Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про дискретное / непрерывное возникновение иллюзии атмана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594676СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 09:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594677СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 09:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?

Атман - не объект.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

594678СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 11:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
КИ
А как можно на практике убедиться, что реальные вещи не имеют характеристики длительности?

Воспользоваться анализом и логикой - это для вас "на практике"? Насколько вы доверяете своему мышлению?
Хм. Рассуждение ведь может быть таким: Ну, вот я держу в руке вилку. Пока я её держу, разве это не одна и та же вилка? Что тут анализировать?
https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В этом тексте в приложениях см. «доказательство тонкого непостоянства»


Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 01 Дек 21, 12:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594680СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 11:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?

Атман - не объект.

Ну есть же концепция "Атман", можно же сказать, что это умозрительный объект, почему нет? Smile


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594682СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 12:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?

Атман - не объект.

Ну есть же концепция "Атман", можно же сказать, что это умозрительный объект, почему нет? Smile

Какого лешего у вас "концепция Атман" стала тем обсуждаемым атманом, который есть принятие чего-то за себя? Если есть понятия "Баба-Яга", значит есть и объект "Баба-Яга"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

594689СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 17:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?

Атман - не объект.

Ну есть же концепция "Атман", можно же сказать, что это умозрительный объект, почему нет? Smile

Какого лешего у вас "концепция Атман" стала тем обсуждаемым атманом, который есть принятие чего-то за себя? Если есть понятия "Баба-Яга", значит есть и объект "Баба-Яга"?

Воспринимается конечно же концепция атмана (концепция «постоянный я»).

Не может ли эта концепция уясняться уму постепенно ?
Мне просто хочется понять, как именно ум осуществляет построение этой ложной концепции

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594690СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 17:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Концепции не воспринимаются. Вы видите актера, играющего Бабу-Ягу, считаете, что видите реальную Бабу-Ягу - вы, при этом, не воспринимаете Бабу-Ягу.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594692СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 18:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?

Атман - не объект.

Ну есть же концепция "Атман", можно же сказать, что это умозрительный объект, почему нет? Smile

Какого лешего у вас "концепция Атман" стала тем обсуждаемым атманом, который есть принятие чего-то за себя? Если есть понятия "Баба-Яга", значит есть и объект "Баба-Яга"?

Так "принятие чего-то за себя это и есть концепция" Very Happy В том то и дело, что есть только концепция "Баба Яга".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594693СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Так "принятие чего-то за себя это и есть концепция" Very Happy В том то и дело, что есть только концепция "Баба Яга".

Концепции (понятия?) - не воспринимаются. Они относятся, скорее, к воображению и памяти. Воображение и память - не восприятие. Если нечто вообразили, а потом об этом вспомнили - восприятия такого предмета не произошло.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

594694СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Так "принятие чего-то за себя это и есть концепция" Very Happy В том то и дело, что есть только концепция "Баба Яга".

Концепции (понятия?) - не воспринимаются. Они относятся, скорее, к воображению и памяти. Воображение и память - не восприятие. Если нечто вообразили, а потом об этом вспомнили - восприятия такого предмета не произошло.

А я и не писал, что они воспринимаются) Строго говоря, объекты вообще не воспринимаются а только лишь мыслятся, воображаются.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594695СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 19:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Йцу пишет:
Так "принятие чего-то за себя это и есть концепция" Very Happy В том то и дело, что есть только концепция "Баба Яга".

Концепции (понятия?) - не воспринимаются. Они относятся, скорее, к воображению и памяти. Воображение и память - не восприятие. Если нечто вообразили, а потом об этом вспомнили - восприятия такого предмета не произошло.

А я и не писал, что они воспринимаются) Строго говоря, объекты вообще не воспринимаются а только лишь мыслятся, воображаются.

Есть такие, которые имеют достоверную опору на чувственное, и, пусть в таком условном смысле, они воспринимаются. Киношная Баба-Яга, хоть и вроде бы воспринимается таким же образом, но это является ошибкой - такое восприятие не может привести вас к контакту с предметом, соответствующему понятию "Баба-Яга".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594697СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 19:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Для постепенности нужна протяженность во времени - длительность. Это характеристика идеальных (умственных, субъективных) вещей, а не реальных.

Атман - это же иллюзия - идея - умственное. Значит он может восприниматься постепенно, верно ?
Атман не может восприниматься.
Разве объекты умственного поля восприятия не объекты восприятия?

Атман - не объект.

Ну есть же концепция "Атман", можно же сказать, что это умозрительный объект, почему нет? Smile

Какого лешего у вас "концепция Атман" стала тем обсуждаемым атманом, который есть принятие чего-то за себя? Если есть понятия "Баба-Яга", значит есть и объект "Баба-Яга"?

Воспринимается конечно же концепция атмана (концепция «постоянный я»).

Не может ли эта концепция уясняться уму постепенно ?
Мне просто хочется понять, как именно ум осуществляет построение этой ложной концепции
Как мы попадаемся в эту ловушку? Я думаю, всё дело в том, что мы не видим своего начала и не знаем своего конца. Кроме того, наша память помогает нам верить в то, что "я - это всё тот же я, что и день (год, десятилетие, век, вечность) назад".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

594698СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 19:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Йцу пишет:
Так "принятие чего-то за себя это и есть концепция" Very Happy В том то и дело, что есть только концепция "Баба Яга".

Концепции (понятия?) - не воспринимаются. Они относятся, скорее, к воображению и памяти. Воображение и память - не восприятие. Если нечто вообразили, а потом об этом вспомнили - восприятия такого предмета не произошло.

А я и не писал, что они воспринимаются) Строго говоря, объекты вообще не воспринимаются а только лишь мыслятся, воображаются.

Есть такие, которые имеют достоверную опору на чувственное, и, пусть в таком условном смысле, они воспринимаются. Киношная Баба-Яга, хоть и вроде бы воспринимается таким же образом, но это является ошибкой - такое восприятие не может привести вас к контакту с предметом, соответствующему понятию "Баба-Яга".
Говоря сухо абхидхармично, предметы восприятие мано-виджняны - дхармы. Из вашего объяснения следует понять, что воспоминания и представления - не дхармы. Верно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

594699СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 19:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воображение чего-то - это не сам предмет, который воображается.

Как еще можно объяснить такую простую вещь? Почему даже такое вызывает вопросы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

594700СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 20:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Говоря сухо абхидхармично, предметы восприятие мано-виджняны - дхармы.

Только у тех, кто этим занимается. Остальные воспринимают ноэмы - предметное содержание мысли, а не ноэзис. Фантазии, проще говоря. Паннятти вместо параматтха дхамм.

Горсть листьев пишет:
Из вашего объяснения следует понять, что воспоминания и представления - не дхармы. Верно?

Тут точно так же как в любой науке. Сначала устанавливаются критерии знания и объекты. Господь бог, рандом и атман - не объекты. Содержание представления - это не само представление.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.195) u0.023 s0.000, 18 0.012 [269/0]