|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№536672Добавлено: Вс 19 Апр 20, 22:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы это к чему вообще сказали? К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.
Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.
Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю
Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме.
Ответы на этот пост: humanist, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№536675Добавлено: Вс 19 Апр 20, 22:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы это к чему вообще сказали? К тому, что 2 корзины (с комментариями) самодостаточны и являются всей сказанной им Дхаммой, а значит за подробностями нужно обращаться в первую очередь именно к ним, а не к 3 корзине.
Если в них что-то непонятно даже с учётом комментариев, то нужно не Абхидхамму читать, а просто сесть и начать медитировать, чтобы это стало понятным.
Значит решили примкнуть к лагерю пильщиков ПК и интерпретировать сутты через собственное понимание.
Ну да, я из тех буддистов, которые имеют своё собственное понимание сутт, могут аргументировать свою позицию и не знают вообще говоря совпадает оно с позицией и пониманием абхидхаммы или нет. Но в этом нет ничего плохого. Наверное. Моё понимание - лишь частное мнение, которое я никому насильно не навязываю
Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме. Спасибо за совет _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536676Добавлено: Вс 19 Апр 20, 23:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Советую, все-таки, сначала ознакомиться с Абхидхаммой через традиционные введения типа Сангахи, а потом уже делать какие-то выводы о Дхамме, иначе будете буксовать годами на одном месте, как некоторые из персонажей на этом форуме. И мы даже знаем этого персонажа. Я всё-таки надеюсь, что вы и до ознакомления с Сангахой были таким же грубияном и пусть Сангаха не смогла вас изменить, но не она вас испортила. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536677Добавлено: Вс 19 Апр 20, 23:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы? Судя по суттам никак Виная не может быть первой корзиной, ведь монахи неоднократно обращались к Будде с просьбой ввести свод правил и он поначалу отвечал, что еще не время. Виная появилась, когда монахов стало много и монахов-нарушителей тоже прибавилось. А вот наставления он стал давать сразу после Постижения и эти самые наставления составили Сутта Питаку. Ничего не имею против Абхидхаммы, но ведь понятно вроде бы, что телегу впереди лошади ставить никак нельзя.
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536678Добавлено: Вс 19 Апр 20, 23:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мы здесь не для того чтобы молчать. Но ведь и не для того, чтобы выкрикивать однообразные ругательства, не так ли? |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№536717Добавлено: Пн 20 Апр 20, 14:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А какую корзину принято называть "первой"? Судя по легенде о первом соборе, таковой должна считаться виная. Но это не так уж важно, суть в том, что палийский канон - это Три питаки, и я нигде не встречал названия "двипитака". А вы? Судя по суттам никак Виная не может быть первой корзиной, ведь монахи неоднократно обращались к Будде с просьбой ввести свод правил и он поначалу отвечал, что еще не время. Виная появилась, когда монахов стало много и монахов-нарушителей тоже прибавилось. А вот наставления он стал давать сразу после Постижения и эти самые наставления составили Сутта Питаку. Ничего не имею против Абхидхаммы, но ведь понятно вроде бы, что телегу впереди лошади ставить никак нельзя. Вы как-то по-своему переосмысливаете понятия "первая" корзина, вторая и т.д.
Название "три корзины" вообще, как пишут, появилось от того, что когда канон был записан в 1 в. до н.э., свитки складывали в корзины. Но собрания "текстов", наставлений винаи, сутт и абхидхаммы уже к этому времени сформировались и передавались в устной форме и были только лишь записаны. Все тексты по Винае и сутты были произнесены на первом соборе, вскоре после париниббаны Будды, сначала Виная была зачитана досточт. Упали, потом сутты были зачитаны досточт. Анандой.
https://www.theravada.su/node/2744
Винаю, насколько я знаю, обычно называют первой корзиной, сутты - второй. Абхидхамму - третьей. Или перечисляют в таком порядке: Виная питака, Сутта питака, Абхидхамма питака. Например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/vin/index.html
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH01e9028e453e136902d6f1e8
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536724Добавлено: Пн 20 Апр 20, 14:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Название "три корзины" вообще, как пишут, появилось от того, что когда канон был записан в 1 в. до н.э., свитки складывали в корзины. Но собрания "текстов", наставлений винаи, сутт и абхидхаммы уже к этому времени сформировались и передавались в устной форме и были только лишь записаны. Все тексты по Винае и сутты были произнесены на первом соборе, вскоре после париниббаны Будды, сначала Виная была зачитана досточт. Упали, потом сутты были зачитаны досточт. Анандой.
И Виная и Сутта питака были составлены при жизни Будды, передавались в устной форме и позже были записаны. Поскольку передавались и записывались они монахами, то вполне возможно, что для монахов свод монашеских правил был очень важен и потому ставился монахами на первое место по значимости (хотя по времени Виная начала появляться по мере необходимости, когда с монахами приключались всякие-разные нехорошие случаи, прецеденты). Что же до Абхидхаммы, то вы уточните для себя, пожалуйста, когда именно она впервые была упомянута. Насколько мне известно, не на Первом и даже не на Втором соборе. Что ничуть не умаляет ее комментаторскую ценность.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№536769Добавлено: Вт 21 Апр 20, 10:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же насколько надо быть глупой, чтобы оголтело называть Высшую Дхамму комментариями, причем даже не ознакомившись с ней.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536799Добавлено: Вт 21 Апр 20, 14:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это же насколько надо быть глупой, чтобы оголтело называть Высшую Дхамму комментариями, причем даже не ознакомившись с ней. Вы такой доверчивый, что наверное верите даже в самые чудесатые джатаки. Вы верите, что Будда в последний год своей жизни по ночам не спал, а отправлялся к дэвам, чтобы объяснять им Высшую Дхамму и брал с собою Сарипутту. А Сарипутта потом пересказывал услышанное другим монахам. При этом в суттах об этих ночных приключениях нету ни слова. И ладно бы пересказы эти случились после ухода Будды, но нет - Сарипутта ушёл в париниббану прежде Будды, а якобы пересказанная им Высшая Дхамма куда-то подевалась и не была даже упомянута ни на Первом, ни на Втором соборах. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№536804Добавлено: Вт 21 Апр 20, 15:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536815Добавлено: Вт 21 Апр 20, 17:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме. Да, конечно. Но я не могу подобрать другого слова для текстов, которые систематизируют Учение и не имеют самостоятельной ценности в отрыве от Сутта и Виная питаки.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№536819Добавлено: Вт 21 Апр 20, 19:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё же Комментариями называются комментарии к Типитаке, составленные в пятом-шестом веках нашей эры на основе не сохранившихся до нашего времени ранних устных и письменных комментариев к Сутте, Винае и Абхидхамме. Да, конечно. Но я не могу подобрать другого слова для текстов, которые систематизируют Учение и не имеют самостоятельной ценности в отрыве от Сутта и Виная питаки. Ничто не имеет самостоятельной ценности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536820Добавлено: Вт 21 Апр 20, 19:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничто не имеет самостоятельной ценности. Можно порассуждать и о том, имеет ли что-то в сансаре ценность вообще, однако выше речь шла конкретно о Трех Питаках. Первые две являются Словом Будды, третья, очевидно возникшая позже, систематизирует это самое Слово.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№536821Добавлено: Вт 21 Апр 20, 19:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничто не имеет самостоятельной ценности. Можно порассуждать и о том, имеет ли что-то в сансаре ценность вообще, однако выше речь шла конкретно о Трех Питаках. Первые две являются Словом Будды, третья, очевидно возникшая позже, систематизирует это самое Слово. Тхеравада считает это также буддавачана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№536825Добавлено: Вт 21 Апр 20, 22:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада считает это также буддавачана. Очень интересно, отчего представители других школ с такой легкостью говорят, что тхеравада считает и что не считает. Я вот как-то не рискую указывать последователям других школ, что именно в их школах является настоящей традицией, а что нет. На мой взгляд главная традиция тхеравады - здравый смысл. Попробуйте с точки зрения здравого смысла посмотреть на легенду происхождения Абхидхаммы. Будда в последний год жизни начинает по ночам ходить к дэвам и объяснять им Дхамму, при этом берет с собой Сарипутту. Ни в Сутта-питаке, ни в Винае эти самые ночные путешествия никак не упоминаются. Днём Сарипутта пересказывает услышанное другим монахам (опять же ничего об этих рассказах в Сутте и Винае нету). Не совсем понятно, а что в это время делает Будда - устал и отсыпается? - но опять же никаких свидетельств сонливости Учителя в последний год жизни нет. Зато сутты рассказывают нам, что Сарипутта (как и Моггаллана) уходит из жизни раньше Будды. И - вишенка на торте - после ухода Будды проходят два Собора, на которых повторяют все проповеди Будды (спасибо дост.Ананде, у которого была совершенная память), при этом Абхидхамма не упоминается никак. Абхидхамма и легенда о ее происхождении появляются позже.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|