|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325067Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:04 (8 лет тому назад) Достаточно только практик, описанных в Сатипаттхана сутте. |
|
|
|
Из Сатипаттхана сутты.
Монахи, есть ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно – четыре способа установления памятования.
[...]
Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования.
[...]
Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
Как заявлено, указан прямой путь к ниббане.
Напрашивается вывод, что достаточно только лишь практик, описанных в сутте.
Какие будут аргументы против такого вывода?
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 27 Апр 17, 12:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325068Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы видеть многие тонкие моменты, особенно при созерцании умственных объектов - нужна джхана, о чем в сутте и указано (факторы пробуждения).
Что-бы достичь джханы, нужно абстрагироваться от чувственных желаний и других помех, а это значит достичь успехов в практики правильных усилий (самоконтроль на уровне мыслей). Для успешной практики правильных усилий, нравственность должна быть развита на высоком уровне, должно возникнуть стремление к отречению от мира чувств, предварительно должны быть установлены правильные воззрения и решимость к достижению ниббаны.
Это все раскрывается в сотнях других сутт. Поэтому не все так просто, как кажется на первый взгляд А так да, практик свободно достигающий джхан, в самом идеальном случае, при правильной практике сатипаттханы и отсутствии ошибок, может достичь ниббаны даже за семь дней.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Апр 17, 17:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№325069Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Этот вопрос тоже меня мучает. Есть два варианта
1) Да, если довести практику ДО МАКСИМУМА в правильных условиях.
2) Нет, сутта не может описать абсолютно все. Эта сутта фокусируется на самма-сати часть Б8П. Нужны много сутт для дополнительных деталей.
Есть цитата в АН что одна строка дхаммы достаточна, ЕСЛИ человек практикует ее. И есть много цитат которые если взять буквально поддерживают такую идею. Правда, относится это к неяя класс или нет, другой вопрос. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325070Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы видеть многие тонкие моменты, особенно при созерцании умственных объектов - нужна джхана, о чем в сутте и указано (факторы пробуждения).
Что-бы достичь джханы нужно абстрагироваться от чувственных желаний и других помех, а это значит достичь успехов в практики правильных усилий (самоконтроль на уровне мыслей). Для успешной практики правильных усилий, нравственность должна быть развита на высоком уровне, должно возникнуть стремление к отречению от мира чувств, предварительно должны быть установлены правильные воззрения и решимость к достижению ниббаны.
Это все раскрывается в сотнях других сутт. Поэтому не все так просто, как кажется на первый взгляд
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№325071Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так просто не получится. (Разве что у людей, которые уже у порога, но это редкость)
8БП, 8 ступеней йоги - очень цельные системы.
Йогу тоже можно начинать практиковать с асан (3 ступень) или с медитации (7 ступень), но со временем осознаешь необходимость всех ступеней. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325072Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Этот вопрос тоже меня мучает. Есть два варианта
1) Да, если довести практику ДО МАКСИМУМА в правильных условиях.
2) Нет, сутта не может описать абсолютно все. Эта сутта фокусируется на самма-сати часть Б8П. Нужны много сутт для дополнительных деталей.
Есть цитата в АН что одна строка дхаммы достаточна, ЕСЛИ человек практикует ее. И есть много цитат которые если взять буквально поддерживают такую идею. Правда, относится это к неяя класс или нет, другой вопрос.
Да понятно, что условие "если правильно практиковать" есть по умолчанию.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325073Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.
Ответы на этот пост: aurum, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325074Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Вот именно, что в этой сутте только схема указана. Но в ней говориться о семи факторах пробуждения, а они более подробно во многих других суттах разбираются, как и сатипаттханы, и что нужно делать с 6 аятанами, 5 кхандхами и т.п.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325075Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Да и вроде недавно тема была где над тантрой посмеивались на тему того, что, мол, невыполнимых условий практики много и много возможностей потом оправдать отсутствие результата неправильностью визувлизации.
А тут же не тантра, тут визуализации-то нет, по сути. Ну разве что нечистоты визуализировать. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325076Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, в самой сутте же Будда Шакьямуни не делал сносок, мол, см. сборник моих речей том такой-то, страница такая-то.
Конкретно указано: путь вот, результат (ниббана или состояние невозвращения) через неделю.
Вот именно, что в этой сутте только схема указана. Но в ней говориться о семи факторах пробуждения, а они более подробно во многих других суттах разбираются, как и сатипаттханы, и что нужно делать с 6 аятанами, 5 кхандхами и т.п.
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325078Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В принципе Дхамму можно еще к более простым схемам свести, например: пання, сила, самадхи, или "не совершай зла, делай добро, совершенствуй ум", или еще проще: пробудись к реальности, созерцая все явления так, как они есть на самом деле. Но достичь Пробуждения на практике, даже если уже установлены правильные воззрения, и есть понимание того, как его достичь, мешают помехи, килесы, недостаток веры, усердия, самоотверженности и т.п. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325079Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.
Но не указана точка отсчета, которая как раз указывается в других наставлениях. Сатипаттхана, во всей полноте - это практика для Арьев, которым до Арахантства несколько шагов осталось. У Будды различные наставления взаимосвязаны, нельзя построить практику, и тем более достичь результатов, на основании лишь одной прочитанной сутты.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325082Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это лишь одна лекция Будды, причем достаточно общего характера. Будда наставлял монахов большим количеством лекций. В Палийском Каноне несколько тысяч сутт. Что-бы понимать суть наставлений, нужно много сутт прочитать. Когда это произойдет, уже открыв любую сутту, даже самую схематичную, понимаешь контекст и сразу улавливаешь о чем речь идет.
Я прекрасно знаю, что в ПК много сутт.
Но в данной сутте Будда Шакьямуни чётко говорит (2 раза): вот путь ведущий прямо к цели. Открыто и недвусмысленно говорит, без ссылок на свои же речи и наставлений, что нужно еще прочитать 21 том отсель-досель и еще несколько томов потом выучить наизусть.
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№325083Добавлено: Ср 26 Апр 17, 17:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте чётко сказано, что указан путь, указано как практиковать, указан результат и даже время за которое должен быть результат.
Но не указана точка отсчета, которая как раз указывается в других наставлениях. Сатипаттхана, во всей полноте - это практика для Арьев, которым до Арахантства несколько шагов осталось. У Будды различные наставления взаимосвязаны, нельзя построить практику, и тем более достичь результатов, на основании лишь одной прочитанной сутты.
А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№325085Добавлено: Ср 26 Апр 17, 18:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Почему тот, кто считает, что достаточно практик этой сутты вдруг ошибается? Только потому, что еще сутты есть?
Вы не учитываете круг лиц, которым давалось это наставление.
Цитата: А откуда вы взяли, что сатипаттхана — практика для арьев?
Джхана, необходимая для полноценной практики сатипаттханы - это довольно высокое достижение. Джхан обычно достигали практики довольно высокого уровня, которых Будда признал, как минимум сотаппанами.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|