Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6147

535302СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 11:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:


То есть випассана - это та самая практика, которую открыл Будда независимо от других школ йоги.
Значит именно в этом и было новое.
Маленьким детям трудно сосредоточиться, поэтому научить читать годовалого ребенка почти невозможно. Умение входить в джханы это показатель определенного контроля над умом, способность направить внимание в том или ином направлении. Без правильного направления эта самая способность мало что дает, но и продвигаться в правильном направлении в рассеянным умом не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41398

535304СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 13:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
То есть випассана - это та самая практика, которую открыл Будда независимо от других школ йоги.
Значит именно в этом и было новое.

Санкхья-йога - это и есть слияние в одну двух школ с их двумя методами, аналитическим и дхьяническим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 41398

535306СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 13:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Новое у Будды - это сочетание отрицания вечной души с перерождениями и кармой. Срединный путь между "материалистами" и "атманистами".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: humanist, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





535312СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 14:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Первых четырех джхан похоже все избегали по причине удовольствия, которое по ошибке считалось связанным с чувственным, а значит низшим и ведущем лишь к страданию. Будда же открыл, что это не так...

Джханы считали высшим освобождением, а Будда пошел дальше.

Брахмаджала сутта:

Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире?

20. Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман говорит так, следует такому воззрению: "Ведь насколько, досточтимый, это свое "я" услаждается, будучи наделено и снабжено пятью признаками чувственности, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.

21. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь чувственные удовольствия, досточтимый, непостоянны, приносят несчастье, изменчивы по природе, с их изменчивостью и превратностью возникает горе, плач, несчастье, неудовлетворенность, беспокойство. И насколько, досточтимый, это свое "я", освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, достигает первой ступени созерцания – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, что свое "я", и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.

И т.д.
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 291

535313СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 14:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Новое у Будды - это сочетание отрицания вечной души с перерождениями и кармой. Срединный путь между "материалистами" и "атманистами".
Это новое, уже было объявлено им потом. Садясь в ту самую медитацию под деревом бодхи, он ещё не опиралсся на это знание.
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1415

535319СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 16:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Новое у Будды - это сочетание отрицания вечной души с перерождениями и кармой. Срединный путь между "материалистами" и "атманистами".
Чем отличается карма раз за разом заставляющая рождаться существо от души так до сих пор и не понял.Так же если посмотреть с обратной стороны,чем душа отличается от кармы.Детали разные,но о них люди могут только догадываться и придумывать,чем они постоянно и занимаются.Но основа,в виде некой силы заставляющей воплощаться существо и у души и у кармы есть.Вы скажете что карму можно прекратить,я отвечу,а кто сказал что с душой этого сделать нельзя,причем в разных религиях по разному,в виде ли попадания в рай,или слияния с космическим разумом,творцом и т.д.Что совой об пень,что пнем об сову.
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535334СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 17:41 (1 год тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

humanist пишет:
Изначально известно, что принц Гаутама искал ответ на вопрос "Почему все люди страдают и умирают?" С этой мыслью, в поисках ответов на этот вопрос он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?

Неверно, почитайте внимательно чему он обучился у тех учителей, там нет упоминаний о всех видах джхан

humanist пишет:
Хоть он и достиг джхан, но ответа он так сначала и не  нашёл. Так какое же принципиально иное различие имела та самая медитация под деревом Бодхи, которая позволила ему ответить на его вопрос?

Тем что она была не той медитацией, которой он учился у учителей.

humanist пишет:
Далее, в какой он джхане пребывал, когда его озарило и он почувствовал, что знает ответ на этот вопрос? В 4-ой? В 8-ой? В последней? В какой именно?

В четвертой

humanist пишет:
И если он и раньше достигал этих джхан, то получается, что это ощущение пришло к нему случайно? Но такое не бывает. Кажется, будто он сделал в этой медитации нечто специфическое, что позволило ему пробудиться. Потому что случайностей не бывает. Но что это было за специфическое действие? Или это вышло с течением времени? Так почему с течением времени это не выщло у других йогов?

Да, с течением времени, с практикой в его последней жизни и учитывая его практику и достижения прошлых жизней. За других йогов я бы так не расписывался, скорее всего многие йоги достигали ниббаны и до него, не все об этом говорили и учили других.


humanist пишет:
И наконец, уже в 80-летнем возрасте по словам, видимо, Аннурудхи он ушёл в паринирвану находясь в 4-ой джхане. А почему именно в 4-ой, а  не, например, в последней?

Потому что это последняя джхана, собственно. Четыре остальных состояния джханами даже и не называются, а называются арупа-локами. Большинство буддологов считают их не оригинальным учением Будды, а позднейшими вставками в сутты с целью включить в учение все возможные йогические состояния, известные в то время.

humanist пишет:
Ну и ещё напоследок. У джайнов Махавира тоже судя по-всему тоже неплохо так медитировал. Так почему он пришёл к другим выводам и основал другое учение? Медитация не избавила его от всех заблуждений, несмотря на то, что он также как и Будда занимался ей регулярно всю жизнь?

В то время таких медитирующих шаманов по лесам Индии было как грибов после дождя. Не всем им удалось пережить время в виде учений. Будде и Махавире повезло - удалось основать религии только и всего.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 291

535342СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:07 (1 год тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

(message was deleted by author)
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Последний раз редактировалось: humanist (Сб 11 Апр 20, 18:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 291

535343СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:08 (1 год тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

Crimson пишет:
humanist пишет:
Изначально известно, что принц Гаутама искал ответ на вопрос "Почему все люди страдают и умирают?" С этой мыслью, в поисках ответов на этот вопрос он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?

Неверно, почитайте внимательно чему он обучился у тех учителей, там нет упоминаний о всех видах джхан

И? Вот здесь я читаю https://en.wikipedia.org/wiki/Alara_Kalama
Цитата:
After Gautama became an ascetic, he went to Alara Kalama, who was a teacher that taught a kind of early Śramaṇa meditation at Vessali.[5] Alara taught Gautama Buddha meditation, especially a dhyānic state called the "sphere of nothingness" (Pali: ākiñcaññāyatana).
Что переводится как "Алара обучил Гаутаму Будду медитации, в особенности джхане, которая называется "сферой отсутствия всего""
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535344СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Новое у Будды - это сочетание отрицания вечной души с перерождениями и кармой. Срединный путь между "материалистами" и "атманистами".
Чем отличается карма раз за разом заставляющая рождаться существо от души так до сих пор и не понял.Так же если посмотреть с обратной стороны,чем душа отличается от кармы.

Ну это типа как "чем отличается принцип двигателя внутреннего сгорания, заставляющий двигатель работать от автомобиля я так до сих пор и не понял"
Very Happy

Карма - принцип, закон причин и следствий: намерения имеют своим результатом действия а действия имеют последствия.

Душа же вообще в буддизме не рассматривается, нет такого понятия аналогичного западному термину "душа". Максимально близкое наверное будет "джива", но это понятие используется в суттах считанное количество раз и совершенно непринципиально.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535348СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Алара обучил Гаутаму Будду медитации, в особенности джхане, которая называется "сферой отсутствия всего"

Во-первых, википедия в таких вопросах может использоваться только как начальная точка исследования, не более. Используйте только сутты, желательно английский перевод сверяясь с оригиналом на пали.


Во-вторых, вы неправильно перевели даже Вики: там не сказано "джхане", там сказано "дхьяническому состоянию", это связано с тем, что в комментариях через сотни лет после смерти Будды бесформенные сферы - арупа-аятаны стали считаться тоже джханическими состояниями. В то время как в суттах это аятаны - не джханы.

Почитайте вот здесь, если уж говорить о Вики: https://en.wikipedia.org/wiki/Dhy%C4%81na_in_Buddhism

Grouped into the jhana-scheme are four meditative states, referred to in the early texts as arupas. These are also referred to in commentarial literature as immaterial/formless jhānas (arūpajhānas), also translated as The Formless Dimensions, in distinction from the first four jhānas (rūpa jhānas). In the Buddhist canonical texts, the word "jhāna" is never explicitly used to denote them, they are instead referred to as āyatana.

В-третьих, даже в вашей цитате не упомянуты "все джханы", и даже не 4 джханы, а только одна из бесформенных сфер. У одного учителя он научился одной бесформенной сфере, у другого - другой. Джханам он у них не учился вообще никакой.

И почитайте ту статью в Вики, что я привел, там много интересного касательно интересующего Вас вопроса, например вот:

According to Bronkhorst, the practice of the four dhyanas may have been an original contribution by Gautama Buddha to the religious practices of ancient India in response to the ascetic practices of the Jains. Kalupahana argues that the Buddha "reverted to the meditational practices" he had learned from Ārāḍa Kālāma and Uddaka Rāmaputta. Wynne argues that Ārāḍa Kālāma and Uddaka Rāmaputta were Brahmanical teachers, and that the attainment of the formless meditative absorption was incorporated from Brahmanical practices. These practices were paired to mindfulness and insight, and given a new interpretation.The stratification of particular samādhi experiences into the four jhānas seems to be a Buddhist innovation.It was then borrowed and presented in an incomplete form in the Mokṣadharma, a part of the Mahābhārata.

Thomas William Rhys Davids and Maurice Walshe agreed that the term samadhi is not found in any pre-Buddhist text but is first mentioned in the Tipiṭaka. It was later incorporated into later texts such as the Maitrayaniya Upanishad. But according to Matsumoto, "the terms dhyana and samahita (entering samadhi) appear already in Upanishadic texts that predate the origins of Buddhism".

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 11 Апр 20, 18:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1415

535350СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
4eJIOBEK пишет:
Новое у Будды - это сочетание отрицания вечной души с перерождениями и кармой. Срединный путь между "материалистами" и "атманистами".
Чем отличается карма раз за разом заставляющая рождаться существо от души так до сих пор и не понял.Так же если посмотреть с обратной стороны,чем душа отличается от кармы.

Ну это типа как "чем отличается принцип двигателя внутреннего сгорания, заставляющий двигатель работать от автомобиля я так до сих пор и не понял"
Very Happy

Карма - принцип, закон причин и следствий: намерения имеют своим результатом действия а действия имеют последствия.

Душа же вообще в буддизме не рассматривается, нет такого понятия аналогичного западному термину "душа". Максимально близкое наверное будет "джива", но это понятие используется в суттах считанное количество раз и совершенно непринципиально.
Так карма =закон.Ну допустим,что так.Этакий закон,как закон E=mc^2. А душа что тогда?Фунт льна?3фунта льна?Кипарис во дворе?Нет?То есть это тоже некий "закон" для каждой конкретной личности,если не что то вещественное.Ну и какая разница,если не брать в счет догматические толкования?
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535352СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А душа что тогда?

Душа - это в христианстве, мы здесь же буддизм обсуждаем? Как я написал, в буддизме нет понятия полностью аналогичного "душа", самое близкое - джива.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1415

535356СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
А душа что тогда?

Душа - это в христианстве, мы здесь же буддизм обсуждаем? Как я написал, в буддизме нет понятия полностью аналогичного "душа", самое близкое - джива.
Ну душа есть везде кроме буддизма,даже в близких к нему джайнизме.А обсуждаем мы тут душу потому что буддизм отрицает душу,но признает что нечто переселяется в следующее существо от прошлого.Так чем же этот кармический механизм принципиально отличается от души если он выполняет те же функции?
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535357СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
буддизм отрицает душу

Как может буддизм отрицать понятие, появившееся через сотни лет после него?

Цитата:
даже в близких к нему джайнизме

В джайнизме есть джива, она есть и в буддизме, но не является в буддизме обсуждаемым или отрицаемым термином. И джива это не то же самое что душа.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (1.001) u0.041 s0.003, 18 0.004 [259/0]