Считают тело или сознание собой. Осознают наличие тела или сознания. Думают, что переживают наличие себя (атмана).
Да, именно "думают, что переживают", не отличая одно от другого.
Я вот думаю, что иллюзия атмана - это некая физиологическая особенность. У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади". Ранее он не занимался развитием саморефлексии, так что этот "спецэффект" его немного насторожил. И первое, что пришло ему на ум - что это его ангел за ним наблюдает. Конечно, ангел и атман - это вообще не одно и то же, но я отметил общее: ощущение некого тайного наблюдения, при этом сам переживатель чувствует mutual connection with that, то есть "наблюдатель" и "переживатель" как бы нераздельны, хотя и не едины. Вот этот момент - разделённого единства или нераздельной двойственности - мне видится вполне чётким маркером определённого психического переживания - той самой иллюзии атмана.
Я же писал раньше, что Вы материалист? ) Описание переживания атмана как физиологической особенности это просто классика материализма. Нирвана тоже физиологическая особенность?
Материалист? Это слишком толсто. Лучше сказать "человек с научным мировоззрением".
Физиологической особенностью я назвал характерный паттерн ощущения, вернее - впечатления, которое кажется ощущением. Очень похожее ощущение знакомо практически всем людям, оказывающимся в темноте - кажется, что "там кто-то есть". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади"
Это шизофрения в начальной стадии. Псих. заболевания не из ниоткуда берутся.
Не обязательно шизофрения. Может быть человек открылся внутреннему сознанию.
Ну, именно такую романтизацию обманчивого ощущения и предлагают многочисленные "учителя" эзотерики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Думаю, что уСлавы думание - это тоже переживание. Подумал и тут же переживание включилось. Впечатлительным людям такое очень свойственно.
Конечно, нет. Мое сознание может четко различать думание от переживания. В медитации же это первый шаг перестать думать иначе никакого глубокого переживания не получишь.
Перестать думать вообще или переатать думать обыденным, суетно-поверхностным, обезьяньим способом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Но что-то отличное от восприятий физических органов чувств они ведь переживают. Для меня странно это просто отбрасывать, это как слепой будет говорить что никакого света нет, так как он его не воспринимает.
"Отличное от восприятий физических органов чувств" - это дефиниция атмана? Если нет - то вам в школу, учиться логике. _________________ Буддизм чистой воды
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Но что-то отличное от восприятий физических органов чувств они ведь переживают. Для меня странно это просто отбрасывать, это как слепой будет говорить что никакого света нет, так как он его не воспринимает.
"Отличное от восприятий физических органов чувств" - это дефиниция атмана? Если нет - то вам в школу, учиться логике.
Частичная дефиниция. А по поводу логики - она лишь один из инструментов освобождения. Логикой можно продумать все, но вероятно это только поможет приблизиться к освобождению. Но все люди свой опыт получают. Вероятно Вам надо пройти до конца опыт логического постижения реальности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Думаю, что уСлавы думание - это тоже переживание. Подумал и тут же переживание включилось. Впечатлительным людям такое очень свойственно.
Конечно, нет. Мое сознание может четко различать думание от переживания. В медитации же это первый шаг перестать думать иначе никакого глубокого переживания не получишь.
Перестать думать вообще или переатать думать обыденным, суетно-поверхностным, обезьяньим способом?
В идеале вообще перестать думать, так как способ нашего мышления на 99,9 суетно-поверхностный. У сознания есть другие способы. Мышление как мы его понимаем в этом случае не обязательно. Как минимум это применимо к медитации. В повседневной жизни все-равно мы как правило пока будем применять мышление, даже если будем понимать его ограниченность, но это не обязательно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Материалист? Это слишком толсто. Лучше сказать "человек с научным мировоззрением".
Физиологической особенностью я назвал характерный паттерн ощущения, вернее - впечатления, которое кажется ощущением. Очень похожее ощущение знакомо практически всем людям, оказывающимся в темноте - кажется, что "там кто-то есть".
А какое научное мировоззрение дает описание нирваны? - Нигде никого нет? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Материалист? Это слишком толсто. Лучше сказать "человек с научным мировоззрением".
Физиологической особенностью я назвал характерный паттерн ощущения, вернее - впечатления, которое кажется ощущением. Очень похожее ощущение знакомо практически всем людям, оказывающимся в темноте - кажется, что "там кто-то есть".
А какое научное мировоззрение дает описание нирваны? - Нигде никого нет? )
Научное мировоззрение опирается на две те же самые праманы, что и вся буддийская философия - эмпирический опыт и строгая логика.
Разница лишь в культурологическом основании. Научное мировоззрение исключает представления об afterlife, это полностью отдано на откуп искусству и беллетристике. Для буддийских же философов, оставивших нам всё наше великое наследие, вопрос afterlife был вне обсуждения, поскольку принимался как данность.
То есть, как те, так и другие не считают этот вопрос достойным рассмотрения, но смотрят на это с очень разных сторон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Материалист? Это слишком толсто. Лучше сказать "человек с научным мировоззрением".
Физиологической особенностью я назвал характерный паттерн ощущения, вернее - впечатления, которое кажется ощущением. Очень похожее ощущение знакомо практически всем людям, оказывающимся в темноте - кажется, что "там кто-то есть".
А какое научное мировоззрение дает описание нирваны? - Нигде никого нет? )
Научное мировоззрение опирается на две те же самые праманы, что и вся буддийская философия - эмпирический опыт и строгая логика.
Разница лишь в культурологическом основании. Научное мировоззрение исключает представления об afterlife, это полностью отдано на откуп искусству и беллетристике. Для буддийских же философов, оставивших нам всё наше великое наследие, вопрос afterlife был вне обсуждения, поскольку принимался как данность.
То есть, как те, так и другие не считают этот вопрос достойным рассмотрения, но смотрят на это с очень разных сторон.
Вы не ответили на вопрос, каким будет описание нирваны с точки зрения научного мировоззрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Материалист? Это слишком толсто. Лучше сказать "человек с научным мировоззрением".
Физиологической особенностью я назвал характерный паттерн ощущения, вернее - впечатления, которое кажется ощущением. Очень похожее ощущение знакомо практически всем людям, оказывающимся в темноте - кажется, что "там кто-то есть".
А какое научное мировоззрение дает описание нирваны? - Нигде никого нет? )
Научное мировоззрение опирается на две те же самые праманы, что и вся буддийская философия - эмпирический опыт и строгая логика.
Разница лишь в культурологическом основании. Научное мировоззрение исключает представления об afterlife, это полностью отдано на откуп искусству и беллетристике. Для буддийских же философов, оставивших нам всё наше великое наследие, вопрос afterlife был вне обсуждения, поскольку принимался как данность.
То есть, как те, так и другие не считают этот вопрос достойным рассмотрения, но смотрят на это с очень разных сторон.
Вы не ответили на вопрос, каким будет описание нирваны с точки зрения научного мировоззрения.
Научное описание довольно просто: не может быть дано такое описание. И в этом оно вновь сходится с буддийской философией (нирвана шантам), хотя это схождение опять же происходит с двух разных сторон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
каким будет описание нирваны с точки зрения научного мировоззрения.
Нирвана ведь она при жизни и определяется как прекращение танхи и обретение знания - соответственно научно это, например, формирование определенных нейронных связей в головном мозге.
Последний раз редактировалось: HazelPerez (Вт 07 Дек 21, 13:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Нет никакого "переживания атмана" у йогов. Есть только ложное полагание чего-то иного, что они "переживают", атманом.
Но что-то отличное от восприятий физических органов чувств они ведь переживают. Для меня странно это просто отбрасывать, это как слепой будет говорить что никакого света нет, так как он его не воспринимает.
"Отличное от восприятий физических органов чувств" - это дефиниция атмана? Если нет - то вам в школу, учиться логике.
Частичная дефиниция.
Это как для Луны вы дадите "частичную дефиницию" "круглое и желтое", а затем станете доказывать, что желтое яблоко - это Луна? Завязывайте с демагогией. _________________ Буддизм чистой воды
Научное мировоззрение опирается на две те же самые праманы, что и вся буддийская философия - эмпирический опыт и строгая логика. Разница лишь в культурологическом основании. Научное мировоззрение исключает представления об afterlife...
Научное мировоззрение (и вслед за ним современное общество) не видит innerlife. А она есть (ц) дмб
Другими словами, научное мировоззрение аппелирует к независимому эмирическому опыту, не учитывая то, что учитывает буддизм - что независимого эмпирического опыта нет.
У меня есть знакомый, который, проделав несколько простых упражнений в буддийской медитации, сообщил мне, что начал ощущать присутствие" кого-то, кто за ним как бы наблюдает откуда-то сзади"
Это шизофрения в начальной стадии. Псих. заболевания не из ниоткуда берутся.
Не обязательно шизофрения. Может быть человек открылся внутреннему сознанию.
Шиза, только перевранная для придания значимости и еще не развившаяся до недуга, который мешает. Я как то у себя сдетектил манию с деменцией, когда читал о них. А потом знакомая студентка из меда просветила, что все зачатки для псих заболеваний у нас уже есть. А потом перевели на анг. сутту про поиск и отчаяние. Тут же все как по нотам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нирвана ведь она при жизни и определяется как прекращение танхи и обретение знания - соответственно научно это, например, формирование определенных нейронных связей в головном мозге.
При жизни это определяется как счастье, а после смерти - нирвана. А что такое счастье? Да, это можно описать на гормональноми ккогнитивном уровне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы