|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№479117Добавлено: Сб 27 Апр 19, 04:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана, остановитесь в упорствовании. Вы спорите ради спора, оправдывая заблуждения. Способны ли Вы обуздать это настроение, остановить намерение спорить, соревноваться и оправдываться?
Попробуйте. Вы уже знаете, что неубедительны. Попробуйте подготовиться основательнее. Большинство практик не представляют трудности в их понимании. Они не секретны. Им всего лишь противостоят привычки. Глубокие, укоренившиеся и безотчетные.
Попробуйте осознать свою привычку спорить и начните воздерживаться от неё. Научитесь прислушиваться, а не затыкать. И покритичнее к привычным представлениям. Привычное следует обуздать.
Не важно что именно ум принимает в штыки. Именно это хороший момент, чтобы заметить то, чем ум тяготится. Это обнажит приверженности (карму).
Прямо видеть карму - это и есть мудрость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479119Добавлено: Сб 27 Апр 19, 05:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, занимайтесь созерцанием своих собственных заблуждений, которых у вас полно. На меня ваша демагогия не действует, я уже говорил вам, что не воспринимаю всерьез ваши напыщенные речи и закосы под просветленного мастера.
Ответы на этот пост: Ом а хум, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№479140Добавлено: Сб 27 Апр 19, 11:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, занимайтесь созерцанием своих собственных заблуждений, которых у вас полно. На меня ваша демагогия не действует, я уже говорил вам, что не воспринимаю всерьез ваши напыщенные речи и закосы под просветленного мастера.
Я привёл вам сутру, вам этого мало?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№479143Добавлено: Сб 27 Апр 19, 12:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти парки на постоянной основе или временно предоставлялись под нужды отшельников или монахов и миряне ходили к ним только лишь в определенные часы, чтобы не отвлекать их от практики, они не тусили постоянно в этих парках вместе с отшельниками и монахами. Это в суттах черным по белому написано.
В каких именно суттах черным по белому написано, что в городские парки во время проповедей Будды не допускались миряне? Каким образом в таком случае множество мирян именно после проповеди Будды объявляли о том, что стали приверженцами Учения? Каковы ваши оригинальные домыслы на этот счет? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№479160Добавлено: Сб 27 Апр 19, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, занимайтесь созерцанием своих собственных заблуждений, которых у вас полно. На меня ваша демагогия не действует, я уже говорил вам, что не воспринимаю всерьез ваши напыщенные речи и закосы под просветленного мастера.
Это просто добрый совет в Вашем не совсем адекватном состоянии здесь и сейчас. Не стоит огрызаться и дерзить, будто задета Ваша честь. Вам мнятся закосы именно в этой самой неадекватности, Вы уже не отдаёте себе отчета в том, на что толкают Вас эмоции. Умерьте пыл, очнитесь, принесите извинения и не драматизируйте так. Дайте сами оценку своему эмоциональному пылу. И не надейтесь, что Ваш полный провал можно хоть как то замаскировать. Чем дальше, тем сильнее Ваша истерика и неадекватность. Только Вам это надо? Уже и сами должны понять, что безнравственное поведение усмиряется не только выдуманной волей, а вполне обычной практикой. Опомнитесь, постыдитесь и успокойтесь. И не выдумывайте ничего сверх этой вполне тривиальной и прямой практики. На все это нужно несколько мгновений.
Вернитесь к ясному, спокойному и невозмутимому уму. Образ у Вас есть наверняка, нет только веры в его окончательной и безусловной ценности.
Не ведите себя как заносчивый ребёнок. Не надо ни отпираться, ни защищаться, ни крыситься. Вы же знаете, что все эти мотивации - глупы и неумелы.
Вам досадно, что Вас воспитывают, но осознайте - это же за дело. Просто осознайте, что совет не просто уместен, но и неизбежен, из сострадания к Вам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№479185Добавлено: Сб 27 Апр 19, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: Ты уже привел сутты с обучением мирян медитации или повествующие о практике медитации мирянами?
Про домохозяина Читту, который и монахов учил, в том числе - СН 41
Еще в догонку:
МН 127
«Достопочтенный, старшие монахи приходили ко мне и говорили: «Домохозяин, развивай безмерное освобождение ума. А некоторые старцы говорили: «Домохозяин, развивай возвышенное освобождение ума». Достопочтенный, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются в сути и в названии или же суть одинакова, но только название разное?»
«Объясни так, как видишь это сам, домохозяин. А после тебе это прояснят».
«Достопочтенный, я думаю так: безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния одинаковы в своей сути, но только названия отличаются».
«Домохозяин, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются и в сути и в названии. И вот как следует понимать то, что эти состояния отличаются и в сути и в названии.
Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума.
И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума. (Комментарии поясняют это как расширение нимитты (образа) ума (в состоянии джханы) на данную область и наполнение этой области джхановым сознанием) Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню, распространяя [в этой области ум] как возвышенный… пребывает настроенным на область размером с две или три деревни… пребывает настроенным на область размером с одно большое царство… пребывает настроенным на область размером с два или три больших царства… пребывает настроенным на область размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума.
Вот каким образом, домохозяин, можно понять, как эти состояния отличаются и в сути и в названии.
СН 47.29
«Что же, домохозяин, вот как тебе следует тренировать себя: «Я буду пребывать в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру. Я буду пребывать в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах – будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру». Вот так тебе следует тренировать себя».
«Господин, что касается этих четырёх основ осознанности, которым научил Благословенный, то они существуют во мне, и я живу в соответствии с ними. Я пребываю, Господин, созерцая тело в теле… чувства в чувствах… ум в уме… феномены в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру. И что касается пяти нижних оков, которым научил Благословенный, то я не вижу, чтобы хоть одна из них была бы не отброшена мной».
«Какое благо для тебя, домохозяин! Какое большое благо для тебя, домохозяин! Домохозяин, ты объявил [об обретении] плода не-возвращения».
(По утверждениям самого же Антарадханы, плода анагамина без овладения джханой не достичь.) |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479263Добавлено: Сб 27 Апр 19, 20:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я привёл вам сутру, вам этого мало? В ней разве говориться, что миряне обучались медитации столь же интенсивно, как и монахи, что обучение мирян медитации было обыденным делом. То, что были отдельные случаи продвинутых мирян, я не отрицаю. Эта сутта не тот случай, где Будда обращается к мирянам и учит их медитации (я именно такие сутты просил привести), тогда как сутт, где Будда обращается к монахам и учит их таким практикам - тысячи. Даже если вы обнаружите одну-две сутты, где Будда обучает медитации какого-нибудь конкретного продвинутого мирянина, - это только подтвердит, что это редкое исключение, на фоне бесчисленных наставлений монахов.
Ответы на этот пост: Ом а хум, КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479264Добавлено: Сб 27 Апр 19, 20:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это просто добрый совет в Вашем не совсем адекватном состоянии здесь и сейчас. Вы неадекватны всегда. Ваши посты - заезженная клоунада.
Цитата: Дайте сами оценку своему эмоциональному пылу. У меня нет пыла, вы заблуждаетесь. Единственная реакция на ваши посты, в тех редких случаях когда я их читаю - это дежурный фейспалм.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№479266Добавлено: Сб 27 Апр 19, 20:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Если какому то произвольному человеку сказать что он идиот это будет не далеко от истины, если не имелась в виду цель поставить медицинский диагноз. Потому что каждый знает за собой мелкие и крупные ошибки, промахи, неадекватность, изъяны характера, воспитания и образования. Даже если он лауреат Нобелевской премии.
Из за того что это тривиально, не стоит так говорить.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479267Добавлено: Сб 27 Апр 19, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Если какому то произвольному человеку сказать что он идиот это будет не далеко от истины, если не имелась в виду цель поставить медицинский диагноз. Потому что каждый знает за собой мелкие и крупные ошибки, промахи, неадекватность, изъяны характера, воспитания и образования. Даже если он лауреат Нобелевской премии.
Из за того что это тривиально, не стоит так говорить. БТР просветленного мастера уже лет 15 на форумах косплеит, похоже как раз на клинический случай.
Ответы на этот пост: Ёжик, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№479268Добавлено: Сб 27 Апр 19, 20:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это просто добрый совет в Вашем не совсем адекватном состоянии здесь и сейчас. Вы неадекватны всегда. Ваши посты - заезженная клоунада.
Цитата: Дайте сами оценку своему эмоциональному пылу. У меня нет пыла, вы заблуждаетесь. Единственная реакция на ваши посты, в тех редких случаях когда я их читаю - это дежурный фейспалм.
Лучше отвечайте оппонентам по существу. Прямо сейчас Вам не указать ни на одно мое заблуждение. Вы же загнали себя в угол.
Не увиливайте. Отвечайте за слова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№479270Добавлено: Сб 27 Апр 19, 21:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Если какому то произвольному человеку сказать что он идиот это будет не далеко от истины, если не имелась в виду цель поставить медицинский диагноз. Потому что каждый знает за собой мелкие и крупные ошибки, промахи, неадекватность, изъяны характера, воспитания и образования. Даже если он лауреат Нобелевской премии.
Из за того что это тривиально, не стоит так говорить. БТР просветленного мастера уже лет 15 на форумах косплеит, похоже как раз на клинический случай. Предположим это так. Или это совсем не так. Вам то что за дело? И в том и в другом случае.
Никто этого не знает наверняка. Вот он пишет, что вы не сможете указать ему на его заблуждение (но может они и есть, просто именно вы не можете).
По моему это все ерунда. Бессмысленное меряние письками. Какие то переперательства. Непонятна также и цель БТР вступающего с вами в спор.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№479289Добавлено: Вс 28 Апр 19, 00:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если вы обнаружите одну-две сутты, где Будда обучает медитации какого-нибудь конкретного продвинутого мирянина, - это только подтвердит, что это редкое исключение, на фоне бесчисленных наставлений монахов.
Это естественно, с учётом того, что Будда больше учил ближайших к нему, способных воспринимать учение, т.е. монахов. Пример Читты как раз показывает, что и миряне могут достигать высоких результатов в практике. Т.е. следует воспринимать это как пример, а не как некую досадную статистическую погрешность.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479290Добавлено: Вс 28 Апр 19, 01:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если вы обнаружите одну-две сутты, где Будда обучает медитации какого-нибудь конкретного продвинутого мирянина, - это только подтвердит, что это редкое исключение, на фоне бесчисленных наставлений монахов.
Это естественно, с учётом того, что Будда больше учил ближайших к нему, способных воспринимать учение, т.е. монахов. Пример Читты как раз показывает, что и миряне могут достигать высоких результатов в практике. Т.е. следует воспринимать это как пример, а не как некую досадную статистическую погрешность.
Дело не в статистике, а в том, что Будда учил конкретных людей тому, что наиболее актуально и полезно для них. Для подавляющего числа мирян, медитация в смысле достижение джхан - это абсолютно не актуально. Думаю с этим никто не будет спорить. Собственно об этом и речь шла, а также о том, что монашеский образ жизни наиболее приспособлен для практики медитации и для верхних ступеней Пути в целом, так как для этого необходимо разочарование в мирской жизни. А уход от мирской жизни - наиболее простой и короткий Путь к ниббане, так как мирянин, не оставивший мирской жизни - не может достигнуть окончательного освобождения, плод анагамина - это предел для целибатного мирянина, ведущего жизнь приближенную к монашеской.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№479293Добавлено: Вс 28 Апр 19, 08:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В ней разве говориться, что миряне обучались медитации столь же интенсивно, как и монахи, что обучение мирян медитации было обыденным делом.
Типа, ты предлагал найти сутту, где говорится про "такую же интенсивность обучения"??? А не просто про сам факт?
Что там про умение признавать свои явные ошибки? Оно только со сротапанны начинается? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|