Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594894СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 15:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
А я что говорил. )))) Смотрите, Горсть Листьев.  Нет ни малейшего намека на усиление ясности и осознанности. Вся практика сводится к тому, чтобы дойти до высшего состояния абсолютной отключки сознания. Именно про это я и вещал, приравняв данную философию к абсолютной ахинее, которая уступает даже детсадовской.
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

594895СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 15:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594896СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 15:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
На самом деле это хорошее, подходящее слово. Что касается практики сосредоточения на избранном объекте, то даже она предусматривает ту самую условную отключку от всего, кроме избранного объекта.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

594897СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 15:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Vital пишет:
Видьядхар Алайи
Ну, да. А вы можете членораздельно озвучить свои претензии к Буддхагхоши, Шакьямуни и Дэниелу Гоулману?
Буддхагхоша утверждал, что некто достигал состояния полнейшего невосприятия, т. е. состояния глубже самого глубокого сна, но при этом не давал описания пути к этому состоянию. Посему я считаю, что он занимался болтовнёй, способствующей распространению глупых слухов...
 Именно так. Чисто домыслы в русле непонятной ему философии. Насочинял полнейшую ерунду, которую когда читаешь, то стыдно за него. А последователи  всегда найдутся. Это называется перемудрил.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

594898СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 15:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Сеня пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
На самом деле это хорошее, подходящее слово. Что касается практики сосредоточения на избранном объекте, то даже она предусматривает ту самую условную отключку от всего, кроме избранного объекта.
Снова подбираете двусмысленные слова типа «отключки». Двусмысленно в философии опасно говорить, т.к. глупцы поймут в плохом ключе, как этот, Буддхагхоша.
Лучше говорить: "предусматривает ту самую фокусировку сознания, подобно линзе, для преодоления рассеянного внимания". Эта горячая маленькая точка внимания нужна, чтобы пробудить ум и войти в самадхи. Подобно тому, как лазеры в токамаке зажигают подобие Солнца.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594899СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Сеня пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Тем не менее упражнение в отрешении можно называть частичной отключкой от всего многообразия объектов.
Вы плохое слово подобрали. Отрешенность больше подходит к напичканному транквилизаторами душевно больному человеку.
А практика сосредоточения на выбранном объекте усиливает ясность и осознанность. Это дисциплинирует, тренирует волю и ум, на более качественном выполнении задач.
На самом деле это хорошее, подходящее слово. Что касается практики сосредоточения на избранном объекте, то даже она предусматривает ту самую условную отключку от всего, кроме избранного объекта.
Снова подбираете двусмысленные слова типа «отключки». Двусмысленно в философии опасно говорить, т.к. глупцы поймут в плохом ключе, как этот, Буддхагхоша.
Глупцы в любом случае будут толковать так, как могут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594900СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
приравняв данную философию к абсолютной ахинее, которая уступает даже детсадовской.
 negative emotional content
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594901СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Горсть листьев пишет:
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
Не знаю что это за школы, но вообще, я читал что в австралийской тхераваде в философском плане нирвана определяется как "ничто" и говорится что "нет ничего лучше чем ничто". Слышал также, что в каких-то российских тхеравадинских сообществах с похожей философией вроде бы вводят себя в якобы какие-то такие по заверениям этих людей состояния.
Насколько я знаком с австралийской тхеравадой по книгам Суджато и Брахмали, а также лекциям Аджана Брама, ниббана понимается вполне канонично - как прекращение всякой тягостности бытия. Но это не про "ничто". Формула про "ничто", как я понимаю, опирается на известное высказывание Сарипутты: когда ничего не ощущается, то это и есть самое лучшее. Нужно понимать, что "ничего не ощущается" подразумевается "не ощущается никакой тяготы (читай "тяги к приятному или тяги прочь от неприятного")". Когда ничего не болит и ничего не хочется - это действительно очень приятное состояние. Это называется пребыванием в блаженстве саматхи.
Будда учил, что данное пребывание не является ниббаной, так как оно продуцируется определённой практикой, имеет производный характер. Однако это, согласно традиции, называется "прикосновение к ниббане"/ kayapassadhi cittapassadhi piti-passadhi-bodhipakkiya dhammaa

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 05 Дек 21, 16:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594902СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Насколько я знаком с австралийской тхеравадой по книгам Суджато и Брахмали, а также лекциям Аджана Брама, ниббана понимается вполне канонично - как прекращение всякой тягостности бытия. Но это не про "ничто". Формула про "ничто", как я понимаю, опирается на известное высказывание Сарипутты: когда ничего не ощущается, то это и есть самое лучшее. Нужно понимать, что "ничего не ощущается" подразумевается "не ощущается никакой тяготы (читай "тяги к приятному или тяги прочь от неприятного")". Когда ничего не болит и ничего не хочется - это действительно очень приятное состояние. Это называется пребыванием в блаженстве шуматхи.
Будда учил, что данное пребывание не является ниббаной, так как оно продуцируется определённой практикой, имеет производный характер. Однако это, согласно традиции, называется "прикосновение к ниббане".
Там где я читал, вполне буквально говорилось именно о "ничто" (когда ничего нет). Такая философия не редкость среди представителей тхеравады. То, что некие общие отрицательные фразы на самом деле в контексте раскрываются как отрицание вполне чего-то конкретного - соглашусь. Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594903СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция. И то, что сейчас эта традиция требует перетолкования и заново растолковывания, тоже вполне нормально. Так происходит всегда, когда Буддадхарма попадает в новую культурно-языковую среду.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

594904СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594906СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 16:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
"Когда ничего не болит и ничего не хочется - это очень приятно ощущение" - это моя реплика. Smile
Будда, согласно нескольким его репликам в суттанте, учил беззаботной жизни. Да, так вот и говорил: только жизнь отшельника поистине беззаботна.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594910СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
"Когда ничего не болит и ничего не хочется - это очень приятно ощущение" - это моя реплика. Smile
Будда, согласно нескольким его репликам в суттанте, учил беззаботной жизни. Да, так вот и говорил: только жизнь отшельника поистине беззаботна.

Ну Будда наш Готама во всяком случае учил тому, чему следовал сам.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

594911СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 18:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Горсть листьев пишет:
HazelPerez пишет:
Например, "уничтожение сознания" раскрывается как "прекращаются одни состояния сознания (неблагие), возникают другие состояния сознания (благие)". Единственное что не соглашусь, что "когда ничего не хочется" это, по моему мнению, на самом деле хочется чтобы ничего не хотелось.
Да, краткость многих высказываний в суттах как раз потребовала многочисленных разъяснений и толкований, из которых и сложилась ортодоксальная буддийская традиция.
Насчёт "на самом деле хочется, чтобы ничего не хотелось" - это, я думаю, нормальное желание для начального уровня, когда человек всячески ищёт избавления от бед и проблем. Сарипутта тут явно "на другом берегу".
У Сарипутты мне неизвестны утверждения про "ничего не хочется". Есть про "ничего не чувствуется". Не соглашусь, что Будда учил тому чтобы "ничего не хотелось".
"Когда ничего не болит и ничего не хочется - это очень приятно ощущение" - это моя реплика. Smile
Будда, согласно нескольким его репликам в суттанте, учил беззаботной жизни. Да, так вот и говорил: только жизнь отшельника поистине беззаботна.

Ну Будда наш Готама во всяком случае учил тому, чему следовал сам.
Совершенно верно. Поэтому полностью уверенно пел "я свободен". Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594912СообщениеДобавлено: Вс 05 Дек 21, 18:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:
Ну Будда наш Готама во всяком случае учил тому, чему следовал сам.
Совершенно верно. Поэтому полностью уверенно пел "я свободен". Smile

Чё т похоже вы с кем то Готаму перепутали.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.765) u0.019 s0.002, 18 0.013 [268/0]