....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал?
Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал?
Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века.
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал?
Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века.
Так это уже европейское осмысление пошло и запустило механизмы, тонны прирастают именно за счёт западных работ. В Азии всё та же Висудхимагга. Все буддийские линии оживились в это время, к слову. _________________ t.me/raud_ex
№496224Добавлено: Пн 05 Авг 19, 15:52 (5 лет тому назад)
Вообще, тхеравада как реконструкция — отдельная тема, и она меня мало интересует.
Тхеравада не является хинаяной, потому что та идейная среда, которую первые махаянцы называли хинаяной — это, скорее всего, сарвастивада. Возможно, что я ошибаюсь, но как таковой тхеравады на радарах древних махаянцев нет. Вайбхашики, самматии есть, но её нет.
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал?
Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века.
Ну вот вы удивитесь возможно мне и так висуддхимагга понятна, без адаптации современниками. Разных материалов по Тхераваде было полно всегда можете ознакомиться с целой таблицей тут http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf . Однако ключевым трактатом всегда была Висуддхимагга.
А то что в 20 веке вдруг появилось много новой литературы, ну так это неудивительно, так как эпоха прогресса и развития технологий.
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал?
Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века.
Ну вот вы удивитесь возможно мне и так висуддхимагга понятна, без адаптации современниками. Разных материалов по Тхераваде было полно всегда можете ознакомиться с целой таблицей тут http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf . Однако ключевым трактатом всегда была Висуддхимагга.
А то что в 20 веке вдруг появилось много новой литературы, ну так это неудивительно, так как эпоха прогресса и развития технологий.
Речь шла о том, что сама Висуддхимагга — адаптация учения для современников Буддхагхоши.
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими.
Монах, согласно Винае, не может делиться своими духовными достижениями с мирянами.
Отличный способ скрыть отсутствие опыта. К слову, в современном мире ценится открытость, прозрачность, а следовательно у монашества, которое не способно освободиться не то чтобы даже от клеш, но от допотопных, дезадаптивных табу, нет будущего.
№496258Добавлено: Пн 05 Авг 19, 20:26 (5 лет тому назад)
Запрет на раскрытие монахом подробностей индивидуальной практики мирянину, как я полагаю, связано с тем, что далеко не всякий монах может толком объяснить такие тонкие темы, чтобы это не вызвало недопонимания или неправильного прочтения. Именно поэтому в тхераваде такой упор делается на доктринальном соответствии, а любая самодеятельность монахов выносится за пределы канонического метода. В махаянских учениях всё ровно наоборот. Поэтому требование махаянца неисполнимо для тхеравадина. Разве что только в личной переписке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Запрет на раскрытие монахом подробностей индивидуальной практики мирянину, как я полагаю, связано с тем, что далеко не всякий монах может толком объяснить такие тонкие темы, чтобы это не вызвало недопонимания или неправильного прочтения. Именно поэтому в тхераваде такой упор делается на доктринальном соответствии, а любая самодеятельность монахов выносится за пределы канонического метода. В махаянских учениях всё ровно наоборот. Поэтому требование махаянца неисполнимо для тхеравадина. Разве что только в личной переписке.
Скорее правило связано с тем, что миряне будут предпочитать монаха фокусника, монаху нравственно чистому. Там история была как летающие монахи соревновались за патту положенную на шест.
Если Кхеминада захочет рассказать про свой опыт, нарушив тем самым это сравнительно мелкое правило, или даже не нарушив, излагая так, что сможет "пройти меж струйками", то он всё равно вряд ли это кого-то убедит в чём-то, а вот если обоснует текстами, то будет уже иной уровень беседы. _________________ t.me/raud_ex
Запрет на раскрытие монахом подробностей индивидуальной практики мирянину, как я полагаю, связано с тем, что далеко не всякий монах может толком объяснить такие тонкие темы, чтобы это не вызвало недопонимания или неправильного прочтения. Именно поэтому в тхераваде такой упор делается на доктринальном соответствии, а любая самодеятельность монахов выносится за пределы канонического метода. В махаянских учениях всё ровно наоборот. Поэтому требование махаянца неисполнимо для тхеравадина. Разве что только в личной переписке.
Скорее правило связано с тем, что миряне будут предпочитать монаха фокусника, монаху нравственно чистому. Там история была как летающие монахи соревновались за патту положенную на шест.
Если Кхеминада захочет рассказать про свой опыт, нарушив тем самым это сравнительно мелкое правило, или даже не нарушив, излагая так, что сможет "пройти меж струйками", то он всё равно вряд ли это кого-то убедит в чём-то, а вот если обоснует текстами, то будет уже иной уровень беседы.
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта. Я сомневаюсь в том, что он на деле ясно понимает Вишуддхимаргу. А именно, такое её место, как практика самджна-ведана ниродхи. Но если он не понимает, и если нет живой линии преемственности от Буддхагхоши, представители которой могли бы прояснить это место, то данное учение уже мертво.
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта.
У меня ровно противоположная позиция, любой опыт такого рода невозможно подтвердить инструментально, так как он вообще то относится к сфере паранормального, а тексты, пусть они и так себе источник, но это лучшее что у нас есть. _________________ t.me/raud_ex
Причем это адаптация другой адаптации — Абхидхармакоши.
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими.
Монахам запрещено говорить мирянам о своих духовных достижениях. Абхидхармакоша в древнем тхеравадинском мире не была известна, это чисто северные работы сарвастивады, Буддагоша был только на юге индии и в шри ланке. Мне вот интересно вы прямо таки всю. Абхидхармакошу и всю Висуддхимаггу прочитали что бы вот так из ниоткуда заявлять что одно адаптация другого? Если бы вы глубже изучали вопрос то знали бы, что висуддхимагга была сделана на основании других более древних работ Тхеравады, таких как патисамбхидамагга и вимуттимагга, а также на основании разных сутт, комментариев и под-комментариев
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы