|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№536630Добавлено: Вс 19 Апр 20, 16:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазер Стуликов-Кримсон опять отжигает. Если вам не хочется общаться с тем или иным жс, то совсем необязательно охаживать его железной арматурой или поливать грубой речью. Если вам лень давать вразумительные разъяснения по тому или иному вопросу, то вы можете просто помолчать. Мы здесь не для того чтобы молчать. Кримсон прав. Гомбрич в книге "What the buddha thought" писал, что анатта - это отрицание неизменной души. А не отрицание души вообще.
отрицать душу вообще - это значит говорить "Душа и тело одно и то же":
но думать, что душа есть нечто неизменное и совершенно независящее от тела - это значит говорить "Душа это одно, а тело это другое"
А что это за вопросы? А это ошибочные взгляды.
А это те самые вопросы из Чула малункья сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm
И про эти вопросы даже сделали отдельную статью на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/The_unanswered_questions
Так что те буддисты, которые отрицают существование души совсем - те имеют ошибочные взгляды. ditthi
А те, кто отрицают существование лишь неизменной души - у тех взгляды правильные. samma ditthi
Кримсон - Стуликов -- обычный невежда, пильщик ПК забивающий на комментарии и толкующий сутты по своему, он не отличает первичные реальности, которые имеют характеристику анатталаккхана, от паннатти, у которых такой характеристики нет. У него все в кучу смешано. В суттапитаке есть анатталаккхана, но такого слова и понятия "паннатти" я в ней тоже не встречал.
Потому что за подробностями нужно обращаться к Абхидхамме и комментариям. В суттах вообще значение многих терминов подробно не раскрыто, т.к. это в основном проповеди:
ДН 9:
Imā kho citta lokasamaññā lokaniruttiyo lokavohārā lokapaññattiyo, yāhi tathāgato voharati aparāmasan”ti.
These are the world’s usages, terms, expressions, and descriptions, which the Realized One uses without misapprehending them.
Ибо это, Читта, лишь обычные имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним.
Абхидхамма - это более поздняя интерпретация сутты-питаки. На 1 соборе она не декламировалась, потому что её не было. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536632Добавлено: Вс 19 Апр 20, 16:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Есть еще понятие "сознание" по Сеченову это совокупность психических актов имеющих начало, продолжительность и конец.
Из этого определения априори понятно что сознание (психика) меняется. Можно сказать что сознание, это текущая психика. А психика - совокупность состояний сознания и его характеристик на протяжении сравнительно длительного отрезка времени. Да, если только не обращать внимание на то, что у тебя (и Сеченова?) закольцовано определение. Обрати внимание: сознание - это совокупность. То есть это составное (производное) понятие - праджняпти/панняти. Само по себе сознание не существует - это понятие обозначает совокупность - скандху/кхандху. При этом это - совокупность актов, то есть действий. Действий чего? Психики. А психика - это что? Это тоже совокупность, причём совокупность состояний сознания. Возвращаемся к определению сознания - это совокупность действий. Итак, получаем: Психика - это совокупность действий совокупности состояний совокупности действий совокупности состояний... Одни сплошные совокупности! Скандхи, и никуда нам от них не деться, как эту психику с сознанием вы с Сеченовым ни крутите. И все они при этом ещё и аничча и анатта (это ведь само собой уже понятно). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№536633Добавлено: Вс 19 Апр 20, 16:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазер Стуликов-Кримсон опять отжигает. Если вам не хочется общаться с тем или иным жс, то совсем необязательно охаживать его железной арматурой или поливать грубой речью. Если вам лень давать вразумительные разъяснения по тому или иному вопросу, то вы можете просто помолчать. Мы здесь не для того чтобы молчать. Кримсон прав. Гомбрич в книге "What the buddha thought" писал, что анатта - это отрицание неизменной души. А не отрицание души вообще.
отрицать душу вообще - это значит говорить "Душа и тело одно и то же":
но думать, что душа есть нечто неизменное и совершенно независящее от тела - это значит говорить "Душа это одно, а тело это другое"
А что это за вопросы? А это ошибочные взгляды.
А это те самые вопросы из Чула малункья сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm
И про эти вопросы даже сделали отдельную статью на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/The_unanswered_questions
Так что те буддисты, которые отрицают существование души совсем - те имеют ошибочные взгляды. ditthi
А те, кто отрицают существование лишь неизменной души - у тех взгляды правильные. samma ditthi
Кримсон - Стуликов -- обычный невежда, пильщик ПК забивающий на комментарии и толкующий сутты по своему, он не отличает первичные реальности, которые имеют характеристику анатталаккхана, от паннатти, у которых такой характеристики нет. У него все в кучу смешано. В суттапитаке есть анатталаккхана, но такого слова и понятия "паннатти" я в ней тоже не встречал.
Потому что за подробностями нужно обращаться к Абхидхамме и комментариям. В суттах вообще значение многих терминов подробно не раскрыто, т.к. это в основном проповеди:
ДН 9:
Imā kho citta lokasamaññā lokaniruttiyo lokavohārā lokapaññattiyo, yāhi tathāgato voharati aparāmasan”ti.
These are the world’s usages, terms, expressions, and descriptions, which the Realized One uses without misapprehending them.
Ибо это, Читта, лишь обычные имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним.
Абхидхамма - это более поздняя интерпретация сутты-питаки. На 1 соборе она не декламировалась, потому что её не было.
Вы это к чему вообще сказали? |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№536634Добавлено: Вс 19 Апр 20, 16:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фантазер Стуликов-Кримсон опять отжигает. Если вам не хочется общаться с тем или иным жс, то совсем необязательно охаживать его железной арматурой или поливать грубой речью. Если вам лень давать вразумительные разъяснения по тому или иному вопросу, то вы можете просто помолчать. Мы здесь не для того чтобы молчать. Кримсон прав. Гомбрич в книге "What the buddha thought" писал, что анатта - это отрицание неизменной души. А не отрицание души вообще.
отрицать душу вообще - это значит говорить "Душа и тело одно и то же":
но думать, что душа есть нечто неизменное и совершенно независящее от тела - это значит говорить "Душа это одно, а тело это другое"
А что это за вопросы? А это ошибочные взгляды.
А это те самые вопросы из Чула малункья сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn63-cula-malunkya-sutta-sv.htm
И про эти вопросы даже сделали отдельную статью на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/The_unanswered_questions
Так что те буддисты, которые отрицают существование души совсем - те имеют ошибочные взгляды. ditthi
А те, кто отрицают существование лишь неизменной души - у тех взгляды правильные. samma ditthi
Кримсон - Стуликов -- обычный невежда, пильщик ПК забивающий на комментарии и толкующий сутты по своему, он не отличает первичные реальности, которые имеют характеристику анатталаккхана, от паннатти, у которых такой характеристики нет. У него все в кучу смешано. В суттапитаке есть анатталаккхана, но такого слова и понятия "паннатти" я в ней тоже не встречал.
Потому что за подробностями нужно обращаться к Абхидхамме и комментариям. В суттах вообще значение многих терминов подробно не раскрыто, т.к. это в основном проповеди:
ДН 9:
Imā kho citta lokasamaññā lokaniruttiyo lokavohārā lokapaññattiyo, yāhi tathāgato voharati aparāmasan”ti.
These are the world’s usages, terms, expressions, and descriptions, which the Realized One uses without misapprehending them.
Ибо это, Читта, лишь обычные имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним.
Абхидхамма - это более поздняя интерпретация сутты-питаки. На 1 соборе она не декламировалась, потому что её не было.
Вы это к чему вообще сказали?
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№536635Добавлено: Вс 19 Апр 20, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Есть еще понятие "сознание" по Сеченову это совокупность психических актов имеющих начало, продолжительность и конец.
Из этого определения априори понятно что сознание (психика) меняется. Можно сказать что сознание, это текущая психика. А психика - совокупность состояний сознания и его характеристик на протяжении сравнительно длительного отрезка времени. Да, если только не обращать внимание на то, что у тебя (и Сеченова?) закольцовано определение. Обрати внимание: сознание - это совокупность. То есть это составное (производное) понятие - праджняпти/панняти. Само по себе сознание не существует - это понятие обозначает совокупность - скандху/кхандху. При этом это - совокупность актов, то есть действий. Действий чего? Психики. А психика - это что? Это тоже совокупность, причём совокупность состояний сознания. Возвращаемся к определению сознания - это совокупность действий. Итак, получаем: Психика - это совокупность действий совокупности состояний совокупности действий совокупности состояний... Одни сплошные совокупности! Скандхи, и никуда нам от них не деться, как эту психику с сознанием вы с Сеченовым ни крутите. И все они при этом ещё и аничча и анатта (это ведь само собой уже понятно).
Есть много определений понятия сознания. Я не помню как точно у Сеченова, но он именно подчеркивал временной характер процессов в сознании. Что то возникает, что то длится, что то прекращается. Все это может быть одновременным, влиять на друг друга, порождать и гасить.
Сознание - совокупность психических актов, а не психики. Закольцевания нет.
Психические акты - это восприятия, отражения, память, регуляция органов зрения, осязания, обоняния, слуха, воспоминаний, рефлексов. Вот совокупность этих процессов и есть сознание. В данный момент. А продолжительность этих состояний, и их совокупность на протяжении часов, дней, месяцев, лет - это уже будет психика определенного человека. Которая имеет характеристики. Например можно сказать, что человек имеет вспыльчивую психику, но сказать "вспыльчивое сознание" - будет коряво на русском языке. Хотя психические акты сознания имеющие определенный характер и будут "вспыльчивостью". Что несколько субъективная характеристика.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№536636Добавлено: Вс 19 Апр 20, 17:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы это к чему вообще сказали? К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536637Добавлено: Вс 19 Апр 20, 17:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Есть еще понятие "сознание" по Сеченову это совокупность психических актов имеющих начало, продолжительность и конец.
Из этого определения априори понятно что сознание (психика) меняется. Можно сказать что сознание, это текущая психика. А психика - совокупность состояний сознания и его характеристик на протяжении сравнительно длительного отрезка времени. Да, если только не обращать внимание на то, что у тебя (и Сеченова?) закольцовано определение. Обрати внимание: сознание - это совокупность. То есть это составное (производное) понятие - праджняпти/панняти. Само по себе сознание не существует - это понятие обозначает совокупность - скандху/кхандху. При этом это - совокупность актов, то есть действий. Действий чего? Психики. А психика - это что? Это тоже совокупность, причём совокупность состояний сознания. Возвращаемся к определению сознания - это совокупность действий. Итак, получаем: Психика - это совокупность действий совокупности состояний совокупности действий совокупности состояний... Одни сплошные совокупности! Скандхи, и никуда нам от них не деться, как эту психику с сознанием вы с Сеченовым ни крутите. И все они при этом ещё и аничча и анатта (это ведь само собой уже понятно).
Есть много определений понятия сознания. Я не помню как точно у Сеченова, но он именно подчеркивал временной характер процессов в сознании. Что то возникает, что то длится, что то прекращается. Все это может быть одновременным, влиять на друг друга, порождать и гасить.
Сознание - совокупность психических актов, а не психики. Закольцевания нет.
Психические акты - это восприятия, отражения, память, регуляция органов зрения, осязания, обоняния, слуха, воспоминаний, рефлексов. Вот совокупность этих процессов и есть сознание. В данный момент. А продолжительность этих состояний, и их совокупность на протяжении часов, дней, месяцев, лет - это уже будет психика определенного человека. Которая имеет характеристики. Например можно сказать, что человек имеет вспыльчивую психику, но сказать "вспыльчивое сознание" - будет коряво на русском языке. Хотя психические акты сознания имеющие определенный характер и будут "вспыльчивостью". Что несколько субъективная характеристика. Окей, пусть будет сознание будет определено как совокупность процессов восприятия и реагирования (у тебя там не панчаскандха, а наваскандха, но это уже чисто техника - что и как считать), которые имеют начало, продолжительность и завершение, т.е. возникают, пребывают-изменяются и прекращаются; никакой постоянной основы им для этого не требуется. Скандха, анитья, анатман. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536638Добавлено: Вс 19 Апр 20, 17:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы это к чему вообще сказали? К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным. А для чего тогда нужна Абхидхамма? Ей ведь не случайно столько внимания уделяют, что даже священный канон назван Три-питака, а не Дви-питака. Вы слышали, чтобы кто-то упоминал про двипитаку? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№536639Добавлено: Вс 19 Апр 20, 17:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы это к чему вообще сказали? К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.
Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№536656Добавлено: Вс 19 Апр 20, 19:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В суттапитаке есть анатталаккхана, но такого слова и понятия "паннатти" я в ней тоже не встречал. Вот Дхаммавадин привел цитату из сутты, где Будда употребляет слово "панняти".
ДН 9:
Imā kho citta lokasamaññā lokaniruttiyo lokavohārā lokapaññattiyo, yāhi tathāgato voharati aparāmasan”ti.
These are the world’s usages, terms, expressions, and descriptions, which the Realized One uses without misapprehending them.
Ибо это, Читта, лишь обычные имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536663Добавлено: Вс 19 Апр 20, 20:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А продолжительность этих состояний, и их совокупность на протяжении часов, дней, месяцев, лет - это уже будет психика определенного человека. Которая имеет характеристики. Например можно сказать, что человек имеет вспыльчивую психику, но сказать "вспыльчивое сознание" - будет коряво на русском языке. Хотя психические акты сознания имеющие определенный характер и будут "вспыльчивостью". Что несколько субъективная характеристика. Эта характеристика может измениться, потому что может измениться вспыльчивое жс. Злобность это вектор, заданный каммой (предыдущими бываниями) и жс в состоянии перенаправить этот вектор. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536664Добавлено: Вс 19 Апр 20, 20:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А те, кто отрицают существование лишь неизменной души - у тех взгляды правильные. samma ditthi Ну то есть душа есть, вот только она меняется постоянно и указать на нее, дать ей хоть какое-то определение никак не получается. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536665Добавлено: Вс 19 Апр 20, 21:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А для чего тогда нужна Абхидхамма? Ей ведь не случайно столько внимания уделяют, что даже священный канон назван Три-питака, а не Дви-питака. Вы слышали, чтобы кто-то упоминал про двипитаку? Ну так она третья (комментаторская) корзина, а не первая и не вторая. Вы слышали, чтобы кто-то называл Абхидхамму первой корзиной?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№536666Добавлено: Вс 19 Апр 20, 21:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы это к чему вообще сказали? К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.
Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.
Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536668Добавлено: Вс 19 Апр 20, 21:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А для чего тогда нужна Абхидхамма? Ей ведь не случайно столько внимания уделяют, что даже священный канон назван Три-питака, а не Дви-питака. Вы слышали, чтобы кто-то упоминал про двипитаку? Ну так она третья (комментаторская) корзина, а не первая и не вторая. Вы слышали, чтобы кто-то называл Абхидхамму первой корзиной? А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|