|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№358998Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 23:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"?
Да, действительно. Может, "вид развития", или что-то в этом духе?
Пятая "бхавана" не относится к последовательности четырех джхан, поэтому "ступени" или "уровни" не подходят.
Да, Вы правы! Я потому и добавил вариант "аспекты развития", что пятая - не ступень и не уровень. Но "аспекты" слабо подходит к четырём джханам. А подобрать единый термин я не сумел.
А вот "вид" этих недостатков не имеет. То, что нужно! _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Зубной Врач Гость
|
№359012Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30690
|
№359142Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 18:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара. Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?
Ответы на этот пост: Alex123, Ассаджи, Зубной Врач |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№359145Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара. Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?
Метафорой, подделкой или само обманом...? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№359154Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?
Добавлю оффтопика:
|
|
Наверх |
|
|
Зубной Врач Гость
|
№359216Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 22:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара. Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...? Локоттара и лаучикка (лаукика). Последние вроде как несколько ниже,но в принципе не знаю какая разница. Вроде как те же локоттара по описанию ни чем не отличаются от тех же сиддх,которых достигали практики умеющие в бесформенные джханы. Среди локоттара вроде как нет тех которые бы не умели Брахма и обитатели миров выше мира Брахмы. В Палийском каноне есть еще сиддхи устранения загрязнений/омрачений правильным знанием (4 из 4, - остальные вроде как умеют все), которые доступны только практикам восьмеричного пути. |
|
Наверх |
|
|
Зубной Врач Гость
|
№359217Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 22:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уничтожение загрязнений ума – асаваккхайя. Сиддхи доступные только практикам Благородного Восьмеричного Пути. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№359224Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, я пока не наработал даже на сноску в монографии, которую какой-нибудь историк/религиовед в будущем, возможно, посвятит сайту dhamma.ru (не говоря уже о сноске в обзорных трудах). Но приступ гордости уже испытал _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17929 Откуда: Москва
|
№359498Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?
Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще. У меня вопрос про сиддхи возник в связи с тем, что часто переживаю в обычной жизни видение ситуации как есть. Без ее осмысления умом, просто видение, что это так, потому что это так правильно. То есть интуиция без обдумывания, но интуиция которая оказывается в конечном итоге верной и с точки зрения физического опыта и последующего осмысления умом. Какой это может быть природы с точки зрения буддизма?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17929 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17929 Откуда: Москва
|
№359501Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Спасибо, за Ваши уточнения.
Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг?
Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут. Ребята, но я правда не понимаю. Может кто-то простыми словами скажет. Если монахи собеседники Сусимы освобождены мудростью, то куда эта мудрость девается в них когда они действуют, мыслят? Что это за мудрость такая, которая только освобождает, но не дает мудрости действовать с "сиддхами"? И сиддхи это не только сверхспособности, но и просто понимание. А они даже Сусиму не поняли. Зачем такая мудрость?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№359523Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Спасибо, за Ваши уточнения.
Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг?
Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут. Ребята, но я правда не понимаю. Может кто-то простыми словами скажет. Если монахи собеседники Сусимы освобождены мудростью, то куда эта мудрость девается в них когда они действуют, мыслят? Что это за мудрость такая, которая только освобождает, но не дает мудрости действовать с "сиддхами"? И сиддхи это не только сверхспособности, но и просто понимание. А они даже Сусиму не поняли. Зачем такая мудрость?
Эта мудрость освобождает от главной человеческой проблемы - от жажды, вынуждающей человека страдать, снова и снова, то от одного, то от другого. В этом суть мудрости. Её функция, её, если угодно, природа. Любые другие функции, которые могут быть развиты наряду с ней - это факультатив. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№359525Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?
Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще. У меня вопрос про сиддхи возник в связи с тем, что часто переживаю в обычной жизни видение ситуации как есть. Без ее осмысления умом, просто видение, что это так, потому что это так правильно. То есть интуиция без обдумывания, но интуиция которая оказывается в конечном итоге верной и с точки зрения физического опыта и последующего осмысления умом. Какой это может быть природы с точки зрения буддизма?
А эта интуиция включает в себя видение трёх характеристик явлений - непостоянства, безличности и неудовлетворительности? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17929 Откуда: Москва
|
№359526Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Эта мудрость освобождает от главной человеческой проблемы - от жажды, вынуждающей человека страдать, снова и снова, то от одного, то от другого. В этом суть мудрости. Её функция, её, если угодно, природа. Любые другие функции, которые могут быть развиты наряду с ней - это факультатив. Но тогда это очень индивидуальная мудрость? Освободился ты лично и никому помочь больше не можешь, так как даже не понимаешь о чем они в принципе спрашивают (как в диалоге Сусимы с монахами) ?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 16 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|