Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Согласие от родителей на уход в монахи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12720

501944СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тыц пишет:

Сами определили?
аааааАА!!! в книжке прочли!!
Помнятно.
В книжке прочла и поразилась, как верно сформулировано то, что я и так знала, но не умела сказать. Вообще человека, совсем уж свободного от книжных знаний, найти не так-то просто. По вашей логике если найти товарища, не прочитавшего в жизни ни одной книги, а лучше и вовсе безграмотного, то вот именно он-то вам всю истину и выложит.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12720

501945СообщениеДобавлено: Вс 08 Сен 19, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Рената Скот пишет:
Тыц пишет:
Если кто говорит что видит истину - то он лжец.
ибо то что видит это анатта.
а с каких пор анатта стала истиной? ))))))))
Дуккха, аничча, анатта это три характеристики мира и они истина в такой же степени, как и закон всемирного тяготения.

Мелочь конечно, но фраза звучит иронично. Введите корректировки - закон всемирного тяготения (ньютоновский) содержал ряд серьёзных промашек и был в конечном итоге "усовершенствован" в общую теорию относительности, которая тоже далеко не идеал.
Введите корректировки - всё пустота.

Ответы на этот пост: Тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тыц
Гость





502462СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Введите корректировки - всё пустота.
Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.

логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12720

502510СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 10:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тыц пишет:

Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.

логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.
Если вам в жизни удалось хоть чего-то достичь (скажем, у вас получилось выучить иностранный язык или вы научились плавать), то вы могли бы заметить, что прежде чем вы научились держаться на воде уверенно и бодро, у вас были моменты, когда вам неожиданно удавалось проплыть несколько метров, после чего вы захлебывались. С постижением такая же история - прежде чем вы уверенно его достигнете, у вас (при должном усердии), будет появляться понимание того, как всё устроено, но на короткий срок.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Тыц, Тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502512СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 10:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тыц пишет:

Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.

логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.
Если вам в жизни удалось хоть чего-то достичь (скажем, у вас получилось выучить иностранный язык или вы научились плавать), то вы могли бы заметить, что прежде чем вы научились держаться на воде уверенно и бодро, у вас были моменты, когда вам неожиданно удавалось проплыть несколько метров, после чего вы захлебывались. С постижением такая же история - прежде чем вы уверенно его достигнете, у вас (при должном усердии), будет появляться понимание того, как всё устроено, но на короткий срок.

Людям с хорошей фантазией очень трудно понять, они что-то увидели или это плод их фантазии.
Поэтому так важно знать практику памятования качеств ума (праджняпарамиты). Рассматривать состояния ума (читты) и ментальные факторы (четасики) по маттикам абхидхаммы, запоминая и распознавая каждое все увереннее, быстрее, яснее и точнее. Без этой практики ум только воображает себе разные идеи о Дхамме.

Когда кто-то заявляет о достижении, его нужно расспросить. Мнение тех, кто не расспрашивает можно отбросить, а того, кто такое мнение высказывает - пристыдить: не делай так, друг. Если же он не прислушивается, то он не благой друг и не стоит склоняться к общению с ним.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502514СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тыц пишет:
Рената Скот пишет:
Введите корректировки - всё пустота.
Пустота станет, когда вы достигните пределов просветления.

логические выводы о пустоте, это блуждания ума. не более.

Если за Вашими претензиями есть постижение, Вам нужно освоить путь, ведущий к постижению и указывать этот путь.
Только претензии - признак замешательства или вредительства.

Вы либо не знаете, как проверить ум другого человека и лишь сомневаетесь.
Либо Вы вообще не знаете, о чем говорите, и впали в убеждение, что если Вам состояние знакомо лишь рассудочно, то и другим - только рассудочно. Поэтому Вы пытаетесь всем заткнуть рот, чтобы Вам не было досадно, что Вы затыкаете его себе.

Постарайтесь опознать свою ситуацию и разобраться, какой правильный выход из нее.

Вы писали, что эпатируете окружающих, чтобы увидеть, кто есть кто. Вас спросили: Вы увидели?

Не важно, что Вы увидели. Важно другое: что Вам с этим делать дальше. Зачем Вам это видеть? Если у Вас есть хороший ответ, дайте его.

Если все, что у Вас есть, это только претензии и Вы не можете их сдержать, Вы зависимы от этих претензий и они снова проявят себя здесь.

Но в этом случае, Вы всего лишь заурядный, не обученный человек, невоспитанный и бесстыдный. Такой не может быть благим другом последователю Будды.
Не так страшно невежество, как упорство в невежестве.

Шестой патриарх был варваром, но обрел постижение. Пятый патриарх признал постижение, но потребовал, чтобы Хуэйнэн молчал три года о своем постижении. Если вы знаете ответ, не знаете как его найти, не мешайте тем, кто его ищет. Вы будете как неопытный жеребец, который кое-что себе сломал.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тыц
Гость





502519СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 11:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
С постижением такая же история .
нет. не такая.
по капле воды, можно чтото сказать только о свойствах воды. не более.

капля - это капля. океан - это океан.

капля ничего не знает об океане.

если Путь служит для постижения-понимания, то это лже-путь.


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Тыц
Гость





502521СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 11:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
у вас будет появляться понимание того, как всё устроено, но на короткий срок.

не появится. океан по капле не познается. даже если она упала в океан.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502523СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы перепутали нирвану и образ океана.

Раз уж не распознаете нирвану, так хоть не сочиняйте себе ее по поэтическим метафорам.

Будда дал путь и не Вам его отменять.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Gabi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Gabi
Гость





502603СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 16:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы перепутали нирвану и образ океана.
Насколько глубоко вы знаете океан? И насколько глубоко вам ведома нирвана?
Чтобы что-то с чем-то сравнивать, нужно зать оба феномена и не по наслышке.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Gabi
Гость





502604СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно у вас было шапочное знакомство.
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


502608СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тыц пишет:

нет. не такая.
по капле воды, можно чтото сказать только о свойствах воды. не более.

капля - это капля. океан - это океан.

капля ничего не знает об океане.

если Путь служит для постижения-понимания, то это лже-путь.
Когда ребенок учится по букварю, то в какой-то момент у него получается прочитать целое слово. Это первое прочитанное слово никак не является лже-путем.

Ответы на этот пост: Gabi
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


502609СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Когда кто-то заявляет о достижении, его нужно расспросить. Мнение тех, кто не расспрашивает можно отбросить, а того, кто такое мнение высказывает - пристыдить: не делай так, друг. Если же он не прислушивается, то он не благой друг и не стоит склоняться к общению с ним.
Отчего непременно нужно расспрашивать того, кто заявляет о достижении? Если есть конкретный вопрос, то можно его задать, а если конкретного вопроса нет, то чего ради расспрашивать?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502615СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 17:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы перепутали нирвану и образ океана.
Насколько глубоко вы знаете океан? И насколько глубоко вам ведома нирвана?
Чтобы что-то с чем-то сравнивать, нужно зать оба феномена и не по наслышке.

Вы в плену метафоры. У нирваны нет глубины. Вы воображаете себе нирвану по подобию, это даже не по наслышке. Услышать и запомнит слово Будды - вот что необходимо, а не фантазии о Дхарме, как воображение вильнет.

Нирвана это неустремленность. Нет большей или меньшей неустремленности. Нет глубокой или мелкой. Нет большой или малой. Есть распознавание неустремленности и нераспознавание (неведение)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Gabi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502616СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Won Soeng пишет:


Когда кто-то заявляет о достижении, его нужно расспросить. Мнение тех, кто не расспрашивает можно отбросить, а того, кто такое мнение высказывает - пристыдить: не делай так, друг. Если же он не прислушивается, то он не благой друг и не стоит склоняться к общению с ним.
Отчего непременно нужно расспрашивать того, кто заявляет о достижении? Если есть конкретный вопрос, то можно его задать, а если конкретного вопроса нет, то чего ради расспрашивать?

Не непременно, а вместо замешательства. Вместо негодования или очарования. Чобисоддхана сутта указывает, как следует расспросить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.012) u0.019 s0.001, 18 0.019 [269/0]