|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№536864Добавлено: Ср 22 Апр 20, 17:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Название "три корзины" вообще, как пишут, появилось от того, что когда канон был записан в 1 в. до н.э., свитки складывали в корзины. Но собрания "текстов", наставлений винаи, сутт и абхидхаммы уже к этому времени сформировались и передавались в устной форме и были только лишь записаны. Все тексты по Винае и сутты были произнесены на первом соборе, вскоре после париниббаны Будды, сначала Виная была зачитана досточт. Упали, потом сутты были зачитаны досточт. Анандой.
И Виная и Сутта питака были составлены при жизни Будды, передавались в устной форме и позже были записаны. Поскольку передавались и записывались они монахами, то вполне возможно, что для монахов свод монашеских правил был очень важен и потому ставился монахами на первое место по значимости (хотя по времени Виная начала появляться по мере необходимости, когда с монахами приключались всякие-разные нехорошие случаи, прецеденты). Что же до Абхидхаммы, то вы уточните для себя, пожалуйста, когда именно она впервые была упомянута. Насколько мне известно, не на Первом и даже не на Втором соборе. Что ничуть не умаляет ее комментаторскую ценность.
Тут стоит иметь ввиду один момент. Будда конечно "главный авторитет", но не единственный, у Будды было множество учеников, ставших архатами, у них были свои ученики, ставшие архатами. Так ли для Вас важно, лично Будда произнес абхидхамму, или может Махакассапа, Сарипутта. Ануруддха, или это коллективное творчество нескольких архатов. Ведь Будда в суттах говорил, "кто видит Дхамму - тот видит Будду". _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536865Добавлено: Ср 22 Апр 20, 17:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут стоит иметь ввиду один момент. Будда конечно "главный авторитет", но не единственный, у Будды было множество учеников, ставших архатами, у них были свои ученики, ставшие архатами. Так ли для Вас важно, лично Будда произнес абхидхамму, или может Махакассапа, Сарипутта. Ануруддха, или это коллективное творчество нескольких архатов. Ведь Будда в суттах говорил, "кто видит Дхамму - тот видит Будду". "Коллективное творчество" непременно было бы упомянуто на Первом или Втором Соборах.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№536867Добавлено: Ср 22 Апр 20, 17:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Короче говоря, Абхидхамма - это как сухой, не всегда необходимый и совершенно невдохновляющий учебник по квантовой физике.
Не считая последней главы, она больше подходит для утончённых интеллектуалов, чем для реальных практиков.
Сутта Питтака обладает большим вдохновляющим потенциалом. При её чтении можно даже легко случайно войти в 1 джхану, сопровождающуюся витаккой и вичарой.
Может ли таким похвастать абхидхамма? Думаю нет.
Ценна и полезна ли Абхидхамма - да. Превосходит ли она по ценности Суттапитаку - нет. Даже не смотря на своё название "высшей дхаммы". _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536874Добавлено: Ср 22 Апр 20, 18:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, спускаться Богу с небес к Будде вы разрешаете, а вот Будде подниматься на небеса к богам - нет? Какие-то у вас двойные стандарты. здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали...
( https://youtu.be/hOrLrLPsv1k) Будда сколько угодно мог подниматься на небеса к богам и давать разъяснения этим самым богам (дэвам). Но всё-таки жизнь свою он провёл разъясняя Дхамму своей Сангхе, которая состояла не из дэвов, а из людей. Хотя возможно он раздваивался или даже растраивался и 45 лет проповедовал не только людям, но также дэвам, нагам, а возможно и кому-то еще, об этом лучше у Wu спросить. Как вы думаете, исходя из своего "здравого смысла", что значит традиционный тхеравадинский эпитет Будды - Учитель богов и людей? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Rupor |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536875Добавлено: Ср 22 Апр 20, 18:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ценна и полезна ли Абхидхамма - да. Превосходит ли она по ценности Суттапитаку - нет. Даже не смотря на своё название "высшей дхаммы". Приставка "абхи-" может пониматься и как наш союз "о" - то есть абхидхамма значит "Об основах" или же, более в академическом ключе "Введение в теорию дхамм". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№536876Добавлено: Ср 22 Апр 20, 18:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут стоит иметь ввиду один момент. Будда конечно "главный авторитет", но не единственный, у Будды было множество учеников, ставших архатами, у них были свои ученики, ставшие архатами. Так ли для Вас важно, лично Будда произнес абхидхамму, или может Махакассапа, Сарипутта. Ануруддха, или это коллективное творчество нескольких архатов. Ведь Будда в суттах говорил, "кто видит Дхамму - тот видит Будду". "Коллективное творчество" непременно было бы упомянуто на Первом или Втором Соборах.
Так все, записанное в суттах и виннае и есть "коллективное творчество", основанное на передаче запомненного, на понимании, на видении архатов, и записанное как прямая речь Будды, а вычленить то, что действительно было сказано Буддой, от приписанного Будде, увы, дело бесперспективное. Остается полагаться мнение "авторитетов" буддизма, признающих абхидхарму как концентрированную мудрость. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№536883Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Суть в том, что доверие не является свойством объекта. Доверие - это лишь субъективная оценка соответствия объекта личным ожиданиям в отношении способности данного объекта вызвать приятные чувства и не вызывать неприятные.
И даже степень доверия, например, к рекомендациям авторитета - это всего лишь степень и регулярность оправдания личных ожиданий на возникновение приятных и не возникновения неприятных чувств от рекомендуемых авторитетом объектов восприятия. Поэтому он и авторитет, и поэтому цепляние к авторитету. Поэтому есть следование обычаям и ритуалам, и поэтому есть цепляние к обычаям и ритуалам. Поэтому возникает неверное воззрение и поэтому возникает цепляние к неверному воззрению.
Доверие - это не ошибка. Доверие в условиях неведения и ограниченности познания - это необходимость. Ошибка не понимать, что такое доверие, как и почему оно возникает, и что никакой объект восприятия свойством доверия не наделен, что чувство не в объекте.
Такое вот доверие к суттам, Абхдхамме, комментариям, учителям или к чему угодно еще. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№536884Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Короче говоря, Абхидхамма - это как сухой, не всегда необходимый и совершенно невдохновляющий учебник по квантовой физике.
Не считая последней главы, она больше подходит для утончённых интеллектуалов, чем для реальных практиков.
Сутта Питтака обладает большим вдохновляющим потенциалом. При её чтении можно даже легко случайно войти в 1 джхану, сопровождающуюся витаккой и вичарой.
Может ли таким похвастать абхидхамма? Думаю нет.
Ценна и полезна ли Абхидхамма - да. Превосходит ли она по ценности Суттапитаку - нет. Даже не смотря на своё название "высшей дхаммы".
Абхидхамма с комментариями к ней - это полная классификация воспринимаемой реальности и отношений между дхаммами, в суттах такой полноты нет. Нужна она для установления мудрого внимания и сверки уже имеющегося опыта с Дхаммой. Если бы только при помощи сутт можно было понять Дхамму, то никто Абхидхамму не стал бы излагать - лишнюю работу делать, а потом еще запоминать и предавать огромный объем информации. Её необходимость для практики зависит от качеств ума практикующего, если он способен понять учение опираясь только на сутты - ОК, если нет, то надо дальше копать, а кому-то вообще ничего не поможет )) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536888Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы думаете, исходя из своего "здравого смысла", что значит традиционный тхеравадинский эпитет Будды - Учитель богов и людей? Из сутт мы знаем, что Будда неоднократно давал наставления божествам, потому его и зовут Учителем богов. Нам также известно, что большинство форумчан - люди. Как вы думаете, какие наставления больше подходят человеку - те, которые Будда давал людям или те, которые Будда давал иным существам?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536890Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Суть в том, что доверие не является свойством объекта. Доверие - это лишь субъективная оценка соответствия объекта личным ожиданиям в отношении способности данного объекта вызвать приятные чувства и не вызывать неприятные.
Не соглашусь. Я доверяю тем текстам, которые соответствуют опыту и здравому смыслу, а опыт и здравый смысл - не самые приятные вещи.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№536891Добавлено: Ср 22 Апр 20, 20:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Суть в том, что доверие не является свойством объекта. Доверие - это лишь субъективная оценка соответствия объекта личным ожиданиям в отношении способности данного объекта вызвать приятные чувства и не вызывать неприятные.
Не соглашусь. Я доверяю тем текстам, которые соответствуют опыту и здравому смыслу, а опыт и здравый смысл - не самые приятные вещи. Вы можете соглашаться или не соглашаться, но это никак не отменяет жажды и цепляния. Потому что жажда и цепляние - это и есть следование за ожиданием приятного прочь от неприятного. Есть чувство - есть жажда и цепляние - есть стремление. Есть неприятные опыт и здравый смысл - значит ваш выбор будет следовать прочь от неприятного опыта и здравого смысла к опыту и здравому смыслу от которого вы ожидаете приятного. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536902Добавлено: Ср 22 Апр 20, 22:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете соглашаться или не соглашаться, но это никак не отменяет жажды и цепляния. Потому что жажда и цепляние - это и есть следование за ожиданием приятного прочь от неприятного. Есть чувство - есть жажда и цепляние - есть стремление. Есть неприятные опыт и здравый смысл - значит ваш выбор будет следовать прочь от неприятного опыта и здравого смысла к опыту и здравому смыслу от которого вы ожидаете приятного. Действительно, я ожидаю от ниббаны "приятного", потому и цепляюсь за Дхамму.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№536908Добавлено: Чт 23 Апр 20, 00:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы можете соглашаться или не соглашаться, но это никак не отменяет жажды и цепляния. Потому что жажда и цепляние - это и есть следование за ожиданием приятного прочь от неприятного. Есть чувство - есть жажда и цепляние - есть стремление. Есть неприятные опыт и здравый смысл - значит ваш выбор будет следовать прочь от неприятного опыта и здравого смысла к опыту и здравому смыслу от которого вы ожидаете приятного. Действительно, я ожидаю от ниббаны "приятного", потому и цепляюсь за Дхамму. Речь ведь не о цеплянии за Дхамму, а о доверии к объектам восприятия. Речь о том, что доверие - это не в объектах и вообще никакого отношения к объектам восприятия, к объектам доверия, и их воспринимаемым свойствам не имеет. Ни текст ни человек доверия не несут, не внушают и не создают. Доверие - это исключительно и только личные ожидания, личная оценка, а значит исключительно и только личный выбор доверять или нет и личная за этот выбор ответственность. Это не человек или текст виноват, что к нему есть или нет доверия, это виновато наше собственное неведение и жажда, что мы видим объект таким и стремимся через наделение его свойством доверия переложить на него собственную вину и ответственность за наши же собственные неприятные чувства и страдания, за не оправдание наших собственных ожиданий приятного и отсутствия неприятного, за нежелание и неспособность видеть этот объект и мир таким, какой он есть на самом деле. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536918Добавлено: Чт 23 Апр 20, 09:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы думаете, исходя из своего "здравого смысла", что значит традиционный тхеравадинский эпитет Будды - Учитель богов и людей? Из сутт мы знаем, что Будда неоднократно давал наставления божествам, потому его и зовут Учителем богов. Нам также известно, что большинство форумчан - люди. Как вы думаете, какие наставления больше подходят человеку - те, которые Будда давал людям или те, которые Будда давал иным существам? Поскольку доктрина страдания, его причины и освобождения истинна для любого существа, то незачем проводить такое деление. К тому же, легенда про создание свода Абхидхаммы рассказываеи нам, что данное знание легко воспринимать богам, но нелегко людям, потому что мало кто из людей может сохранять спокойное внимание и сосредоточенность так долго, чтобы охватить умом весь свод Абхидхаммы. Однако, наиболее высокоразвитые люди, такие как Сарипутта, способны и на такое.
Как вам этот оборот легенды? Не видите в нём подсказку, указывающую на уровень развития того, кто не признаёт Абхидхамму буддавачаной? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536927Добавлено: Чт 23 Апр 20, 11:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку доктрина страдания, его причины и освобождения истинна для любого существа, то незачем проводить такое деление. К тому же, легенда про создание свода Абхидхаммы рассказываеи нам, что данное знание легко воспринимать богам, но нелегко людям, потому что мало кто из людей может сохранять спокойное внимание и сосредоточенность так долго, чтобы охватить умом весь свод Абхидхаммы. Однако, наиболее высокоразвитые люди, такие как Сарипутта, способны и на такое.
Не только дост.Сарипутта способен, но и высокоразвитый Дхаммавадин тоже. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|