Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582727СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 15:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятна приставка "лишь" к "признаваемому концептуально", так как концептуальное признание является самым высшим, а все прочие (признаваемое на веру, признаваемое в силу предрассудков, и т.п.) более низкими.
Здесь можно обойтись и без «лишь».
«Лишь» исключает то, что не является признаваемым концептуально или является не только признаваемым концептуально (может быть не являющимся признаваемым концептуально и признаваемым концептуально).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

582728СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 15:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Непонятна приставка "лишь" к "признаваемому концептуально", так как концептуальное признание является самым высшим, а все прочие (признаваемое на веру, признаваемое в силу предрассудков, и т.п.) более низкими.
Здесь можно обойтись и без «лишь».
«Лишь» исключает то, что не является признаваемым концептуально или является не только признаваемым концептуально (может быть не являющимся признаваемым концептуально и признаваемым концептуально).

Исключает признание верой? А зачем это исключать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

582729СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, у вас признак "концептуально" во фразе "признаваемое концептуально" относится ведь к признанию? Характеризует вид признания, разделяя признание на разные виды? Или вы хотели сказать "признаваемое концептуальным", то есть "концептуальным" должно было характеризовать признаваемый предмет?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

582731СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 16:56 (3 года тому назад)    Здесь грибов нет Ответ с цитатой


"— «Я» никуда не исчезает, — сказала Гера. — Оно есть всегда.
— Большую часть времени, — ответил Дракула, — никакого «я»
вообще нет. Его нет ни во сне, ни когда вы ведете машину по трассе, ни
когда вы занимаетесь размножением. Оно возникает только в ответ на
специфические запросы ума «Б» — что «я» по этому поводу думаю? Как
«я» к этому отношусь? Как «я» должен поступить? И каждое новое «я»,
возникающее таким образом на долю минуты, уверено, что именно оно
было всегда и всегда будет. Потом оно тихо исчезает. По следующему
запросу возникает другое «я», и так до бесконечности. Все, что случается с нами в жизни — происходит на самом деле не с нами, а с настоящим
моментом времени. Наши «я» — это просто его фотографии."

В. Пелевин "Бэтман Апполо"


Ответы на этот пост: Кириллл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582732СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 17:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:

Я есть или  Я не есть - неверно. Бессмертное не выражается таким образом.
 Пробудите свой Ум, и познаете это чувство. Оно такое яркое, что невероятно в него поверить будучи не попробовав на "вкус".
Сам Ум бессмертный по своей сути, т.к. вне рождения пребывает. Когда Ум очищен от клеш, то становится сверхясным и начинает сверх ясно все осознавать и
сверх ярко воспринимать.

 Самоосознавание становится сверх ярким, покой сверх ярким и даже всем якобы известная дхарма "свет" становится с приставкой верх.
Т.е. в сравнении Солнце видимое глазами будет казаться лишь картиной на бумаге, т.е. не настоящим светом.
То же касается музыки. Земная музыка почти не затрагивает Ум, т.к. восприятие звука также не настоящее(обусловлено ухом).

У людей восприятие дхарм обусловлено, т.е. кармически завязано на органы чувств. Поэтому нам кажется что дхарма света это фотоны, а звук это колебания воздуха.
Дхарма самоосознавания приглушена кармическим сном, т.е. чем ниже осознанность, тем слабже это чувство.
Дхарма чувства любви и сострадания к ж.с. приглушена подобным образом.

Чувство любви к ж.с. это тоже необусловленная дхарма, которая раскроется и станет ярче восприниматься в сотни раз, когда Ум полностью пробудится.

Пустотный Ум, о том что преобладает ясность - об этом пишет Буддадаса.
 Ясный Ум не отделен от способности восприятия. Если Ум ясен, то и восприятие ясное.
Конечно, а также играет немало важную роль интеллект, эмоциональный, интеллектуальный и мистический.   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кириллл
Гость





582733СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 17:49 (3 года тому назад)    Re: Здесь грибов нет Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:

"— «Я» никуда не исчезает, — сказала Гера. — Оно есть всегда.
— Большую часть времени, — ответил Дракула, — никакого «я»
вообще нет. Его нет ни во сне, ни когда вы ведете машину по трассе, ни
когда вы занимаетесь размножением. Оно возникает только в ответ на
специфические запросы ума «Б» — что «я» по этому поводу думаю? Как
«я» к этому отношусь? Как «я» должен поступить? И каждое новое «я»,
возникающее таким образом на долю минуты, уверено, что именно оно
было всегда и всегда будет. Потом оно тихо исчезает. По следующему
запросу возникает другое «я», и так до бесконечности. Все, что случается с нами в жизни — происходит на самом деле не с нами, а с настоящим
моментом времени. Наши «я» — это просто его фотографии."

В. Пелевин "Бэтман Апполо"


👏👏👏
Это такие диологии в Бэтмане?


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

582734СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 18:34 (3 года тому назад)    Re: Здесь грибов нет Ответ с цитатой

Кириллл пишет:

👏👏👏
Это такие диологии в Бэтмане?

Да


Ответы на этот пост: Кириллл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кириллл
Гость





582735СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 18:42 (3 года тому назад)    Re: Здесь грибов нет Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Кириллл пишет:

👏👏👏
Это такие диологии в Бэтмане?

Да

Понял ,спасибо  надо будет послушать аудиокнигу
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

582739СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 20:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Indigo пишет:

Считая себя чем-то сущим - вы привязываете (упадана) себя к этому. Привязывая себя к сущему вы начинаете существовать (бхава). Существуя вы становитесь подверженным (тому к чему привязаны). Будучи подверженным вы становитесь подневольным. Будучи подневольным вы не свободны.
 Ну и логика?! ))) Пришли к тому, что только небытие(истинная смерть ума) сделает вас свободным?!

Только буддизм не об этом. Логика другая. Омраченный Ум клешами связывает свое существование с сансарным существом (иллюзорным по своей сути).
Ум освобождается, когда происходит разотождествление Ума с органами чувств сансарного существа. Т.е. Ум выходит за границы формы и имени.

А разотождествление происходит в момент пробуждения Ума. Т.е. будда познал нирвану при жизни тела, и сделал свой Ум свободным от сансарного существования.
Это значит - понять, что ты на самом деле никогда не умрёшь, потому что никогда не рождался?
 Да. Смерть и рождение это иллюзорное, относительное. Под самогипнозом в следствии слабой осознанности(омраченности) происходит привязка или отождествление с сансарным существом.
Привязка такая сильная, что Ум иллюзорно ужимается в форму. Т.е. возникает ложное чувство что я -тело. И все восприятие реальности проецируется через иллюзорные органы чувств.

При пробуждении происходит понимание, что сансара это карусель непрерывного восприятия с ложным представлением о себе.
В этом случае ангел смерти не сможет найти пробужденного, потому что он за пределами его досигаемости.
Победа над смертью.

Иногда говорят, умер при жизни в философском смысле. Но это не значит не бытие, а лишь умер для этого мира.
Есть два способа победить страх смерти. Один из них описали вы, другой нам дал Будда Шакьямуни.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582742СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 23:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Непонятна приставка "лишь" к "признаваемому концептуально", так как концептуальное признание является самым высшим, а все прочие (признаваемое на веру, признаваемое в силу предрассудков, и т.п.) более низкими.
Здесь можно обойтись и без «лишь».
«Лишь» исключает то, что не является признаваемым концептуально или является не только признаваемым концептуально (может быть не являющимся признаваемым концептуально и признаваемым концептуально).

Исключает признание верой? А зачем это исключать?
Признание верой же включается в концептуальное признание.
Исключается воспринимаемое пратьякшей и то, что может быть воспринято пратьякшей и признано концептуально - объекты разные у них, но в качестве pravrittivisaya можно указать одно.  

Кедруб Чже, «Тонтун ченмо»:
Когда [имеются] пёстрый цвет [веревки] и свёрнутый, подобно змее, её вид, а также неясность [видимости] объекта [из-за плохого освещения и тому подобного], тогда рождается концептуальное [познание], думающее о веревке: "это – змея".
[87Б] Тогда ни цвет веревки, ни [ее] форма, ни части веревки, ни совокупность [тех частей] – ничто даже ни в малейшей степени не существует в качестве основы признака змеи как причины [ее] восприятия (идентификации), поэтому змея [тогда] является лишь признаваемой концептуально на [основе] веревки.
Аналогично, когда ум, который думает о я (nga'o snyam pa'i blo), рождается, опираясь на скандхи, тогда то, что совокупность как поток предшествующих и последующих моментов скандх или совокупность предшествующих и последующих моментов одновременно или каждый из моментов или отдельные части или форма скандх и так далее устанавливается ('jog pa) как основа признака я, опровергается логикой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582743СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 23:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, у вас признак "концептуально" во фразе "признаваемое концептуально" относится ведь к признанию? Характеризует вид признания, разделяя признание на разные виды? Или вы хотели сказать "признаваемое концептуальным", то есть "концептуальным" должно было характеризовать признаваемый предмет?
Да. Здесь имеется в виду именно концептуальное признание - признание посредством концептуального познания (не «признание публики», не «признавание в любви» и пр)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

582745СообщениеДобавлено: Вс 18 Июл 21, 08:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2, у вас признак "концептуально" во фразе "признаваемое концептуально" относится ведь к признанию? Характеризует вид признания, разделяя признание на разные виды? Или вы хотели сказать "признаваемое концептуальным", то есть "концептуальным" должно было характеризовать признаваемый предмет?
Да. Здесь имеется в виду именно концептуальное признание - признание посредством концептуального познания (не «признание публики», не «признавание в любви» и пр)

А как вы можете еще нечто "признать", если не концептуально? "Воспринятое пратьякшей" (это тавтология) не является "признанием". То, что видите глазами - это очевидное, но и очевидное люди могут не признавать (не верить своим глазам, считать иллюзией и т.п.).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

582746СообщениеДобавлено: Вс 18 Июл 21, 08:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В связи с высказыванием КИ у меня возник вот такой вопрос знатокам: скажите, пожалуйста, а тибетские ламы на тибетском тоже говорят вот такими искусственными, усложненными конструкциями, каа у Чайника, или это издержки пеиеводчиков, а исходный текст ближе к тому, как говорит КИ?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582749СообщениеДобавлено: Вс 18 Июл 21, 10:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2, у вас признак "концептуально" во фразе "признаваемое концептуально" относится ведь к признанию? Характеризует вид признания, разделяя признание на разные виды? Или вы хотели сказать "признаваемое концептуальным", то есть "концептуальным" должно было характеризовать признаваемый предмет?
Да. Здесь имеется в виду именно концептуальное признание - признание посредством концептуального познания (не «признание публики», не «признавание в любви» и пр)

А как вы можете еще нечто "признать", если не концептуально? "Воспринятое пратьякшей" (это тавтология) не является "признанием". То, что видите глазами - это очевидное, но и очевидное люди могут не признавать (не верить своим глазам, считать иллюзией и т.п.).
Очевидно, что «концептуальное признание» и «признание публикой» и пр. имеют разный смысл, хотя «признание публикой» (и любое признание) тоже концептуально. Разве неуместно здесь выделить, что в «концептуальном признании» речь идет об определенном философском смысле-понятии, который не следует путать с другими признаниями. Это что касается русского языка.
На тибетском термин, переводимый здесь как «признание» может означать «обозначение» в «обозначение словом».
С тавтологией согласен. Хотел написать для других, потом решил написать для вас, получилась окрошка. С остальным согласен - об этом и писал.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582753СообщениеДобавлено: Вс 18 Июл 21, 11:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Очевидное могут не признавать (чем-либо) (считать иллюзией - признание). А могут признавать - в этом случае, хотя abhasavisaya (pratibhasavisaya) пратьякши и признания (свалакшана и саманьялакшана) разные и несовместимы, но можно сказать, что у них один pravrittivisaya:

pravrittivisaya - объект вхождения –
...
Донец: Устраняет разрыв между непосредственным и опосредованным познаниями в системе Дигнаги-Дхармакирти: при непосредственном познании ум имеет дело с реальными объектами, а при опосредованном – с созданными искусственно концептуальными конструктами, не имеющими прямого отношения к действительности. Если же считать, что при чувственном и умственном восприятии, например, кувшина имеется один и тот же объект вхождения – кувшин (на основании тождества по обратно тождественному себе воспринимаемых объектов чувственного и умственного познаний), то разрыв устраняется и система приобретает требующееся единство, связность и стройность.

Такие pravrittivisaya, которые и воспринимаются и признаются, тоже исключаются словом «лишь».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 6 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.112) u0.018 s0.001, 18 0.017 [266/0]