Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

На чем удерживать внимание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

478915СообщениеДобавлено: Ср 24 Апр 19, 20:01 (6 лет тому назад)    Re: На чем удерживать внимание Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Нравственным поведением ум от неведения не очищается, неведение уничтожается мудростью, когда она развита, то неведения нет. Да и склонности к безнравственному поведению не уничтожить без развития мудрости до определенного уровня. Развитая сила может их задвинуть на задний план, как и саматха с джханами - подавить временно пять ниваран.
Ну а "мудрость до определенного уровня" следует развивать методичками, не так ли?)) Нравственное поведение, как вы знаете, трехчастное и подразумевает совершенное поведение тела, речи и ума. Конечно, если практикующий нравственное поведение не знаком с Учением (как учителя Бодхисатты, к примеру), то это самое нравственное поведение только подготовит практикующего к пониманию мудрости. Подготовка эта не  бесполезна - ведь аскеты очень быстро понимали Учение, порой одной проповеди хватало. Если же речь идет о современных западных буддистах, то какая-то зачаточная мудрость у нас уже есть, ведь иначе мы бы не пришли к буддизму, оставшись в традиционных религиях. Развивается же мудрость именно очищением ума от гнева и жажды, по-другому воспринять мудрость в полной мере не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

478929СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем сделал вывод, что нужно регулярно заниматься сидячей практикой (медитацией сосредоточением на дыхании), а в быту просто быть в моменте здесь и сейчас, присутствуя на 100% в том что делаешь.

Кстати, писал тут про заторможенность с ответами в следствии практики медитации. Когда только начал практиковать медитацию, 4 года назад, я заметил наоборот что, как будто уровень интеллекта возрос ))) Возможно это было вызвано тем что ум стал более сфокусирован и собран. Особенно если до этого всю жизнь он был сам  по себе, не тренировался различными медитациями и практиками.
В то же время, однажды зимой сидел и какое то время наблюдал возникающие мысли, не вовлекаясь в них. А потом нужно было поговорить с несколькими людьми. И когда я с ними общался заметил то что ответ мгновенно возникал в голове, я знал что скажет собеседник и знал как ему ответить.

Еще прочитал в каких то буддистских источниках, что лишь одной медитацией нельзя избавится от страданий и стать буддой. Это одно из, и находится на 6 или 7 ступени чего то там. А в первую очередь важны правильные воззрения. Но об этом также кто то писал в передущих сообщениях. С другой стороны в учении дзен или адвайты реализация, просветление, пробуждение, буддовость (называть можно как угодно) постигается различными практиками (дзадзен, коанов, самоисследования или поиска того кто до слова).


Ответы на этот пост: Рената, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





478935СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:


Кстати, писал тут про заторможенность с ответами в следствии практики медитации. Когда только начал практиковать медитацию, 4 года назад, я заметил наоборот что, как будто уровень интеллекта возрос ))) Возможно это было вызвано тем что ум стал более сфокусирован и собран.
Соображать-то конечно начинаешь лучше, вот только направлять ум на повседневную рутину становится всё менее и менее интересно.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

478939СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Соображать-то конечно начинаешь лучше, вот только направлять ум на повседневную рутину становится всё менее и менее интересно.

Так и есть, уже стало и на работу идти неохота.  Понимаешь, что вокруг пустая суета, но без еды не проживёшь и практиковать не получится, хотя некоторые заявляют, что - это неважно и всё есть только иллюзия,  им наверное видней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

478950СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
миг37
Да, есть такое. И ко многим вещам и событиям, что радовали раньше относишься спокойно без возбужденности и былого восторга.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

478958СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Еще прочитал в каких то буддистских источниках, что лишь одной медитацией нельзя избавится от страданий и стать буддой. Это одно из, и находится на 6 или 7 ступени чего то там. А в первую очередь важны правильные воззрения.

"Чего то там" называется Восьмеричным Путем Арьев, и являет собой весь буддийский Путь до самого конца.

Прочитайте о Восьмеричном Пути подробно http://www.theravada.ru/8-noble-path-detail.htm
А также более детально об этапности буддийской практики http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

478960СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение).

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

478961СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 21:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо, изучу. Я мало в этой теме ориентируюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

478962СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
«Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение).

Вы не правы. Это последовательный Путь, где каждый хорошо развитый этап, является базисом для развития следующего. Никак сатипаттхана и джханы в Восьмеричном Пути не практикуются раньше правильных воззрений, правильных устремлений, правильных речи, поведения, средств к существованию и правильных четырехчастных усилий.

"В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение". МН 117

Что касается медитации, то ей Будда мирян практически не учил, за очень редким исключением. Это практика дает результат при монашеском образе жизни, при отстранении от всего мирского. Это сейчас все перевернулось с ног на голову, и практически везде начинают учить всех подряд медитации, потому как ничто другое большинство людей не интересует, а спрос рождает предложение. И случается даже такое, что люди не знают даже основ Учения, не знают, что такое Восьмеричный Путь и Четыре Истины, зато годами практикуют медитацию, не понятно какую, для чего и зачем. Время упадка...


Ответы на этот пост: КИ, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

478963СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana

То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

478964СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Antaradhana

То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?

Если есть проблемы с воззрениями, поведением, речью и образом жизни, то изучать сутты, выправлять недостатки в нравственности. Если с воззрениями и нравственностью все ОК (а если еще и имеется вера в Три Драгоценности, абсолютно без сомнений, то это уже уровень Арья-сотапанны между прочим), то практика очищения переносится на ум, т.е. практикуют правильные четырехчастные усилия, выправление мыслей и образа мышления таким образом, начинают практиковать медитации-противоядия против неблагих умственных состояний: метту - против недоброжелательности, созерцание частей тела и трупов - против очарованности чувственным и т.п., ну а дальше уже, когда ум очищается от этих грубых омрачений, когда он пребывает в довольствовании и радости при отсутствии чувственных наслаждений, в покое и умиротворении, тогда уже практикуют сатипаттхану и реализуют джханы.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 25 Апр 19, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

478965СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Рената
миг37
Да, есть такое. И ко многим вещам и событиям, что радовали раньше относишься спокойно без возбужденности и былого восторга.
Это можно назвать остыванием страстей. Это хорошо. За остыванием следует их угасание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

478966СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana

То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?

Если есть проблемы с воззрениями, поведением, речью и образом жизни, то изучать сутты, выправлять недостатки в нравственности. Если с воззрениями и нравственностью все ОК (а если еще и имеется вера в Три Драгоценности, абсолютно без сомнений, то это уже уровень Арья-сотапанны между прочим), то практика очищения переносится на ум, т.е. практикуют правильные четырехчастные усилия, выправление мыслей и образа мышления таким образом, начинают практиковать медитации-противоядия против неблагих умственных состояний: метту - против недоброжелательности, созерцание частей тела и трупов - против очарованности чувственным и т.п., ну а дальше уже, когда ум очищается от этих грубых омрачений, когда он пребывает в довольствовании и радости при отсутствии чувственных наслаждений, в покое и умиротворении, тогда уже практикуют сатипаттхану и реализуют джханы.
Если выбирать самый долгий путь из возможных, то это так.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

478969СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana

То есть медитация в этой мирской жизни совсем не нужна?
Вот целибат я не нарушаю, не пью, не курю, не сквернословлю.
И что мне тогда остаётся практиковать? Читать канон и всё?

Если есть проблемы с воззрениями, поведением, речью и образом жизни, то изучать сутты, выправлять недостатки в нравственности. Если с воззрениями и нравственностью все ОК (а если еще и имеется вера в Три Драгоценности, абсолютно без сомнений, то это уже уровень Арья-сотапанны между прочим), то практика очищения переносится на ум, т.е. практикуют правильные четырехчастные усилия, выправление мыслей и образа мышления таким образом, начинают практиковать медитации-противоядия против неблагих умственных состояний: метту - против недоброжелательности, созерцание частей тела и трупов - против очарованности чувственным и т.п., ну а дальше уже, когда ум очищается от этих грубых омрачений, когда он пребывает в довольствовании и радости при отсутствии чувственных наслаждений, в покое и умиротворении, тогда уже практикуют сатипаттхану и реализуют джханы.
Если выбирать самый долгий путь из возможных, то это так.
Это самый короткий Путь, которому учил сам Будда. А иные "самые быстрые" пути, на самом деле оказываются путями не туда.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

478970СообщениеДобавлено: Чт 25 Апр 19, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

А иные "самые быстрые" пути, на самом деле оказываются путями не туда.

И куда же могут завести "самые быстрые" пути?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (1.002) u0.015 s0.001, 18 0.012 [268/0]