Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
А я что говорил. )))) Смотрите, Горсть Листьев. Нет ни малейшего намека на усиление ясности и осознанности. Вся практика сводится к тому, чтобы дойти до высшего состояния абсолютной отключки сознания. Именно про это я и вещал, приравняв данную философию к абсолютной ахинее, которая уступает даже детсадовской.
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
На самом деле это хорошее, подходящее слово. Что касается практики сосредоточения на избранном объекте, то даже она предусматривает ту самую условную отключку от всего, кроме избранного объекта.
Видьядхар Алайи
Ну, да. А вы можете членораздельно озвучить свои претензии к Буддхагхоши, Шакьямуни и Дэниелу Гоулману?
Буддхагхоша утверждал, что некто достигал состояния полнейшего невосприятия, т. е. состояния глубже самого глубокого сна, но при этом не давал описания пути к этому состоянию. Посему я считаю, что он занимался болтовнёй, способствующей распространению глупых слухов...
Именно так. Чисто домыслы в русле непонятной ему философии. Насочинял полнейшую ерунду, которую когда читаешь, то стыдно за него. А последователи всегда найдутся. Это называется перемудрил.))
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
На самом деле это хорошее, подходящее слово. Что касается практики сосредоточения на избранном объекте, то даже она предусматривает ту самую условную отключку от всего, кроме избранного объекта.
Снова подбираете двусмысленные слова типа «отключки». Двусмысленно в философии опасно говорить, т.к. глупцы поймут в плохом ключе, как этот, Буддхагхоша.
Лучше говорить: "предусматривает ту самую фокусировку сознания, подобно линзе, для преодоления рассеянного внимания". Эта горячая маленькая точка внимания нужна, чтобы пробудить ум и войти в самадхи. Подобно тому, как лазеры в токамаке зажигают подобие Солнца.
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
На самом деле это хорошее, подходящее слово. Что касается практики сосредоточения на избранном объекте, то даже она предусматривает ту самую условную отключку от всего, кроме избранного объекта.
Снова подбираете двусмысленные слова типа «отключки». Двусмысленно в философии опасно говорить, т.к. глупцы поймут в плохом ключе, как этот, Буддхагхоша.
Глупцы в любом случае будут толковать так, как могут.
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
Не знаю что это за школы, но вообще, я читал что в австралийской тхераваде в философском плане нирвана определяется как "ничто" и говорится что "нет ничего лучше чем ничто". Слышал также, что в каких-то российских тхеравадинских сообществах с похожей философией вроде бы вводят себя в якобы какие-то такие по заверениям этих людей состояния.
Насколько я знаком с австралийской тхеравадой по книгам Суджато и Брахмали, а также лекциям Аджана Брама, ниббана понимается вполне канонично - как прекращение всякой тягостности бытия. Но это не про "ничто". Формула про "ничто", как я понимаю, опирается на известное высказывание Сарипутты: когда ничего не ощущается, то это и есть самое лучшее. Нужно понимать, что "ничего не ощущается" подразумевается "не ощущается никакой тяготы (читай "тяги к приятному или тяги прочь от неприятного")". Когда ничего не болит и ничего не хочется - это действительно очень приятное состояние. Это называется пребыванием в блаженстве саматхи.
Будда учил, что данное пребывание не является ниббаной, так как оно продуцируется определённой практикой, имеет производный характер. Однако это, согласно традиции, называется "прикосновение к ниббане"/ kayapassadhi cittapassadhi piti-passadhi-bodhipakkiya dhammaa _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 05 Дек 21, 16:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: HazelPerez
Насколько я знаком с австралийской тхеравадой по книгам Суджато и Брахмали, а также лекциям Аджана Брама, ниббана понимается вполне канонично - как прекращение всякой тягостности бытия. Но это не про "ничто". Формула про "ничто", как я понимаю, опирается на известное высказывание Сарипутты: когда ничего не ощущается, то это и есть самое лучшее. Нужно понимать, что "ничего не ощущается" подразумевается "не ощущается никакой тяготы (читай "тяги к приятному или тяги прочь от неприятного")". Когда ничего не болит и ничего не хочется - это действительно очень приятное состояние. Это называется пребыванием в блаженстве шуматхи.
Будда учил, что данное пребывание не является ниббаной, так как оно продуцируется определённой практикой, имеет производный характер. Однако это, согласно традиции, называется "прикосновение к ниббане".
Там где я читал, вполне буквально говорилось именно о "ничто" (когда ничего нет). Такая философия не редкость среди представителей тхеравады. То, что некие общие отрицательные фразы на самом деле в контексте раскрываются как отрицание вполне чего-то конкретного - соглашусь. Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция. И то, что сейчас эта традиция требует перетолкования и заново растолковывания, тоже вполне нормально. Так происходит всегда, когда Буддадхарма попадает в новую культурно-языковую среду.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
"Когда ничего не болит и ничего не хочется - это очень приятно ощущение" - это моя реплика.
Будда, согласно нескольким его репликам в суттанте, учил беззаботной жизни. Да, так вот и говорил: только жизнь отшельника поистине беззаботна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
"Когда ничего не болит и ничего не хочется - это очень приятно ощущение" - это моя реплика.
Будда, согласно нескольким его репликам в суттанте, учил беззаботной жизни. Да, так вот и говорил: только жизнь отшельника поистине беззаботна.
Ну Будда наш Готама во всяком случае учил тому, чему следовал сам.
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
"Когда ничего не болит и ничего не хочется - это очень приятно ощущение" - это моя реплика.
Будда, согласно нескольким его репликам в суттанте, учил беззаботной жизни. Да, так вот и говорил: только жизнь отшельника поистине беззаботна.
Ну Будда наш Готама во всяком случае учил тому, чему следовал сам.
Совершенно верно. Поэтому полностью уверенно пел "я свободен". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы