|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№358899Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 17:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?
Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№358910Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 17:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?
Касательно "способов" - это Вы что конкретно имеете в виду? А про возможность: "как только есть такая возможность", "поскольку есть подходящее основание", "there being a suitable basis" - всё это, насколько я понимаю, суть переводы выражения "sati āyatane". Иначе это можно ещё сказать "при наличии основы/опоры".
У Ивахненко, кажеься, в переводе: "таков первый способ", "таков второй способ", ...
На пали там говорится "ayaṃ paṭhamā bhāvanā", "ayaṃ dutiyā bhāvanā" - то есть, насколько я понимаю, "это первое развитие...", "это второе развитие ..." и т.д. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№358918Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, за Ваши уточнения.
Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг?
Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№358927Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Эту жажду нужно отбрасывать тем, кто привязан к объяснению, к рационализации. Для меня это верно так же, как и для вас.
Другим же сначала нужно развить умение мыслить, объяснять и рационализировать, а лишь потом освобождаться от этой привязанности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№358929Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
С интересом и благодарностью читаю Ваши сообщения, которые связаны с випассаной _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№358930Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, за Ваши уточнения.
Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг?
Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№358932Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Эту жажду нужно отбрасывать тем, кто привязан к объяснению, к рационализации. Для меня это верно так же, как и для вас.
Другим же сначала нужно развить умение мыслить, объяснять и рационализировать, а лишь потом освобождаться от этой привязанности.
Что же, на Ваш взгляд, требует развития интеллекта? Шила, праджня, самадхи или что-то другое? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№358934Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: На пали там говорится "ayaṃ paṭhamā bhāvanā", "ayaṃ dutiyā bhāvanā" - то есть, насколько я понимаю, "это первое развитие...", "это второе развитие ..." и т.д.
По-русски, соответственно, "это первый способ развития", и т.п.
https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№358935Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Эту жажду нужно отбрасывать тем, кто привязан к объяснению, к рационализации. Для меня это верно так же, как и для вас.
Другим же сначала нужно развить умение мыслить, объяснять и рационализировать, а лишь потом освобождаться от этой привязанности.
Что же, на Ваш взгляд, требует развития интеллекта? Шила, праджня, самадхи или что-то другое?
Само наличие интеллекта. И сначала его развитие способствует пути, но потом, на каком-то этапе, начинает мешать.
Умение мыслить - один из этапов дисциплинирования ума. Умение немыслить - другой этап дисциплинирования ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№358936Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: На пали там говорится "ayaṃ paṭhamā bhāvanā", "ayaṃ dutiyā bhāvanā" - то есть, насколько я понимаю, "это первое развитие...", "это второе развитие ..." и т.д.
По-русски, соответственно, "это первый способ развития", и т.п.
https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm
Я согласен с Вами, что просто "первое развитие" звучит по-русски крайне коряво. Да что уж там - попросту ужасно. Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30690
|
№358956Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 20:16 (7 лет тому назад) Re: Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи |
|
|
|
Можно ли "локуттара" понять как "сверхъестественный"?
Нет, ведь тогда получается перекос в паре "локия" - "локуттара".
"Локия" - никак не "естественный".
У Кочергиной "lokya" - "обычный, повседневный". Следовательно, локвттара сиддхи не может быть "сверхъестественными силами".
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№358966Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 21:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"?
Да, действительно. Может, "вид развития", или что-то в этом духе?
Пятая "бхавана" не относится к последовательности четырех джхан, поэтому "ступени" или "уровни" не подходят.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№358969Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 21:53 (7 лет тому назад) Re: Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи |
|
|
|
Следовательно, локвттара сиддхи не может быть "сверхъестественными силами".
В тибетском буддизме другая система понятий. Я не силен в санскритской терминологии, но насколько я понимаю, в термине "локоттара сиддхи" речь идет о неких сиддхах по достижению природы Будды. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№358985Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 22:18 (7 лет тому назад) Re: Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи |
|
|
|
Составитель санскритско-русского словаря.
Поскольку обширного пали-русского словаря нет, а есть только пали-английские, оказывается полезным сверяться со словарем Кочергиной. Пали-английские словари дают толкования, - но английские соответствия бывают весьма многозначны.
В данном случае, у английского "mundane" как минимум два возможных значения:
С помощью санскритско-русского словаря можно подстраховаться в выборе. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 15 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|