|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№478971Добавлено: Чт 25 Апр 19, 23:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается медитации, то ей Будда мирян практически не учил, за очень редким исключением.
То есть - учил. У тебя фраза типа: "Рабинович был девственником, за очень редкими исключениями." Прямо стэндап-камеди. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478973Добавлено: Пт 26 Апр 19, 00:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается медитации, то ей Будда мирян практически не учил, за очень редким исключением.
То есть - учил. У тебя фраза типа: "Рабинович был девственником, за очень редкими исключениями." Прямо стэндап-камеди.
Так приведи сутты, где бы он мирян медитации учил. Есть одна короткая сутта (5.176) где Будда призывает мирян иногда уединятся, некоторые трактуют это, как призыв входить в джханы, но это весьма натянуто (причем это Анатхапиндика был, возглавляющий группу мирских последователей, которых затем Будда сотапаннами объявил). И есть одна или две сутты, где Будда мирянам о пользе сатипаттханы говорит, причем без подробностей, а просто в духе, что это полезная практика. Зато есть тысячи сутт, где он учит медитации монахов и объясняет им тонкие моменты по сатипаттхане, джханам, знанию и видению. Мирянам же он, в суттах дает лекции о воздаянии за проступки, о накоплении заслуг, о вере, о нравственности и о щедрости.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Апр 19, 00:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478974Добавлено: Пт 26 Апр 19, 00:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А иные "самые быстрые" пути, на самом деле оказываются путями не туда. И куда же могут завести "самые быстрые" пути? Не к ниббане. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№478975Добавлено: Пт 26 Апр 19, 00:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается медитации, то ей Будда мирян практически не учил, за очень редким исключением.
То есть - учил. У тебя фраза типа: "Рабинович был девственником, за очень редкими исключениями." Прямо стэндап-камеди.
Так приведи сутты, где бы он мирян медитации учил.
Я написал анализ твоих слов. Это непонятно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478976Добавлено: Пт 26 Апр 19, 00:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается медитации, то ей Будда мирян практически не учил, за очень редким исключением. То есть - учил. У тебя фраза типа: "Рабинович был девственником, за очень редкими исключениями." Прямо стэндап-камеди. Так приведи сутты, где бы он мирян медитации учил. Я написал анализ твоих слов. Это непонятно? Практически из любого правила бывают исключения, например миряне, ведущие жизнь приближенную к монашеской, которые готовы к таким наставлениям и практикам.
Будда обладал высочайшей мудростью, и поэтому учил людей тому, что реально актуально для их жизни и текущей ситуации. Например, тем мирским последователям, кто был готов к более глубокой практике, он давал лекцию о пользе отречения и о преимуществах монашеской жизни, после чего они оставляли дом ради возвышенной жизни в бхиккхусангхе.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 26 Апр 19, 01:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№478977Добавлено: Пт 26 Апр 19, 01:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По этому поводу есть статья
John Kelly “The Buddha’s Teachings to Lay People”
А о сотнях достигших Плодов мирян можно прочитать в Маха-Ваччхаготта сутте (Мадджхима Никая 73). |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№478978Добавлено: Пт 26 Апр 19, 01:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зато есть тысячи сутт, где он учит медитации монахов и объясняет им тонкие моменты по сатипаттхане, джханам, знанию и видению.
В этих суттах он просто обращается к бхиккху, при этом известно, что на многих проповедях присутствовали и миряне, которые пришли послушать Будду, собственно после таких вот проповедей кто-то и становился бхиккху.
Мирян обучали той же Дхамме, что и монахов, в том числе и на параматтха уровне, а это уже развитие мудрости.
СН 35.130.
Так я слышал. Однажды Достопочтенный Махакаччана пребывал в стране Аванти на горе Папата возле Курарагхары. И тогда домохозяин Халиддакани отправился к Достопочтенному Махакаччане, поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Господин, так было сказано Благословенным: «В зависимости от разнообразия элементов возникает разнообразие контактов. В зависимости от разнообразия контактов возникает разнообразие чувств. Как это понимать, Господин?»
«Домохозяин, увидев форму глазом, монах понимает приятную [форму] так: «Такова она!». Существует сознание глаза, и, в зависимости от контакта, переживаемого как приятный, возникает приятное чувство. Далее, увидев форму глазом, монах понимает неприятную [форму] так: «Такова она!». Существует сознание глаза, и, в зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, возникает болезненное чувство. Далее, увидев форму глазом, монах понимает [эту форму] как основание для невозмутимости: «Такова она!». Существует сознание глаза, и, в зависимости от контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство.
Далее, домохозяин, услышав ухом звук…
Далее, домохозяин, унюхав носом запах…
Далее, домохозяин, распробовав языком вкус…
Далее, домохозяин, ощутив телом тактильное ощущение…
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478979Добавлено: Пт 26 Апр 19, 01:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В этих суттах он просто обращается к бхиккху, при этом известно, что на многих проповедях присутствовали и миряне, которые пришли послушать Будду, собственно после таких вот проповедей кто-то и становился бхиккху.
Кому известно и откуда? Если есть обращение к монахам и мирянам, или же говорится о большом собрании (четырехчастном), то можно утверждать, что миряне присутствуют, а если обращение идет только к монахам, то нет никаких оснований полагать, что там еще и миряне присутствовали.
Цитата: Мирян обучали той же Дхамме, что и монахов, в том числе и на параматтха уровне, а это уже развитие мудрости.
В основном им давали наставления о пользе веры, нравственности и щедрости, в редких случаях о пользе отречения и отшельнической жизни, еще реже давались пустотные наставления, как в случае, что вы привели, причем изначально даже их не давали мирянам, как минимум до смерти Анатхапиндики, что зафиксировано в МН 143:
"«Я не ниспадаю, Достопочтенный Ананда, я не тону. Но хотя я долгое время прислуживал Учителю и монахам, достойным почитания, я прежде никогда не слышал такой беседы по Дхамме».
«Такая беседа по Дхамме, домохозяин, не даётся мирянам, одетым в белое. Такая беседа по Дхамме даётся тем, кто ушёл в бездомную жизнь».
«В таком случае, Достопочтенный Сарипутта, пусть такая беседа о Дхамме даётся мирянам, одетым в белое. Есть представители клана, у которых мало пыли в глазах, и которые падут, не услышав [такую беседу] по Дхамме. Будут те, кто поймут Дхамму».
И тогда, дав домохозяину Анатхапиндике этот совет, Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Ананда встали со своих сидений и ушли. И вскоре после того как они ушли, домохозяин Анатхапиндика скончался и переродился в небесном мире Туситы".
Это глубокие наставления, но все равно это не обучение медитации.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№478980Добавлено: Пт 26 Апр 19, 01:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кому известно и откуда? Если есть обращение к монахам и мирянам, или же говорится о большом собрании (четырехчастном), то можно утверждать, что миряне присутствуют, а если обращение идет только к монахам, то нет никаких оснований полагать, что там еще и миряне присутствовали.
Это глубокие наставления, но все равно это не обучение медитации.
В Традиции известно, как сейчас на проповедях учителей присутствуют и бхиккху и миряне, во времена Будды было так же. Эти глубокие наставления обуславливают йонисо манасикара и самадхи, с которыми, особо одаренным практикующим, могут распознать обусловленные параматтха-дхаммы и познать их три характеристики даже во время слушания, остальные идут потом практиковать в удаленное место.
Традиция сохранила процесс обучения с древних времен, а вы пытаетесь свое толкование переводов сутт, выдать за какое-то ранее оригинальное учение, противопоставляя методикам современных учителей, хотя и рядом с их знаниями и опытом не стояли.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478981Добавлено: Пт 26 Апр 19, 02:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Традиции известно, как сейчас на проповедях учителей присутствуют и бхиккху и миряне, во времена Будды было так же. Понятно - домыслы.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№478983Добавлено: Пт 26 Апр 19, 02:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Традиции известно, как сейчас на проповедях учителей присутствуют и бхиккху и миряне, во времена Будды было так же. Понятно - домыслы.
У вас, видимо, миряне на Упосатху приняв восемь обетов и подражая арахантам, ходили в монастырь и при Будде и сейчас, чтобы капусту квасить, а не обучаться Дхамме и практиковать. Домыслы у вас. Нет отдельных Благородных Восьмеричных Путей или систем обучения для мирян и бхиккху, обучаться теории с практикой может кто угодно, если есть желание, только достижения зависят еще от многих других факторов, поэтому и раньше были миряне, наставлявшие в Дхамме бхиккху и сейчас так же. Сутты составлены в основном для памятования и основ для проповедей, а практические методы обучения и толкование сутт передается в традиции.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478984Добавлено: Пт 26 Апр 19, 03:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас, видимо, миряне на Упосатху приняв восемь обетов и подражая арахантам, ходили в монастырь и при Будде и сейчас, чтобы капусту квасить, а не обучаться Дхамме и практиковать. В суттах написано чем они там занимались, делали праздничное подношение пищи монахам и слушали Дхамму. Про медитацию ничего не говорится.
Цитата: Нет отдельных Благородных Восьмеричных Путей или систем обучения для мирян и бхиккху Отдельных нет, есть начальный уровень, когда Путь реализуется до определенных ступеней и продвинутый уровень, когда Путь реализуется до окончательных плодов. Не было и не может быть мирян-Арахантов, не оставивших мирскую жизнь. Кто хотел реализовать плод Араханта и практиковать затворничество, джханы и достигать окончательного знания, стриглись в монахи, с этим проблем не было.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№478985Добавлено: Пт 26 Апр 19, 03:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У вас, видимо, миряне на Упосатху приняв восемь обетов и подражая арахантам, ходили в монастырь и при Будде и сейчас, чтобы капусту квасить, а не обучаться Дхамме и практиковать. В суттах написано чем они там занимались, делали праздничное подношение пищи монахам и слушали Дхамму. Про медитацию ничего не говорится.
Цитата: Нет отдельных Благородных Восьмеричных Путей или систем обучения для мирян и бхиккху Отдельных нет, есть начальный уровень, когда Путь реализуется до определенных ступеней и продвинутый уровень, когда Путь реализуется до окончательных плодов. Не было и не может быть мирян-Арахантов, не оставивших мирскую жизнь. Кто хотел реализовать плод Араханта и практиковать затворничество, джханы и достигать окончательного знания, стриглись в монахи, с этим проблем не было.
Опять сто двадцать пять. О том, что миряне не должны ограничиваться подношениями, что практикуют те же сатипаттханы и достигают джхан говорится в других суттах. Начальные или продвинутые уровни не зависят от статуса практикующего, здесь другие факторы играют роль, хотя понятно, что у бхиккху будет больше времени для теории и практики.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478986Добавлено: Пт 26 Апр 19, 03:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Начальные или продвинутые уровни не зависят от статуса практикующего Дело не в статусе, а в:
Цитата: у бхиккху будет больше времени для теории и практики. + сам уход от мирской жизни к жизни отшельнической, говорит, как минимум о большей мотивированности. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№478988Добавлено: Пт 26 Апр 19, 06:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Практически из любого правила бывают исключения
В данном случае, нет никакого "правила". Поэтому, нет и исключений из него. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|