Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594701СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 21:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, КИ, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594702СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 21:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.

Тут довольно тонкая разница между тем, что понимается под восприятием и под воображением - что имеет связь с вратами чувств, т.е. опору на чувственное, то скорее можно назвать воспринимаемым, чем чистую абстракцию.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

594703СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 22:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.

Атман ничем не воспринимается. Его нет. Бабы-Яги нет, она не воспринимается. Ничем и никак. Её нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

594704СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 23:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.
Не пишите Атман, а пишите личность или индивидуальность. Атман для некоторых буддистов - табу, абсолютный объект отрицания.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

594706СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 00:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот давайте с противоположного края к тому же вопросу подойдем.
Если в уме нет ложной концепции атмана, то при этом в опыте могут ведь быть дхармы видимое/слышимое ?

И вот интересно, как, в какой последовательности появляются другие дхармы (ведана, самджня) и ложная концепция атмана.

Появляется ли вначале ложная концепция атмана, а потом ведана/самджня или наоборот ?
Или , иными словами, мир «возникает»  «после» атмана или «до» атмана ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

594707СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 00:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно же наоборот. Ложная концепция Атмана ни на что не влияет. Неведение это сила аффекта, а не какая-то  ложная концепция.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

594708СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 01:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Конечно же наоборот. Ложная концепция Атмана ни на что не влияет. Неведение это сила аффекта, а не какая-то  ложная концепция.

То есть в опыте есть видимое/слышимое, ведана/самджня.
Но при этом ложной концепции атмана (и осебячивания) может не быть ?

Я правильно понял ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

594709СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 01:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У обычного обывателя концепции Атмана вообще нет. Осебячивание же какой то новый сленг, как отманипурился. Есть конкретика. Например, чел из-за голода крадет морковь. То, что выступает мотивом есть неведение, но оно всегда положительно. Васубандху говорит, что неведение это отдельная дхарма это не отсутствие чего либо, это не ложное знание, а то что побуждает к действию.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

594712СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 01:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
У обычного обывателя концепции Атмана вообще нет… То, что выступает мотивом есть неведение, но оно всегда положительно.

Как это нет такой концепции у обывателя ?
Спросите и любого : «где ты на этой школьной фотографии ?».
И любой человек воспользуется этой концепцией «постоянного нечто». Хотя тело и ум/эмоции школьника совершенно могут отличаться от нынешнего состояния человека.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

594714СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 06:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
У обычного обывателя концепции Атмана вообще нет… То, что выступает мотивом есть неведение, но оно всегда положительно.

Как это нет такой концепции у обывателя ?
Спросите и любого : «где ты на этой школьной фотографии ?».

Местоимение "ты" - это у вас "концепция атмана"?

Кира пишет:
И любой человек воспользуется этой концепцией «постоянного нечто». Хотя тело и ум/эмоции школьника совершенно могут отличаться от нынешнего состояния человека.

У любого человека есть иллюзия "я". Но иллюзией нельзя воспользоваться. Пользуются другим - памятью о теле и т.п.

Сущность иллюзии "атмана" - это то, что за него всегда принимают нечто другое. Как и вы сейчас.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594715СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 09:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.

Атман ничем не воспринимается. Его нет. Бабы-Яги нет, она не воспринимается. Ничем и никак. Её нет.
Абстракций тоже нет. Они не существуют.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 02 Дек 21, 10:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594716СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 09:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.

Тут довольно тонкая разница между тем, что понимается под восприятием и под воображением - что имеет связь с вратами чувств, т.е. опору на чувственное, то скорее можно назвать воспринимаемым, чем чистую абстракцию.
Да, безусловно, сенсорное восприятие и ментальное - то, что можно назвать воображением - это разное. Да, воображение, как правило, строится на базе сенсорного восприятия. Это хорошо видно в тесте, когда любей просят нарисовть несуществующее существо - в их рисунках этотсущество практически всегда оказывается скоплением частей существующих существ - то есть воображение использует известные сенсорные элементы, чтобы выстроить фантастический образ. Однако...
Если мы выделяем как отдельное шестое поле восприятия - умственное, то разве мы ставим его в полжение подчиненности пяти органам сенсорных восприятий? Будда такому, если я правильно помню, не учил.
Шестая аятана - самостоятельное поле жизненной активности, которому буддисты отдают, наоборот, наиболее важную, ведущую роль.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594717СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 10:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.
Не пишите Атман, а пишите личность или индивидуальность. Атман для некоторых буддистов - табу, абсолютный объект отрицания.
Скорее, неприятия, нежели отрицания. Это примерно как астрология для астрофизиков.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

594718СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 10:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.

Атман ничем не воспринимается. Его нет. Бабы-Яги нет, она не воспринимается. Ничем и никак. Её нет.
Абстракций тоже нет. Дхарм не сущесттвует.

Дхармы - это редукция (абстрагирование) того, что есть. Баба-Яга - нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

594719СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 10:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.
Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?
According to Adhidharma teaching, the objects of our experience are physical things and mental events. Drarmas are their simpler constituents which resist further analysis into component parts. То есть, дхармы - это предельные абстракции, доступные в анализе "умственных событий". Абстракции - это только умственное, то есть то, что воспринимается только умом.
Атман - это абсолютная абстракция. Следовательно Атман воспринимается умом и только умом.
Не пишите Атман, а пишите личность или индивидуальность. Атман для некоторых буддистов - табу, абсолютный объект отрицания.
Скорее, неприятия, нежели отрицания. Это примерно как астрология для астрофизиков.

Пишите Атаман. Смысл последних трех страниц топика если и поменяется, то крайне незначительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.475) u0.019 s0.000, 18 0.015 [269/0]