Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

576640СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть в махаянской Махапаринирване такие строчки примерно: "...как уродливая нищенка, переплывая с сыном Ганг, тонет, но рождается среди богов из-за сострадания к нему..."

Вот надо из этого вычесть все несущественное и это и будет обоснованием предмета (буддизм). Пока тут в треде все на уровне "очучений" и ложных постановок проблем. Курсы личностного роста ИТТ.

Т.е. буддизм не учит 1) богатству\бедности 2) красоте\уродству 3) брачным\внебрачным отношениям 4) деторождению\чайлдфри 5) физической активности 6) приятным\неприятным ощущениям 7) жизни\смерти. Это всё очень вариативные штуки, которые могут ставиться с ног на голову в зависимости от индивидуальной ситуации.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

576641СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 16:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм учит правильному взгляду на мир, и правильному отношению, соответственно; из чего происходят  правильные слова и действия, а с ними и правильная жизнь - самьягаджива. И это только часть того, чему учит буддизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 04 Май 21, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576645СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 17:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил угасанию, прекращению существования. Т.к. продолжение существования неизменно сводится к дуккхе. Все остальное, связанное с улучшением условий существования, рождением в более счастливых мирах - есть и в других учениях, и Будда это не порицал. Хотя благие условия и нельзя удержать - это очевидно лучше, чем неблагие условия. Но главная цель - это ниббана, только ради тех, у кого мало пыли в глазах, кто может достичь ниббаны, Будда согласился учить Дхамме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

576651СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда учил угасанию, прекращению существования.

Мирского. Так то он свое сознание не мог выключить, если говорить не про когнитивные штуки. Тут уже в самой формулировке "выключения" заложена невозможность. Нельзя предполагать, что что мыслительный процесс будет иметь результатом отсутствие мыслительного процесса.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576652СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда учил угасанию, прекращению существования.
Мирского.
С т.з. тибетского буддизма (не знаю, всего ли).

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

576657СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 20:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
Будда учил угасанию, прекращению существования.
Мирского.
С т.з. тибетского буддизма (не знаю, всего ли).

Найди сутту, где Будда учит прекращению арийских дхамм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576658СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 20:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять совокупностей - исчерпывающее описание всего. Окончательная ниббана - это прекращение всего.

"Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца".


СН 22.95

Дхамма - лишь средство достижения прекращения существования, даже она должна быть отброшена, когда придет момент полного угасания.

"Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться. Слушайте внимательно, я буду говорить.
– Да, уважаемый, – ответили монахи.
Благословенный сказал:
– Монахи, представьте, как если бы человек в течение путешествия увидел бы обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег был бы опасным и пугающим, а дальний берег был бы спасительным, не несущим страха. Однако не было бы ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Мысль пришла бы к нему: «Вот обширное пространство, покрытое водой. Ближний берег опасный и пугающий, а дальний берег спасительный, не несущий страха. Однако нет ни парома, ни моста, чтобы добраться до дальнего берега. Что, если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [сооружу] плот и с помощью плота доберусь в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами?» И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, [соорудил] плот и с помощью плота добрался бы в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись и прибыв на дальний берег, он подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на голову или взвалить на плечо и пойти, куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Поступая так, поступал бы этот человек так, как и нужно поступать с тем плотом?
– Нет, уважаемый.
– И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот, монахи, когда этот человек перебрался и прибыл на дальний берег, подумал бы: «Этот плот был весьма полезен мне, ведь с помощью него я добрался в сохранности до дальнего берега, прикладывая усилия своими руками и ногами. Почему бы мне не вытащить его на сушу или не оставить плавать в воде, а затем пойти, куда мне вздумается?» Монахи, сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно так же я показал вам, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
Монахи, когда вы знаете то, как Дхамма похожа на плот, то вы должны [будете потом] оставить даже Дхамму, что уж говорить о вещах, противоположных Дхамме".


МН 22
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

576659СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 20:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.

Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576661СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 20:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.
Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая.

Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 04 Май 21, 20:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

576662СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.
Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.

Повтор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576664СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 20:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.
Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.
Повтор.
В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

576665СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 21:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.
Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.
Повтор.
В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить.

"Не может ухватить" - демагогия, "ад хоминем". Прекрасно понимаешь, что я прав в том, что ты просто декларируешь позицию, а не доказываешь её.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576666СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 21:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.
Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.
Повтор.
В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить.
"Не может ухватить" - демагогия, "ад хоминем". Прекрасно понимаешь, что я прав в том, что ты просто декларируешь позицию, а не доказываешь её.
Ты прекрасно понимаешь, что я прав, а ты нет. Но не можешь признать это, из-за следования однажды выбранному вектору.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

576667СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 21:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Пять совокупностей жажды - это пять совокупностей жажды. Всё - тут это всё с жаждой, даже если это Дхарма - мирское.
Эту позицию ты не можешь опровергнуть, а можешь только впустую декларировать иную, нетрадиционную.
Нет такого определения "пять совокупностей жажды". Есть пять совокупностей с привязанностью. К ним возникает привязанность, и они существуют, подпитываясь этой привязанностью. С прекращением привязанности, остаточное топливо полностью сгорает, исчезая. Пять совокупностей - это все, что есть. Ничего другого нет. К пяти совокупностям имеется привязанность. Эта привязанность подпитывает их продолжение. Окончательная ниббана - их прекращение. Дхамма - средство для их прекращения.
Повтор.
В повторе нет ничего плохого, если собеседник не может ухватить.
"Не может ухватить" - демагогия, "ад хоминем". Прекрасно понимаешь, что я прав в том, что ты просто декларируешь позицию, а не доказываешь её.
Ты прекрасно понимаешь, что я прав, а ты нет. Но не можешь признать это из-за следования однажды выбранному вектору.

Какому еще "вектору"? Ты основываешь свою позицию на тексте, который точно так же согласуется и с позицией, против который ты приводишь цитату. Причем, эта другая позиция - традиционная. Какие есть основания вдруг читать так, как думаешь ты, а не как думали веками буддисты? Надо ведь эти основания найти и привести, правда ведь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576668СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 21:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какому еще "вектору"?
Ложному.

Цитата:
Ты основываешь свою позицию на тексте, который точно так же согласуется и с позицией, против который ты приводишь цитату.
Он с ней абсолютно не согласуется. То, что плот должен быть отброшен, никак не согласуется с тем, что его надо тащить дальше.

Цитата:
Причем, эта другая позиция - традиционная.
Традиций много. Те традиции, которые постулируют ниббану, как вечное существование без омрачений - не опирарются на слова самого Будды, а опираются на собственные тексты, противоречащие словам Благословенного.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 7 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.626) u0.026 s0.002, 18 0.031 [268/0]