Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Хуберт расстригся.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

332981СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгения Евгения пишет:

Ни в электронных, ни в бумажных книгах не найти Дхамму, потому что это именно живая традиция, хранимая Сангхой. Без наставника невозможно обучение, книги здесь - только подспорье.

Плохому танцору.... Потом плохие танцоры начинают бубнить, что если у них ничего не получилось (не получилось потому что с самого начала были грубые ошибки) то и вообще ни у кого не получится, а нужны обязательно "наставники" и прочее.

Евгения Евгения пишет:
Недаром каждый новый монах должен 5 лет прожить с одним учителем, а иначе каждый бы мог просто обложиться текстами и все понять.

Там идет обучение не столько Дхамме сколько Винае и прочим подробностям конкретно образа жизни бхиккху, для мирян это не актуально.

Кто намеренно сам для себя занимается десакрализацией Священного Текста - тот конечно ничего не достигнет читая его.

А если подходить ортодоксально, то в суттах есть примеры того, как миряне достигали уровня сотопанна просто прослушав пересказ проповедей Будды (никаким боком не официальный и не учительский-наставнический) от другого мирянина.

Евгения Евгения пишет:

Тем не менее, это не так, точнее, тексты являются лишь помощниками, особенно тексты не на оригинале.

Дхамма это и есть Текст, Священный Текст. На оригинале или нет, без разницы. Некоторые этого не могут понять, и это их личная проблема, что тут можно сделать? Только посочувствовать, я вам сочувствую Евгения Евгения)))

Евгения Евгения пишет:

Другой важный момент заключен в том, что тексты в ПК это собрание речей Будды и его учеников, каждый из которых был дан в соответствии с конкретным контекстом. К сожалению, взять и просто "все прочитать" не поможет, без знания этого контекста, а тут чтением текстов на русском уж точно не обойтись.

Некоторым гражданам не поможет в принципе ничего. Так складывается их судьба. Камма.  Cool

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь сил. Какие восемь?

* (1) Сила детей – плач,
* (2) Сила женщины – злость,
* (3) Сила воров – оружие,
* (4) Сила царей – владычество,
* (5) Сила дураков – жаловаться,
* (6) Сила мудрецов – обдумывать,
* (7) Сила учёных – рассмотрение,
* (8) Сила брахманов и отшельников – терпение.

Таковы восемь сил».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332983СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson, ваше самомнение матереет день ото дня, не замечаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

332987СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
А по поводу маргиналов и гелуг, так тут не согласен. Кагью и ньингма вполне замечательно существуют и развиваются в России, центров полно, общин тоже, храм под Москвой есть, в Калмыкии ньингмапинский храм строят. В общем, не гелуг единым. Smile
Но это уже другая тема.


и как много влиятельных людей вышло из них? банки, бизнесы, образование?

Не считал. Но знаю некоторых очень богатых и успешных. А что?

единицы не делают погоды.  если бы мы говорили о сообществе - общине. типа как старообрядцы до революции или евреи, тогда проект удался. а так храм несчастный в москве достроить не могут. так что не намного тиб буддизм впереди. хотя я желаю им всех успехов, тхерцам действительно стать влиятельным образованием тут не светит. так что рассчитываем на индивидуализм, антисистемность, подпольность, уклонение от налогов .  Laughing

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

332989СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Вот потому-то русские тхеравадины ютятся то у корейцев, то у тибетцев в "Римэ" центре, то теперь вон у бирманцев будут обитать. Сами ничего не хотят делать, получается. На всём готовом хотят.

я не знаю всех фишек руссо тхеро,  для того, что бы что-то строить, нужны бабки. у монахов бабок нет. а многие миряне заражены антибабочной духовностью , которая напоминает всяких алеш карамазовых из достоевского - короче в монахи не идем, бизнес - это суета сует и отвлекает от нирваны. или "а че ты хотел -  не страдать и в сансаре болтаться"

я может утрирую, но иногда складывается такое впечатление. в результате  действительно идет маргинализация, хотя сама традиция не плохая и очень актуальная, если не догматизировать и не ругаться по всяким доктринальным мелочам - это отдельная история.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332993СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
я не знаю всех фишек руссо тхеро,  для того, что бы что-то строить, нужны бабки. у монахов бабок нет. а многие миряне заражены антибабочной духовностью , которая напоминает всяких алеш карамазовых из достоевского - короче в монахи не идем, бизнес - это суета сует и отвлекает от нирваны. или "а че ты хотел -  не страдать и в сансаре болтаться"

Вы уже не раз высказывались в духе, что кто не стремится к богатству и карьере - те лузеры, глупцы т.п. Но это было нормой не только у буддийских монахов, но и у древнегреческих философов, и у даосов, и у многочисленных индийских йогинов различных течений и воззрений. На мой взгляд, это вполне нормально, что человек выбирает аскетичную, а порой и откровенно нищенскую жизнь попрошайки, ради того, что-бы тратить свое время не на каждодневную работу, погоню за материальными благами и семейную тягомотину, а на размышления, самоисследование и духовное самосовершенствование, потому что его по настоящему интересует именно это, в отличии от мирских благ и забот.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

333003СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
я не знаю всех фишек руссо тхеро,  для того, что бы что-то строить, нужны бабки. у монахов бабок нет. а многие миряне заражены антибабочной духовностью , которая напоминает всяких алеш карамазовых из достоевского - короче в монахи не идем, бизнес - это суета сует и отвлекает от нирваны. или "а че ты хотел -  не страдать и в сансаре болтаться"

Вы уже не раз высказывались в духе, что кто не стремится к богатству и карьере - те лузеры, глупцы т.п. Но это было нормой не только у буддийских монахов, но и у древнегреческих философов, и у даосов, и у многочисленных индийских йогинов различных течений и воззрений. На мой взгляд, это вполне нормально, что человек выбирает аскетичную, а порой и откровенно нищенскую жизнь попрошайки, ради того, что-бы тратить свое время не на каждодневную работу, погоню за материальными благами и семейную тягомотину, а на размышления, самоисследование и духовное самосовершенствование, потому что его по настоящему интересует именно это, в отличии от мирских благ и забот.

как раз это ваш тип - этакие квартирные просветленцы -  навязывает такой "лузерский" буддизм тем, кто не монах вообще. я не против, если это ваш выбор, мне так-то много тоже не нужно в этом мире. но когда вы делаете заявления с неуместными цитатами, что ученик будды = нищеброд-мирянин, который не стремиться к улучшению своего положения, тут уж анафема.  если среди мирских последователей будут одни философствующие бюджетники, то далеко вы точно не уедете.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333074СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
я не знаю всех фишек руссо тхеро,  для того, что бы что-то строить, нужны бабки. у монахов бабок нет. а многие миряне заражены антибабочной духовностью , которая напоминает всяких алеш карамазовых из достоевского - короче в монахи не идем, бизнес - это суета сует и отвлекает от нирваны. или "а че ты хотел -  не страдать и в сансаре болтаться"

Вы уже не раз высказывались в духе, что кто не стремится к богатству и карьере - те лузеры, глупцы т.п. Но это было нормой не только у буддийских монахов, но и у древнегреческих философов, и у даосов, и у многочисленных индийских йогинов различных течений и воззрений. На мой взгляд, это вполне нормально, что человек выбирает аскетичную, а порой и откровенно нищенскую жизнь попрошайки, ради того, что-бы тратить свое время не на каждодневную работу, погоню за материальными благами и семейную тягомотину, а на размышления, самоисследование и духовное самосовершенствование, потому что его по настоящему интересует именно это, в отличии от мирских благ и забот.

как раз это ваш тип - этакие квартирные просветленцы -  навязывает такой "лузерский" буддизм тем, кто не монах вообще. я не против, если это ваш выбор, мне так-то много тоже не нужно в этом мире. но когда вы делаете заявления с неуместными цитатами, что ученик будды = нищеброд-мирянин, который не стремиться к улучшению своего положения, тут уж анафема.  если среди мирских последователей будут одни философствующие бюджетники, то далеко вы точно не уедете.

Но ведь, к отрешенности от мира нужно стремиться, как к идеалу, разве нет? Для чего по вашему, миряне Упосатху соблюдают? Это своего рода краткий демо-режим более высокой и чистой жизни.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

333075СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
я не знаю всех фишек руссо тхеро,  для того, что бы что-то строить, нужны бабки. у монахов бабок нет. а многие миряне заражены антибабочной духовностью , которая напоминает всяких алеш карамазовых из достоевского - короче в монахи не идем, бизнес - это суета сует и отвлекает от нирваны. или "а че ты хотел -  не страдать и в сансаре болтаться"

Вы уже не раз высказывались в духе, что кто не стремится к богатству и карьере - те лузеры, глупцы т.п. Но это было нормой не только у буддийских монахов, но и у древнегреческих философов, и у даосов, и у многочисленных индийских йогинов различных течений и воззрений. На мой взгляд, это вполне нормально, что человек выбирает аскетичную, а порой и откровенно нищенскую жизнь попрошайки, ради того, что-бы тратить свое время не на каждодневную работу, погоню за материальными благами и семейную тягомотину, а на размышления, самоисследование и духовное самосовершенствование, потому что его по настоящему интересует именно это, в отличии от мирских благ и забот.

как раз это ваш тип - этакие квартирные просветленцы -  навязывает такой "лузерский" буддизм тем, кто не монах вообще. я не против, если это ваш выбор, мне так-то много тоже не нужно в этом мире. но когда вы делаете заявления с неуместными цитатами, что ученик будды = нищеброд-мирянин, который не стремиться к улучшению своего положения, тут уж анафема.  если среди мирских последователей будут одни философствующие бюджетники, то далеко вы точно не уедете.

Но ведь, к отрешенности от мира нужно стремиться, как к идеалу, разве нет? Для чего по вашему, миряне Упосатху соблюдают? Это своего рода краткий демо-режим более высокой и чистой жизни.

нет. каждому своё. нет такой заповеди для всех на каменных скрижалях.
упосатха - вовсе не значит, что ты остальное время ничего не делаешь и нищебродствуешь.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333077СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
нет. каждому своё. нет такой заповеди для всех на каменных скрижалях.
упосатха - вовсе не значит, что ты остальное время ничего не делаешь и нищебродствуешь.

Понятно, что не все имеют способности. Но по вашему, хотя бы понимание всем мирянам нужно иметь, что отрешенность от мира - это что-то хорошее и возвышенное, восхваляемое Арьями?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

333085СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
нет. каждому своё. нет такой заповеди для всех на каменных скрижалях.
упосатха - вовсе не значит, что ты остальное время ничего не делаешь и нищебродствуешь.

Понятно, что не все имеют способности. Но по вашему, хотя бы понимание всем мирянам нужно иметь, что отрешенность от мира - это что-то хорошее и возвышенное, восхваляемое Арьями?

отрешенный ум не мешает выписывать чеки и заполнять налоговые декларации. это понятно любому, что излишняя привязанность и одержимость материальными штуками - богатство, девки, хлопцы, машины - не ведет в конечном итоге к счастливому состоянию. но вывод какой? всё бросить и бомжевать не становясь монахом? или продолжать но с пониманием привязанностей и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333089СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
нет. каждому своё. нет такой заповеди для всех на каменных скрижалях.
упосатха - вовсе не значит, что ты остальное время ничего не делаешь и нищебродствуешь.

Понятно, что не все имеют способности. Но по вашему, хотя бы понимание всем мирянам нужно иметь, что отрешенность от мира - это что-то хорошее и возвышенное, восхваляемое Арьями?

отрешенный ум не мешает выписывать чеки и заполнять налоговые декларации. это понятно любому, что излишняя привязанность и одержимость материальными штуками - богатство, девки, хлопцы, машины - не ведет в конечном итоге к счастливому состоянию.

Вы же понимаете какой уровень отрешенности от мирского я имею в виду. Если бы мирские заботы не мешали бы такой отрешенности, то философы, йогины и монахи не оставляли бы их в той или иной степени. Вопрос в том, должен ли буддист-мирянин, как минимум понимать, что это движение в верном направлении, и относиться с уважением к таким людям, независимо от их статуса, будь они монахи, или миряне, стремящиеся к большей отрешенности от мира?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

333132СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

как раз это ваш тип - этакие квартирные просветленцы -  навязывает такой "лузерский" буддизм тем, кто не монах вообще. я не против, если это ваш выбор, мне так-то много тоже не нужно в этом мире. но когда вы делаете заявления с неуместными цитатами, что ученик будды = нищеброд-мирянин, который не стремиться к улучшению своего положения, тут уж анафема.  если среди мирских последователей будут одни философствующие бюджетники, то далеко вы точно не уедете.

"Лузерский" буддизм — хорошее определение. Это когда сами монахи не вдохновляют к действию, а проповедуют пассивность, оправдывая это тем, что всё равно не получится, потому, что деньги разворуют, все переругаются в процессе организации, что чиновники всё равно запретят и вообще, страна не та и т.п.


Ответы на этот пост: Android, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

333136СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если бы мирские заботы не мешали бы такой отрешенности, то философы, йогины и монахи не оставляли бы их в той или иной степени. Вопрос в том, должен ли буддист-мирянин, как минимум понимать, что это движение в верном направлении, и относиться с уважением к таким людям, независимо от их статуса, будь они монахи, или миряне, стремящиеся к большей отрешенности от мира?

Осмелюсь вмешаться - и опять с предложением произвести разделение вопроса на несколько различных частей.

1.Какой уровень практики вообще не совместим (или совместим только в виде редкого исключения) с мирской жизнью?

Такой уровень практики, на котором человек работает непосредственно над достижением невозвращения или окончательного освобождения (то есть, уровня араханта). Первое предполагает полное очищение от привязанности к "грубым" (материальным) чувственным удовольствиям, второе - полное очищение также и от привязанности к тонким чувственным удовольствиям. Впрочем, в Махапариниббана сутте упоминается некоторое количество мирян, которые достигли невозвращения. Но характер их достижения побуждает предположить, что они, по крайней мере, приближаясь к финалу жизни, и жизнь свою приблизили к монашеской по сути.  Достичь, будучи мирянином, уровня однажды возвращающегося - уже легче (хотя, конечно, и здесь монашеский образ жизни представляет, при прочих равных условиях, преимущества).

1.1. А вступление в поток, и жизнь в качестве вступившего в поток, и вовсе не представляет собой ничего принципиально недостижимого для мирянина, для человека, сохраняющего образ жизни мирянина - ведь для этого требуется, строго говоря, "только" избавление от ложного представления о "я", неуверенности в Дхамме, привязанности к ритуалам, а также от страсти и отвращения - в той мере, в какой страсть и отвращение ведут к отпадению и к скатыванию в низшие миры (другими словами, в той степени, в какой страсть и отвращение ведут к нарушению пяти правил нравственности).

1.2. Конечно, я не случайно заключил слово "только" в кавычки - потому что для вступления в поток всего этого требуется достичь окончательно - так, чтобы уже даже и мысли не возникало от этого отпасть, чтобы даже и возможности такой не было. Чтобы достичь хотя бы только такого уровня, требуются пройти жизненный путь, со всяческими исканиями, колебаниями и сомнениями, с накоплением жизненного опыта, с осмыслением этого опыта, с изучением Дхаммы, с развитием нравственности, с развитием сосредоточенности, с развитием самонаблюдения, с наблюдением причинно-следственных связей между психическими состояниями, с размышлением об обусловленности и изменчивости всех состояний, с наблюдением того, как жажда и привязанность ведут к страданию - и даже всё перечисленное сначала даёт не безвозвратное избавление даже от низших оков, а только временный выход за их рамки - на то время, пока переживаются непосредственно увиденное отсутствие "я", и непосредственно увиденная связь между жаждой, привязанностью и страданием.  А говорить о вступлении в поток можно будет только после превращения подобного осознания в прочное, не уходящее, безвозвратное.  

2. Из сказанного выше ясно, почему в традиционных азиатских обществах, где исторически распространен буддизм, от мирянина, в огромном большинстве случаев, не ожидалось ничего, кроме материальной поддержки монахов и (в лучшем случае) соблюдения правил нравственности. Чтобы достигать большего, нужно много учиться - и знаниями многими овладевать, и, что даже более важно - развивать в себе определенные навыки мышления и наблюдения, которые сами собой, "в быту", у человека не развиваются. Конечно, многие необходимые вещи можно освоить и самому - но, опять же, при наличии времени, и только в том случае, если уже есть солидная общеобразовательная подготовка (которую самостоятельно никто, за исключением отдельных вундеркиндов, получить не может).

Кто из мирян мог соответствовать этим условиям - и в Индии времен Будды, и в большинстве других стран и времен (в Европе - до XIX века, а в других частях света - до XX века)? Представители высших сословий/варн/социальных групп, и то далеко не все. В огромном же большинстве случаев, если человек хотел серьезно заниматься практикой (в том числе и теми её уровнями, которые в принципе доступны для мирянина), и для этого - учиться, он должен был идти в монахи.  

2.1. Легко заметить, что в современном обществе ситуация изменилась. Во-первых, здесь практически всем дают базовую образовательную подготовку, позволяющую дальше учиться самостоятельно в течение всей жизни. То, что многие люди этого не делают - уже их выбор. Во-вторых, и время, достаточное для практики, у множества мирян есть - иначе какое время они бы тратили на просмотр телевизора, на бессмысленные, даже их самих уже не радующие, но возобновляемые по привычке, развлечения, на чтение глупых (в том числе, псевдодуховных книжек), и т.п.? Достаточно отказаться от производства и потребления хотя бы части подобного ментального мусора - и появится время на практику.

Вывод: с одной стороны, Вы правы - любое, даже самое начальное продвижение по Б8П требует от последователя, в том числе, от мирского последователя, определенного изменения своего образа жизни. Кое от чего неизбежно требуется отказаться. И вектор практики, если можно так выразиться, направлен именно в сторону отказа. Этот вектор указывает на араханта, который изжил все цепляния, для которого все предметы цепляния предстают столь же излишними, сколь для нас, обычных людей - разговор "о жизни", без деловой необходимости, с заведомо глупым, скучным, и назойливым собеседником.

С другой стороны, прав и Ваш собеседник. Практикующему мирянину нужно отказаться от производства и потребления ментального мусора, от бессмысленных развлечений, от поступков, нарушающих пять правил нравственности - но от него совсем не требуется отказываться от зарабатывания денег, от разумного уровня комфорта, от семьи, от сексуальной жизни с женой/мужем.

И, само собой разумеется, именно мирянин, ведущий респектабельную буржуазную жизнь, с успешной карьерой и постоянным источником дохода, может оказывать реальную материальную поддержку Сангхе - может тратиться и на содержание монахов, и на какие-то разовые нужды, и на содействие просвещению мирян (например, спонсируя те же самые переводы, центры Дхаммы, и т.п.).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

333154СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
нет. каждому своё. нет такой заповеди для всех на каменных скрижалях.
упосатха - вовсе не значит, что ты остальное время ничего не делаешь и нищебродствуешь.

Понятно, что не все имеют способности. Но по вашему, хотя бы понимание всем мирянам нужно иметь, что отрешенность от мира - это что-то хорошее и возвышенное, восхваляемое Арьями?

отрешенный ум не мешает выписывать чеки и заполнять налоговые декларации. это понятно любому, что излишняя привязанность и одержимость материальными штуками - богатство, девки, хлопцы, машины - не ведет в конечном итоге к счастливому состоянию.

Вы же понимаете какой уровень отрешенности от мирского я имею в виду. Если бы мирские заботы не мешали бы такой отрешенности, то философы, йогины и монахи не оставляли бы их в той или иной степени. Вопрос в том, должен ли буддист-мирянин, как минимум понимать, что это движение в верном направлении, и относиться с уважением к таким людям, независимо от их статуса, будь они монахи, или миряне, стремящиеся к большей отрешенности от мира?

я жил уединенно и семейно - могу сказать первый вид гораздо менее напряжный, приятный и легкий - дает больше возможностей. то же самое сейчас можно сказать о монашеском образе жизни - можно вполне так и вес набрать и телек весь день смотреть. поэтому, в современной реальности относится по умолчанию с уважением к человеку, который просто не хочет напрягаться и работать, и на других, у которых есть намерения улучшать свой статус, смотрит искоса и осуждением -  тут не дела смотреть нужно, на его характер, отношение к окружающим.

несмотря на эриксоновские эйфории  - он поднял правильный вопрос о цели мирского последователя. буддисты-миряне не должны стремиться быть философствующими бюджетниками, прикрываясь примером монаха готамы. хотите, что б буддизм процветал, должны быть богатые последователи, которые могут жертвовать. тот факт, что в азии вы можете пожить в монастыре, кушать, спать, медитировать бесплатно обусловлен наличием богатых спонсоров. упоротые миряне-нищеброды вряд ли могут что-то спонсировать.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

333158СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 17, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

С другой стороны, прав и Ваш собеседник. Практикующему мирянину нужно отказаться от производства и потребления ментального мусора, от бессмысленных развлечений, от поступков, нарушающих пять правил нравственности - но от него совсем не требуется отказываться от зарабатывания денег, от разумного уровня комфорта, от семьи, от сексуальной жизни с женой/мужем.

И, само собой разумеется, именно мирянин, ведущий респектабельную буржуазную жизнь, с успешной карьерой и постоянным источником дохода, может оказывать реальную материальную поддержку Сангхе - может тратиться и на содержание монахов, и на какие-то разовые нужды, и на содействие просвещению мирян (например, спонсируя те же самые переводы, центры Дхаммы, и т.п.).


именно так. я даже не понимаю, что мне приходится писать многа букафф, что бы кому-то объяснять очевидное. до соприкосновения с особо "духовными и нищелюбивыми русскими тхерцами" , я вообще не знал, что на эти темы стоит говорить. это так очевидно и естественно.  особенно, когда в дхарма-центрах встречаешь владельцев чайных фабрик, сетей магазинов или правительственных чиновников.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.560) u0.020 s0.002, 18 0.032 [269/0]