Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

535255СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 21:37 (5 лет тому назад)    Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

Изначально известно, что принц Гаутама искал ответ на вопрос "Почему все люди страдают и умирают?" С этой мыслью, в поисках ответов на этот вопрос он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?
Хоть он и достиг джхан, но ответа он так сначала и не  нашёл. Так какое же принципиально иное различие имела та самая медитация под деревом Бодхи, которая позволила ему ответить на его вопрос?
Далее, в какой он джхане пребывал, когда его озарило и он почувствовал, что знает ответ на этот вопрос? В 4-ой? В 8-ой? В последней? В какой именно?  И если он и раньше достигал этих джхан, то получается, что это ощущение пришло к нему случайно? Но такое не бывает. Кажется, будто он сделал в этой медитации нечто специфическое, что позволило ему пробудиться. Потому что случайностей не бывает. Но что это было за специфическое действие? Или это вышло с течением времени? Так почему с течением времени это не выщло у других йогов?
И наконец, уже в 80-летнем возрасте по словам, видимо, Аннурудхи он ушёл в паринирвану находясь в 4-ой джхане. А почему именно в 4-ой, а  не, например, в последней?
Хотелось бы разъяснить эти моменты. Особенно пробуждения под деревом Бдхи. Возможно он описан где-то в каноне более подробно? Есть ли какой-нибудь коренной текст?

Ну и ещё напоследок. У джайнов Махавира тоже судя по-всему тоже неплохо так медитировал. Так почему он пришёл к другим выводам и основал другое учение? Медитация не избавила его от всех заблуждений, несмотря на то, что он также как и Будда занимался ей регулярно всю жизнь?

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Гость 12, Crimson, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





535256СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.

Ответы на этот пост: humanist, Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

535257СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все эти дхьяны - это Сансара. Это Будда и понял.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

535258СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Похоже вы намекаете на то, что випассана - это именно изобретение Будды. А другие йоги просто практиковали саматху, поэтому не пришли к ниббане? Что ж, это похоже на правду.  Very Happy
Слишком я преувеличил способности древних йогов, которые просто сидели в успокаивающей саматхе.
Вот и та самая специфика выяснилась наконец  Cool

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535260СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 22:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Дхаммавадин пишет:
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Похоже вы намекаете на то, что випассана - это именно изобретение Будды. А другие йоги просто практиковали саматху, поэтому не пришли к ниббане? Что ж, это похоже на правду.  Very Happy
Слишком я преувеличил способности древних йогов, которые просто сидели в успокаивающей саматхе.
Вот и та самая специфика выяснилась наконец  Cool

Да. Саматха-бхавана (джханы - это разные уровни успокоения и сосредоточения ума) - это по сути то же, что и у йогов. Випассана-бхавана - это уже специфически буддийская медитация, именно она ведет к прозрению Smile
Возможна как раздельная их практика, так и совместная - когда успокоенный и сосредоточенный с помощью саматха-бхаваны ум направляется для исследования природы феноменов (випассана-бхавана).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

535261СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У санкхьяиков та же самая аналитика по матрикам.

Не в этом новое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

535264СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У санкхьяиков та же самая аналитика по матрикам.

Не в этом новое.

А в чем?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

535277СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 01:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре БИ - они одни для всех, и для будд и для не будд, включая 4БИ - Путь. Другого пути нет.

Первых четырех джхан похоже все избегали по причине удовольствия, которое по ошибке считалось связанным с чувственным, а значит низшим и ведущем лишь к страданию. Будда же открыл, что это не так...

МН 36
Цитата:
Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом. Что если я приму какую-нибудь твёрдую пищу—немного риса и каши?»

...а после использовал для исследования страдания и причин его возникновения, обрел непосредственное знание Четырех БИ и тем самым, через уничтожения неведения в отношении Четырех БИ, очистился от пятен умственных загрязнений.

Иными словами, Сидхартха прошел Путь методом проб и ошибок, следуя лишь своему личному и неполному пониманию 1БИ и 2БИ, а вместо 3БИ в качестве цели он опирался лишь на уникальную личную непоколебимую веру в то, что "если есть обусловленное и непостоянное, а значит страдательное, то должно быть необусловленное и постоянное, а значит нестрадательное".

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

535284СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 08:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сказать грубо и упрощенно, то Будда понял что всё (прежний опыт) - ерунда и обусловленность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость





535285СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 09:06 (5 лет тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

humanist пишет:
... он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?

Неверно. Когда будете отличать джханы от сфер, подобные вопросы отпадут сами собой.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

535289СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 10:27 (5 лет тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
humanist пишет:
... он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?

Неверно. Когда будете отличать джханы от сфер, подобные вопросы отпадут сами собой.
Иногда свождение в последние джханы называют вхождением в определённые сферы. Но все эти сферы соответсвуют определённой джхане.
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость





535291СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 10:39 (5 лет тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

humanist пишет:
Гость 12 пишет:
humanist пишет:
... он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?

Неверно. Когда будете отличать джханы от сфер, подобные вопросы отпадут сами собой.
Иногда свождение в последние джханы называют вхождением в определённые сферы.

Никогда. Свои фантазии принято аргументировать - приведите хотя-бы одну сутту.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

535293СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 10:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У санкхьяиков та же самая аналитика по матрикам.

Не в этом новое.

Судя по исследованиям различных индологов и буддологов именно Будда первым и открыл випасану.
Как пишет Лысенко в книге "Ранний буддизм. Религия и философия"
Цитата:
Посмотрим на классические
системы индийской философии, признающие авторитет Вед. Из них
действенность йоги как пути к освобождению признается в ньяе,
вайшешике, в самой йоге Патанджали и близкой ей санкхье. Оплоты
«ортодоксии» (веры в действенность Вед) — веданта и миманса видят в
йоге лишь метод выработки сиддхи (сверхнормальных способностей) и
ничего больше. В веданте главным методом «освобождения» считается
интуитивное прозрение истинности ведийских текстов.
Медитация была распространена в Индии и до Будды и помимо него,
но именно с акцентом на ее центральной роли в освобождении от сансары
часто связывают самое важное, что привнес основатель буддизма в
религиозную жизнь Индии... По мнению Бронкхорста, собственно «буддийским» элементом
медитации являются практика сати
(разговор о ней впереди) и первая
дхьяна (см. далее)
И через несколько страниц после объяснения практики сати она пишет:
Цитата:
Випассана — это вовсе не какая-то специальная медитативная практика, а
уже известная нам практика сати

То есть випассана - это та самая практика, которую открыл Будда независимо от других школ йоги.
Значит именно в этом и было новое.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

535296СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 11:08 (5 лет тому назад)    Re: Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
humanist пишет:
Гость 12 пишет:
humanist пишет:
... он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?

Неверно. Когда будете отличать джханы от сфер, подобные вопросы отпадут сами собой.
Иногда свождение в последние джханы называют вхождением в определённые сферы.

Никогда. Свои фантазии принято аргументировать - приведите хотя-бы одну сутту.

Сначала вы аргументируйте свои фантазии,  а затем я приведу свои аргументы на ваши аргументы. Кроме вас одного такого красивого в пальто на форуме ещё никто не сказал, что это неверно.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

535301СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Вам надо понять, хотя бы чисто гипотетически, что контроль над умом возможен. А то вы годами собственную речь не контролируете. Про техники, позволяющие контролировать свой ум, много сказано в суттах ДН (начиная с ДН2).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.802) u0.017 s0.000, 18 0.014 [270/0]