Ну Будда наш Готама во всяком случае учил тому, чему следовал сам.
Совершенно верно. Поэтому полностью уверенно пел "я свободен".
Чё т похоже вы с кем то Готаму перепутали.
Ну, хорошо, не пел, а рычал.
Конечно, Будда пел, а не рычал. Но пел он не про "я свободен". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.
Атман ничем не воспринимается. Его нет. Бабы-Яги нет, она не воспринимается. Ничем и никак. Её нет.
Чем воспринимается Атман у йогов? Они о нем могут и не размышлять, а переживание его есть и говорить против этого глупо, в том смысле, что заранее отсекается огромная область экспериментального опыта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№594940Добавлено: Пн 06 Дек 21, 07:39 (2 года тому назад)
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом. _________________ Буддизм чистой воды
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Думаю, что уСлавы думание - это тоже переживание. Подумал и тут же переживание включилось. Впечатлительным людям такое очень свойственно. Я хорошознаю женщину, которая может почувствовать боль, даже просто представив себе травмирующую ситуацию - такова сила впечатлительности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№594942Добавлено: Пн 06 Дек 21, 08:49 (2 года тому назад)
Считают тело или сознание собой. Осознают наличие тела или сознания. Думают, что переживают наличие себя (атмана). _________________ Буддизм чистой воды
Считают тело или сознание собой. Осознают наличие тела или сознания. Думают, что переживают наличие себя (атмана).
Да, именно "думают, что переживают", не отличая одно от другого.
Я вот думаю, что иллюзия атмана - это некая физиологическая особенность. У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади". Ранее он не занимался развитием саморефлексии, так что этот "спецэффект" его немного насторожил. И первое, что пришло ему на ум - что это его ангел за ним наблюдает. Конечно, ангел и атман - это вообще не одно и то же, но я отметил общее: ощущение некого тайного наблюдения, при этом сам переживатель чувствует mutual connection with that, то есть "наблюдатель" и "переживатель" как бы нераздельны, хотя и не едины. Вот этот момент - разделённого единства или нераздельной двойственности - мне видится вполне чётким маркером определённого психического переживания - той самой иллюзии атмана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№594946Добавлено: Пн 06 Дек 21, 10:05 (2 года тому назад)
Если товарищ не шизофреник, то он мог просто обнаружить, что сознание это не тело, что проявилось для него в таком странном виде. _________________ Буддизм чистой воды
Если товарищ не шизофреник, то он мог просто обнаружить, что сознание это не тело, что проявилось для него в таком странном виде.
Ну вот зачем так сразу шизофреника подозревать? Нет, совершенно обычный человек, с инженерным образованием и православным мировоззрением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади"
Это шизофрения в начальной стадии. Псих. заболевания не из ниоткуда берутся. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Но что-то отличное от восприятий физических органов чувств они ведь переживают. Для меня странно это просто отбрасывать, это как слепой будет говорить что никакого света нет, так как он его не воспринимает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Считают тело или сознание собой. Осознают наличие тела или сознания. Думают, что переживают наличие себя (атмана).
Да, именно "думают, что переживают", не отличая одно от другого.
Я вот думаю, что иллюзия атмана - это некая физиологическая особенность. У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади". Ранее он не занимался развитием саморефлексии, так что этот "спецэффект" его немного насторожил. И первое, что пришло ему на ум - что это его ангел за ним наблюдает. Конечно, ангел и атман - это вообще не одно и то же, но я отметил общее: ощущение некого тайного наблюдения, при этом сам переживатель чувствует mutual connection with that, то есть "наблюдатель" и "переживатель" как бы нераздельны, хотя и не едины. Вот этот момент - разделённого единства или нераздельной двойственности - мне видится вполне чётким маркером определённого психического переживания - той самой иллюзии атмана.
Я же писал раньше, что Вы материалист? ) Описание переживания атмана как физиологической особенности это просто классика материализма. Нирвана тоже физиологическая особенность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади"
Это шизофрения в начальной стадии. Псих. заболевания не из ниоткуда берутся.
Не обязательно шизофрения. Может быть человек открылся внутреннему сознанию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Думаю, что уСлавы думание - это тоже переживание. Подумал и тут же переживание включилось. Впечатлительным людям такое очень свойственно.
Конечно, нет. Мое сознание может четко различать думание от переживания. В медитации же это первый шаг перестать думать иначе никакого глубокого переживания не получишь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
"Переживание атмана" не похоже на оригинальный термин какой-то даршаны астика. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы