Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez?
Не правильно. Все проще. Осознанность это ясность ума, мысли, состояние бодрствования.
Существуют состояния ума, когда ясность ума в сотни раз сильнее чем, обычное бодрствование отдохнувшего после хорошего сна человека, по сравнению с которым обычное бодрствование это практически гипнотический сон. Оно просто невероятно по своей силе, и человеку сложно в такое поверить пока не испытает.
В обычном состоянии сознания мы себя практически не осознаем, наше сознание настолько слабо и рассеяно, что легко поддается гипнозу. Карма создает под нас аватара и гипнозом внушает, что вы тело.
И пока наш ум не натренеруется концентрировать сознание на ясности подобно лазерному лучу, этот гипноз не преодолеть.
Но когда, мы уже нарастили способность усиливать ясность усилием воли и внимания, тогда и начнется небольшое понимание, что такое осознанность. Потому что будет с чем сравнить.
Ну, а если удастся вовсе разрушить гипноз, тогда сознание освобождается и ум получает опыт сверх ясности, сверхбодрствования. Это я и называю высшей осознанностью.
Правильно ли я понимаю, что Сеня словом "осознанность" называет способность воспринимать мир иным способом, нежели посредством пяти органов чувств? То есть, восприятие только с помощью ума? А HazelPerez этим же словом называет нечто иное? Что именно называет эти словом HazelPerez?
Не правильно. Все проще. Осознанность это ясность ума, мысли, состояние бодрствования.
Существуют состояния ума, когда ясность ума в сотни раз сильнее чем, обычное бодрствование отдохнувшего после хорошего сна человека, по сравнению с которым обычное бодрствование это практически гипнотический сон. Оно просто невероятно по своей силе, и человеку сложно в такое поверить пока не испытает.
В обычном состоянии сознания мы себя практически не осознаем, наше сознание настолько слабо и рассеяно, что легко поддается гипнозу. Карма создает под нас аватара и гипнозом внушает, что вы тело.
И пока наш ум не натренеруется концентрировать сознание на ясности подобно лазерному лучу, этот гипноз не преодолеть.
Но когда, мы уже нарастили способность усиливать ясность усилием воли и внимания, тогда и начнется небольшое понимание, что такое осознанность. Потому что будет с чем сравнить.
Ну, а если удастся вовсе разрушить гипноз, тогда сознание освобождается и ум получает опыт сверх ясности, сверхбодрствования. Это я и называю высшей осознанностью.
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
Путь хинаянских архатов, адептов шаматхи без опоры.
№594885Добавлено: Вс 05 Дек 21, 14:03 (3 года тому назад)
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует.
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует.
На самом деле к реальной практике всё это не имеет никакого отношения. По сути, это схоластическая болтовня, только очень древняя.
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует.
На самом деле к реальной практике всё это не имеет никакого отношения. По сути, это схоластическая болтовня, только очень древняя.
Все вышеперечисленные состояния достигаются через медитацию. Последняя восьмая дхиана обозначена так:
==================================================
Овладев седьмой дхианой, медитирующий может найти, что какое- либо присутствие восприятия все же является помехой и что отсутствие всякого восприятия будет более возвышенным. Определив так свою задачу, медитирующий достигает восьмой дхианы, предварительно войдя в седьмую. Затем он переключает свое внимание на аспект умиротворенности и уходит от восприятия пустоты.
Ни восприятие, ни не—восприятие; невозмутимость и однонаправленность.
==================================================
Но все равно восприятие в ней есть: но здесь есть некое сверхтонкое восприятие, так сказать «не не-восприятие», поэтому-то восьмая дхиана и называется сферой «ни восприятия, ни не-восприятия». Нет никаких ментальных состояний, только их остатки, которые тоже почти отсутствуют. это — приближение к конечным пределам восприятия. С телом происходит подобное тому, что и с умом — по мере продвижения через бесформенные дхианы, обмен веществ в теле медитирующего все более замедляется. Как говорит один комментатор, «восьмая дхиана — настолько тонкая, что нельзя даже сказать, существует она или нет».
Затем детский сад* оканчивается и наступает полное прекращение:
==================================================
Существует состояние, подобное Нирване (о нем мало известно на Западе) и называемое «ниродха» (прекращение). В Нирване осознание избирает своим объектом прекращение активности сознания. В состоянии «ниродха» сознание тоже исчезает. Такого абсолютного прекращения сознания крайне трудно достичь. Состояние «ниродха» достижимо только для «того, кто не вернется» и для архата, и только при условии, что он овладел всеми восемью уровнями дхианы. Ни «вошедший в поток», ни «Тот, кто вернется еще раз» не отказались еще в достаточной степени от эгоистических привязанностей, чтобы овладеть той сверхконцентрацией, которая требуется для состояния «ниродха». Даже малейшее желание будет служить препятствием для достижения этого состояния.
На пути к «ниродха» медитирующий практикует Випассану (медитацию постижения), взяв за основу каждый уровень дхианы и постепенно добираясь до восьмого уровня дхианы — «ни восприятия, ни не-восприятия». С прекращением этого последнего сверхтонкого состояния он входит в «ниродха». Говорят, что это состояние, «ниродха» — «реально по-иному», потому что все сведения о нашем переживании реальности отсутствуют в нем даже в самых своих тонких состояниях.
* «Вишуддхимагга» считает, что овладение дхианами и ознакомление с состояниями высшего блаженства имеет второстепенное значение по сравнению с «пунна» (на языке пали, «праджня» — на санскрите) — постигающей мудростью. Овладение дхианами является частью полного курса тренировки, и преимущество этого овладения для медитирующего заключается в том, что ум делается послушным и легко управляемым, что ускоряет тренировку в «пунна».
P.S. Выделил жирным ключевой момент, когда сознание реально отсутствует.
На самом деле к реальной практике всё это не имеет никакого отношения. По сути, это схоластическая болтовня, только очень древняя.
Понятно: Буддхагхоши- ты не прав!
Я считаю, что и Шакьямуни (если, конечно, это его слова) был не во всём прав. Кстати, это ведь текст не Буддхагхоши, а некого Дэниела Гоулмана. Книга называется "Многообразие медитативного опыта".
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
А я что говорил. )))) Смотрите, Горсть Листьев. Нет ни малейшего намека на усиление ясности и осознанности. Вся практика сводится к тому, чтобы дойти до высшего состояния абсолютной отключки сознания. Именно про это я и вещал, приравняв данную философию к абсолютной ахинее, которая уступает даже детсадовской.
Видьядхар Алайи
Ну, да. А вы можете членораздельно озвучить свои претензии к Буддхагхоши, Шакьямуни и Дэниелу Гоулману?
Буддхагхоша утверждал, что некто достигал состояния полнейшего невосприятия, т. е. состояния глубже самого глубокого сна, но при этом не давал описания пути к этому состоянию. Посему я считаю, что он занимался болтовнёй, способствующей распространению глупых слухов. Касательно Шакьямуни: идеи перерождения и арупалоки противоречат идеям анатмавады и тому, что вне рупы ничего нет. Более того, с точки зрения современного естествознания, все психические процессы являются продуктом мозга, а не самих себя. Относительно Гоулмана: я не читал эту его книгу, но могу уже точно сказать, что он занимался ретрансляцией глупых слухов.
Последний раз редактировалось: Видьядхар Алайи (Вс 05 Дек 21, 15:29), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня
Да, этому можно научиться. Что ж, тогда спор Сени с HazelPerez, и вправду, оказался безоснователен. Спорщики говорили разными словами об одном и том же.
Я всего лишь ответил Сене что у меня нет цели "отключки" как у той тхеровадинки про которую говорилось, не более того.
Инициатором спора выступил Сеня, и я просто попытался понять, с чем же он спорит. Выяснилось, что ни с чем по сути.
А что это за тхеравадинская школа такая, где изучают способы введения себя в каталепсию?
Не знаю что это за школы, но вообще, я читал что в австралийской тхераваде в философском плане нирвана определяется как "ничто" и говорится что "нет ничего лучше чем ничто". Слышал также, что в каких-то российских тхеравадинских сообществах с похожей философией вроде бы вводят себя в якобы какие-то такие по заверениям этих людей состояния.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы