|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№478915Добавлено: Ср 24 Апр 19, 20:01 (6 лет тому назад) Re: На чем удерживать внимание |
|
|
|
Нравственным поведением ум от неведения не очищается, неведение уничтожается мудростью, когда она развита, то неведения нет. Да и склонности к безнравственному поведению не уничтожить без развития мудрости до определенного уровня. Развитая сила может их задвинуть на задний план, как и саматха с джханами - подавить временно пять ниваран. Ну а "мудрость до определенного уровня" следует развивать методичками, не так ли?)) Нравственное поведение, как вы знаете, трехчастное и подразумевает совершенное поведение тела, речи и ума. Конечно, если практикующий нравственное поведение не знаком с Учением (как учителя Бодхисатты, к примеру), то это самое нравственное поведение только подготовит практикующего к пониманию мудрости. Подготовка эта не бесполезна - ведь аскеты очень быстро понимали Учение, порой одной проповеди хватало. Если же речь идет о современных западных буддистах, то какая-то зачаточная мудрость у нас уже есть, ведь иначе мы бы не пришли к буддизму, оставшись в традиционных религиях. Развивается же мудрость именно очищением ума от гнева и жажды, по-другому воспринять мудрость в полной мере не получится. |
|
Наверх |
|
|
moonwatcher
Зарегистрирован: 16.10.2017 Суждений: 38
|
№478929Добавлено: Чт 25 Апр 19, 11:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В общем сделал вывод, что нужно регулярно заниматься сидячей практикой (медитацией сосредоточением на дыхании), а в быту просто быть в моменте здесь и сейчас, присутствуя на 100% в том что делаешь.
Кстати, писал тут про заторможенность с ответами в следствии практики медитации. Когда только начал практиковать медитацию, 4 года назад, я заметил наоборот что, как будто уровень интеллекта возрос ))) Возможно это было вызвано тем что ум стал более сфокусирован и собран. Особенно если до этого всю жизнь он был сам по себе, не тренировался различными медитациями и практиками.
В то же время, однажды зимой сидел и какое то время наблюдал возникающие мысли, не вовлекаясь в них. А потом нужно было поговорить с несколькими людьми. И когда я с ними общался заметил то что ответ мгновенно возникал в голове, я знал что скажет собеседник и знал как ему ответить.
Еще прочитал в каких то буддистских источниках, что лишь одной медитацией нельзя избавится от страданий и стать буддой. Это одно из, и находится на 6 или 7 ступени чего то там. А в первую очередь важны правильные воззрения. Но об этом также кто то писал в передущих сообщениях. С другой стороны в учении дзен или адвайты реализация, просветление, пробуждение, буддовость (называть можно как угодно) постигается различными практиками (дзадзен, коанов, самоисследования или поиска того кто до слова).
Ответы на этот пост: Рената, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№478935Добавлено: Чт 25 Апр 19, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, писал тут про заторможенность с ответами в следствии практики медитации. Когда только начал практиковать медитацию, 4 года назад, я заметил наоборот что, как будто уровень интеллекта возрос ))) Возможно это было вызвано тем что ум стал более сфокусирован и собран. Соображать-то конечно начинаешь лучше, вот только направлять ум на повседневную рутину становится всё менее и менее интересно.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№478939Добавлено: Чт 25 Апр 19, 14:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Соображать-то конечно начинаешь лучше, вот только направлять ум на повседневную рутину становится всё менее и менее интересно.
Так и есть, уже стало и на работу идти неохота. Понимаешь, что вокруг пустая суета, но без еды не проживёшь и практиковать не получится, хотя некоторые заявляют, что - это неважно и всё есть только иллюзия, им наверное видней. |
|
Наверх |
|
|
moonwatcher
Зарегистрирован: 16.10.2017 Суждений: 38
|
№478950Добавлено: Чт 25 Апр 19, 16:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
миг37
Да, есть такое. И ко многим вещам и событиям, что радовали раньше относишься спокойно без возбужденности и былого восторга.
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№478960Добавлено: Чт 25 Апр 19, 21:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
«Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение).
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
moonwatcher
Зарегистрирован: 16.10.2017 Суждений: 38
|
№478961Добавлено: Чт 25 Апр 19, 21:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Спасибо, изучу. Я мало в этой теме ориентируюсь. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478962Добавлено: Чт 25 Апр 19, 21:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
«Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение).
Вы не правы. Это последовательный Путь, где каждый хорошо развитый этап, является базисом для развития следующего. Никак сатипаттхана и джханы в Восьмеричном Пути не практикуются раньше правильных воззрений, правильных устремлений, правильных речи, поведения, средств к существованию и правильных четырехчастных усилий.
"В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение". МН 117
Что касается медитации, то ей Будда мирян практически не учил, за очень редким исключением. Это практика дает результат при монашеском образе жизни, при отстранении от всего мирского. Это сейчас все перевернулось с ног на голову, и практически везде начинают учить всех подряд медитации, потому как ничто другое большинство людей не интересует, а спрос рождает предложение. И случается даже такое, что люди не знают даже основ Учения, не знают, что такое Восьмеричный Путь и Четыре Истины, зато годами практикуют медитацию, не понятно какую, для чего и зачем. Время упадка...
Ответы на этот пост: КИ, Рената |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№478963Добавлено: Чт 25 Апр 19, 21:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478964Добавлено: Чт 25 Апр 19, 22:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?
Если есть проблемы с воззрениями, поведением, речью и образом жизни, то изучать сутты, выправлять недостатки в нравственности. Если с воззрениями и нравственностью все ОК (а если еще и имеется вера в Три Драгоценности, абсолютно без сомнений, то это уже уровень Арья-сотапанны между прочим), то практика очищения переносится на ум, т.е. практикуют правильные четырехчастные усилия, выправление мыслей и образа мышления таким образом, начинают практиковать медитации-противоядия против неблагих умственных состояний: метту - против недоброжелательности, созерцание частей тела и трупов - против очарованности чувственным и т.п., ну а дальше уже, когда ум очищается от этих грубых омрачений, когда он пребывает в довольствовании и радости при отсутствии чувственных наслаждений, в покое и умиротворении, тогда уже практикуют сатипаттхану и реализуют джханы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 25 Апр 19, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: MeERROR |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№478965Добавлено: Чт 25 Апр 19, 22:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
миг37
Да, есть такое. И ко многим вещам и событиям, что радовали раньше относишься спокойно без возбужденности и былого восторга. Это можно назвать остыванием страстей. Это хорошо. За остыванием следует их угасание. |
|
Наверх |
|
|
MeERROR
Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 398 Откуда: Отсюда
|
№478966Добавлено: Чт 25 Апр 19, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?
Если есть проблемы с воззрениями, поведением, речью и образом жизни, то изучать сутты, выправлять недостатки в нравственности. Если с воззрениями и нравственностью все ОК (а если еще и имеется вера в Три Драгоценности, абсолютно без сомнений, то это уже уровень Арья-сотапанны между прочим), то практика очищения переносится на ум, т.е. практикуют правильные четырехчастные усилия, выправление мыслей и образа мышления таким образом, начинают практиковать медитации-противоядия против неблагих умственных состояний: метту - против недоброжелательности, созерцание частей тела и трупов - против очарованности чувственным и т.п., ну а дальше уже, когда ум очищается от этих грубых омрачений, когда он пребывает в довольствовании и радости при отсутствии чувственных наслаждений, в покое и умиротворении, тогда уже практикуют сатипаттхану и реализуют джханы. Если выбирать самый долгий путь из возможных, то это так.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№478969Добавлено: Чт 25 Апр 19, 23:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?
Если есть проблемы с воззрениями, поведением, речью и образом жизни, то изучать сутты, выправлять недостатки в нравственности. Если с воззрениями и нравственностью все ОК (а если еще и имеется вера в Три Драгоценности, абсолютно без сомнений, то это уже уровень Арья-сотапанны между прочим), то практика очищения переносится на ум, т.е. практикуют правильные четырехчастные усилия, выправление мыслей и образа мышления таким образом, начинают практиковать медитации-противоядия против неблагих умственных состояний: метту - против недоброжелательности, созерцание частей тела и трупов - против очарованности чувственным и т.п., ну а дальше уже, когда ум очищается от этих грубых омрачений, когда он пребывает в довольствовании и радости при отсутствии чувственных наслаждений, в покое и умиротворении, тогда уже практикуют сатипаттхану и реализуют джханы. Если выбирать самый долгий путь из возможных, то это так. Это самый короткий Путь, которому учил сам Будда. А иные "самые быстрые" пути, на самом деле оказываются путями не туда.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№478970Добавлено: Чт 25 Апр 19, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А иные "самые быстрые" пути, на самом деле оказываются путями не туда.
И куда же могут завести "самые быстрые" пути?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|