|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17826 Откуда: Москва
|
№434315Добавлено: Вс 05 Авг 18, 11:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Это значит что вы сделали утверждение, что вы, - не хотите жить вечно а хотите раз и НАВСЕГДА прекратить существовать. Вечно существовать может только неизменная личная субстанция. Она такова в определённом смысле конечно. Конечно, ваши слова заставляют предполагать что вы солгали. Не поделитесь ли, откуда такое решение? Он наверное ответит что его не правильно поняли, что дело в формулировках, и что он другое имел в виду. Так вот буддизм можно назвать термином - вера Рабиновича. Ви таки меня не так поняли ребе, я имел в виду совсем не то что ви поняли, а совсем таки другое. Или. У меня есть моё мнение но я с ним категорически не согласен.
Надеюсь я таки поставил точку. Просто чтобы флуд не продолжался до бесконечности. Флуд, это попытка найти правду в не правде, совместить не совместимое. Очень трудно искать чёрную кошку... Г.Жеглов. Вы наверное не обратили внимание что речь шла о "личной субстанции". Если простыми словами, то эго ощущается удушаюшим и страдающим и все беды от него на мой взгляд. Хотя оно и было полезно в свое время. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434411Добавлено: Вс 05 Авг 18, 17:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, Just process
У не-буддистов нет понятия алая-виджняна? В ней оставляется соответствующая биджа - выйти в назначенное время.
Не-буддисты выйти не могут, пока не закончится срок существования в 8-й дхьяне.
Этому вопросу посвящены карики АК, есть целая глава у Люстхауса, с цитатами текстов созданных даже ранее АК.
Та же самая нехватка времени - отрывки Люстхауса я здесь, на дорге тоже приводил, если Вам так уж интересно, пожно поискать.
В учении Шакьямуни нет такой алая-виджнаны. С точки зрения его учения, самскар без самджн и ведан не бывает. Если исчерпались самджны и веданы, то и исчерпались самскары их продуцирующие.
"Если исчерпались самджны и веданы, то и исчерпались самскары их продуцирующие" - для буддистов это неверно принципиально
Вы озвучиваете мнение не-буддистов: 9-ой нет (т.к. атмана вечен, неуничтожим), это арупья, в которой окончательно и навечно нейтрализованы все самскары, вообще все невечное, пустое (т.е. причинно-следственное) и потому возвращение в миры сансары уже невозморжно.
По-буддийски на входе в ниродха-самапатти три из четырех нама-скандх уже нейтрализованы, остаются лишь самые трудноудалимые самскары.
Они-то и "портят" 8-ю дхьяну, которая во всем остальном подобна нирване (анимитта, отсутствие изменений, непродуцирование никакой кармы, невозможность и тени страданий), только лишь временна.
Будда называл ее "временная нирвана" (tadamsikanirvana), все это давно рассмотрено подробнейшим образом
Вам, знакомым с основами йоги намного легче понять Учение Будды: сам Бхагаван после просветления не хотел учить Дхарме, она слишком трудна для понимания, а когда начал рассматривать кандидатуры способных понять первым вспомнил своего Учителя Арада Каламу (но того уже не было в живых).
Это наглядно свидетельствует что сам Будда считал прошедших йогический тренинг наиболее способными понять Его Учение.
В чем и вам желаю успехов, отмечу лишь что для этого придется поменьше спорить о давно известном, вместо этого лучше штудировать Канон ибо он лучший Учитель, содержит ответы на все вопросы
))
особенно на те, которые вам так захотелось оспорить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434412Добавлено: Вс 05 Авг 18, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, сказанное относится и к Вам, практикуйте дхьяны, но помните: без предварительного понимания 4БИ потолок - 8-я дхьяна. Если не принята теория дхарм, дискретности времени - 8-ю покинуть невозможно, несмотря на безмерную реализацию.
Но это достижение (8-й) свидетельствует о том, что карма практически "готова" для постижения 4БИ, не хватает лишь "одной капли", которая неизбежно капнет - если не в этой жизни, то в ближайших трех.
))
Так что не упорствуйте, несите людям добро _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Авг 18, 17:59), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434413Добавлено: Вс 05 Авг 18, 17:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, не 9-я дхьяна есть отличие от мирских путей и дает прекращение иллюзии "Я", а реализация реального отличия и прекращение иллюзии атмана дает возможность входить в такое состояние. Так как прекращена жажда бытия, то нет страха перед полным ничем. Вы путаете причину и следствие.
Достаточно, что Вы не станете далее отрицать того, что 9-я - это "засвидетельствование мудрости телом" (выражение из Канона).
Только постигший 4БИ становится способным входить в 9-ю.
))
пусть будет "демонстрацией архатства"
Далее дело за малым: теперь Вы легко уже установите, что 9-я необходима в качестве завершающего шага - для "непредоставления условий".
Все-таки придется найти цитату Канона (АК) где указаны точные числа загрязнений и сколько из них не устранится без 9-й дхьяны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№434414Добавлено: Вс 05 Авг 18, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, не 9-я дхьяна есть отличие от мирских путей и дает прекращение иллюзии "Я", а реализация реального отличия и прекращение иллюзии атмана дает возможность входить в такое состояние. Так как прекращена жажда бытия, то нет страха перед полным ничем. Вы путаете причину и следствие.
Достаточно, что Вы не станете далее отрицать того, что 9-я - это "засвидетельствование мудрости телом" (выражение из Канона).
Только постигший 4БИ становится способным входить в 9-ю.
))
пусть будет "демонстрацией архатства" Не буду далее отрицать то, о чем вообще не было разговора? Несете чушь. Делаете вид, будто-бы я сменил свою точку зрения? Я всегда говорил вам одно и то же. Повторяю раз за разом разными словами одно и то же.
Далее дело за малым: теперь Вы легко уже установите, что 9-я необходима в качестве завершающего шага - для "непредоставления условий".
Все-таки придется найти цитату Канона (АК) где указаны точные числа загрязнений и сколько из них не устранится без 9-й дхьяны Да, поищите цитату, где указано, с какими загрязнениями не войти в ниродха-самапатти. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434490Добавлено: Пн 06 Авг 18, 12:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, пока имеются привязанности к 8-й - в 9-ю не войти; вход в 9-ю есть избавление от загрязнений 8-й.
Именно достижение дхьяны есть уничтожение привязанности, а не теоритезирование.
Йогины, незнакомые с БИ, посредством дхьян, избавляются от всех загрязнений, кроме присущих бхавагре.
Интеллектуальное постижение БИ ("принятие знания") бессильно без завершающего пребывания в соответствующем йогическом трансе, в котором происходит "получение знания" де-факто. Так происходит начиная с 1-й дхьяны...
Кроме того, некоторые загрязнения не могут быть устранены с помощью Истин - только лишь йогой (дхьянами):
Однако не все виды аффективных предрасположенностей разрушаются посредством видения Благородных истин, некоторые могут быть нейтрализованы только благодаря йогическому созерцанию ...
... из 98 видов аффективных предрасположенностей чувственному миру свойственны 36. Практика видения Благородных истин позволяет разрушить 32 из них. Остальные 4 вида аффективных предрасположенностей нейтрализуются благодаря йогическому созерцанию. (Рудой АК V-VI c. 21).
Над этим стоит подумать всем, кто пытался утверждать что дхьяны не нужны, что нирваны де возможно достичь "мудростью". Мудрость в том и заключается, что достигается рациональное понимание где "конечная точка" Пути и что "технически" необходимо будет проделать.
Понявший отличие Благородного пути от мирских получает право утверждать, что он будет "освобожден мудростью".
А "голое" теоретизирование, рациональное понимание (даже если это 4 БИ) не позволит избавиться от привязанностей даже к Камадхату, не говоря уже о более высоких сферах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№434492Добавлено: Пн 06 Авг 18, 12:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, пока имеются привязанности к 8-й - в 9-ю не войти;
Не к 8-й дхьяне, а к бхавагре. Привязанность там - не к дхьяне, хотя к ней она тоже может быть. Привязанность там - собственно к существованию, в его высшем виде. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№434493Добавлено: Пн 06 Авг 18, 12:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Йога <> дхьяна. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434505Добавлено: Пн 06 Авг 18, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, я думал, что Вам уже стало известно элементарное, что бхавагра и есть 8-я дхьяна.
Сферы существований (дхьяны) очень бережно сохранены в буддийском Психокосме, "пересажены" из добуддийской йоги, включая все "брахманские" названия, чтобы теоретически наглядно показывать отличие Благородного Пути (ведущего в локоттара) и мирских (имеющих своим лимитом бхавагру).
Пребывать в дхьяне можно либо "йогически" - находясь в соответствующем йогическом трансе, в измененном состоянии сознания, что есть "дхьяна" (в случае Рупа-локи) или "самапатти" (в случае Арупьи), либо "рождением" в ЭТОЙ ЖЕ САМОЙ сфере существования, что называется "упапатти".
"Родиться" (обрести существоание) можно в любой дхьяне 1-8, указаны сроки жизни для каждой из этих сфер существований; только в 9-й родиться невозможно - т.к. она локоттара, не относится к мирам существований, ВНЕ сансары
Впрочем Вы не желаете замечать непосредственное каноническое указание Васубандху, что "голое" теоретизирование, рациональное понимание (даже если это 4 БИ) без дхьян не позволит избавиться от привязанностей даже к Камадхату, не говоря уже о более высоких сферах, которые ВСЕ необходимо покинуть, так как существование в любой из них (хоть дхьяной, хоть рождением) - нечисто, анитья, дукха и т.д.
функционирование сознания живых существ в каждом из трех миров сопряжено с аффективными предрасположенностями. В этом отношении ни один из трех миров не является чистым (АК V-VI с.21)
Вам же КИ заметно как не хочется покидать миры, которые много ниже даже бхавагры, потому что Вы ужасно привязаны к мыслетворчеству, считая его высшей формой существования, ужасно привязаны к своему "Я" и обуяны гордыней превосходства. Извините, но проанализируйте сами.
Ум размышляет, и это принимается за наслаждение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Авг 18, 14:46), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434509Добавлено: Пн 06 Авг 18, 14:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще цитата, "убивающая сразу двух зайцев":
mṛdutīkṣṇendriyau teṣu śraddhādharmānusāriṇau| ahīnabhāvanāheyau phalādyuapratipannakau||29||
29a-b. In these moments, the ascetics of weak and sharp faculties are respectively Śraddhānusārin
and Dharmānusārin. 29c-d. If they have not abandoned the defilements to be abandoned through
Meditation, they are candidates for the first result.
Речь об абхисамйе - 15-ти моментах пути видения Истин, где сохраняется различие между следующими "путем веры" и "путем мудрости", т.е. это всего лишь йогины со слабыми и сильными способностями, идущие одним и тем же путем. В дальтнейших комментариях поясняется, что по обретении плода архатства различий между ними больше нет.
not abandoned the defilements to be abandoned through Meditation
не отказались от осквернений, которые должны быть оставлены через Медитацию
"должны быть оставлены через Медитацию" - можно ли сказать еще яснее, что именно "отсекает" загрязнения? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№434511Добавлено: Пн 06 Авг 18, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, вы можете быть привязаны к двухсотметровой яхте, которой у вас нет и никогда не будет. А некий миллиардер может обладать этой яхтой, и абсолютно быть к ней не привязан. Аналогия не понятна? Привязанность и пресечение привязанности - иное, чем обладание и прекращение обладанием. Архат прекращает только жажду. В 8-ю дхьяну он может продолжать входить и выходить из нее. Некий шиваит может быть привязан к бхавагре, никогда ее не испытывая в этой жизни. Канон фиксирует, что архат не обязательно должен достигать всех дхьян. Но он обязательно пресекает жажду к любому виду бытия. Вы можете прекратить жажду к двухсотметровой яхте, даже если вы никогда ей не обладали. Не понимаете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№434512Добавлено: Пн 06 Авг 18, 15:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще цитата, "убивающая сразу двух зайцев":
mṛdutīkṣṇendriyau teṣu śraddhādharmānusāriṇau| ahīnabhāvanāheyau phalādyuapratipannakau||29||
29a-b. In these moments, the ascetics of weak and sharp faculties are respectively Śraddhānusārin
and Dharmānusārin. 29c-d. If they have not abandoned the defilements to be abandoned through
Meditation, they are candidates for the first result.
Речь об абхисамйе - 15-ти моментах пути видения Истин, где сохраняется различие между следующими "путем веры" и "путем мудрости", т.е. это всего лишь йогины со слабыми и сильными способностями, идущие одним и тем же путем. В дальтнейших комментариях поясняется, что по обретении плода архатства различий между ними больше нет.
Какие именно зайцы тут у вас померли? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434832Добавлено: Ср 08 Авг 18, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще цитата, "убивающая сразу двух зайцев":
mṛdutīkṣṇendriyau teṣu śraddhādharmānusāriṇau| ahīnabhāvanāheyau phalādyuapratipannakau||29||
29a-b. In these moments, the ascetics of weak and sharp faculties are respectively Śraddhānusārin
and Dharmānusārin. 29c-d. If they have not abandoned the defilements to be abandoned through
Meditation, they are candidates for the first result.
Речь об абхисамйе - 15-ти моментах пути видения Истин, где сохраняется различие между следующими "путем веры" и "путем мудрости", т.е. это всего лишь йогины со слабыми и сильными способностями, идущие одним и тем же путем. В дальтнейших комментариях поясняется, что по обретении плода архатства различий между ними больше нет.
Какие именно зайцы тут у вас померли?
1-й - невозможно избавиться от всех загрязнений только одним видением Истин, есть загрязнения, которые устраняются только дхьяной (даже незнакомыми с БИ).
2-й - тот же первый, "только в другой руке": и следующие путем веры, и следующие путем мудрости имеет целью избавление от всех загрязнений, что с ними случится только после покидания бхавагры (т.е. после входа в 9-ю дхьяну). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49268
|
№434834Добавлено: Ср 08 Авг 18, 12:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. Цитата не про "видение Истины", а про следующих путем веры и путем знания.
2. Какой-то бред. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7258
|
№434837Добавлено: Ср 08 Авг 18, 12:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, вы можете быть привязаны к двухсотметровой яхте, которой у вас нет и никогда не будет. А некий миллиардер может обладать этой яхтой, и абсолютно быть к ней не привязан. Аналогия не понятна? Привязанность и пресечение привязанности - иное, чем обладание и прекращение обладанием. Архат прекращает только жажду. В 8-ю дхьяну он может продолжать входить и выходить из нее. Некий шиваит может быть привязан к бхавагре, никогда ее не испытывая в этой жизни. Канон фиксирует, что архат не обязательно должен достигать всех дхьян. Но он обязательно пресекает жажду к любому виду бытия. Вы можете прекратить жажду к двухсотметровой яхте, даже если вы никогда ей не обладали. Не понимаете?
)) Можно находясь в яхте, к которой непривязан, попивать виски, опять же без привязанности к "пойлу", вступать в контакт сразу с несколькими (чего уж там мелочиться - ведь не привязан ни к одной из них) раскрасавицами, замочить кого-нить хладнокровно (ни любви ни ненависти)...
Подумаешь - обладал. Ведь " Привязанность и пресечение привязанности - иное, чем обладание и прекращение обладанием"
Вы примеряете только к камалоке. Пример некорректный. Привязанность к Камалоке теряют, в ней же и находясь. Яхта - мелкий частный случай.
Небуддийские святые (индуисты, крест, полумесяц), отвернувшиеся от мира, которые не испытывают влечения к яхте, виски, женщинам, искоренили все привязанности "от лукавого" (от Мары).
Но, согласно буддизму, их освобождение неполное: они опять возродятся в мире страданий. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|