Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





536672СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 20, 22:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Дхаммавадин пишет:
humanist пишет:
Дхаммавадин пишет:


Вы это к чему вообще сказали?
К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.

Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.

Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю  Cool

Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.


Ответы на этот пост: humanist, Рената Скот
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 291

536675СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 20, 22:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
humanist пишет:
Дхаммавадин пишет:
humanist пишет:
Дхаммавадин пишет:


Вы это к чему вообще сказали?
К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.

Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.

Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю  Cool

Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.
Спасибо за совет
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536676СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 20, 23:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.
И мы даже знаем этого персонажа. Я всё-таки надеюсь, что вы и до ознакомления с Сангахой были таким же грубияном и пусть Сангаха не смогла вас изменить, но не она вас испортила.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536677СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 20, 23:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы?
Судя по суттам никак Виная не может быть первой корзиной, ведь монахи неоднократно обращались к Будде с просьбой ввести свод правил и он поначалу отвечал, что еще не время. Виная появилась, когда монахов стало много и монахов-нарушителей тоже прибавилось. А вот наставления он стал давать сразу после Постижения и эти самые наставления составили Сутта Питаку. Ничего не имею против Абхидхаммы, но ведь понятно вроде бы, что телегу впереди лошади ставить никак нельзя.

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536678СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 20, 23:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Мы здесь не для того чтобы молчать.
Но ведь и не для того, чтобы выкрикивать однообразные ругательства, не так ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 348

536717СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 20, 14:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы?
Судя по суттам никак Виная не может быть первой корзиной, ведь монахи неоднократно обращались к Будде с просьбой ввести свод правил и он поначалу отвечал, что еще не время. Виная появилась, когда монахов стало много и монахов-нарушителей тоже прибавилось. А вот наставления он стал давать сразу после Постижения и эти самые наставления составили Сутта Питаку. Ничего не имею против Абхидхаммы, но ведь понятно вроде бы, что телегу впереди лошади ставить никак нельзя.
Вы как-то по-своему переосмысливаете понятия "первая" корзина, вторая и т.д.
Название "три корзины" вообще, как пишут, появилось от того, что когда канон был записан в 1 в. до н.э., свитки складывали  в корзины. Но собрания "текстов", наставлений винаи, сутт и абхидхаммы уже к этому времени сформировались и передавались в устной форме и были только лишь записаны. Все тексты по Винае и сутты были произнесены на первом соборе, вскоре после париниббаны Будды, сначала Виная была зачитана досточт. Упали, потом сутты были зачитаны досточт. Анандой.
https://www.theravada.su/node/2744
Винаю, насколько я знаю, обычно называют первой корзиной, сутты - второй. Абхидхамму - третьей. Или перечисляют в таком порядке: Виная питака, Сутта питака, Абхидхамма питака. Например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/vin/index.html
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH01e9028e453e136902d6f1e8


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536724СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 20, 14:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Название "три корзины" вообще, как пишут, появилось от того, что когда канон был записан в 1 в. до н.э., свитки складывали  в корзины. Но собрания "текстов", наставлений винаи, сутт и абхидхаммы уже к этому времени сформировались и передавались в устной форме и были только лишь записаны. Все тексты по Винае и сутты были произнесены на первом соборе, вскоре после париниббаны Будды, сначала Виная была зачитана досточт. Упали, потом сутты были зачитаны досточт. Анандой.
И Виная и Сутта питака были составлены при жизни Будды, передавались в устной форме и позже были записаны. Поскольку передавались и записывались они монахами, то вполне возможно, что для монахов свод монашеских правил был очень важен и потому ставился монахами на первое место по значимости (хотя по времени Виная начала появляться по мере необходимости, когда с монахами приключались всякие-разные нехорошие случаи, прецеденты). Что же до Абхидхаммы, то вы уточните для себя, пожалуйста, когда именно она впервые была упомянута. Насколько мне известно, не на Первом и даже не на Втором соборе. Что ничуть не умаляет ее комментаторскую ценность.

Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





536769СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 10:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это же насколько надо быть глупой, чтобы оголтело называть Высшую Дхамму комментариями, причем даже не ознакомившись с ней.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536799СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 14:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Это же насколько надо быть глупой, чтобы оголтело называть Высшую Дхамму комментариями, причем даже не ознакомившись с ней.
Вы такой доверчивый, что наверное верите даже в самые чудесатые джатаки. Вы верите, что Будда в последний год своей жизни по ночам не спал, а отправлялся к дэвам, чтобы объяснять им Высшую Дхамму и брал с собою Сарипутту. А Сарипутта потом пересказывал услышанное другим монахам. При этом в суттах об этих ночных приключениях нету ни слова. И ладно бы пересказы эти случились после ухода Будды, но нет - Сарипутта ушёл в париниббану прежде Будды, а якобы пересказанная им Высшая Дхамма куда-то подевалась и не была даже упомянута ни на Первом, ни на Втором соборах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 820
Откуда: Киев

536804СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 15:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536815СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 17:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.
Да, конечно. Но я не могу подобрать другого слова для текстов, которые систематизируют  Учение и не имеют самостоятельной ценности в отрыве от Сутта и Виная питаки.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

536819СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 19:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.
Да, конечно. Но я не могу подобрать другого слова для текстов, которые систематизируют  Учение и не имеют самостоятельной ценности в отрыве от Сутта и Виная питаки.
Ничто не имеет самостоятельной ценности.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Рената Скот, Сребелоба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536820СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 19:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ничто не имеет самостоятельной ценности.
Можно порассуждать и о том, имеет ли что-то в сансаре ценность вообще, однако выше речь шла конкретно о Трех Питаках. Первые две являются Словом Будды, третья, очевидно возникшая позже, систематизирует это самое Слово.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

536821СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 19:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ничто не имеет самостоятельной ценности.
Можно порассуждать и о том, имеет ли что-то в сансаре ценность вообще, однако выше речь шла конкретно о Трех Питаках. Первые две являются Словом Будды, третья, очевидно возникшая позже, систематизирует это самое Слово.
Тхеравада считает это также буддавачана.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

536825СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 22:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тхеравада считает это также буддавачана.
Очень интересно, отчего представители других школ с такой легкостью говорят, что тхеравада считает и что не считает. Я вот как-то не рискую указывать последователям других школ, что именно в их школах является настоящей традицией, а что нет. На мой взгляд главная традиция тхеравады - здравый смысл. Попробуйте с точки зрения здравого смысла посмотреть на легенду происхождения Абхидхаммы. Будда в последний год жизни начинает по ночам ходить к дэвам и объяснять им Дхамму, при этом берет с собой Сарипутту. Ни в Сутта-питаке, ни в Винае эти самые ночные путешествия никак не упоминаются. Днём Сарипутта пересказывает услышанное другим монахам (опять же ничего об этих рассказах в Сутте и Винае нету). Не совсем понятно, а что в это время делает Будда - устал и отсыпается? - но опять же никаких свидетельств сонливости Учителя в последний год жизни нет. Зато сутты рассказывают нам, что Сарипутта (как и Моггаллана) уходит из жизни раньше Будды. И - вишенка на торте - после ухода Будды проходят два Собора, на которых повторяют все проповеди Будды (спасибо дост.Ананде, у которого была совершенная память), при этом  Абхидхамма не упоминается никак. Абхидхамма и легенда о ее происхождении появляются позже.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.323) u0.039 s0.002, 18 0.026 [263/0]