|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
|
№374645Добавлено: Пт 19 Янв 18, 17:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Есть большая разница для правильного понимания, между изучением сутт являющих собой запись живой речи беседы происходивших между Буддой и конкретными студентами и изучением тематических текстов составленных буддийскими учёными для читателя.
Разницы смысла там нет, это об одном и томже, что там что там - та же дхамма.
Но стиль подачи материала различен.
Эта разница в первую очередь между стилистикой живой речи и речи письменного произведения.
Стилистика живой речи не даёт возможности понять о чём там говорится находящемуся вне той беседы, вне непосредственного участия.
Трактаты же изначально пишутся с задачей передать смысл каждому читателю. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№374647Добавлено: Пт 19 Янв 18, 17:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Цитата: и изучением тематических текстов составленных буддийскими учёными На основе "изучением сутт являющих собой запись живой речи беседы происходивших между Буддой и конкретными студентами".
Цитата: Стилистика живой речи не даёт возможности понять о чём там говорится находящемуся вне той беседы, вне непосредственного участия Значит Буддагоса понятия не имел о чем там говорится находясь за 1000 лет вне этой беседы.
Цитата: Трактаты же изначально пишутся с задачей передать смысл каждому читателю С чего вы взяли что Буддагоса знает смысл? Он арахантом не был. Верите в Буддагосу - пожалуйста.
in the postscript [...] he says he hopes that the merit he has earned by writing the Vishuddhimagga will allow him to be reborn in heaven, abide there until Metteyya (Maitreya) appears, hear his teaching and then attain enlightenment
Я же вам говорю - читайте что хотите. Можете считать что трактаты Буддагосы лучше выражают смысл Дхаммы - ваше право.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№374652Добавлено: Пт 19 Янв 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Кроме того что трактаты тематические и направлены на цель понимания смысла читателем, а не на участников живого общения, ачарйа Буддхагхоса - имел соответствующее образование. Как и другие буддийские учёные.
Они владели и тем мировоззрением, и тем языком, и тем понятийным аппаратом.
Они были носителями этого. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№374653Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Цитата: и изучением тематических текстов составленных буддийскими учёными На основе "изучением сутт являющих собой запись живой речи беседы происходивших между Буддой и конкретными студентами".
Цитата: Стилистика живой речи не даёт возможности понять о чём там говорится находящемуся вне той беседы, вне непосредственного участия Значит Буддагоса понятия не имел о чем там говорится находясь за 1000 лет вне этой беседы.
Цитата: Трактаты же изначально пишутся с задачей передать смысл каждому читателю С чего вы взяли что Буддагоса знает смысл? Он арахантом не был. Верите в Буддагосу - пожалуйста.
in the postscript [...] he says he hopes that the merit he has earned by writing the Vishuddhimagga will allow him to be reborn in heaven, abide there until Metteyya (Maitreya) appears, hear his teaching and then attain enlightenment
Я же вам говорю - читайте что хотите. Можете считать что трактаты Буддагосы лучше выражают смысл Дхаммы - ваше право.
кстати, есть такой момент. многие тхерские комментаторы утратили первоначальный смысл некоторых фраз, еще ньянананда подметил. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№374655Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: shpiler
Камма - это обусловленность мыслей, слов и дел предшествующими намерениями и эмоциями. Ничего больше.
Да ну?
Цитата: Ка́рма, ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№374656Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android
Или наоборот - понимали первоначальный смысл фраз.
Живые индийские языки\наречия\диалекты, как и все живые языки, менялись на протяжении всего времени существования.
И вот даже носители современных языком имеющих общие с пали корни, лексику, грамматику - видят что понимание ранних буддийских учёных некоторых фраз - отлично от их понимания.
И это говорят носители близкородственных с пали языков, носители более близкого к Будде мировоззрения и культуры.
Что уже говорить о ситуации, когда сутты изучаются в отрыве от остальных текстов Типитаки, носителями более дальних языков, культур, мировоззрений.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374657Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
1. Должен заметить, что из Вашего поля зрения странным образом исчезает Абхидхамма. У Вас получается так: сутты - Буддагоса - современные переводчики с пали на английский - современные читатели. Но реальная-то картина несколько иная: сутты - Абхидхамма - ранние комментарии, на которые опирался Буддагоса - сам Буддагоса - современные переводчики - современные читатели.
2. Не ради спора, а исключительно справки ради (потому что Вы мою позицию поняли и пересказываете несколько некорректно): сутты малопонятны без трактатов Абхидхаммы и Висуддхимагги.
Сутты различаются по жанру. Некоторые из них - это чистые лекции, с перечислением и характеристикой каких-либо феноменов. Наряду с лекциями, во многих суттах есть и нарративный элемент; рассказы о тех или иных событиях могут сопровождать лекции, или занимать большую часть сутты. Сутты могут быть и краткими поучениями по какому-то одному вопросу, и т.д., и т.п. Сутты излагались в разное время, разным аудиториям, при разных обстоятельствах.
Говоря в разных аудиториях, Будда ставил во главу угла разные вещи, а не излагал все 4БИ и Б8П полностью и во всех подробностях. Даже об одних и тех же вещах он порой говорил по-разному. С другой стороны, очевидно, что сходным аудиториям он часто повторял то же самое, что уже говорилось раньше.
Таким образом, в суттах часто встречаются повторы. В то же время, совсем не редко в разных суттах об одних и тех же вещах говорится несколько по-разному, в разных формулировках (ср., например, описание условий вступления в поток в DN16, AN5.179 и в AN10.92).
Для того, чтобы позицию Будды вывести из сутт, нужно тщательно проработать все сутты - в противном случае, может оказаться, что в сутте, на которую мы опираемся, его позиция изложена неполно, а в других суттах есть существенные коррективы. Но даже если мы тщательно проработали все сутты, согласование их друг с другом, которое получится в итоге, будет не "словом Будды", а интерпретацией читающего.
Поэтому и нужны трактаты Абхидхаммы - ранняя, включенная в Канон (пусть во многом и громоздкая, и неудобная) сводка всех наставлений Будды. Если и не непосредственные ученики Будды, то, во всяком случае, люди, стоявшие к нему неизмеримо ближе, чем мы, знавшие сутты гораздо лучше нас, и посвятившие этому делу гораздо больше времени, чем мы, собрали учения Будды, изъяли их из окружения нарративов, согласовали одни учения с другими, и изложили в определенном порядке.
Что касается Висуддхимагги, то это уже систематизация более высокого порядка. Учения о развитии (монашеской) нравственности (в первой части), сосредоточенности (во второй части) и мудрости/видения/прозрения (в третьей части) собраны из сутт и из абхидхаммических трактатов, и объяснены так, как это предусмотрено в Абхидхамме.
Конечно, и Абхидхамма, и, тем паче, Висуддхимагга - это интерпретации. Но это интерпретации, сделанные людьми, которые, повторюсь, гораздо лучше нас знали сутты и другие канонические тексты, гораздо лучше нас знали комментарии к каноническим текстам, имели существенно больше практического буддийского опыта, чем мы, и уделили своим интерпретациям гораздо больше сил и времени, чем мы уделяем своим. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№374658Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
да, и еще. пускай физика, по вашему, второстепенна. но если Будда, как вы говорите, был точно знатоком умов всех живых существ, то почему он, к примеру, так плохо осведомлен о строении человеческой психики. как Будда определял, к примеру, сознание?
Цитата: И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Современные психологи над таким определением сознания просто посмеются. Также как и над пятью совокупностями, как моделью личности.
И почему Будда ничего не говорил о бессознательном?
Я уже молчу об откровенной абсурдности такой центральной категории, как Патичча самуппада. Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено. Во-вторых, само понятие "невежество"- это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию. Это все равно что ребенок предшествует своей матери, матери еще нет, а ребенок уже есть Или вот еще "С сознанием как условием, имя-и-форма возникают". То есть сознание порождает тело? Может как-раз наоборот, сознание есть продукт взаимодействия тела (нервной системы) с окружающей действительностью? Буддизм это просто кульминация субъективизма и идеализма... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Анабхогин, Android, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№374659Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
shpiler
Да нет там ни русского слова сознание с его семантическим полем.
Ни тем более сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374660Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: shpiler
Камма - это обусловленность мыслей, слов и дел предшествующими намерениями и эмоциями. Ничего больше.
Да ну?
Цитата: Ка́рма, ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования.
И с чем Вы спорите? Я где-то отрицал, что каммические взаимосвязи выходят за рамки одного существования? Если Вы хотите возражать аргументировано, дам Вам добрый совет - почитайте тогда ещё и что такое санкхары, каких трёх видов они бывают, и как действуют. Потом, если сочтёте нужным, возражайте. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№374661Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
да, и еще. пускай физика, по вашему, второстепенна. но если Будда, как вы говорите, был точно знатоком умов всех живых существ, то почему он, к примеру, так плохо осведомлен о строении человеческой психики. как Будда определял, к примеру, сознание?
Цитата: И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Современные психологи над таким определением сознания просто посмеются. Также как и над пятью совокупностями, как моделью личности.
И почему Будда ничего не говорил о бессознательном?
Я уже молчу об откровенной абсурдности такой центральной категории, как Патичча самуппада. Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено. Во-вторых, само понятие "невежество"- это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию. Это все равно что ребенок предшествует своей матери, матери еще нет, а ребенок уже есть Или вот еще "С сознанием как условием, имя-и-форма возникают". То есть сознание порождает тело? Может как-раз наоборот, сознание есть продукт взаимодействия тела (нервной системы) с окружающей действительностью? Буддизм это просто кульминация субъективизма и идеализма...
Авидья нидана — это посмертное бессознательное состояние.
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№374662Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android
Или наоборот - понимали первоначальный смысл фраз.
Живые индийские языки\наречия\диалекты, как и все живые языки, менялись на протяжении всего времени существования.
И вот даже носители современных языком имеющих общие с пали корни, лексику, грамматику - видят что понимание ранних буддийских учёных некоторых фраз - отлично от их понимания.
И это говорят носители близкородственных с пали языков, носители более близкого к Будде мировоззрения и культуры.
Что уже говорить о ситуации, когда сутты изучаются в отрыве от остальных текстов Типитаки, носителями более дальних языков, культур, мировоззрений.
нет, к моменту буддагхосы может и нет. к примеру, три яда изначально было три огня, более понятными индийским браминам. да и значение погасшего огня согласно тханиссаро не факт, что понимали, а вот брамины времен будды понимали, что огонь типа не-уничтожим. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№374663Добавлено: Пт 19 Янв 18, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Видимо не очень хорошо владели, если пишут вещи прямо противоречащие написанному в суттах.
И какой толк от их владения? Араханства они не достигли. А вот Будда был арахантом, следовательно его словам доверия больше.
empiriocritic_1900
Изучайте что хотите, Эмпириокритик. Моя позиция такова, что суттанта полностью и ясно отражает всю Будда Дхамму, без необходимости каких-либо разъяснений и дополнений. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№374667Добавлено: Пт 19 Янв 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
shpiler
Цитата: Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено Невежество это отсутствие знания 4БИ. Отсутствие знания не может возникать, вы изначально что-то не знаете всегда. А потом приобретаете знания.
Цитата: Во-вторых, само понятие "невежество"- это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию Потому что невежество относится к уму. Ум предшествует всему, в том числе и "сознанию". Он вне патичча самуппады. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 22 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|