форм, объекта всех объектов, алайи/мулы. Никакого "выхода за границу формы и пространства" не происходит. Такой выход на практике – это то, что называют смертью. И даже это будет условным выходом, если учесть, что мёртвое тело станет частью окружающей среды.
№594650Добавлено: Пн 29 Ноя 21, 13:35 (3 года тому назад)
Видьядхар Алайи
А живое тело как бы не является частью окружаюшей среды? Существует независимо от среды своего существования? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы