Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576964СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).
А зачем приводить сутту, где вовсе не сказано того, о чем ты говоришь? Там нет декларации, что существуют "кхандхи без упаданы". Там есть только дефиниция общего понятия "кхандхи", которой ты приписываешь, что это утверждение бытия неких "кхандх без упаданы".
Там говорится именно о том, чем отличаются кхандхи от упадана кхандх. Я специально для тебя и Упаса даже на пали разбирал. Но бесполезно. Не понятно, зачем ты начинаешь снова спорить. Тебе нравится говорить об одном и том же по 100 раз?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48818

576966СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).
А зачем приводить сутту, где вовсе не сказано того, о чем ты говоришь? Там нет декларации, что существуют "кхандхи без упаданы". Там есть только дефиниция общего понятия "кхандхи", которой ты приписываешь, что это утверждение бытия неких "кхандх без упаданы".
Там говорится именно о том, чем отличаются кхандхи от упадана кхандх.

С ума то не сходи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576969СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 14:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).
А зачем приводить сутту, где вовсе не сказано того, о чем ты говоришь? Там нет декларации, что существуют "кхандхи без упаданы". Там есть только дефиниция общего понятия "кхандхи", которой ты приписываешь, что это утверждение бытия неких "кхандх без упаданы".
Там говорится именно о том, чем отличаются кхандхи от упадана кхандх.
С ума то не сходи.
Давай без демагогии. Ты сутту то внимательно прочитай. Там показана разница между кхандхами, и кхандхами с упаданой. Разница между первыми и вторыми, в том, что во втором случае есть асавы и упадана. Комментарий, который пытается примирить эту сутту с абхидхаммическими выдумками, выглядит явно надуманным, т.к. говорит про 4 умственные совокупности и сверхмирские пути и плоды, игнорируя рупу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48818

576980СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 17:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12798

577010СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 01:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Он никак не может быть "вневременным" Laughing
Вы просто не понимаете в каком плане она вневременная. А вневременная она в том плане, что в независимости от времени (сейчас или через тысячу циклов существования мира) угасание всегда таково: "С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания, с прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы, с прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств, с прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта, с прекращением контакта [происходит] прекращение чувства, с прекращением чувства [происходит] прекращение жажды, с прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния, с прекращением цепляния [происходит] прекращение существования, с прекращением существования [происходит] прекращение рождения, с прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий".

Угасание имеет начало и конец. Т.е. начали гасить => погасло. Следовательно, это про процесс випассаны, а не отсутствие\ниббану. Вы сейчас говорите, что абстрактное угасание в вакууме таково во все времена. Да пофиг на это. Дедушка Ленин тоже таков всегда. И капитализм, и СССР, и N всегда в наших серлцах. Это байки ни о чем безотносительно потоков. Давайте лучше вы покажете как знания являются условием отсутствия знания\наличие воды - условие отсутствия воды.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12798

577011СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 01:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь

Реквестирую новую упадешу победы тупости - тупостью и прочих просветлений от непросветления. Вы заговорились.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577012СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 01:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Угасание имеет начало и конец. Т.е. начали гасить => погасло.
Ниббана имеет два этапа: ниббана с остаточным топливом и ниббана без остаточного топлива. В первом случае разрушается путь к дальнейшему существованию, а дальше существование полностью уничтожается.

"Duve imā cakkhumatā pakāsitā,
Nibbānadhātū anissitena tādinā;
Ekā hi idha diṭṭhadhammikā,
Saupādisesā bhavanettisaṅkhayā;
Anupādisesā pana samparāyikā,
Yamhi nirujjhanti bhavāni sabbaso".
Iti 44


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577014СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь
Реквестирую новую упадешу победы тупости - тупостью и прочих просветлений от непросветления. Вы заговорились.
Путь также относится к обусловленному: "Ariyo kho, āvuso visākha, aṭṭhaṅgiko maggo saṅkhato". МН 44. Вы просто ваджраянских источников начитались, где считают, что нирвана - это вечное существование очищенных совокупностей, а Путь относят к необусловленному.

P.S. Печально, что вы, изначально имея интерес к Палийскому Канону, затем в тибетский буддизм углубились.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 09 Май 21, 02:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
u09052021
Гость





577015СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 02:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Архат не существует уже по достижению нирваны с остатком при жизни, так как он более не зовется существом - тем кто существует, и по конкретному определению тем кто в лип в жажду; а не после смерти тела. Индийская философия она другая, как уже здесь говорилось много раз. Поэтому "не существует" у Будды это не европейское объективное "отсутствие" - типа вот был материальный предмет, а потом пропал. У Будды - предмет воспринимался так, а теперь воспринимается иначе (не как существо) - значит более не существует.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48818

577016СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 08:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь
Реквестирую новую упадешу победы тупости - тупостью и прочих просветлений от непросветления. Вы заговорились.
Путь также относится к обусловленному: "Ariyo kho, āvuso visākha, aṭṭhaṅgiko maggo saṅkhato". МН 44. Вы просто ваджраянских источников начитались, где считают, что нирвана - это вечное существование очищенных совокупностей, а Путь относят к необусловленному.

P.S. Печально, что вы, изначально имея интерес к Палийскому Канону, затем в тибетский буддизм углубились.

Обусловлено не-мирским и сделано не-упаданой? Или у тебя причина прекращения упаданы - упадана?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

577020СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 11:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Угасание имеет начало и конец. Т.е. начали гасить => погасло.
Ниббана имеет два этапа: ниббана с остаточным топливом и ниббана без остаточного топлива. В первом случае разрушается путь к дальнейшему существованию, а дальше существование полностью уничтожается.

"Duve imā cakkhumatā pakāsitā,
Nibbānadhātū anissitena tādinā;
Ekā hi idha diṭṭhadhammikā,
Saupādisesā bhavanettisaṅkhayā
;
Anupādisesā pana samparāyikā,
Yamhi nirujjhanti bhavāni sabbaso
".
Iti 44
"Два вида их, что, очевидно оку,
ниббаны свойствами наделены:
Один есть тот, что от сего мира,
в ком топливо горит ещё жаждой жизни;

Без топлива же другой, и он уже иного мира,
и это тот, кто прекращает всякое бытие
".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

577021СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Топливом называется панчаскандха, то из стиха "Итивуттаки" следует, что есть тот, кто обладает этими скандхами и он же освобождается, когда топливо окончательно догорит. Вот этот обладатель и называется татхагата/арахант, как я полагаю - неописуемый, ибо описанию поддаются только скандхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577025СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 13:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Угасание имеет начало и конец. Т.е. начали гасить => погасло.
Ниббана имеет два этапа: ниббана с остаточным топливом и ниббана без остаточного топлива. В первом случае разрушается путь к дальнейшему существованию, а дальше существование полностью уничтожается.

"Duve imā cakkhumatā pakāsitā,
Nibbānadhātū anissitena tādinā;
Ekā hi idha diṭṭhadhammikā,
Saupādisesā bhavanettisaṅkhayā
;
Anupādisesā pana samparāyikā,
Yamhi nirujjhanti bhavāni sabbaso
".
Iti 44
"Два вида их, что, очевидно оку,
ниббаны свойствами наделены:
Один есть тот, что от сего мира,
в ком топливо горит ещё жаждой жизни;

Без топлива же другой, и он уже иного мира,
и это тот, кто прекращает всякое бытие
".

Где вы там "горит еще жаждой жизни" увидели?
bhavanettisaṅkhayā
существования канал разрушен.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577026СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 13:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь
Реквестирую новую упадешу победы тупости - тупостью и прочих просветлений от непросветления. Вы заговорились.
Путь также относится к обусловленному: "Ariyo kho, āvuso visākha, aṭṭhaṅgiko maggo saṅkhato". МН 44. Вы просто ваджраянских источников начитались, где считают, что нирвана - это вечное существование очищенных совокупностей, а Путь относят к необусловленному.
P.S. Печально, что вы, изначально имея интерес к Палийскому Канону, затем в тибетский буддизм углубились.
Обусловлено не-мирским и сделано не-упаданой? Или у тебя причина прекращения упаданы - упадана?
Путь относится к мирскому. К сверхмирскому относится только ниббана. Идея о том, что факторы Пути делятся на мирские и сверхмирские, появляется позже в книгах Абхидхаммы, и задним числом делаются соответствующие ставки в сутту МН 117, что противоречит другим суттам, например упомянутой МН 44. Исследователи, заметившие противоречие, не поленились и сравнили эту сутту с тремя аналогами из других Канонов, и подобного там нет. Вот, что пишет по этому поводу бхиккху Аналайо: "В дошедших до наших дней буддийских текстах разных школ сохранились три аналога этой сутты: целиком в тибетском каноне (как текст школы Муласарвастивады, цитируемый в Абхидхармакоше), в китайском каноне (как текст школы Сарвастивады), а также частично в санскритских фрагментах (школа неизвестна). Во всех этих аналогах нет разделения фактора правильного воззрения на "мирской" и "сверхмирской", как это делается в палийской сутте, но говорится только об одном и единственном правильном воззрении, которое в палийской версии обозначено как "воззрение с пятнами". Нет также и разделения остальных факторов на "мирские" и "сверхмирские". С учётом этого факта, а также и того, что в палийской сутте содержатся термины, присущие более поздней Абхидхамме (и не встречающиеся ни в одной другой палийской сутте), можно сделать вывод, что палийская версия является наиболее поздней среди всех версий и была переработана в рамках абхидхаммической мысли, как, очевидно, и МН 111".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48818

577027СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 13:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь
Реквестирую новую упадешу победы тупости - тупостью и прочих просветлений от непросветления. Вы заговорились.
Путь также относится к обусловленному: "Ariyo kho, āvuso visākha, aṭṭhaṅgiko maggo saṅkhato". МН 44. Вы просто ваджраянских источников начитались, где считают, что нирвана - это вечное существование очищенных совокупностей, а Путь относят к необусловленному.
P.S. Печально, что вы, изначально имея интерес к Палийскому Канону, затем в тибетский буддизм углубились.
Обусловлено не-мирским и сделано не-упаданой? Или у тебя причина прекращения упаданы - упадана?
Путь относится к мирскому. К сверхмирскому относится только ниббана. Идея о том, что факторы Пути делятся на мирские и сверхмирские, появляется позже в книгах Абхидхаммы, и задним числом делаются соответствующие ставки в сутту МН 117, что противоречит другим суттам, например упомянутой МН 44. Исследователи, заметившие противоречие, не поленились и сравнили эту сутту с тремя аналогами из других Канонов, и подобного там нет. Вот, что пишет по этому поводу бхиккху Аналайо: "В дошедших до наших дней буддийских текстах разных школ сохранились три аналога этой сутты: целиком в тибетском каноне (как текст школы Муласарвастивады, цитируемый в Абхидхармакоше), в китайском каноне (как текст школы Сарвастивады), а также частично в санскритских фрагментах (школа неизвестна). Во всех этих аналогах нет разделения фактора правильного воззрения на "мирской" и "сверхмирской", как это делается в палийской сутте, но говорится только об одном и единственном правильном воззрении, которое в палийской версии обозначено как "воззрение с пятнами". Нет также и разделения остальных факторов на "мирские" и "сверхмирские". С учётом этого факта, а также и того, что в палийской сутте содержатся термины, присущие более поздней Абхидхамме (и не встречающиеся ни в одной другой палийской сутте), можно сделать вывод, что палийская версия является наиболее поздней среди всех версий и была переработана в рамках абхидхаммической мысли, как, очевидно, и МН 111".

Арийское - это мирское?

Причина прекращения упаданы - упадана?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 13 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.251) u0.021 s0.000, 17 0.022 [270/0]