Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

577965СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 11:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошо. А как вы переводите non-clinging - anupadana? Как "нецепляние"?
Надо сказать, что я с пали ничего не перевожу, т.к. языка не знаю, знание нескольких десятков слов помогает в сведении, но никак не позволяет переводить. А так-то термин "цепляние" мне очень нравится, т.к. он максимально жизненный - ведь очень часто неблагие намерения именно что цепляются к нам в случае отсутствия осознанности и контроля над шестью дверями чувств. Скажем, едем мы на море в твердой уверенности, что будем исключительно купаться и поправлять здоровье, и тут совершенно невольно взгляд цепляется за загадочное жс противоположного пола...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

577966СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 11:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12790

577967СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



ЗЫ олсо, почему монахи в будд стране в 500гнэ писали тонны комментов, если "в суттах все понятно"? Не значит ли это обратное?
Ну так расскажите нам, что именно написано в тоннах комментов по поводу необычайной сложности обретения низшего из благородных плодов. Что же до женщин в тхераваде, то женщина в тхераваде может достичь даже высшего плода - стать араханти, также до нас дошли истории нескольких женщин - учениц Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tasha Mcgee
Гость





577969СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 11:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рассуждение здесь это наглядное мышление с рассуждением, цепочка логических выводов приводящая к результату, а не проговаривание заученного. Как когда вы решаете математическую задачу, доказывайте теорему приходя к определенным выводам. Так Будда в суттах достиг освобождения. Результат здесь - изменение восприятия, с восприятия с искажениями (випалласа) на правильное (приводящее к цели) восприятие.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

577974СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 12:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tasha Mcgee пишет:
Рассуждение здесь это наглядное мышление с рассуждением, цепочка логических выводов приводящая к результату, а не проговаривание заученного. Как когда вы решаете математическую задачу, доказывайте теорему приходя к определенным выводам. Так Будда в суттах достиг освобождения. Результат здесь - изменение восприятия, с восприятия с искажениями (випалласа) на правильное (приводящее к цели) восприятие.
Да, чёткая логика - это годный инструмент познания. Единственное "но" - он применяется как "проверочное средство" и как инструмент исследования и аргументации.
Будда в суттах чаще всего говорит "я увидел" или "я осознал", и почти никогда не говорит "в результате долгих размышлений и логических построений я пришёл к выводу что...". Вполне вероятно, что размышления и логические построения имели своё место в его философии, но он об этом, почему-то, не говорил...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tasha Mcgee
Гость





577978СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 13:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему довольно часто говорил.

Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Что, если я разделю свои мысли на два типа».
По мере того как я пребывал так, будучи прилежным, старательным, решительным, мысль, [вызванная] чувственным желанием, возникла во мне. И я понял: «Эта мысль, [вызванная] чувственным желанием, возникла во мне. Она ведёт к моей собственной болезненности, к болезненности других, болезненности моей и других.
Она препятствует мудрости, создаёт сложности, уводит от ниббаны». Когда я обдумал: «Она ведёт к моей собственной болезненности», эта мысль утихла во мне. Когда я обдумал: «Она ведёт к болезненности других», эта мысль утихла во мне.

Монахи, то, над чем монах постоянно размышляет и обдумывает – это и становится направленностью его ума. Если он постоянно размышляет и обдумывает мысли об отречении, то он отбросил мысль, [вызванную] чувственным желанием, чтобы взрастить мысль об отречении, и тогда его ум склоняется к мыслям об отречении.

До моего просветления, когда я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я также рассуждал так:...
Я рассуждал так:...
Я рассуждал так:...
Я рассуждал так:...

Сарипутта, если монах пожелает: «Пусть я сейчас буду часто пребывать в пустотности» – то ему следует рассуждать так:...
Далее, Сарипутта, монаху следует рассуждать так:...
Далее, Сарипутта, монаху следует рассуждать так:...
Далее, Сарипутта, монаху следует рассуждать так:...

«Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: «В чём причина и условие, что свет и видение форм исчезли?» Тогда я подумал: «Сомнение возникло во мне, и из-за сомнения моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли. Мне нужно действовать так, чтобы сомнение более не возникло во мне вновь».
Наверх
Сеня
Гость





577982СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Tasha Mcgee пишет:
Рассуждение здесь это наглядное мышление с рассуждением, цепочка логических выводов приводящая к результату, а не проговаривание заученного. Как когда вы решаете математическую задачу, доказывайте теорему приходя к определенным выводам. Так Будда в суттах достиг освобождения. Результат здесь - изменение восприятия, с восприятия с искажениями (випалласа) на правильное (приводящее к цели) восприятие.
Да, чёткая логика - это годный инструмент познания. Единственное "но" - он применяется как "проверочное средство" и как инструмент исследования и аргументации.
Будда в суттах чаще всего говорит "я увидел" или "я осознал", и почти никогда не говорит "в результате долгих размышлений и логических построений я пришёл к выводу что...". Вполне вероятно, что размышления и логические построения имели своё место в его философии, но он об этом, почему-то, не говорил...
  Полностью согласен с Вами, Горсть листьев.
Расширю немного тему от себя:
 Сознание будды лежит в другой плоскости восприятия. Это как другой уровень реальности, недоступный спящему.
Ум пребывает в разных фазах(сферах, дхьянах) восприятия.

Внимательность это путь к осознанности. Каждая фаза восприятия имеет свой уровень осознанности.
В доказательство можно косвенно отнести научные данные о фазах сна.

Например, чтобы человеку спуститься на более нижнюю фазу восприятия реальности, ему достаточно полностью расслабиться, лечь и рассосредоточиться, т.е. сделать ум ленивым и неосознанным.
В этом случае ум вначале начинает все больше бредить, забываться, предаваться  мечтаниям и т.п.  и РАЗ и ум уже перешел на другую фазу. Он там видит слышит гуляет где-то во сне.

А вот чтобы человеку переходить на более высокие фазы, нужно прилагать усилия большие про удержанию внимательности и сосредоточенности на объектах медитации.
А чтобы достичь сверхосозннанного восприятия нужны такие же сверхусилия по концентрации внимания. Такая фаза это уже самадхи. Когда Ум погрузился в более высшую реальность.
Переход на высшую фазу также мгновенный.
 В махаянских суттах такие переходы на более высшие состояния сопровождаются пояснениями, как "добавляет к имеющимуся".
Таким образом татхагата обладает восприятием не только через высшее тело Дхармы, но также и тонкие тела и физическое одновременно.

И далее он может включать интеллект, чтобы описать через размышления по философски свое состояние и видение реальности. Ему открываются прямые знания священных писаний, трактаты йогические и т.д

Т.е. чтобы начать правильно понимать сутры и др. священные писания надо начинать не с зубрежки и интеллектуального домысливания, а с развития практики сосредоточения. Тогда знания сами приходят.
Именно с этого и начинаются посвящения в круг. Лишь краткая теория на 30 мин, и далее медитация. И далее уже сверка по состояниям с линией школ.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

577990СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

577991СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?


Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

577992СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?

В буддизме есть понятия "дураки".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

577993СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?

В буддизме есть понятия "дураки".

Кто это? Какой критерий оценки?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

577995СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?
Понятие "дурак" никак не зависит от буддизма, как и "пишущая машинка", "РЖД", "пупок мальчика Коли". Дурак может быть и страдающим живым существом. Сам по себе буддизм - он не про все, так, некая весьма узконаправленная конструкция. Есть его расширения, предлагающие уже вселенское значение буддизма, но они, по факту, довольно стандартный индуизм (типа "тибетского буддизма").
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

577996СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сам самана Готама слово "дурак" (moghapurisa) использовал очень часто.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

577997СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ёжик пишет:
Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?
Понятие "дурак" никак не зависит от буддизма, как и "пишущая машинка", "РЖД", "пупок мальчика Коли". Дурак может быть и страдающим живым существом. Сам по себе буддизм - он не про все, так, некая весьма узконаправленная конструкция. Есть его расширения, предлагающие уже вселенское значение буддизма, но они, по факту, довольно стандартный индуизм (типа "тибетского буддизма").
,
Нет. Потомучто понятие "дурак" в немедицинском контексте означает просто негативную личную оценку события или действия. Идиот, придурок, бестолочь, тупой, балбес,  - все это ругательства распространенные в среде людей непонимающих происходящее и недовольных происходящим. А буддисты априори должны понимать, или стараться понимать происходящее, и воздерживаться от негативных личных оценок.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

577998СообщениеДобавлено: Пт 21 Май 21, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Рената Скот пишет:
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика?
Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.

Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.

Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?

В буддизме есть понятия "дураки".

Кто это? Какой критерий оценки?

Например те, кто смотри в книгу, а видит фигу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 300 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.840) u0.019 s0.001, 17 0.108 [269/1]