Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара безначальна?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

487478СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 15:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Кира пишет:
Цитата:

«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»


уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ?
Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)


-

если это верно, то разве буддисты не способны отличить несуществующую дживу от существующего тела ? Разве тут у буддистов проблема - отличить отсутствующее от присутствующего ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487480СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маудгалйаной используется традиционная древнеиндийская методология рассмотрения и изложения (он всётаки не только один из главных учеников Будды, но и учёный брахман)
И шраманская научная терминология, так и его собеседник учёный шраман (не буддийская терминология)

Далее там уже атта\атман разбирается, что переведено как "я" и там ещё сокращения, которые должны быть развёрнуты.


Там предыдущем посте дописано ещё о Татхагате, как примере "существа"

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487481СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 15:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"

Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko

loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.


Это не совсем  то что у для нас например понятие - Вселенная или мир(физики и естественных наук), для этого использовались другие понятия.
Отсюда и последующие вопросы шрамана и такое Маудгалйаной оперирование такими понятиями как "джива",  "татхагата"(кто также и "существо") , "атта\атман" и разбор этого с буддийских позиций.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 07 Июн 19, 16:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

487482СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 15:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"

Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko

loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.

"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?

Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487483СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дублю )
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487485СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В.Н. пишет:
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"

Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko

loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.

"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?

Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ? Smile
Smile
В данном случае не так узко : )
Намноого в более широком смысле.
-
Важно просто для начала понять, что речь не Вселенной или мире (физики и естественных наук) для этого  есть\были другие термины\понятия.
(ну и одновременно постараться не привлекать всяких западных метафизик Wink  )
Ну, а в приведенном Вами в начале отрывке, речь не о душе и не о нама и рупа. Разговор начат в другой терминологической системе и другим "языком" рассмотрения.



-

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

487487СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 16:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Кира пишет:
В.Н. пишет:
Ну и вопрос там у шрамана не совсем о "мире" как мы сейчас этот термин используем, а о "локо"

Kiṃ nu kho, bho moggallāna, sassato loko

loko тогда использовалось ближе к тому, как например говорили : "делать всем миром", "всем миром вышли из деревни" , "весь мир собрался ко двору царя"
вот это примеры вполне принятого использования loko.

"мир" - всмысле общины (нашей, местной) ?

Т.е. вопрошающий интересуется, ограничено ли в нашей деревне количество людей или бесконечно ? Smile
Smile
В данном случае не так узко : )
Намноого в более широком смысле.
-
Важно просто для начала понять, что речь не Вселенной или мире (физики и естественных наук) для этого  есть\были другие термины\понятия.
(ну и постараться не приплетать всяких западных метафизик Wink  )
-

так о чем же речь в вопросе о бесконечности "мира" ?

Буддийское троемирие (лока, рупа, арупа) - Вы наверно тоже исключите из кандидатов на рассмотрение ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487489СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там вполне можно исключить всё не-буддийское.
Так как разговор ведётся в не-буддийской и о не-буддийской специальной понятийной системе.
Но данная система ещё более не имеет ничего общего с той где есть используемое наше понятие "душа"

Она ближе к буддийской, так как там общий бытовой язык, но - разные специальные "языки" изложения и разные специальные системы рассмотрения, отчасти отсюда тот(е) ответ(ы) \общий(е) вывод(ы) формулируемый(е) Суттой.

(касамо локо, то то оно нигде нигде не использовалось в таком западно-научном значении, которое мы вкладываем в "Вселенная" или "мир" (физики и естественных наук), в том числе и в буддийском трилока не совсем об этом)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487491СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 16:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообщем - важно хотябы то, что там не о душе.
и не о "нама"

Хотел написать лишь об этом.
Извиняюсь, за остальной "прогруз" Smile

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex гость
Гость





487493СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сансара безначальна? (theravada.world)

По названию треда - обсуждается содержание сайта или идея безначальности вообще? Если просто идея, то название сайта надо убрать.
Это я впихнул в название темы название сайте, что б показать откуда тема вырезана, надо было написать "вырезано из темы Новый Сайт о Тхераваде («Буддаяна») (theravada.world))", я написал кратко, думая потом исправить, но пошли наезды, что я зря отрезал, и я забыл.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

487527СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Кира пишет:
Цитата:

«Тогда как же, Мастер Моггаллана, душа и тело – это одно и то же?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал, что «Душа и тело – это одно и то же».
«В таком случае, Мастер Моггаллана, душа это одно, а тело – иное?»
«Ваччха, Благословенный не утверждал и такого, что «душа это одно, а тело – иное».
«Тогда как же, Мастер Моггаллана, Татхагата существует после смерти?»


уважаемые участники, подскажите пожалуйста, в этом отрывочке разве речь идёт не о делении на "наму" и "рупу" применительно к человеку ?
Разве буддисты не отличают душу (т.е. не-рупу собственного опыта) от тела (рупу присвоенную сознанием) ?
Там в тексте не о нама и рупа, то что переведено душой там - jīva (джива) , а тело - sarīra (шарира)

В.Н., спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

487540СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А логичные версии про появление небезначальной сансары есть? 1) Она появилась из ничего 2) Она появилась от несоответствующих условий 3) У нее были условия. А у этих условий были опять условия и так далее.

Единственный логичный ответ в согласии с 12ПС - это п.3. Сильно хочется себя в разряд верунов перевести?

Логично Smile
Но в Тхераваде, насколько я понимаю, это должно быть подтверждено цитатами из ПК.

12ПС. П.3 у меня внеконкурсный, не относящийся к вопросу, т.к. торопился и не написал понятно вступление. Цитаты при желании можно найти, но лень искать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

487648СообщениеДобавлено: Пт 07 Июн 19, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Спасибо вам Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

487662СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 19, 00:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

0

Кривовато для круга конечно получилось, но от руки было бы ещё хуже )

Как можно осмыслить начало круга ? Да и вообще можно ли мыслить о начале у круга ?


Кстати, а как словари толкуют и как переводчики переводят слово: "сансара" ?


-

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

487665СообщениеДобавлено: Сб 08 Июн 19, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
0

Кривовато для круга конечно получилось, но от руки было бы ещё хуже )

Как можно осмыслить начало круга ? Да и вообще можно ли мыслить о начале у круга ?

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.513) u0.014 s0.002, 18 0.008 [261/0]