|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4197 Откуда: South Indiana
|
№333162Добавлено: Сб 01 Июл 17, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
как раз это ваш тип - этакие квартирные просветленцы - навязывает такой "лузерский" буддизм тем, кто не монах вообще. я не против, если это ваш выбор, мне так-то много тоже не нужно в этом мире. но когда вы делаете заявления с неуместными цитатами, что ученик будды = нищеброд-мирянин, который не стремиться к улучшению своего положения, тут уж анафема. если среди мирских последователей будут одни философствующие бюджетники, то далеко вы точно не уедете.
"Лузерский" буддизм — хорошее определение. Это когда сами монахи не вдохновляют к действию, а проповедуют пассивность, оправдывая это тем, что всё равно не получится, потому, что деньги разворуют, все переругаются в процессе организации, что чиновники всё равно запретят и вообще, страна не та и т.п.
ага. путь тернист, ничего он вам не даст... _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№333254Добавлено: Вс 02 Июл 17, 08:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
как раз это ваш тип - этакие квартирные просветленцы - навязывает такой "лузерский" буддизм тем, кто не монах вообще. я не против, если это ваш выбор, мне так-то много тоже не нужно в этом мире. но когда вы делаете заявления с неуместными цитатами, что ученик будды = нищеброд-мирянин, который не стремиться к улучшению своего положения, тут уж анафема. если среди мирских последователей будут одни философствующие бюджетники, то далеко вы точно не уедете. "Лузерский" буддизм — хорошее определение. Полагаю, вы хотели поддеть, а мне нравится термин. Уже выше написал, что не понимаю почему быть проигравшим - позор.
А ведь что альтернативой? "Буддизм солидных господ" Я продолжаю утверждать, что суть любого монашества - отказ от борьбы за мирские ценности, по мирским же правилам, в пользу практики ценностей религиозных. Подмена религиозной практики какой то де-факто мирской деятельностью по факту означает отход от монашеских принципов. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№333258Добавлено: Вс 02 Июл 17, 10:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, ну тогда, раз уж на то пошло, монах должен жить в монастыре. Не согласны?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№333268Добавлено: Вс 02 Июл 17, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я продолжаю утверждать, что суть любого монашества - отказ от борьбы за мирские ценности, по мирским же правилам, в пользу практики ценностей религиозных. Подмена религиозной практики какой то де-факто мирской деятельностью по факту означает отход от монашеских принципов.
А в чем разница?
Что религиозные условности, что мирские условности. Они все равно по сути своей одинаковы. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№333289Добавлено: Вс 02 Июл 17, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, ну тогда, раз уж на то пошло, монах должен жить в монастыре. Не согласны? Нет конечно, такое предписывающее правило отсутствует. Жить можно много где и не обязательно с другими бхиккху. Если мне не удаётся пока запихнуть себя пожизненно в лес - это моя беда, моё несовершенство, а ни то что я не считаю это идеалом. Считаю. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№333297Добавлено: Вс 02 Июл 17, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
я жил уединенно и семейно - могу сказать первый вид гораздо менее напряжный, приятный и легкий - дает больше возможностей. то же самое сейчас можно сказать о монашеском образе жизни - можно вполне так и вес набрать и телек весь день смотреть. поэтому, в современной реальности относится по умолчанию с уважением к человеку, который просто не хочет напрягаться и работать, и на других, у которых есть намерения улучшать свой статус, смотрит искоса и осуждением - тут не дела смотреть нужно, на его характер, отношение к окружающим.
Обратите внимание, что с моей стороны не было осуждения мирян, которые выбирают путь устремления к мирскому счастью, богатству и т.п., и уж тем более, я не говорил, что все миряне обязаны практиковать, что-то сверх пяти обетов. В буддизме вообще так вопрос не стоит, даже эти обеты никто не обязан соблюдать - это личный выбор каждого отдельного человека. Тогда как вы (на пару с Эрикссоном), говорили о жестком разделении практики на мирскую и на монашескую, мол хочешь практиковать бхавану - непременно должен стричься в монахи. Но такого прямого разделения в суттах нет, есть множество примеров серьезно практикующих мирян, достигавших арийских плодов. И именно с вашей стороны, не раз звучали обвинения в адрес мирян, которые решили практиковать бхавану и т.п., а так же уничижающие эпитеты и оскорбления, типа: лузеры, надомники, квартирные сидельцы, упоротые миряне-нищеброды и т.п. Собственно из этого и вытекает вопрос, нормально ли такое отношение? Может быть, Будда призывал относиться с уважением ко всем людям, стремящимся к духовному развитию, аскетизму и т.п., не зависимо от того, миряне они или монахи, или даже от того, буддисты ли они, или последователи других учений, где учат благому и духовному в той или иной степени? Странно такое отношение, при том, что лично в ваш карман никто не заглядывает и пожертвований не выпрашивает.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№333322Добавлено: Вс 02 Июл 17, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, ну тогда, раз уж на то пошло, монах должен жить в монастыре. Не согласны? Нет конечно, такое предписывающее правило отсутствует. Жить можно много где и не обязательно с другими бхиккху. Если мне не удаётся пока запихнуть себя пожизненно в лес - это моя беда, моё несовершенство, а ни то что я не считаю это идеалом. Считаю.
Понял! |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№333338Добавлено: Вс 02 Июл 17, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но такого прямого разделения в суттах нет, есть множество примеров серьезно практикующих мирян, достигавших арийских плодов.
Если абстрагироваться от разной эмоциональной окраски высказываний, то возникает впечатление, что Вы с Android'ом не противоречите друг другу. Бесспорно, что мирянин может достигать "арийских плодов" - хотя и не всех (арахантом мирянин стать практически не способен, а если и станет, то уж с этого-то момента его жизнь наверняка станет монашеской по сути). Но какой мирянин может достигать арийских плодов?
Может ли их достигать мирянин, ведущий полуаскетический образ жизни, в бедности, одиночестве, и т.п.? Да, может (хотя и не обязательно достигнет).
Может ли их достигать мирянин, ведущий благопристойную, но обычную жизнь - с работой и зарабатыванием денег, с постоянным половым партнёром и с детьми, и т.п.? В современных условиях, когда все люди получают базовую образовательную подготовку, и у всех в жизни есть хоть малая толика свободного времени - тоже может (хотя и не обязательно достигнет).
А какой мирянин не может достигать арийских плодов? Такой мирянин, который систематически нарушает пять правил нравственности; такой мирянин, который тратит своё свободное время на всякую бессмысленную чепуху (не буду повторяться, я об этом несколько реплик назад уже написал безразмерную простыню).
Из перечисленных трёх типов мирянина Вам кажется более близким первый тип мирянина, а Android'у - второй. И он совершенно верно отмечает, что второй тип мирян, в отличие от первого, может ещё и Сангху материально поддерживать. Но, разумеется, это не означает, что зарабатывать определенное (никак не меньшее!) количество денег - это обязанность каждого мирского последователя. Конечно, нет. Каждый, как может, так и живёт. А в самом последнем счёте имеют значение, как совершенно верно отмечаете Вы, только плоды, достигнутые практикой. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Герда |
|
Наверх |
|
|
Герда
Зарегистрирован: 02.05.2017 Суждений: 98
|
№333369Добавлено: Пн 03 Июл 17, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но такого прямого разделения в суттах нет, есть множество примеров серьезно практикующих мирян, достигавших арийских плодов. Но какой мирянин может достигать арийских плодов?
Может ли их достигать мирянин, ведущий полуаскетический образ жизни, в бедности, одиночестве, и т.п.? Да, может (хотя и не обязательно достигнет).
Может ли их достигать мирянин, ведущий благопристойную, но обычную жизнь - с работой и зарабатыванием денег, с постоянным половым партнёром и с детьми, и т.п.? В современных условиях, когда все люди получают базовую образовательную подготовку, и у всех в жизни есть хоть малая толика свободного времени - тоже может (хотя и не обязательно достигнет). Я не знаю насчет первого типа - увы, не сложилось вести полуаскетическую уединенную жизнь, и уже навряд ли выйдет. Что касается типа второго, распространенного, то не очень-то легко достигать каких-никаких плодов, когда порой работаешь по 12 и более часов в сутки, а дома сидит разевающая клювики семья... А в свободное время при таком графике хочется, не поверите, спать, и ничего более, возможности человеческого организма, если, конечно, он не подвергался специальным тренировкам, все же ограниченны. Кроме того, мысли о работе, если ты хоть что-то пытаешься сделать в направлении своей профессиональной деятельности, не покидают, проклятые, ни днем, ни ночью. В таких условиях практиковать возможно разве щедрость, да и то в условиях наших реалий не факт, что даже самый напряженный труд будет достойно оплачен; нравственность - с переменным успехом, а все остальное - разве что во время отпуска. Поэтому думаю, что тем, кому выпала возможность практиковать, не отвлекаясь на бесцельный бег по кругу в виде зарабатывания денег, повезло, если коротко говорить. Если, конечно, это действительно сочетается с нравственностью, а не влечет за собой просьбы о предоставлении различных материальных благ к родственникам, знакомым и незнакомым людям; так, я не очень понимаю, когда молодой здоровый мужчина у меня просит денег, так как ему не найти работу, видите ли. Что касается монахов, то это "совсем другая история...".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№333380Добавлено: Пн 03 Июл 17, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но такого прямого разделения в суттах нет, есть множество примеров серьезно практикующих мирян, достигавших арийских плодов. Но какой мирянин может достигать арийских плодов?
Может ли их достигать мирянин, ведущий полуаскетический образ жизни, в бедности, одиночестве, и т.п.? Да, может (хотя и не обязательно достигнет).
Может ли их достигать мирянин, ведущий благопристойную, но обычную жизнь - с работой и зарабатыванием денег, с постоянным половым партнёром и с детьми, и т.п.? В современных условиях, когда все люди получают базовую образовательную подготовку, и у всех в жизни есть хоть малая толика свободного времени - тоже может (хотя и не обязательно достигнет). Что касается типа второго, распространенного, то не очень-то легко достигать каких-никаких плодов, когда порой работаешь по 12 и более часов в сутки, а дома сидит разевающая клювики семья... А в свободное время при таком графике хочется, не поверите, спать, и ничего более, возможности человеческого организма, если, конечно, он не подвергался специальным тренировкам, все же ограниченны. Кроме того, мысли о работе, если ты хоть что-то пытаешься сделать в направлении своей профессиональной деятельности, не покидают, проклятые, ни днем, ни ночью. В таких условиях практиковать возможно разве щедрость, да и то в условиях наших реалий не факт, что даже самый напряженный труд будет достойно оплачен; нравственность - с переменным успехом, а все остальное - разве что во время отпуска.
Что-то читать, запоминать, учиться применять - и впрямь возможно только во время отпуска и/или длительных выходных, если они выпадают, тут Вы совершенно правы. Но вот делать что-то уже освоенное (например, наблюдать возникновение и исчезновение мыслей, чувств, намерений, и взаимосвязи между ними), ИМХО, можно и в течение рабочих суток. Конечно, у каждого эти сутки свои - поэтому я не могу, не имею права Вам говорить, что Вы-де что-то упускаете. Может быть, и не упускаете, может быть, и нет у Вас такой возможности. Но мне кажется, что можно приспособить, например, время, проводимое в общественном транспорте. Кроме того, даже несколько (3-5) минут сосредоточения на подобном наблюдении уже дадут определенный эффект. И, кстати, даже взаимодействовать с людьми в ходе решения рабочих и семейных проблем становится легче. Лично я, например, без этого не один и не два раза за день поглощался бы приступами ярости и/или раздражения. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№333382Добавлено: Пн 03 Июл 17, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно и нужно развивать интеграцию практики в повседневную жизнь, в том числе и на работе, например: честность во всём, метту к окружающим, внимательность в деле, отслеживание чувств. Если работа руками только, то вот например фрагмент из биографии Сунлун Саядо: "он стал стараться осознавать не только соприкосновение с дыханием, но также прикосновение руки к рукоятке ножа, когда крошил кукурузные початки, прикосновение каната к руке, когда вытаскивал воду из колодца, прикосновение ног к земле во время ходьбы, – словом, старался осознавать прикосновение во всём, что делал" (он до ухода в монашество, работал на себя фермером, работал в поле и интенсивно практиковал). Но если работа умственного плана, то наверное можно обойтись только вот этим: честность во всём, метта к окружающим, внимательность в деле, отслеживание чувств, отпускание всяких стрессовых мыслей.
А ещё ведь можно всякие темы сутр рассматривать, то есть практиковать аналитическую медитацию.
Можно перед началом работы попрактиковать саматху, если в сон не тянет при этом. Вот интересный момент с 3-й минуты, 37 секунды. Там работники японского ресторана, перед тем как начать работать, немного сидят в дзадзен - https://www.youtube.com/watch?v=6IR73b_yQXc&t=1s |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№333387Добавлено: Пн 03 Июл 17, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, Герда в принципе уже сказала выше, что занятость на работке может занимать все время, при том не давать какого-то существенного финансового благополучия, т.к. работа при капитализме - это рабство Огромная разница в наличии свободного времени и сил, между человеком, обремененным семьей, работой, карьерным продвижением и т.п., и бездельником без семьи, сдающим хату; либо аскающим хипарем; либо пофигистом, работающим сторожем сутки-трое несколько месяцев в году. Я говорю в данном случае лишь о наличии свободного времени и отсутствии привязанности к деньгам и карьере. Само по себе - это не гарантирует, что свободное время будет посвящаться практике Дхаммы, но если будет, то это большое преимущество, перед семейным и сильно занятым человеком.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№333390Добавлено: Пн 03 Июл 17, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я когда приводил из биографии Сунлун Саядо, когда он ещё мирянином был и интенсивно практиковал, то задумался, что наверное миряне, возможно всегда практиковали, а не только во времена Будды или в наше время. Причём это пример традиционного мирянина-тхеравадина, жившего в Бирме, правда пример из крестьянской среды, а тогда большинство было крестьянами (крестьянский труд наверное мало создаёт помех для практики, особенно если не держишь скот для забоя). Если обратиться к махаянским традициям, то например мирянин Вималакирти. Может быть исторически и не существовало такого лица, но всё-же интересно, что в те времена, когда была написана Сутра, упоминается практикующий мирянин.
Но чтобы например практиковать на работе, как это описано в биографии Сунлун Саядо, работа, наверное не должна быть связана с умственным трудом, а только где-нибудь на поле. Наверное легче практиковать какому-нибудь крестьянину, или где-нибудь грузчиком, или сторожем (Леонид выше упоминал работу сторожем), чем преподавателю, или бухгалтеру. Ну а если работа, связана с умственной сферой, то наверное остаётся делать упор только на какие-то базовые вещи. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№333392Добавлено: Пн 03 Июл 17, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, Герда в принципе уже сказала выше, что занятость на работке может занимать все время, при том не давать какого-то существенного финансового благополучия, т.к. работа при капитализме - это рабство Огромная разница в наличии свободного времени и сил, между человеком, обремененным семьей, работой, карьерным продвижением и т.п., и бездельником без семьи, сдающим хату; либо аскающим хипарем; либо пофигистом, работающим сторожем сутки-трое несколько месяцев в году. Я говорю в данном случае лишь о наличии свободного времени и отсутствии привязанности к деньгам и карьере. Само по себе - это не гарантирует, что свободное время будет посвящаться практике Дхаммы, но если будет, то это большое преимущество, перед семейным и сильно занятым человеком.
Я не уверен, что правильно разворачивать здесь экономическую дискуссию - но всё-таки, в интересах точности, замечу, что при капитализме работа - это всё-таки не рабство, хотя и весьма утомительное занятие. Наоборот, как раз при капитализме человек может (при наличии возможности сдавать хату и т.п.), быть бездельником - при социализме, с высокой вероятностью, сел бы за тунеядство, или за какие-нибудь подозрительные занятия.
Что касается всего остального, то я уже изложил своё мнение (подчеркиваю, что речь идёт именно о мнении - я не пытаюсь это выдать за общеобязательную истину, ни в коем случае), каким аспектам практики работа мешает, а каким нет. Да, она мешает чтению, изучению нового, усвоению новых понятий - что совершенно необходимо, но, всё-таки, не каждый день производится. Поэтому периоды интенсивного освоения новых книжных знаний сочетать с работой практически невозможно. Но, после того, как они более или менее усвоены, повседневной практике сосредоточения и осознанности работа мешает гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№333394Добавлено: Пн 03 Июл 17, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я не уверен, что правильно разворачивать здесь экономическую дискуссию - но всё-таки, в интересах точности, замечу, что при капитализме работа - это всё-таки не рабство, хотя и весьма утомительное занятие. Наоборот, как раз при капитализме человек может (при наличии возможности сдавать хату и т.п.), быть бездельником - при социализме, с высокой вероятностью, сел бы за тунеядство, или за какие-нибудь подозрительные занятия.
Я не противопоставлял капитализму - социализм, а скорее некую, доселе неизвестную экономическую формацию будущего, которая может стать возможной, при следующих технологических укладах и прочих социальных изменениях.
Цитата: Что касается всего остального, то я уже изложил своё мнение (подчеркиваю, что речь идёт именно о мнении - я не пытаюсь это выдать за общеобязательную истину, ни в коем случае), каким аспектам практики работа мешает, а каким нет. Да, она мешает чтению, изучению нового, усвоению новых понятий - что совершенно необходимо, но, всё-таки, не каждый день производится. Поэтому периоды интенсивного освоения новых книжных знаний сочетать с работой практически невозможно. Но, после того, как они более или менее усвоены, повседневной практике сосредоточения и осознанности работа мешает гораздо меньше, чем может показаться на первый взгляд.
Если это не супер-ответственная работа, требующая полной отдачи, не собственный бизнес, и не ситуация, когда главной целью жизни, ставится построение успешной карьеры, то времени вполне хватает на изучение и практику Дхаммы, при условии, что все свободное время, не тратится на семью, спорт, развлечения или хобби. Я еще помню, что такое работка в офисе и семейная жизнь. Но все равно, при более свободной жизни, Дхамме можно уделять на порядок больше времени, например на размышления о тщете всего сущего о трех характеристиках существования и т.п., практически 24 часа в сутки, включая время сновидений. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 13 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|