|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№331647Добавлено: Чт 22 Июн 17, 12:30 (7 лет тому назад) Re: Хуберт расстригся. |
|
|
|
Такие дела....
9 васс монашил... Серьёзный срок...
А каково учителю, представляете что чувствует учитель? Траур.
Если не было учителя, тогда полегче.
Может в их традиции хинаянской это в порядке вещей, не в курсе.
Для Учителя это как смерть духовного сына.
странно как ! Разве не должен учитель чувствовать так: вот непостоянство, вчера есть ученик, а сегодня он уже не ученик. Разве не должен учитель понимать, что не всё в поведении ученика определяется волей учителя ?
Если блудный сын возвращается, это дороже любого золота. 浪子回头金不换 Учитель будет ждать возрождения. Настоящий учитель никогда не бросит.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№331648Добавлено: Чт 22 Июн 17, 12:42 (7 лет тому назад) Re: Хуберт расстригся. |
|
|
|
Такие дела....
9 васс монашил... Серьёзный срок...
А каково учителю, представляете что чувствует учитель? Траур.
Если не было учителя, тогда полегче.
Может в их традиции хинаянской это в порядке вещей, не в курсе.
Для Учителя это как смерть духовного сына.
странно как ! Разве не должен учитель чувствовать так: вот непостоянство, вчера есть ученик, а сегодня он уже не ученик. Разве не должен учитель понимать, что не всё в поведении ученика определяется волей учителя ?
Если блудный сын возвращается, это дороже любого золота. 浪子回头金不换 Учитель будет ждать возрождения. Настоящий учитель никогда не бросит.
а нет ли в этом завуалированного желания накопить некоторое количество учеников или желания, чтобы усилия не пропали даром ?
Про блудного сына - это хорошее объяснение для авраамических религий. Но буддизм же выше всех этих желаний и волнений. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331659Добавлено: Чт 22 Июн 17, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для Таиланда, расстрижение и многократное пострижение - это норма в квадрате. Там подавляющая часть монахов, либо стригутся временно, либо расстригаются после нескольких лет монашества. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331660Добавлено: Чт 22 Июн 17, 17:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Традиционно обеты принимаются и для получения образования
Я заметил, что вы постоянно об этом говорите, как будто - это что-то канонически обоснованное или даже необходимое. Для саманер детишек обучение - это просто спец-школа с дополнительными религиозными предметами. А что касается всяких курсов для монахов, они совершенно не обязательны, а нужны скорее для продвижения по карьерной лестнице и приумножения статуса. Каноническая ситуация - это прослушать правила Винаи, ознакомится с наставлениями из сутт, и идти медитировать.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№331674Добавлено: Чт 22 Июн 17, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Традиционно обеты принимаются и для получения образования
Я заметил, что вы постоянно об этом говорите, как будто - это что-то канонически обоснованное или даже необходимое. Для саманер детишек обучение - это просто спец-школа с дополнительными религиозными предметами. А что касается всяких курсов для монахов, они совершенно не обязательны, а нужны скорее для продвижения по карьерной лестнице и приумножения статуса. Каноническая ситуация - это прослушать правила Винаи, ознакомится с наставлениями из сутт, и идти медитировать. Не понимаю, что значит каноническая ситуация )
Да говорю, но не о начальном или среднем образовании для детишек.
А о высшем буддийском образовании, в данном случае касательно ситуации в Тайе, ситуации в одной из традиционных буддийских стран. И меня интересует какой есть буддизм на самом деле, как Дхамма воплощается в жизнь в регионах где не одно поколение буддистов выросло, где культура и жизнь буддизмом пропитана и сформирована.
Мысли же людей другой культуры о том, что нечто канонично а не что нет мне мало интересны, там всё таки на местах людям видней что правильно и умело, а что нет, и там это решают люди имеющие соответственное образование и опирающиеся на многовековой опыт буддийской традиции.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331675Добавлено: Чт 22 Июн 17, 21:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да говорю, но не о начальном или среднем образовании для детишек.
А о высшем буддийском образовании, в данном случае касательно ситуации в Тайе, ситуации в одной из традиционных буддийских стран. И меня интересует какой есть буддизм на самом деле, как Дхамма воплощается в жизнь в регионах где не одно поколение буддистов выросло, где культура и жизнь буддизмом пропитана и сформирована.
Мысли же людей другой культуры о том, что нечто канонично а не что нет мне мало интересны, там всё таки на местах людям видней что правильно и умело, а что нет, и там это решают люди имеющие соответственное образование и опирающиеся на многовековой опыт буддийской традиции.
Я ни в коей мере не утверждаю, что высшее буддийское образование и специальные курсы - это что-то плохое. Просто это не обязательные вещи для монахов, и канонически (в Суттанте и Винае) не оговариваются.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№331680Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да говорю, но не о начальном или среднем образовании для детишек.
А о высшем буддийском образовании, в данном случае касательно ситуации в Тайе, ситуации в одной из традиционных буддийских стран. И меня интересует какой есть буддизм на самом деле, как Дхамма воплощается в жизнь в регионах где не одно поколение буддистов выросло, где культура и жизнь буддизмом пропитана и сформирована.
Мысли же людей другой культуры о том, что нечто канонично а не что нет мне мало интересны, там всё таки на местах людям видней что правильно и умело, а что нет, и там это решают люди имеющие соответственное образование и опирающиеся на многовековой опыт буддийской традиции.
Я ни в коей мере не утверждаю, что высшее буддийское образование и специальные курсы - это что-то плохое. Просто это не обязательные вещи для монахов, и канонически (в Суттанте и Винае) не оговариваются. Конечно не обязательные. Обязательна для бхиккху Винайа.
Но вот до недавнего времени во многих странах, чтоб простому человеку в буддийских странах получить хоть какоето образование, нужно было стать бхиккху. И сейчас это всё ещё очень хорошая возможность получить высшее образование.
А для получения образования по предметам Дхаммы, в ряде стран и практически единственная.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№331681Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:19 (7 лет тому назад) Re: Хуберт расстригся. |
|
|
|
Такие дела....
9 васс монашил... Серьёзный срок...
А каково учителю, представляете что чувствует учитель? Траур.
Если не было учителя, тогда полегче.
Может в их традиции хинаянской это в порядке вещей, не в курсе.
Для Учителя это как смерть духовного сына.
ну прям - голову пеплом посыпать остается и скорбеть. в тхераваде такая практика более менее приемлема.
Хахах!
Это ветхозаветная практика. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№331683Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Я ни в коей мере не утверждаю, что высшее буддийское образование и специальные курсы - это что-то плохое. Просто это не обязательные вещи для монахов, и канонически (в Суттанте и Винае) не оговариваются.
А откуда возьмётся понимание, что "канонически", а что не "канонически" если нет специального буддийского образования ?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331684Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательна для бхиккху Винайа.
А также изучение и практика Дхаммы. Но не обязательно в форме обучения в специализированном учреждении. Можно изучать, обучаясь у учителя, у более опытных товарищей по сангхе, либо самостоятельно, со времени установления всеобщей грамотности и имея в наличии Канон в письменном виде.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331685Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А откуда возьмётся понимание, что "канонически", а что не "канонически" если нет специального буддийского образования ?
Через изучение Дхаммы (слов Будды, сохраненных в Каноне), и сверкой на соответствие с этим источником, других менее авторитетных источников. Как ни крути, но знание Канона необходимо, даже для того, чтобы проверить на соответствие словам Будды, поучений того или иного учителя. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№331686Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обязательна для бхиккху Винайа.
А также изучение и практика Дхаммы. Но не обязательно в форме обучения в специализированном учреждении. Можно изучать, обучаясь у учителя, у более опытных товарищей по сангхе, либо самостоятельно, со времени установления всеобщей грамотности и имея в наличии Канон в письменном виде. Насколько то, что вы написали соответствует традиции ?
Ведь таких разных мнений в интернете полно, причём разных. А вот реальное положение дел, одно - такое как есть в буддийских странах. И Дхамма, она такая как есть в буддийских странах.
И отношение к принятию или снятию обетов, оно реальное - то какое есть в традиции.
И отношение к образованию.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331687Добавлено: Чт 22 Июн 17, 22:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь таких разных мнений в интернете полно, причём разных. А вот реальное положение дел, одно - такое как есть в буддийских странах. И Дхамма, она такая как есть в буддийских странах.
И отношение к принятию или снятию обетов, оно реальное - то какое есть в традиции.
И отношение к образованию.
Опять же, давайте посмотрим, как было во времена Будды. Человек проходил упасампаду, получал от Будды или старших монахов разъяснения правил поведения в Сангхе, слушал от них наставления (сутты) и далее самостоятельно практиковал. Никаких ВУЗов и шедр и пиривен Будда не учреждал.
Если взять современное время, то опять же, монахи в тхераваде имеют огромную самостоятельность в построении собственной практики. Исключение - молодые саманеры (но тут понятное дело - зеленость, глупость в силу малых лет, а также необходимость получения обязательного среднего образования). Никакие ВУЗы и курсы не являются обязательными для взрослых монахов.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№331689Добавлено: Чт 22 Июн 17, 23:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Если взять современное время, то опять же, монахи в тхераваде имеют огромную самостоятельность в построении собственной практики. Исключение - молодые саманеры (но тут понятное дело - зеленость, глупость в силу малых лет, а также необходимость получения обязательного среднего образования). Никакие ВУЗы и курсы не являются обязательными для взрослых монахов. Тем, кто стремиться получить знания Дхаммы, без этого никак.
И так его и получают.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№331690Добавлено: Чт 22 Июн 17, 23:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[Если взять современное время, то опять же, монахи в тхераваде имеют огромную самостоятельность в построении собственной практики. Исключение - молодые саманеры (но тут понятное дело - зеленость, глупость в силу малых лет, а также необходимость получения обязательного среднего образования). Никакие ВУЗы и курсы не являются обязательными для взрослых монахов. Тем, кто стремиться получить знания Дхаммы, без этого никак.
И так его и получают.
Да вы что? Чем вы проаргументируете, что без этого никак? Я допускаю, что без этого никак в построении карьеры в сангхе, занятии той или иной должности. Но для достижения пробуждения, никакие корочки не нужны, можно изучать Дхамму самостоятельно, и реализовывать ее на практике. Длительное изучение Абхидхаммы и прочей схоластики, может даже стать помехой для реализации арья-пхала, т.к. усилия будут прикладываться не в том направлении (жажда побед в диспутах, гордость от учености, карьерный рост и прочие мирские дхаммы).
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 5 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|